Молодежь как социальная группа

  • Мероприятия
  • pptx
  • 30.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Молодежь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно от 16 до 25 лет), особенностей социального положения и определенных социально-психоло­гических качеств. Молодость — это период выбора профессии и своего места в жизни, выработки мировоззрения и жизненных ценностей, выбора спутника жизни, создания семьи, достижения эконо­мической независимости и социально ответственного поведения.
Иконка файла материала Молодежь как социальная группа.pptx
ПРАВО И ЮНОСТЬ Преподаватель ГАПОУ Московской области П/К «Московия» Каширское ОСП Костин А.В.
План  Чего хочет молодёжь ?  Трудности социализа -ции. Легко ли быть молодым  Социальные роли в юношеском возрасте.  Молодёжь в российск - ом
Понятие «молодежь»  Социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества; современные возрастные границы от 14-16 до 25-30 лет.
Периодизация • Младшая группа: подростки до 18 лет (учащиеся) — находятся на иждивении родителей, продолжают или завершают получение общего или специального образования и не имеют полноценных гражданских прав (избирательных, вступления в брак). • Средняя группа: молодежь 18—24 лет (студенты, молодые рабочие). Часть из них уже отделилась от родительских семей и живет на собственные доходы. В этом возрасте идет активное вступление в брак, формирование молодых семей, рождение первых детей. • Старшая группа: молодые взрослые 25—30 лет — это люди, как правило, уже сделавшие профессиональный выбор, имеющие определенную квалификацию, некоторый жизненный и профессиональный опыт, но характерна высокая конфликтность молодых семей, распад браков.
Особенности социального и политического положения молодежи  Переходность положения.  — Высокий уровень мобильности.  — Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса.  — Активный поиск своего места в жизни.  — Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.
Трудности социализации. Легко ли быть молодым? на  1) несовпадением (стремление высокого стать уровня притязаний героем, прославиться) и низкого социального статуса тинейджеров, который задан их возрастом; 2) несовпадением старого стиля родительства, ориентированного на то, что для матери сын или дочь всегда остаётся ребёнком, и новых потенциальных возможностей тинейджеров, связанных с психофизиологическим повзрослением;  3) противоречием между усилившейся ориентацией и усилившейся зависимостью от мнения и поведения сверстников.      Инфантилизм (от лат. infantilis – детский) – сохранение у взрослых физических и психических черт, свойственных детскому возрасту.       Инфантилизм психический – особенность психического личности, обнаруживающей свойственные более раннему возрасту: эмоциональная неустойчивость, незрелость суждений, капризность и подчиняемость. самостоятельность склада черты,
Социальные проблемы российской молодёжи % ответивших  жизненные цели  иметь хорошую семью  получить хорошее образование  устроиться на хорошую работу  иметь свою квартиру  заработать много денег  обеспечить будущее детям  открыть свой бизнес  жить в достатке  приобрести дорогие вещи 11,3 13,9 12 6,3 3,4 6,9 2 9,6 23
чего хочет молодежь?
К числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относятся  1. отставание уровня образования от уровня, достигнутого наиболее развитыми странами; 2. ускорение падения престижа общего и профессионально-технического образования; 3. увеличение числа молодежи, начинающей трудовую деятельность с низким уровнем образования и не имеющей желания продолжать обучение; 4. ориентация многих звеньев образования на «поточное» воспроизводство рабочих, служащих и специалистов без учета требований потребителей; 5. неподготовленность кадров высшей, профессиональной и средней школы к работе в новых условиях; 6. усиливающееся отставание материально- технической базы всех уровней от нормативных требований; 7. снижение интеллектуального уровня аспирантского корпуса - будущего российской науки, отток одаренных юношей и девушек из многих вузов и из страны.
Государственная молодежная политика России  Стратегическую преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры, воспитание у молодежи бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;  Становление патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, использующих возможности правовой системы, обладающих высокой государственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов, толерантность к духовному мнению, умение искать и находить содержательные компромиссы;  формирование культуры мира и межличностных отношений, неприятия силовых методов разрешения политических конфликтов внутри страны, готовности защищать ее от агрессии;  Разностороннее и своевременное развитие молодых людей, их творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности, умение отстаивать свои права, участвовать в деятельности общественных объединений;  Формирование у них целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;  Становление у молодых граждан положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, успешного владения основными принципами профессионализации, навыков эффективного поведения на рынке труда;  Освоение молодыми людьми разнообразных социальных навыков и ролей, ответственности за собственное благосостояние и состояние общества, развитие культуры их социального поведения с учетом открытости общества, его информатизации, роста динамичности изменений.
Социальные роли в юношеском возрасте  сын/дочь, брат/сестра, внук/внучка, ученик/учениц а, участник спортивной секции, работник, семьянин.