В статье раскрывается проблема воспитания правовой культуры молодежи. Проанализированы причины не заинтересованности молодежи к правовой системе. Предложено решение проблемы воспитания молодого поколения в правовом пространстве. . . . . . . . . . . . . . . .
МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.doc
УДК 338.1
МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Правовая культура молодежи: гражданственность,
патриотизм, правосознание
Чередник Анна Константиновна,
Студентка 1 курса направления подготовки
«Гостиничный сервис» УК «Гимназияколледж»,
Дальневосточный Федеральный Университет г.
Владивосток;
Деменин Леонид Николаевич
научный руководитель, преподаватель 1 категории,
УК «Гимназияколледж»
Дальневосточный Федеральный Университет,
г. Владивосток
Аннотация: В статье раскрывается проблема воспитания правовой
культуры молодежи. Проанализированы причины не заинтересованности
молодежи к правовой системе. Предложено решение проблемы воспитания
молодого поколения в правовом пространстве
правосознание,
молодежь,
слова:
патриотизм,
Ключевые
гражданственность.
Annotation: The article reveals the problem of legal culture education of youth.
Analyzed the causes not the interest of young people in the legal system. The solution
of the problem of education of the young generation in the legal space is proposed.
Keywords: youth, legal consciousness, patriotism, civic consciousness.
Молодежь играет существенно большую роль в общественном
воспроизводстве, поэтому процесс становления правового государства
непосредственно связан с формированием правовой культуры молодежи.
Правовая культура включает в себя правовые нормы, принципы, правосознания,
правоотношения и правовое поведение.
Чаще всего правовая культура изучается вместе с правосознанием. Если
молодое поколение не будет иметь правового сознания, то о правовой культуре
молодежи можно забыть.
Ведь правосознание – это осознание, что правовые нормы нужны и
необходимы, как и правовая система, а правовая культура – это уже результат в
тех или иных общественных отношениях. В нашем обществе правовые
отношения регулируются нормами права.
Правовая культура – это, состояние, показывающее уровень развития, а не
совокупность социальных явлений. Она показывает правовые ценности,
результаты и достижения общества в правовой сфере, и степень развития
юридической теории и практики. Развитие правовой культуры молодежи, воспитание ее ценностей, взглядов,
отношений к правовой системе должно стоять на первом месте в нашей стране.
Молодое поколение – это будущее нашего государства, нашего Отечества,
нашей большой Родины. Законодательство должно серьезно подходить к этой
проблеме, иначе не развитость правосознания может привести к разрушению
общества.
Есть некие правила, которые помогают сохранять порядок в обществе –
нормы права.
Именно поэтому воспитание молодежи должно быть одной из самых первых
и важных проблем не только государства и законодательства, но и самих людей,
общества в целом. Мы сами строим наше будущее. Молодежь и есть наше
будущее. Очень важно, что мы вложим в это будущее. Будет оно светлым или
темным зависит только от нас.
В современном обществе правосознание молодежи, на наш взгляд,
оставляет желать лучшего.
Правовое воспитание является целенаправленным процессом
формирования личных качеств гражданина. Оно должно учить быть настоящим
гражданином своей страны. Ведь, гражданин это не просто человек, который
проживает в своей стране. Это человек, который строит будущее своей страны.
Правовое воспитание должно быть нацелено на то, чтобы молодое
поколение понимало, что значит быть гражданином. Молодежь должна знать,
что гражданство подразумевает под собой еще и некую деятельность.
Настоящий гражданин должен не просто жить в стране, платить налоги и
исполнять закон. Гражданин должен активно участвовать в жизни страны,
стремится принести чтото хорошее в государство. Гражданин должен быть
частичкой своей страны. Очень важно донести это до молодого поколения.
К сожалению, на сегодняшний день большую часть молодежи трудно
назвать настоящими гражданами своей страны. Почти никто из них не
интересуется жизнью страны. Не участвует в программах, нацеленных на
улучшение своей страны. Процветает отрешенность и безразличие.
Гражданское самосознание – важнейшая часть общественного сознания, в
которой сконцентрировано представления общества, отдельных его членов о
самих себе, о своих социальных идеалах, о смысле, целях, ориентирах на
будущее.
Молодежь выступает единственной новой силой общества, поэтому тема
гражданственности очень важна и актуальна на сегодня.
Молодежь должна быть активной. Чем она активней, инициативней, тем
больше в ней начинает проявляться энтузиазма к творчеству, смелости в
сочетании с социальной ответственностью. Развивается личность, лучше и
активней становится ее гражданская позиция.
Вместе с гражданственностью нужно воспитывать и патриотизм.
Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство,
содержанием которого является любовь к Родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё [1]. Патриотизм предполагает гордость
достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и
культурные особенности, стремление защищать интересы Родины и своего
народа. Необходимо с дошкольного возраста в детях прививать и воспитывать
любовь к своей Родине, стране, народу. Патриотизм по сути своей это
отражение
Поэтому рассматривая проблему
гражданственности молодого поколения вместе с ним нужно рассматривать и
патриотизм.
гражданственности.
Гражданственность и патриотизм не передаются нам вместе с ДНК наших
родителей. Это то, что формируется и воспитывается в процессе саморазвития.
Огромную роль в воспитании патриотизма и гражданственности у молодежи
играет общество и социум.
Говоря о проблеме формирования
гражданственности и патриотизма необходимо учитывать политическую,
экономическую и духовную обстановку в обществе.
Гражданская и патриотическая позиция молодежи должна воспитываться и
формироваться для того, чтобы молодое поколение понимало, что у граждан
своей страны есть долг перед отечеством, которое дало им образование и все
социальные блага. Молодые люди должны уметь отвечать за свои поступки
перед государством и обществом и это должно закладываться родителями и
должно быть неотъемлемой частью воспитания.
На сегодняшний день, молодежь атакована информационной войной и
зашорена навязанными западными стандартами.
Проведенный опрос между учениками нашего учебного заведения,
проведенный мной показал, что 53% молодежи считает, что патриотом быть не
обязательно. Страна сама разберется со своими проблемами. 32% считает, что
им еще рано думать над политическими проблемами страны. И лишь 15%
считает, что важно участвовать в жизни России, любить и уважать ее.
Большинство молодых людей все чаще сейчас уклоняются от службы в
армии. Считая, что это пустая трата времени. Такая ситуация заставляет
задуматься. Быть патриотом и настоящим гражданином своей страны никогда не
должно быть пустой тратой времени.
«Патриотизм — это не просто любовь к Родине. Это — готовность
преодолевать со страной любые испытания (защищать её от врагов, поднимать из
руин, отстаивать честь и права государства на мировой арене), уважение к своим
истории и традициям, стремление своими действиями служить интересам
страны (приносить пользу, брать на себя ответственность, работать на благо
Родины (двора, города, страны) для себя, близких, соседей, волгоградцев,
россиян…). Патриотизм подразумевает не только чувство гордости за страну, но
и готовность быть с ней в трудную минуту.» [2]
Мысли о патриотизме мы должны закладывать с раннего возраста. Как и
было сказано выше, это не дается от рождения, это то, что должно
воспитываться на уровне моральных качеств. Необходимо говорить об этом в
семье, в образовательных учреждениях. Молодежь большую часть своего времени проводит в учебе. Образование в нашей стране важно и нужно. И если в
вузах, школах будет преподаваться гражданственность и патриотизм, то на наш
взгляд, мы добьемся больших успехов в воспитании правовой культуре
молодежи. Проблема не будет настолько актуальна, потому что будет решена.
Мы должны донести до следующих поколений не просто слепую любовь к
Родине, а понимание и проживание через себя всего, что происходит вокруг.
«Патриотизм. При самом трезвом, критическом взгляде на отечественную
историю и наше далеко не идеальное настоящее в любых обстоятельствах,
всегда – вера в Россию, глубокая привязанность к родному краю, к нашей
великой культуре. Таковы наши ценности, таковы устои нашего общества, наши
нравственные ориентиры»[3] сказал, бывший президент нашей страны, Д.А.
Медведев в своем послании к российскому парламенту.
Сейчас, значительная часть молодежи стремится, в первую очередь, только
к росту личного благополучия. Их не волнует жизнь страны.
Прививать важные качества человеку задача семьи, детских садов, школ и
вузов. Все это должно играть большую роль в воспитании у молодежи
патриотизма, самосознания и гражданственности.
Что же сейчас считается актуальным среди молодежи?
Социологический опрос, который был проведен мной среди учащихся 810
классов, показал:
Что ценно для тебя сегодня? (в % соотношении от числа опрошенных):
Машина 36%;
Хорошая одежда 56%;
Деньги 45%;
Любовь к Родине, патриотизм 30%.
Мы должны привить молодежи правильные ценности. В первую очередь,
являясь гражданином своей страны, молодежь должна ценить ее. Опять же
молодое поколение не начнет делать этого, если мы ее не научим. Мы должны не
только говорить об этом, но и показывать на личном примере.
В современном обществе, к сожалению, мало достойных примеров
настоящего патриотизма. Например, подвиг Александра Прохоренко в Сирии
достоин уважения, ведь он поставил военную задачу выше собственной силы [3].
Мы последнее поколение, которое еще может чему то поучится у
ветеранов 2 мировой войны. Они показали нам отличный пример, что значит
любить и защищать свою Родину. Что значит быть патриотом своей страны. Но
постепенно, со временем этот пример исчезает.
Проблема воспитания у молодежи чувства долга перед своей страной
должна быть одной из важный проблем, рассматриваемых сейчас в современном
обществе.
Безусловно,
современная жизнь отличается бешенным ритмом,
индивидуализмом, ценностью материальных благ. И в то же время и она
оставляет место подвигу, как сказали в своей статье: «Патриотизм в XXI веке: примеры проявления» ее авторы Давыдова М. Ю., Сурков С. Н..
Быть патриотом или нет зависит от самого человека. Героем может стать
каждый, кто совершает хорошие поступки от чистого сердца. Ведь большой
героизм рождается из маленьких поступков.
Молодежь должна сама понимать, что это их долг уважать свою Родину.
Участвовать в жизни страны, общества. Мы должны научить ее этому. Должны
научить значимости и важности патриотизма.
Грамотный подход к преподаванию, и вы получаете отличных граждан
нашей страны. Молодежь очень увлекаема. Наша задача просто увлечь их в
нужном направлении. У молодых людей много энергии, которую тоже нужно
направить в нужное русло. У нее много идей и талантов.
Молодежь – это наше будущее. И только от нас зависит будет оно
светлым или темным и мрачным.
Литература и источники:
1. Определение
патриотизма,
[электронный ресурс],
URL:
http://terme.ru/termin/patriotizm.html (дата обращения 28.03.2018)
2. Давыдова М. Ю., Сурков С. Н. Патриотизм в XXI веке: примеры
проявления // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 616618. — URL
https://moluch.ru/archive/53/7160/ (дата обращения: 09.04.2018).
3. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 05.11.2008
"Послание Президента РФ Федеральному Собранию", [Электронный
ресурс], URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_81294/
( дата обращения: 03.04. 2018)
biografiyaiinteresnyiefaktyi
http://fb.ru/article/344737/geroyrossiialeksandrprohorenkopodvig
4.
МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.