Технологическая карта технология
Оценка 4.8

Технологическая карта технология

Оценка 4.8
docx
28.02.2023
Технологическая карта технология
10.02.docx

 

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Тема: «Афиша и плакат»

Класс: 3

Цель: создание афиши для спектакля

Задачи: познакомить с назначением афиши и плаката;

               продемонстрировать образцы плакатов;

               научить приемам создания театральных афиш.

        

Планируемые результаты:

 

Личностные:                                                                                                                                                                              

          - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

          - воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

          - развитие этических чувств прекрасного.

 

Предметные:

         - приобретут знания о новых составных частях мира театра;

          - применят творческие приемы в работе;

         - научатся самостоятельно создавать афишу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

словесный метод;

 

Здравствуйте, дети! Рада видеть вас в хорошем настроении. Сегодня мы отправляемся в театральное путешествие!

Присаживайтесь поудобнее, мы начинаем!

Эмоционально настраиваются на работу;

Понимание рабочего настроя на урок;

II

Мотивационный этап

фронтальная беседа;

методы: актуализация знаний

фронтальная беседа наглядный, опрос;

Свет выключается в классе, и дети внимательно смотрят на экран, горящий в темноте. На экране появляется фрагмент спектакля. «Буратино»

Просмотрев спектакль, включается свет, в классе появляются афиши, данного спектакля. Учитель задает вопросы учащимся про спектакль, тем самым подводя учащихся к определению темы (название спектакля и как это они узнали)

- Как вы думаете, на какой спектакль вы пришли?

- Как вы догадались?

-Зачем нам нужны афиши, что такое афиша? (дети своими словами объясняют, что такое афиша и для чего она нужна)

 

отвечают на вопросы;

работают со словарем (поиск информации); подводят под тему урока новый материал;

 

извлечение необходимой

информации из текстов;

 

 

III

Постановка учебной задачи

наглядный — работа с репродукциями картин;

дедуктивный и индуктивный методы;

2 м

- Давайте определимся с темой, что сегодня ждет нас на уроке и что нам нужно будет сделать.

- Мы познакомимся с вами с афишами и найдем разницу между афишей и плакатом.

 

 

обобщают информацию, ставят цель урока; участвуют в обсуждении содержания и выразительных средств афиши;

 

самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества определение основной и

второстепенной информации;

 

 

 

учёт разных мнений;

 

IV

Теоретическая часть

8 м

Афиша как раз необходима зрителю для того, чтобы он знал, какой спектакль будет показан в театре. Раньше люди зазывали народ на спектакль или на какое-либо театральное представление, таких людей так и прозвали-ЗАЗЫВАЛЫ.  А со временем появились вот такие афиши. На них пишут название спектакля, рисуют его героев, перечисляют фамилии актеров, которые будут участвовать в постановке. Такие афиши размещали на тумбах, где проходящие люди обращая на них внимание, могли узнать о спектаклях. Сейчас, в современном мире, чтобы привлечь внимание, афиши и плакаты стали размещаться на стенах домов, на автобусах, рекламных щитах, на которых можно прочитать название передачи, спектакля или представления.

- Так чем же отличаются плакаты от афиш?

На столе лежат изображения плакатов и афиш, и основные отличия одного от другого. Детям необходимо распределить на две группы.(плакат- шрифт, лаконичное изображение,  рассчитанное на всеобщее внимание, афиша- шрифт, объявление о спектакле, месте проведения, времени, дате, о главных героях)

- Итак, театральная афиша сообщает нам о спектаклях, театральных постановках и одновременно с этим приглашает нас посетить театр.

- А плакат рассчитанное на всеобщее внимание, в ограниченном цветовом решении. Как правило. Сопровождаемое текстом.

 

 

Узнают новую информацию.

 

Умение самостоятельно определять круг задач

 

Физкультминутка

3 м

 

Повторяют движения и выполняют зарядку

 

VI

 

Самостоятельная работа

приём:

структурный анализ;

фронтальный опрос;

работа в парах;

10м

- Откройте учебник и найдите, что же самое главное в афише, прежде чем начать приступить к работе? (Шрифт, цвет)

Еще раз посмотрите на доску, запомните особенности афиши и отразите их в своих работах.

 Работа в паре. Каждая пара получает конверт с текстом будущего спектакля, шрифты, вырезки необходимые для спектакля и начинают прорабатывать, правильно размещать необходимые элементы на листе бумаги.

 (Школьники завершают работу над театральными афишами.)

- Кто завершил работу своей театральной афиши, подготовьтесь показать ее классу и рассказать о ней?

(Школьники демонстрируют изготовленные ими театральные афиши к разным спектаклям и рассказывают о них.)

определяют общий критерий;

проверяют уровень своих знаний в  самостоятельной работе;

доказательство, контроль,

коррекция, оценка; волевая саморегуляция в

ситуации затруднения;

VII

Рефлексия

фронтальный опрос;

2 м

-  Что такое афиша?

-  Что может быть размещено на афише?

-  Что такое плакат?

-  Каковы отличительные черты плакатов?

-  Как зрители могут показать, что им понравился спектакль? (После его окончания похлопать в ладоши.) И мы с вами то же похлопаем в ладошки, если вам понравился театральный урок.

 

анализируют свою деятельность;

адекватное понимание причин

успеха в учебной

деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Плакат шрифт лаконичное изображение,  рассчитанное на всеобщее внимание, афиша шрифт, объявление о спектакле, место проведения, временя, дата,

 о главные герои


 

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Этап урока Методы и приёмыВремяСодержание урока (деятельность учителя)Деятельность ученикаУУД

Этап урока Методы и приёмыВремяСодержание урока (деятельность учителя)Деятельность ученикаУУД

IV Теоретическая часть 8 м

IV Теоретическая часть 8 м

VI Самостоятельная работа приём: структурный анализ; фронтальный опрос; работа в парах; 10м -

VI Самостоятельная работа приём: структурный анализ; фронтальный опрос; работа в парах; 10м -

ПРИЛОЖЕНИЕ Плакат шрифт лаконичное изображение, рассчитанное на

ПРИЛОЖЕНИЕ Плакат шрифт лаконичное изображение, рассчитанное на

всеобщее внимание, афиша шрифт, объявление о

всеобщее внимание, афиша шрифт, объявление о

спектакле, место проведения, временя, дата,

спектакле, место проведения, временя, дата,

о главные герои

о главные герои
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2023