Технологическая карта урока изобразительного искусства
Тема: «Афиша и плакат»
Класс: 3
Цель: создание афиши для спектакля
Задачи: познакомить с назначением афиши и плаката;
продемонстрировать образцы плакатов;
научить приемам создания театральных афиш.
Планируемые результаты:
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развитие этических чувств прекрасного.
Предметные:
- приобретут знания о новых составных частях мира театра;
- применят творческие приемы в работе;
- научатся самостоятельно создавать афишу.
№
|
Этап урока Методы и приёмы |
Время |
Содержание урока (деятельность учителя) |
Деятельность ученика |
УУД |
I |
Организационный этап словесный метод; |
1м
|
Здравствуйте, дети! Рада видеть вас в хорошем настроении. Сегодня мы отправляемся в театральное путешествие! Присаживайтесь поудобнее, мы начинаем! |
Эмоционально настраиваются на работу; |
Понимание рабочего настроя на урок; |
II |
Мотивационный этап фронтальная беседа; методы: актуализация знаний фронтальная беседа наглядный, опрос; |
4м |
Свет выключается в классе, и дети внимательно смотрят на экран, горящий в темноте. На экране появляется фрагмент спектакля. «Буратино» Просмотрев спектакль, включается свет, в классе появляются афиши, данного спектакля. Учитель задает вопросы учащимся про спектакль, тем самым подводя учащихся к определению темы (название спектакля и как это они узнали) - Как вы думаете, на какой спектакль вы пришли? - Как вы догадались? -Зачем нам нужны афиши, что такое афиша? (дети своими словами объясняют, что такое афиша и для чего она нужна)
|
отвечают на вопросы; работают со словарем (поиск информации); подводят под тему урока новый материал;
|
извлечение необходимой информации из текстов;
|
III |
Постановка учебной задачи наглядный — работа с репродукциями картин; дедуктивный и индуктивный методы; |
2 м |
- Давайте определимся с темой, что сегодня ждет нас на уроке и что нам нужно будет сделать. - Мы познакомимся с вами с афишами и найдем разницу между афишей и плакатом.
|
обобщают информацию, ставят цель урока; участвуют в обсуждении содержания и выразительных средств афиши;
|
самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества определение основной и второстепенной информации;
учёт разных мнений;
|
IV |
Теоретическая часть |
8 м |
Афиша как раз необходима зрителю для того, чтобы он знал, какой спектакль будет показан в театре. Раньше люди зазывали народ на спектакль или на какое-либо театральное представление, таких людей так и прозвали-ЗАЗЫВАЛЫ. А со временем появились вот такие афиши. На них пишут название спектакля, рисуют его героев, перечисляют фамилии актеров, которые будут участвовать в постановке. Такие афиши размещали на тумбах, где проходящие люди обращая на них внимание, могли узнать о спектаклях. Сейчас, в современном мире, чтобы привлечь внимание, афиши и плакаты стали размещаться на стенах домов, на автобусах, рекламных щитах, на которых можно прочитать название передачи, спектакля или представления. - Так чем же отличаются плакаты от афиш? На столе лежат изображения плакатов и афиш, и основные отличия одного от другого. Детям необходимо распределить на две группы.(плакат- шрифт, лаконичное изображение, рассчитанное на всеобщее внимание, афиша- шрифт, объявление о спектакле, месте проведения, времени, дате, о главных героях) - Итак, театральная афиша сообщает нам о спектаклях, театральных постановках и одновременно с этим приглашает нас посетить театр. - А плакат рассчитанное на всеобщее внимание, в ограниченном цветовом решении. Как правило. Сопровождаемое текстом.
|
Узнают новую информацию.
|
Умение самостоятельно определять круг задач |
|
Физкультминутка |
3 м |
|
Повторяют движения и выполняют зарядку |
|
VI |
Самостоятельная работа приём: структурный анализ; фронтальный опрос; работа в парах; |
10м |
- Откройте учебник и найдите, что же самое главное в афише, прежде чем начать приступить к работе? (Шрифт, цвет) Еще раз посмотрите на доску, запомните особенности афиши и отразите их в своих работах. Работа в паре. Каждая пара получает конверт с текстом будущего спектакля, шрифты, вырезки необходимые для спектакля и начинают прорабатывать, правильно размещать необходимые элементы на листе бумаги. (Школьники завершают работу над театральными афишами.) - Кто завершил работу своей театральной афиши, подготовьтесь показать ее классу и рассказать о ней? (Школьники демонстрируют изготовленные ими театральные афиши к разным спектаклям и рассказывают о них.) |
определяют общий критерий; проверяют уровень своих знаний в самостоятельной работе; |
доказательство, контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; |
VII |
Рефлексияфронтальный опрос; |
2 м |
- Что такое афиша? - Что может быть размещено на афише? - Что такое плакат? - Каковы отличительные черты плакатов? - Как зрители могут показать, что им понравился спектакль? (После его окончания похлопать в ладоши.) И мы с вами то же похлопаем в ладошки, если вам понравился театральный урок.
|
анализируют свою деятельность; |
адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Плакат шрифт лаконичное изображение, рассчитанное на всеобщее внимание, афиша шрифт, объявление о спектакле, место проведения, временя, дата,
о главные герои
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.