МОЙ ДЕВИЗ: И к совершенству ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой И за собою их веди
Оценка 4.8

МОЙ ДЕВИЗ: И к совершенству ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой И за собою их веди

Оценка 4.8
Повышение квалификации
pptx
математика
Взрослым
04.03.2018
МОЙ ДЕВИЗ: 	  И к совершенству  ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой   И за собою их веди
Прежде чем я начну свое выступление, хочу задать вам несколько вопросов. - Как вы считаете, математика скучная наука? …….. Вижу улыбки и скромное покачивание головой. - Ч то вы помните со школы? Формулы тригонометрии или легенду об Архимеде? - Что больше будоражит душу? «Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов» или «Я вас любил. Любовь еще, быть может, в душе моей угасла не совсем…»? То-то и оно! В сознании многих слово «математика» срослось со словом «скука». А все потому, что наш учебный материал куда менее занимателен, чем литературный или исторический. К тому же для усвоения его кроме желания и старания ученика, требуется, чтобы не обошла его стороной «божья благодать» на сей предмет.( слайд 1) МОЙ ДЕВИЗ: И к совершенству ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой И за собою их веди Прежде чем я начну свое выступление, хочу задать вам несколько вопросов. - Как вы считаете, математика скучная наука? …….. Вижу улыбки и скромное покачивание головой. - Ч то вы помните со школы? Формулы тригонометрии или легенду об Архимеде? - Что больше будоражит душу? «Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов» или «Я вас любил. Любовь еще, быть может, в душе моей угасла не совсем…»? То-то и оно! В сознании многих слово «математика» срослось со словом «скука». А все потому, что наш учебный материал куда менее занимателен, чем литературный или исторический. К тому же для усвоения его кроме желания и старания ученика, требуется, чтобы не обошла его стороной «божья благодать» на сей предмет. Но хотя математика не владеет таким арсеналом средств воздействия на чувства, как литература, история. Кое-что есть все-таки и у нас. Я смогла найти приемы, которые помогают мне сделать уроки математики нескучными, душевно комфортными и при этом чрезвычайно насыщенными и эффективными, и хочу некоторыми из них поделиться с вами. Основной концепцией современного образования является идея развивающего обучения, где на первый план выходит ученик, его личность, а учитель – тьютор выступает в роли консультанта. Нам, организуя работу, приходится учитывать все стороны личности. Мне наиболее эффективно удается сочетать решение образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения при использовании нестандартных, интересных форм проведения уроков. ( слайд 2) Задача, конечно, не слишком простая; Играя, учить и учиться играя. Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье! Именно поэтому я работаю над темой «Занимательные задания на уроках математики». Эту тему я взяла с той целью, чтобы повысить интерес и привить любовь к предмету у учащихся; расширить математический кругозор; оживить и сделать более интересным преподавание «сухой» математики. Занимательные задания содержат в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, комического. Они вызывают интерес у школьников к учебному предмету и способствуют созданию положительной эмоциональной обстановки учения. Задания занимательного характера ценны тем, что они наряду с привитием школьникам интереса к учению способствуют также определенному накоплению учебных знаний, умений и навыков. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Задания занимательного характера позволяют снизить отрицательное влияние огромных умственных нагрузок на здоровье детей. В наше трудное время, когда мотивация учения у многих учащихся очень сильно снижена, особенно важно построить свой урок так, чтобы максимум информации оставалось в памяти у слабых учеников. А так же приходится заинтересовывать своим предметом, увлекать за собой и тех, у кого есть математические способности, есть желание учиться, поскольку, чем интереснее будет урок, тем сильнее будет их желание открывать для себя новые странички в мире математики. Я стараюсь заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период я стараюсь раскрыть притягательные стороны математики. Сейчас актуальной является проблема – «значимо ли, ценно ли для нынешней жизни образование». Мы не должны жить только сегодняшним днем, нам надо видеть перспективу и главное – показывать её своим ученикам. Выдающийся ученый А. Эйнштейн сказал: «Умеет учить тот, кто учит интересно». Очень важным средством пробуждения интереса к математике является использование приемов занимательного изложения учебного материала. Занимательность усиливает эмоциональность восприятия информации, служит средством сосредоточения внимания, способствует запоминанию. ( слайд 3) Занимательность делится на: - организационную занимательность; - информационную занимательность; - внеучебные задания занимательного характера; - учебные занимательные задания. ( слайд 4) Под организационной занимательностью понимается занимательность, связанная с организацией урока и лишь косвенно связанная с учебным материалом. Например, лучший «решатель» устных упражнений награждается значком «Самый смекалистый» и может носить его до следующего урока (третий слайд). ( слайд5) Под информационной занимательностью понимают информацию учебно-познавательного характера, которая вызывает любопытство у учащихся. Например, (четвертый слайд), при изучении темы «Степень» можно привести наглядный пример. Масса Луны – число очень большое (73000000000000000000000кг), но с помощью степени его можно записать намного проще (7,3 • 1022кг). ( слайд 6) Под внеучебными занимательными заданиями понимают задачи обычно не связанные непосредственно с программным материалом. Они используются при проведении внеклассных мероприятий по математике (пятый слайд – Пьеса. Сказки Шахерезады; «Поле чудес» по теме: «Элементы геометрии»; «Счастливый случай»; «О, математики»). ( слайд 7) Под учебными занимательными заданиями понимают непосредственно связанные с программным материалом и способствующие усвоению и закреплению его учащимися. Учебные занимательные задания хороши тем, что их можно применить на любом этапе урока и в любой теме. К учебным заданиям относятся: 1. Занимательные вопросы, задачи, упражнения. Это задачи, в которых содержатся элементы занимательности либо в форме подачи, либо в сюжете задачи, либо в способе решения. Например, ( слайд 8) «Велосипедист проехал расстояние от города Изобильного до хутора Беляева за 1ч. Первый участок пути – от Изобильного до хутора Широбокова – шел в гору, длина этого участка 3км; второй участок пути – от хутора Широбокова до села Найденовского – горизонтальный, его длина 10км; последний участок пути – от села Найденовского до хутора Беляева – снова в гору, длина которого 6км. Определите скорость велосипедиста на каждом из этих участков, если известно, что скорость на подъемах была одинакова, а скорость на горизонтальном участке на 2км/ч больше, чем на подъемах» ( слайд 9) 2. Практические работы занимательного характера, где необходимо проявить смекалку, чтобы выполнить поставленное задание. Например, выполнить эту работу надо необычным инструментом или даже вообще без инструмента. 3. Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагая все свои силы, чтобы не подвести товарищей по игре. Непоседливые, озорные замирают на уроке и следят за игрой. Переживая все неудачи своей команды, и приходят в восторг от удач. ( слайд 10) Я не считаю, что использование игровых ситуаций на уроке дает возможность учащимся овладеть математикой «легко и счастливо». Легких путей в науку нет. Я полностью согласна со словами К. Д. Ушинского: «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка, и не превратить этой работы в забаву – это одна из труднейших и важных задач дидактики» ). Но я считаю необходимым использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом. Занимательные задания оказывают заметное влияние на деятельность учащихся. Они приобретают навык самостоятельной работы. Учатся серьезнее относиться к своей деятельности, а в итоге появляется и большая заинтересованность предметом. ( слайд 11 ) Занимательные задания помогают развивать познавательную активность учащихся, внимание, сообразительность, чувство соревнования и взаимопомощи, а также вносят эмоциональную окраску в учебную работу и снимают утомление. Ребята стали активнее участвовать в различных математических олимпиадах, например, «Кенгуру», «Олимпус», где занимают призовые места. ( слайд 12) Мне, как и любому другому учителю, важен результат моей работы, качество знаний. Из урока в урок, применяя задания занимательного характера, я убедилась, что это благотворно влияет на качество знаний. (На слайде представлена обучученность и качество 3 классов, в которых я работала в течении 3 лет. С 6 по 8 класс включительно. На диаграмме виден рост качества образования в каждом классе.) Средний рост качества знаний , для всех трех классов составляет 4 процента. ( слайд 13) Но мы, учителя, являемся не просто урокодателями, а в первую очередь, воспитателями, поэтому опыт, который я приобрела в процессе общения с детьми, для меня не менее важен, чем искусство преподавания математики. Помните слова из фильма «Ирония судьбы»: «Ошибки учителей менее заметны, чем ошибки врачей, но обходятся дороже». Поэтому для меня самое главное не искалечить ранимые детские души. Воспитывая и обучая детей, сама учусь быть хорошим воспитателем и учителем, учусь прощать и щадить ( слайд 14) Работа в школе научила меня принимать детей такими, какие они есть, быть терпимее к их ошибкам. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что у них есть. Многие люди проживают только одну свою жизнь. Нам, учителям, повезло больше. Сколько судеб прошло через наше сердце, столько жизней мы прожили. Воспитывая и обучая, надо отдавать что-то. Мы отдаем – отдаем частицу своей доброты, любви, нежности. Но мы не только отдаем, мы еще и получаем, получаем взамен уважение, признательность и откровенность своих детей. Именно таким чутким, внимательным, справедливым я представляю себе идеального учителя. На сколько мне удалось приблизиться к этому образу – судить моим ученикам. Да, стать мастером нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом, следует заглядывать в себя, быть самокритичной. Это поможет мне пробудить лучшие чувства в детях; научить добиваться побед. Ведь каждая победа ребенка становится и моей победой, его радость – моей радостью. Школа – это второй дом для детей, да и для учителей, конечно, тоже. И мне хочется, чтобы в этом доме было уютно, тепло от добрых слов, улыбок, взаимопонимания всем – и учителям и детям. Учительский труд – это постоянный поиск чего-то нового. И это любовь. Любовь к своему делу и своим ученикам. Дети понимают и ощущают больше, чем нам кажется. Они заслуживают уважения, дружеского отношения, перед ними невозможно замаскироваться, только искренность поможет найти путь к их душам. Искренней любовью к ребенку завоевывается его доверие, и это доверие нельзя подрывать ни словом, ни поступком. Идут дни, года. Но дети всегда остаются детьми, а задача учителя – стать им другом. Мне очень трудно говорить, Но я хочу благодарить Те лица, что вот там горят И чудеса для нас творят. Ведь мне известно больше всех, Что значит для меня успех, Но не победа им нужна Для них моя душа важна А для меня важней всего Поддержка класса моего. ( слайд 15) Своё выступление я хочу закончить следующими словами: "Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.»
Презентация1.pptx

МОЙ ДЕВИЗ: И к совершенству ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой И за собою их веди

МОЙ ДЕВИЗ: 	  И к совершенству  ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой   И за собою их веди
Ерёмина Екатерина Дмитриевна учитель математики МБОУ « СОШ № 19» ИМРСК МОЙ ДЕВИЗ: И к совершенству ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой И за собою их веди

МОЙ ДЕВИЗ: И к совершенству ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой И за собою их веди

МОЙ ДЕВИЗ: 	  И к совершенству  ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой   И за собою их веди
Задача, конечно, не слишком  простая; Играя, учить и учиться играя. Но если с учебой сложить  развлеченье, То праздником станет любое ученье! Тема самообразования: « Занимательные задания на уроках математики».

МОЙ ДЕВИЗ: И к совершенству ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой И за собою их веди

МОЙ ДЕВИЗ: 	  И к совершенству  ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой   И за собою их веди
Виды занимательности организационная информационная внеучебные задания учебные задания

МОЙ ДЕВИЗ: И к совершенству ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой И за собою их веди

МОЙ ДЕВИЗ: 	  И к совершенству  ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой   И за собою их веди
Организационная занимательность " т ы й с и л а к " С а м ы й   с м е

МОЙ ДЕВИЗ: И к совершенству ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой И за собою их веди

МОЙ ДЕВИЗ: 	  И к совершенству  ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой   И за собою их веди
Масса Луны 73000000000000000000 000 кг 22 или 7,3 • 10 кг Информационная занимательность

МОЙ ДЕВИЗ: И к совершенству ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой И за собою их веди

МОЙ ДЕВИЗ: 	  И к совершенству  ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой   И за собою их веди
Внеучебные занимательные задания  Вечер. Сказки Шахерезады  Поле чудес с элементами геометрии  Счастливый случай  О, математики

МОЙ ДЕВИЗ: И к совершенству ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой И за собою их веди

МОЙ ДЕВИЗ: 	  И к совершенству  ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой   И за собою их веди
Учебные  задания  занимательного характера 1.Занимательные вопросы, задачи, упражнения. 2.Практические работы занимательного характера. 3.Дидактические игры.

МОЙ ДЕВИЗ: И к совершенству ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой И за собою их веди

МОЙ ДЕВИЗ: 	  И к совершенству  ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой   И за собою их веди

МОЙ ДЕВИЗ: И к совершенству ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой И за собою их веди

МОЙ ДЕВИЗ: 	  И к совершенству  ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой   И за собою их веди
Практические работы  занимательного характера ?

МОЙ ДЕВИЗ: И к совершенству ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой И за собою их веди

МОЙ ДЕВИЗ: 	  И к совершенству  ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой   И за собою их веди
«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка, и не превратить этой работы в забаву – это одна из труднейших и важных задач дидактики» К. Д. Ушинский

МОЙ ДЕВИЗ: И к совершенству ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой И за собою их веди

МОЙ ДЕВИЗ: 	  И к совершенству  ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой   И за собою их веди
8 А 44%46%48% 2013-142014-15 2015-16 8Б 42% 44%46% 2013-142014-152015-16 8В 46% 48% 50% 2013-14 2014-15 2015-16 обученность качество Средний процент качества и обученности 100% 100% 100% 44% 46% 48% 2013-14 2014-15 2015-16

МОЙ ДЕВИЗ: И к совершенству ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой И за собою их веди

МОЙ ДЕВИЗ: 	  И к совершенству  ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой   И за собою их веди
«Ошибки учителей менее заметны, чем ошибки врачей, но обходятся дороже»

МОЙ ДЕВИЗ: И к совершенству ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой И за собою их веди

МОЙ ДЕВИЗ: 	  И к совершенству  ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой   И за собою их веди
"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.» А. Барбюс

МОЙ ДЕВИЗ: И к совершенству ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой И за собою их веди

МОЙ ДЕВИЗ: 	  И к совершенству  ввысь стремись. Ты от судьбы не жди подарков Стань для детей звездою яркой   И за собою их веди
Спасибо за внимание!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018