Мой сон о будущем

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

И снится мне сон (накануне написания сочинения). Небольшая комнатка с выцветшими обоями и самой необходимой обстановкой, каких много можно сыскать в наших серых панельных чудовищах. Тусклый свет от лампы без абажура, за окном темень. В комнате за вечерним чаем сидят трое: отец, сын и праотец, в смысле - дедушка. Сыну лет шестнадцать. В домашнем прикиде - черной майке с надписью "Агата Кристи" и потертых джинсах, он развалился на продавленном диване и рассеянно переводил взгляд с оживленно читавшего что-то ему отца на чашку с чаем на столе, от которой поднимался змейкой пар.
Иконка файла материала Мой сон о будущем.doc
Мой сон о будущем.  И снится мне сон (накануне написания сочинения). Небольшая комнатка с выцветшими обоями  и самой необходимой обстановкой, каких много можно сыскать в наших серых панельных  чудовищах. Тусклый свет от лампы без абажура, за окном темень. В комнате за вечерним чаем  сидят трое: отец, сын и праотец, в смысле ­ дедушка. Сыну лет шестнадцать. В домашнем прикиде ­ черной майке с надписью "Агата Кристи" и потертых джинсах, он развалился на продавленном  диване и рассеянно переводил взгляд с оживленно читавшего что­то ему отца на чашку с чаем на  столе, от которой поднимался змейкой пар.  ­ Ты слушаешь меня, Ваня?, ­ спросил отец, человек довольно крепкого телосложения, с  загорелыми сильными руками, одетый в клетчатую рубаху, слегка распоротую на плече, и  старенькие вытянутые черные штаны, которые почти полностью скрывались под столом вместе с  грязными тапочками. Но лицо его, особенно глаза,стоящие за стеклянной стеной, и название  журнала, который он держал в одной руке (а другой помешивал изредка чай), выдавали в нём  прогрессиста, то есть человека, который, несмотря на уже зрелые годы, ищет, узнаёт, познаёт  что­то новое, стремится "не отставать от времени".  ­ Нет, папа. О чём ты говоришь? ­ ответил с дивана Ваня, задумчиво и тихо добавив: "Хотя это, наверное, не столь сейчас важно для меня…"  ­ "Люди и фирмы будут конкурировать в предоставлении товаров и услуг на нерегулируемых  онлайновых рынках. Движение к высокотехнологичному будущему станет в то же время  возвратом к либеральному прошлому".  ­ Папа, а каким ты видишь будущее?  ­ Будущее так непредсказуемо… Оно и манит, и пугает. К чему ты задаёшь этот трудный  вопрос, ответ на который столь же призрачен, как силуэт черной кошки в темной комнате?  ­ Да я тут Чернышевского "Что делать?" прочитал. И думаю, нельзя жить по принципу Швейка: "Будь что будет, как­нибудь да будет, никогда не было, чтобы чего­нибудь не было".  Отхлебнув добрую порцию чайку и отправив друг за другом две вафли в ротовую полость,  отец посмотрел на сына и подумал… Да что там подумал, он хотел ему кое­что рассказать. Сынок последовал его примеру в их скромной трапезе и, изменив положение тела на более удобное (он  не представлял, как отец может сидеть на этом колченогом стуле), стал внимательно слушать.  Дед остался безразличен, сидя в своём кресле у окна и читая газету "Известия". Он был немного  глуховат, да и навряд ли захотел и смог бы участвовать в этом диалоге: ему принадлежало  прошлое, сейчас ­ короткое настоящее. А когда придет будущее, из него уже "лопух будет расти".  Так что рассуждать на эту тему не очень­то приятно смертному человеку в возрасте.  Рассказ папани о будущем. ­ Люди будут делиться на две основные категории (о третьей он забыл): бомжи и  предприниматели. Первым из них предстоит жить вразвалинах серых монстров без стёкл и без  отопления, промышляя (в северных широтах, например, в Сибири) рыболовством.  Предприниматели поселятся в собственных коттеджах с автономным обеспечением тепла, воды и электроэнергии. Их деятельность ­ поддерживать в рабочем состоянии техни ку и направлять её  работу там, где искусственный интеллект заходит в тупик. Новосибирск же сыграет роль крупной перевалочной базы, через которую будут проходить товары из Среднец Азии в Западную часть  России, а оттуда ­ в Европу. Школы, университеты заменит интернет. Останутся, возможно, один  только Универ у нас в Академгородке да ещё несколько в других крупных и развитых регионах.  Каждый желающий сможет иметь доступ к Глобальной сети (даже из класса бомжей ­ устарелые компьютеры вследствие появления новых, несравненно быстрее обрабатывающих информацию,  будут выкинуты на улицу как ненужный хлам). В одном городе ­ сеть связанных между собоймагазинов. Желающие заказывают по инету продукты, и машины доставляют их на дом. Да,  единственное, что у нас может ещё выгодно производиться ­ мебель из дерева. Небольшой  автоматизированный заводик ­ это было бы неплохо. Остальные необходимые предметы  завозятся из других стран, областей. Развлекательные заведения, больницы и тюрьмы как были,  так и останутся. Архитектера города не столь разнообразна и привлекательна: склады с  товарами, трущобы и коттеджи из красного кирпича на окраинах. Ночью улицы оживляют  люминисцентные вывески баров и клубов, заманчиво подмигивающие.  ­ А власть?  ­ Что власть? Чем должно заниматься Управление? Перекладыванием бумажек, лишь бы  работала вся громадная туша административной системы? Да, власть формально будет, но её  роль в жизни людей сократится до нуля. Иначе ­ нельзя. Не все лыди готовы к полной  независимости. Зачем создавать хаос?  Настало молчание. Каждый думал о своём, только дед спал за газетой, мерно посапывая.  Отец, с интересом взглядываясь в нарисованную им самим в воображении картину, неловко  захватил чайник с отколотым носиком и плюхнул себе в чашку воды. Затем засунул туда пакетик с чаем и стал машинально дёргать за ниточку. Наконец Ваня нашёл тот вопрос, который требовал  ответа.  ­ Как же будет устроена семья?  ­ Ничего в общем­то не изменится в семейных отношениях. Женщины будут иметь равные  права с мужчинами. Свобода мысли, слова и голоса.  ­ Как же проходит день этих людей?  ­ Возьмём некоторого бомжа Васю. Его день начинается часов с пяти утра. Выбравшися из­ под бетонной плиты, служащей ему крышей, отряхнув насекомых с худощявых рук и выжав  мокрые носки, он отправляется на остановку автокара, таща за плечами заплатанный рюкзачок м  удочку в руках. Доехав до озера или реки, он удит рыбу, большую и маленькую. В полдень  закусит жареным уловом, погреется у костра и поедет обратно в город. Там Вася сбудет  оставшуюся рыбу предпринимателю, который снабдит этим продуктом магазин, и вернётся в свои  трущобы. На полученные деньги закажет пищу по инету (которая в основном синтетическая) и  погрузится в виртуальный мир, забыв о тараканах, бегающих по ногам, и завтрашнем дне. Он  счастлив. Полное удовлетворение своих желаний, воплощение своих мечтаний. Какая, к чёрту,  разница между реальностью и нереальностью для него. Теперь "буржуа" будущего. Встав  довольно поздно, не спеша закусывают и отправляются на работу: кто на склады руководить  отправкой товаров, кто на своё место в магазине, питейно­увесилительных заведениях. Труд  лёгок и прост ­ всю тяжёлую работу выполняют машины, задача человека ­ правильно дать  инструкции. После работы отдых, какой кому нравится: одни предпочитают искать счастья или  познавать новое в интернете, другие не признают виртуального общения и наслаждения ­  пожалуйста, бары и клубы к вашим услугам. Оригиналы читают книги; хотя вся литература,  изданная за предыдущие столетия, музыка, живопись ­ всё это лежит, "покрытое пылью", на  серверах, изредка протираемое лёгким прикосновением энтузиаста. А, забыл ещё одну  небольшую, но важную категорию людей: ученые, которые и дают волю техническому прогрессу,  совершенствуют производство и изобретают новое. Они тоже живут в своих особняках с крышей  из красной черепицы. Для них счастье ­ приподнимать полог природы, они во власти науки. Она  их смысл и содержание жизни, отдых и наслаждение. Но много времени они будут уделять  спорту и оттого иметь здоровое тело и бодрый дух. Свои теоретические разработки мозговые  деятели [ученые] продают предпринимателям, которые воплощают эти проекты в жизнь.  ­ Будут ли в будущем думать о будущем?  ­ О да, в свободное время, которого будет довольно, в кругу друзей и семьи, сидя за вечерним  чаем, ­ почему бы и нет?Из кресла раздались судорожные вздохи. Отец и сын разом вернулись в настоящее и увидели  картину, заставляющую дрожать всем телом, от которой выступает холодный пот и в глазах  застывает ужас. На минуту все замерли, затем два тела начали одновременно двигаться, как в  замедленной съемке трагичного эпизода. Потом два побледневших лица повисли над третьим,  превратившемся в гримасу боли. Слова не слетали с уст, губы затвердели и не повиновались у  свидетелей смерти. Из синего лицо деда сделалось ярко­красным, видимо, от неимоверных  усилий задержать свой конец и сказать последние слова. Когда ему стало на минуту лучше  (только ноги и руки поочерёдно дергались), он просипел: "Мои близкие! Я прожил свою долгую  жизнь, достойно перенося все тяжести, гнёт. Трудился и воевал за свободу нашего народа,  думая о своих детях и следующих поколениях. Всю свою жизнь я положил на рельсы строящегося будущего, чтобы дети мои жили в радости и счастье. Поэтому "будущее светло и прекрасно".  Идите смело вперёд и не забывайте тех, кто сделал его таковым". После этих слов он зашёлся  удушливым кашлем, внезапно его горло сжало спазмом, и он умер.Сказка об учебнике     Жил­был учебник. Был он не новый, а достаточно потертый. По нему  занимались ребята старательные, оборачивали в обложку, не рисовали на  страницах. А учебник в благодарность открывал свои тайны, помогал  школьникам учиться и получать хорошие оценки.      Но потом началась полоса невезения. Попал он в руки, которые не берегли  его, не заботились о нем. Учебник часто забывали в шкафу, и он лежал там  долгое время, а темноты он боялся. Если его доставали на свет, то даже не  читали, а просто листали, рассматривая картинки. А учебник хотел быть  полезным.      В следующем году стало еще хуже. Теперь он подолгу лежал на солнце, а  когда его брали, то руки “хозяина” были жирные или грязные. Ученик рисовал в учебнике человечков, самолеты, танки...      Хотелось учебнику убежать обратно в библиотеку, но у него не было  ножек. К концу года он стал очень чумазый, на него было жалко смотреть.      Добрые руки заботливых людей вылечили учебник. Его подклеили, стерли с полей рисунки, вернули в библиотеку. После этого учебнику везло, потому  что он попал к ребятам заботливым. И жил учебник долго и счастливо.