Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности
Оценка 4.6

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +2
6 кл—7 кл
29.08.2019
Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой мир" относится к духовно-нравственному направлению внеурочной деятельности в общеобразовательной школе. Программа рассчитана на учащихся 6-7 классов. Программа направлена на изучение материала, который расширяет кругозор учащихся в области сфер духовной жизни и права. Программа может быть полезна учителям обществознания, педагогам дополнительного образования.
Программа внеурочной деятельности_Мой мир.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа № 3 г. Юрги» Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой мир» 6­7 класс Составитель: Загурский Вячеслав Владимирович, учитель первой квалификационной категории Юрга – 2017 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В   соответствии   с   Федеральным   государственным   стандартом   основного   общего образования   содержание   данного   курса   определяет   достижение   личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы внеурочной деятельности. Личностные результаты освоения программы отражают: 1)   воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизм,   уважение   к Отечеству,   прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России;   осознание   своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию,   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом   устойчивых   познавательных   интересов,   а   также   на   основе   формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3)   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование  осознанного, уважительного  и доброжелательного  отношения  к другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на   основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню   экологического   мышления,   развитие   опыта   экологически   ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10)   осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11)   развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. 2 Метапредметные результаты освоения программы отражают: 1)   умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать  для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2)   умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4)   умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности ее решения; 5)   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, клас­ сифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы; 7)   умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и   символы,   модели   и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение (критически оценивать содержание и форму текста); 9)  умение  организовывать  учебное сотрудничество  и  совместную  деятельность  с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  10)   умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и   письменной   речью,   монологической контекстной речью; 11)     формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных   технологий   (далее   –   ИКТ   компентенции);   развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные   результаты  обучения   нацелены   на   решение,   прежде   всего, культурно­образовательных и познавательных задач: 1)   осознание   целостности   окружающего   мира,   расширение   знаний   о   российской многонациональной культуре; 2) понимание различий и взаимосвязи этических норм и правовых норм, понимание важности морали для существования общества; 3) использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами; 4)   расширение   кругозора   и   культурного   опыта   школьника,   формирование   умения воспринимать мир не только рационально, но и образно; 5) понимание правовых основ жизни в окружающем мире; 6)   осознание   взаимосвязи   человеческого   общества   и   природы,   важности   умения создать вокруг себя благоприятную природную среду; 7) усвоение и закрепление знаний о безопасном пребывании в городской среде; 3 8) самодеятельности;  развитие   творческих   способностей,   детской   самостоятельности   и 9)  выработка   устойчивых,   твердых   социальных   качеств   личности   и   социальных обязанностей, выработку навыков и умений правомерного поведения и самостоятельной правовой оценки действительности; 10) освоение социальных навыков и практических умений в области защиты своих прав. № п/п 1 2 3 4 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 КЛАСС Содержание курса Формы организации Виды деятельности РАЗДЕЛ 1.  КУЛЬТУРА И ПРАВИЛА (8 ч.) Тема 1. Многонациональная  культура России (2 ч.) Что такое культура.  Уникальность культур разных  народов. Культурные традиции  народов России.  Многонациональная культура  народов России. Обычаи и  традиции народов в литературе и  искусстве. Тема 2. Человек и культура  (2 ч.) Детство, отрочество, юность как  этапы освоения культуры.  Поэтапное расширение мира  культуры человека. Правила  поведения – часть культурных  традиций. Необходимость  соблюдения социальных норм в  литературе и искусстве. Тема 3. Законы нравственности  – основа культуры общества (2 ч.) Что такое этика. Источники  нравственности: традиции,  обычаи, религии. Совесть как  внутренний источник  нравственного поведения  человека. Мораль и моральный  долг. Литературные и  кинематографические  произведения о совести. Тема 4. Правовые нормы в  Беседа, дискуссия Познавательная, творческая, коммуникативная Беседа, дискуссия Познавательная, творческая, коммуникативная Беседа, просмотр видеоматериалов, дискуссия Познавательная, творческая, коммуникативная, развлекательная Игра­викторина «Мораль Игровая, 4 или право», беседа, дискуссия познавательная, коммуникативная истории и культуре разных  народов (2 ч.) Что такое право. Смысл права.  Социальный опыт, понятие о  справедливости, общественном  порядке. Государство и законы.  Общественное признание  человека. Связь моральных и  правовых норм в культуре  человечества. РАЗДЕЛ 2.  СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА И НОРМЫ (20 ч.) 5 6 7 8 Тема 5. Закон суров – но закон  (2 ч.) Мера свободы, правды,  ответственности. Чем закон  отличается от морали. Какие  бывают законы. Отрасли права.  Если нормы не соблюдать:  правоотношения и  правонарушения, виновность и  невиновность. Правонарушения и  совесть в произведениях  литературы и искусства. Тема 6.  Соблюдение правил –  гарантия безопасности (2 ч.) Культура личной безопасности –  компонент общечеловеческой  культуры. Самые важные правила  безопасности для школьника.  Безопасность в пути. Кино и  литература о правилах  безопасности. Тема 7. Улицы нашего города  (2 ч.) Изучение карты города Юрги.  Транспорт города Юрги.  Перекрестки и кольцевые дороги.  Почему так важно  ориентироваться в городе. Знание  правил движения по дороге –  жизненная необходимость. Тема 8. Опасные ситуации на  дорогах (2 ч.) Опасности при пешеходном  движении. Опасности при  передвижении на транспорте. О  чем рассказывают правила:  изучение правил дорожного  движения. Беседа, просмотр видеоматериалов, дискуссия Познавательная, творческая, коммуникативная Беседа, дискуссия, конкурс на знание школьных правил  Игровая, познавательная, творческая, коммуникативная, развлекательная Беседа, практическая работа с картой города  Познавательная, коммуникативная Беседа, игра­викторина на знание основных правил дорожного движения  Игровая, познавательная, коммуникативная, развлекательная 5 9 Тема 9. Сигналы регулирования дорожного движения (2 ч.) Изучаем сигналы светофора,  регулировщика. Практическое  занятие по знанию сигналов  дорожного регулирования. 10 Тема 10.  В мире дорожных  знаков (4 ч.) Как появились дорожные знаки.  Виды дорожных знаков:  запрещающие, предупреждающие,  предписывающие. Знаки сервиса.  Практические занятия: викторина, блиц­опросы. Самостоятельная  работа: прорисовка дорожных  знаков.  11 Тема 11. Дорожный этикет (2 ч.) Правила поведения в транспорте.  Пешеход не всегда прав. Как  вести себя водителю. Как вести  себя пассажиру в общественном  транспорте. Культура поведения – залог уважения окружающих.  Культура поведения на дороге и в  транспорте в книгах и  кинофильмах. 12 Тема 12. Прогулка по городу  (4 ч.) Практические занятия с  проверкой умения применять  знания ПДД в городской среде. Беседа, игра «Угадай сигналы»  Игровая, познавательная, коммуникативная, развлекательная Беседа, игра­викторина, практическое задание по прорисовке дорожных знаков  Игровая, познавательная, художественное творчество, коммуникативная Беседа, просмотр видеоматериалов, дискуссия Познавательная, творческая, коммуникативная Игра на знание ПДД, экскурсия Игровая, познавательная, развлекательная,  РАЗДЕЛ 3. ПРИРОДА И ПРАВИЛА (4 ч.) 13 Тема 13. Экология – и правила,  и наука (2 ч.) Понятие об экологии. Выживет ли культура без природы:  необходимость охраны  окружающей среды. Литература и  искусство об охране природы. 14 Тема 14. Природа начинается за дверью (2 ч.) Экологический десант.  Практические занятия: приводим  в порядок школьный двор. 15 ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.  ЗАЩИТА ГРУППОВОГО  ПРОЕКТА  (2 ч.) Беседа, просмотр видеоматериалов, дискуссия Познавательная, творческая, коммуникативная Экскурсия, трудовой десант  Трудовая, коммуникативная, развлекательная. Беседа, семинар Творческая, коммуникативная, познавательная 6 № п/п 1 2 7 КЛАСС Содержание курса Формы организации Виды деятельности Познавательная, творческая, коммуникативная Беседа, дискуссия РАЗДЕЛ 1.  ПРАВО И ПРАВА В ИСТОРИИ И СОВРЕМЕННОСТИ (16 ч.) Тема 1. Обычай. Мораль. Право (2 ч.) Как возникали обычаи. Как  исполнялись обычаи. Законы ­  единые правила поведения.  Почему стали необходимы  законы. Первые древние государства.  Закон – средство регулирования  отношений в обществе. Древние  законы. Право – естественное право  человека. Принцип верховенства  права над государством. Право –  правила, регулирующие  отношения людей между собой и  между ними и государством. Мораль – неписаные правила  поведения, сформулированные в  абстрактной форме. Соотношение права и морали. Тема 2. Право и справедливость (2 ч.) Справедливость. Понятие прав  человека. Правовое положение  человека в древнем государстве.  История борьбы за признание прав человека. Документы о правах  человека. Всеобщая декларация  прав человека. Право на жизнь – основное право  человека. Естественность и  неотъемлемость права на жизнь.  Смертная казнь и право на жизнь.  Отмена смертной казни в  цивилизованных государствах.  Международное гуманитарное  право. Защита человеческой  жизни в условиях войны и  вооруженных конфликтов. Закон определяет границы  свободы. Юридическое равенство. Равенство в правах и  Беседа, просмотр видеофрагментов, дискуссия Познавательная, творческая, коммуникативная 7 3 4 обязанностях. Юридическое  равенство и фактическое  неравенство. Равенство прав вне зависимости  от расы, национальности, иола,  религиозных и политических  взглядов. Основные признаки  демократического, правового  государства. Верховенство закона. Тема 3. Основной закон  государства (2 ч.) Конституция – основной закон  государства. Основные  положения, закрепленные в  Конституции. Основные права и  свободы человека, закрепленные  Конституцией. Защита прав и  свобод. Понятия «социальное  государство» и «светское  государство». Конституция ­  документ прямого действия. Россия – федеративное  государство. Субъекты  Российской Федерации. Органы  государственной власти. Гражданство. Права и  обязанности гражданина. Тема 4. Права детей (2 ч.) Права детей, закрепленные в  международных документах.  Общепризнанные права человека.  Конвенция о правах ребенка.  Защита прав детей. Права детей в соответствии с  российским законодательством.  Права детей по Гражданскому  кодексу. Права ребенка в возрасте от 6 до 14 лет. Права ребенка в  возрасте от 14 до 18 лет. Права ребенка в семье. Права и  обязанности родителей.  Государственная защита прав  детей. Опека и попечительство. Права и обязанности работающего подростка. Порядок и условия  приема на работу 14­летних.  Запрет на использование труда  подростка. Льготы работающим  подросткам. Институт уполномоченных по  Беседа, практическая работа с текстом Конституции РФ, дискуссия Познавательная, творческая, коммуникативная Игра­викторина «Наши права», беседа, дискуссия Игровая, познавательная, коммуникативная 8 5 6 правам ребенка в России. Тема 5. «Ловушки» для  подростка (3 ч.) Причины вовлечения детей в  преступную деятельность.  Приемы, используемые  преступниками для вовлечения  детей в преступную деятельность.  Ответственность за это  преступление. Наркотики и наркомания.  Социальная, психологическая и  физиологическая опасность  употребления наркотиков.  Условия, способствующие  приобщению взрослых и  несовершеннолетних к  употреблению наркотиков.  Ответственность за  распространение наркотиков. Опасность случайных знакомств  несовершеннолетних со  взрослыми. Вовлечение детей в  занятие попрошайничеством,  бродяжничеством. Профилактика  правонарушений. Преступления  несовершеннолетних.  Административная  ответственность. Случаи законного задержания  человека полицией. Права  задержанного  несовершеннолетнего. Порядок  допроса несовершеннолетнего  задержанного. Личный досмотр.  Протокол задержания. Тема 6. Кто охраняет закон (3  ч.) Суд ­ орган, осуществляющий  правосудие в нашей стране.  Статус судей. Принципы  правосудия: равенство перед  законом; гласность; участие  общественности. Адвокат ­ юрист, оказывающий  квалифицированную юридическую помощь. Обязанности адвоката.  Случаи, когда юридическая  помощь оказывается бесплатно. Беседа, просмотр документальных фильмов, дискуссия Познавательная, творческая, коммуникативная Беседа, просмотр видеоматериалов, дискуссия Познавательная, творческая, коммуникативная 9 Прокуратура ­ организация,  осуществляющая надзор за  соблюдением законов.  Деятельность прокуратуры по  расследованию уголовных дел.  Участие прокурора в суде. Полиция ­ подразделение органов  внутренних дел. Права и  обязанности работников полиции.  Криминальная полиция.  Общественный порядок. Обязанности нотариуса.  Нотариальные действия. Случаи,  когда необходимо обратиться к  нотариусу. Лица, совершающие  нотариальные действия, в тех  местах, где нет нотариуса. Тема 7. Защита наших прав (2  ч.) Зависимость устойчивого  правопорядка в стране от  активной позиции граждан.  Формы проявления такой  активности. Выбор каждого ­  гарантированные права или  бесправие. Конституционное право участия в  управлении делами государства.  Политическая и правовая  культура избирателя. Социальная  ответственность,  профессионализм и нравственная  безупречность кандидатов на  выборные должности. Беседа, дискуссия Познавательная, творческая, коммуникативная РАЗДЕЛ 2.  ПРАВО, ГОСУДАРСТВО, ЛИЧНОСТЬ (15 ч.) Тема 8. Как принимаются  законы (2 ч.) Культура законотворчества в  истории человечества и  российской истории.  Законодательные органы  зарубежных стран.  Законодательные органы РФ.  Порядок принятия законов в РФ.  Субъекты, обладающие правом  законодательной инициативы. Тема 9.  Что такое государство?  (4 ч.) Развитие государственной власти  в истории на конкретных  Беседа, просмотр видеоматериалов, решение практических заданий Познавательная, творческая, коммуникативная Беседа, дискуссия, решение практических Познавательная, коммуникативная заданий  10 7 8 9 исторических примерах. Нужно  ли нам государство? Формы  организации государства (формы  правления, государственно­ территориальная организация).  Понятие «разделение властей» и  организация государственной  власти в РФ. Местное  самоуправление, принципы его  деятельности, круг вопросов, им  решаемых, органы местного  самоуправления. 10 Тема 10. Почему мы –  граждане?  (3 ч.) Понятие гражданства в истории.  Принципы и основания для  приобретения российского  гражданства. Основания для  прекращения гражданства РФ.  Принципы избирательного права,  закрепленные в Конституции РФ.  Порядок подготовки и  проведения выборов в РФ. Беседа, дискуссия, практическая работа, игра­викторина Познавательная, игровая, коммуникативная 11 Тема 11. Общество граждан  Беседа, дискуссия, игра Игровая, познавательная, коммуникативная Беседа, дискуссия, выполнение практических работ  Познавательная, коммуникативная (2 ч.) Понятие «общественные  объединения», формы и виды  общественных объединений.  Отличительные черты  политических партий.  Гражданское общество. Правовое  государство. Демократия в РФ. 12 Тема 12. Нет прав без  обязанностей (3 ч.) Почему мы обязаны обществу?  Конституционные обязанности  граждан РФ. Государственный бюджет и  система его формирования.  Система налогов в РФ и  Налоговый кодекс РФ. Понятия  «налоговое правонарушение» и  «налоговая ответственность». 13 Тема 13.  Подведение итогов  (1 час) 15 ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.  ЗАЩИТА  Выступления учащихся Игра­викторина  Игровая, познавательная, коммуникативная, развлекательная Игровая, познавательная, 11 ИНДИВИДУАЛЬНЫХ  ПРОЕКТОВ  (3 ч.) оценочная, коммуникативная 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС Раздел, тема Кол­во часов №  п/п РАЗДЕЛ 1.  КУЛЬТУРА И ПРАВИЛА 1 2 3 4 Многонациональная культура России Человек и культура Законы нравственности – основа культуры общества Правовые нормы в истории и культуре разных народов РАЗДЕЛ 2.  СЮБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА И НОРМЫ 5 6 7 8 9 Закон суров – но закон Соблюдение правил – гарантия безопасности Улицы нашего города Опасные ситуации на дорогах Сигналы регулирования дорожного движения 10 В мире дорожных знаков 11 Дорожный этикет 12 Прогулка по городу РАЗДЕЛ 3. ПРИРОДА И ПРАВИЛА 13 Экология – и правила, и наука 14 Природа начинается за дверью ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. ЗАЩИТА ГРУППОВОГО  ПРОЕКТА 8 2 2 2 2 20 2 2 2 2 2 4 2 4 4 2 2 2 №  Раздел, тема 7 КЛАСС Кол­во часов 12 п/п РАЗДЕЛ 1.  ПРАВО И ПРАВА В ИСТОРИИ  И СОВРЕМЕННОСТИ 1 2 3 4 5 6 7 Обычай. Мораль. Право Право и справедливость Основной закон государства Права детей «Ловушки» для подростка Кто охраняет закон Защита наших прав РАЗДЕЛ 2.  ПРАВО, ГОСУДАРСТВО, ЛИЧНОСТЬ 8 9 Как принимаются законы Что такое государство? 10 Почему мы – граждане?  11 Общество граждан 12 Нет прав без обязанностей 13 Подведение итогов ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.  ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 16 2 2 2 2 3 3 2 15 2 4 3 2 3 1 3 13 14

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности

Мой мир. Рабочая программа внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2019