Молодежная субкультура - и ее направления.

  • Работа в классе
  • doc
  • 21.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Субкультура – часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей – носителей субкультуры. С точки зрения культурологии субкультура – это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, атрибутикой, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть музыкальные жанры и стили, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Другие субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура. Урок 35 // Гуманитарий [10:35] Молодежная субкультура — субкультура, характерная для молодежи. Это — любое объединение молодёжи, имеющей собственные элементы культуры, а именно: язык (сленг), символику (внешняя атрибутика), традиции, тексты, нормы и ценности.
Иконка файла материала molodezhnaya_subkultura_i_ee_rol_v_sovremennom_obshchestve.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ «РИТМ» Секция обществознания РЕФЕРАТ «Молодежная субкультура и ее роль в современном обществе» Выполнила: ученица 11А класса Пакуленко Анастасия Юрьевна Руководитель: учитель истории и  обществознания Курякина Наталья Леонидовна2 Хабаровск  2012 г. План 1.Введение 2. История термина, смыслы понятия 3. Основные характеристики молодежной субкультуры 4. Фэндом и возникновение молодежных субкультур 5. Примеры субкультур  (музыкальные субкультуры) 5.1.Хиппи  5.2. Растманы 5.3.Металлисты 5.4.Панки 5.5.Готическая мода 5.6.Эмо 6.Японские субкультуры 6.1.Акихабада­кэй и аниме­культура 6.2.Косплей 6.3.Visual kei 6.4.Гяру (гангуро) 6.5.Fruits 7.Заключение Литература и источники3 1.Введение Современное общество не однородно. Каждый человек – это особенный микромир,   со   своими   интересами,   проблемами,   заботами.   Но   при   этом   у многих из нас похожие интересы и запросы. Порой, чтобы их удовлетворить, необходимо объединиться с другими людьми, ведь вместе легче достигнуть цели.   Таков   социальный   механизм   образования   субкультур   –   объединений людей   по   интересам,   которые   не   противоречат   ценностям   традиционной культуры,   а   дополняют   её.   И   молодежные   субкультуры   (которые   часто основываются   на   увлечениях   различными   жанрами   музыки,   спортом, литературой и др.) ­ не исключение. Подростки     во   все   времена   составляли   особую   социально­ демографическую   группу,   но   в   наше   время   сложилась   специфическая подростковая культура, которая, наряду с другими социальными факторами, играет большую роль в развитии современного подростка. Впервые  к этой проблематике обратились социологи в 60­е годы XX века. В России с конца 80­х   годов   внимание   исследователей   к   молодежным   субкультурам   стало более   заметным.   В   последние   годы   молодежной   субкультуре   уделяется гораздо больше внимания. Цель   моей   работы:   рассмотреть   основные   характеристики   и   аспекты молодежных субкультур, выделить их особенности, показать их взаимосвязь и влияние   на   формирование   моды,   вкусов   и   моровоззрение   молодого поколения. Работая над темой, я столкнулась с многообразием позиций, точек зрения авторов.  Очень   интересно   было   работать   с   источниками   Интернета,   трудами отечественных и зарубежных социологов и психологов. Целую главу в своей работе   я   посвятила   японским   музыкальным   субкультурам,   поскольку   они очень своеобразны и необычны.  В   своей   работе   я   преимущественно   использовала   статьи   журнала «Теория   моды»   (   №10,   2008­2009   г.г.)   авторов   Дика   Хебдиджа,   Дмитрия Громова, Джо Терна, Энна Пирсона­Смита. Также интересной мне показалась лекция   профессора   социологии   Дугина.   Для   подготовки   презентации   по данной теме я использовала ресурсы Интернета. 2.История термина, смыслы понятия4 В   1950   году   американский   социолог Дэвид   Райзмен в   своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих   стиль   и   ценности,   предпочитаемые   меньшинством.   Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провел Дик Хэбдидж в своей   книге   «Субкультура:   значение   стиля».   По   его   мнению,   субкультуры привлекают   людей   со   схожими   вкусами,   которых   не   удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности. Француз Мишель   Мафессоли в   своих   трудах   использовал   понятие «городские   племена»   для   обозначения   молодёжных   субкультур. Виктор Дольник в   книге   «Непослушное   дитя   биосферы»   использовал   понятие «клубы»[5]. В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин   «Неформальные   объединения   молодёжи»,   отсюда   жаргонное   слово «неформалы».   Для   обозначения   субкультурного   сообщества   иногда используется жаргонное слово «тусовка». Молодежная   субкультура   ­   система   ценностей,   и   норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков, молодежи примерно от 10 до 20 лет.  Субкультура молодежи получила заметное развитие в 60 ­ 80 е годы в силу   ряда   причин:   продление   сроков   обучения,  вынужденная   не   занятость трудом, акселерация. Субкультура молодежи, являясь одним из институтов, фактором   социализации   школьников,   играет   противоречивую   роль   и оказывает   неоднозначное   влияние   на   подростков.   С   одной   стороны,   она отчуждает,   отделяет   молодежь   от   общей   культуры   общества,   с   другой способствует освоению ценностей, норм, социальных ролей.  Субкультурная активность молодежи зависит  от ряда факторов:  От уровня образования. У лиц с более низким уровнем образования, например, учащихся ПТУ, она значительно выше, чем у студентов вузов.  От возраста. Пик активности ­ 16­17 лет, к 21­22 годам она заметно падает.   От   места   жительства.   Движение   неформалов   более   характерны   для города,   нежели   для   деревни,   так   как   именно   город   с   его   обилием социальных   связей   дает   реальную   возможность   выбора   ценностей   и форм поведения.  Проблема в том, что ценности и ориентации молодежи ограничены в основном сферой досуга: модой, музыкой, развлекательными мероприятиями, часто   малосодержательным   общением.     Молодежная   субкультура   носит развлекательно   ­   рекреативный   и   потребительский   характер,   а   не познавательный, созидательный и творческий.  В России, как и во всем мире, она ориентируется на западные ценности: американский образ жизни в его облегченном варианте, массовую культуру, а5 не на ценности национальной культуры. Эстетические вкусы и предпочтения школьников   часто   довольно   примитивны   и   формируются   главным   образом средствами   ТВ,   музыки   и   др.   Эти   вкусы   и   ценности   поддерживаются периодической   печатью,   современным   массовым   искусством,   оказывающим деморализующее и дегуманизирующее воздействие.    Рост   самодеятельных   молодежных   групп   связан   с   особенностями психического   развития   личности   в   подростковом   и   юношеском   возрасте, когда активное стремление молодых людей к признанию их роли в обществе проявляется при недостаточно сформировавшейся социальной позиции, что находит отражение в тяге к стихийно­групповому общению.  Речь   идет   о   стремлении   к   самоорганизации,   к   утверждению   своей самостоятельности,   характерном   для   социального   созревания   на подростковом и юношеском этапах. Эта тенденция проявляется в моде на одежду,   музыку,   и   т.д.   Причем   нередко   эти   второстепенные   моменты приобретают   особую   значимость,   подкрепляя,   с   одной   стороны,   чувство мнимой самостоятельности подростка, с другой ­ желание протеста, порой даже неосознаваемого.  3.Основные характеристики молодежной субкультуры У   современной   молодежи   отдых   и   досуг   ­   ведущая   форма жизнедеятельности.   От   удовлетворенности   досугом   теперь   зависит удовлетворенность жизнью в целом. В молодежной субкультуре отсутствует избирательность   в   культурном   поведении,   преобладают   стереотипы   и групповой   конформизм   (соглашательство).   Молодежная   субкультура обладает своим языком, особой модой, искусством и стилем поведения. Все больше   она   становится   неформальной   культурой,   носителями   которой выступают неформальные подростковые группы.   Молодежная субкультура во   многом   носит   суррогатный   характер   ­   она   полна   искусственными заменителями   реальных   ценностей.   Одним   из   способов   бегства   от действительности,   а   также   реализации   стремления   походить   на   взрослых является употребление наркотиков.  Социологи сегодня бьют тревогу: на первом месте среди авторитетных источников   информации   у   молодых   людей   ­   компьютер,   на   втором   ­ телевизор.  И   лишь   затем  ­   школа,  причем,  как   среда   обитания,  а   не  мест общения. В конце списка ­ семья.  Культуру молодежи отличает и наличие молодежного языка  ­  сленга, который тоже играет неоднозначную роль в воспитании подростков, создает барьер между ними и взрослыми.   Одним из проявлений молодежной культуры являются неформальные молодежные   объединения,   своеобразная   форма   общения   и   жизни подростков,   общества,   группы   сверстников,   объединенных   интересами,6 ценностями,   симпатиями.   Неформальные   группы   возникают   обычно   не   в классе, не в деловых отношениях, а наряду с ними и вне школы. Они играют важную   роль   в   жизни   подростков,   удовлетворяют   их   информационные, эмоциональные и социальные потребности: дают возможность узнать то, о чем не   так   просто   говорить   со   взрослыми,   обеспечивают   психологический комфорт, учат выполнению социальных ролей.  Для   многих   подростков   объединение   в   неформальные   группы   и асоциальный   образ   жизни   являются   одной   из   форм   протеста   против привычного уклада жизни, опеки со стороны старших. Подростковая группа представляет   собой   новый   специфический   вид   эмоциональных   контактов, невозможных в семье.  Неформальные   группы   в   большинстве   своем   немногочисленны, объединяют   подростков   различного   возраста,   пола   и   социальной принадлежности   и   функционируют,   как   правило,   вне   контроля   взрослых. Структура   их   зависит   от   многих   факторов,   но   главным   образом,   от устойчивости     функциональной   направленности   и взаимоотношений между членами.  (стабильности), С   возрастом   подростковая   конформность   снижается,   авторитарное влияние группы уменьшается, и тогда уже выбор жизненного пути зависит от личностных качеств юноши и социальной среды за пределами группы.  Отношения  в   субкультуре   строятся   не   на   основе   симпатий   или антипатий, а на основе определенного положения, занимаемого его членами в системе.   Следует   подчеркнуть,   что   потребность   в   положительной   оценке окружающими   людьми,   является   ведущей   потребностью     в   подростковом возрасте.   Именно   поэтому   подросток   испытывает   острую   нужду   в положительной   оценке   своей   личности.   Этим   объясняется   острота потребности   в   признании   достойного   положения   подростка   в   группе сверстников. В  этой связи становятся понятными факты девиантного, а то и противоправного   поведения   внешне   вполне   благополучных   подростков   из «хороших» семей.  4.Фэндом и возникновение молодежных субкультур Фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило,   определенного   предмета   (писателя,   исполнителя,   стиля).   Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и сленг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты. По   некоторым   признакам   фанатство   и   различные увлечения могут приобретать   черты   субкультуры.   Так,   например,   произошло   с панк­роком,   Однако готической   музыкой   и   многими   другими   интересами. большинство фэндомов и хобби не субкультур,   будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса.   образуют7 Если   фанатство   чаще   всего   связанно   с   отдельными   личностями (музыкальные   группы,   музыкальные   исполнители,   известные   художники), которых фанаты считают  своими кумирами, то  субкультура  не  зависит от явных или символических лидеров, и на смену одному идеологу приходит другой. Сообщества людей с общим хобби (геймеры, хакеры, и т. п.) могут образовывать   устойчивый   фэндом,   но   при   этом   не   иметь   признаков субкультуры   (общего   имиджа,   мировоззрения,   единых   вкусов   во   многих сферах). Чаще   всего   субкультуры   носят   замкнутый   характер   и   стремятся   к изоляции   от   массовой   культуры.   Это   вызвано   как   происхождением субкультур   (замкнутые   сообщества   по   интересам),   так   и   стремлением отделиться от основной культуры, противопоставить ее субкультуре. Входя в конфликт с основной культурой, субкультуры могут носить агрессивный и иногда   даже   экстремистский   характер.   Такие   движения,   вступающие   в конфликт с ценностями традиционной культуры, называют контркультурой. В молодёжных субкультурах характерен как протест, так и эскапизм (бегство от реальности), что является одной из фаз самоопределения. Развиваясь, субкультуры вырабатывают единый стиль одежды (имидж), язык (жаргон, сленг), атрибутику (символику), также общее мировоззрение для   своих   членов.   Характерный   имидж   и   манера   поведения   является маркером,   отделяющим   «своих»   (представителей   субкультуры)   от посторонних людей. В этом проявляется сходство новых субкультур 20­го века   и   традиционных   народных   культур.   Поэтому   методы   изучения субкультур схожи с методами изучения культур традиционных. А именно, это историко­лингвистический   анализ,   анализ   предметов   культуры   и   мифо­ поэтический анализ. У представителей субкультур со временем вырабатывается свой язык. Частично   он   наследуется   от   субкультуры   прародителя,   частично вырабатывается самостоятельно. Многие элементы сленга — неологизмы. С   культурологической   точки   зрения   символ   и   символизм   являются определяющими   в   описании   той   или   иной   культуры   и   культурного произведения. Символы субкультур — это с одной стороны самоопределение субкультуры   среди   множества   других   культур,   с   другой   стороны   связь   с культурным   наследием   прошлого.   Например,   знак   анкха   в   субкультуре готов — это с одной стороны символ вечной жизни, как наследие Египта, с другой — символ, самоопределяющий культуру в настоящее время [8]. 5.Примеры субкультур (музыкальные субкультуры) 5.1.Хиппи Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодёжные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Имидж8 музыкальных   субкультур   формируется   во   многом   в   подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей. Одной из первых музыкально­молодёжных субкультур современности были хиппи.      изначально Хиппи — философия и субкультура, возникшая в 1960 годах   в США.   Расцвет   движения   пришелся   на   конец 1960 — начало 1970 годов.   Первоначально   хиппи   протестовали   против пуританской морали некоторых протестантских   церквей,   а   также   пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм. Один из самых   известных лозунгов хиппи: «Make     что означает: «Занимайтесь любовью, а не войной!». Хиппи верит: lo   ve,   not   war!»,  что человек должен быть свободным;  что достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;  что   поступки   внутренне   раскованного   человека   определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность;  что красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого — чисто духовная проблема;  что все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину;  что духовная община — идеальная форма общежития;  что все, думающие иначе, заблуждаются. Символика хиппи Культура   «хиппи»   имеет   свою символику,   признаки   принадлежности и атрибуты.   Для   представителей   движения   хиппи,   в   соответствии   с   их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетеных   из бисера или   ниток,   браслетов   («фенечек»)   и   прочее,   а   также использование   текстиля   окрашенного   в   технике   «тай­дай»   (или   иначе   — «шибори»). Примером   могут   служить   так   называемые фенечки.   Эти   украшения имеют   сложную   символику.   Фенечки   разных   цветов   и   разных   узоров обозначают   разные   пожелания,   изъявления   собственных   музыкальных предпочтений,   жизненной   позиции   и   т.   п.   Так,   чёрно­жёлтая   полосатая фенечка   означает   пожелание   хорошего автостопа,   а   красно­жёлтая   — признание   в   любви.   Следует   отметить,   тем   не   менее,   что   эта   символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по­разному, и «хиппи со стажем» не придают ей никакого значения.  Лозунги хиппи 60­х:  «Make love, not war» («Занимайтесь любовью, а не войной»)  «Off The Pig!» («Выключи свинью!») (игра слов — «свиньёй» назывался пулемет M60, немаловажный атрибут и символ Вьетнамской войны)9  «Give Peace  A  Chance»  («Дайте   миру   шанс»)  (название   песни Джона Леннона)  «Hell No, We Won’t Go!» («Ни черта мы не уйдём!»)  «All   You   Need   Is   Love!»   («Всё,   что   тебе   нужно   —   это   любовь!») (название песни The Beatles)[5] 5.2.Растманы Растаманами     последователей растафарианства. в мире   традиционно   называют В   начале 1990­х годов   на постсоветском   пространстве образовалась особая молодёжная субкультура, представители которой также называют себя растаманами. При этом они зачастую не являются истинными приверженцами оригинальной   религиозно­политической   доктрины   африканского превосходства,   а   причисляют   себя   к   этой   группе   в   первую   очередь   по признаку употребления марихуаны и гашиша.  Некоторым   этого   достаточно,   чтобы   считать   себя   растаманами, некоторые   более   приближены   к   растафарианской   концепции —   многие слушают Боба Марли и музыку регги в целом, используют для идентификации комбинацию   цветов   «зелёный­жёлтый­красный»   (например,   в   одежде), некоторые   носят дреды.   Однако   мало   кто   искренне   отстаивает   идею возвращения   американских   чернокожих   в Африку, соблюдает растафарианский   пост   «айтал»   и т. п.   Однако   многие   истинно   верующие русские   растаманы   считают,   что   репатриация   и   панафриканизм   просто бессмыслен, по причине того, что русские растаманы никакого отношения к чернокожим и Африке, по сути, не имеют. В странах СНГ панафриканизм был замещен идеей «Сиона внутри себя», которая звучит так: «Сион это не место в физическом, материальном мире. Не в Африке или Израиле или где­либо еще. Сион находится в душе каждого человека. И стремиться к нему нужно не ногами, а поступками, мыслями, добром и любовью».   Как бы то ни было, в русскоязычной среде слово «растаман» прочно связалось   с   этой   группой   (но   не   полностью   тождественно   ей).   Слово   по похожему принципу может использоваться и в других языках для обозначения просто   любителей   марихуаны   без   религиозной   подоплёки.   Так,   в испаноязычных странах словом «растас» могут называть дреды [5]. 5.3.Металлисты Металлисты — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1970 годы. Субкультура   широко   распространена   в   Северной   Европе,   достаточно широко —   в   России,   Украине,   Беларуси,   в   Северной   Америке,   есть10 значительное   количество   ее   представителей   в   Южной   Америке,   Южной Европе и Японии. На Ближнем Востоке, за исключением Турции и Израиля, металлисты   (как   и   многие   другие   «неформалы»)   малочисленны   и подвергаются преследованию. Слово   «металлист» —   русское,   производная   от   слова   «металл»   с добавлением заимствованного латинского суффикса «­ист». Изначально оно означало   «жестянщиков»,   работников   металлургии.   Металлист   в   значении «поклонник тяжёлого металла» вошло в обиход в конце 1980­х. В   английском   языке   аналогом   русского   «металлист» является metalhead —   «металлоголовый»,   «помешанный   на   металле». Металлистов   также   называют   жаргонными   словамиheadbanger — «головотряс»   и mosher —   «толкающийся»,   в   соответствии   с   поведением фанатов на концертах. Стиль одежды  Типичную моду среди металлистов можно описать так:  Длинные волосы у мужчин (распущенные или собранные в хвост)  Преимущественно чёрный цвет в одежде  Кожаная мотоциклетная куртка «косуха», кожаный жилет.  Банданы  Чёрные   футболки балахоны     или любимой металлической группы.   с   логотипом  Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые,   проклёпанные   ремни,   цепи   на   джинсах.   Также   на   ремне может располагаться пряжка с логотипом какой­либо метал­группы.  Нашивки с логотипами любимых метал­групп.  Короткие или высокие сапоги с цепями — «казаки». Тяжелая обувь — «камелоты»,   «керзы»,   «гриндерсы»,   «мартинсы»,   «стилы»,   «гады», обычные   высокие   ботинки.   Туфли   (как   правило,   остроносые, «готические» штиблеты).  Кожаные штаны, армейские штаны, джинсы  Клёпки и шипы на одежде и аксессуарах  Часто — длиннополая одежда черного цвета (плащи, пальто)  Мотоциклетные кожаные перчатки без пальцев (приложение1). Мировоззрение В отличие от некоторых других субкультур, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые особенности мировоззрения, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов. Тексты метал­групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Для многих металлистов11 субкультура   служит   средством эскапизма, реальности», формой молодёжного протеста.   отчуждения   от   «серой В   прессе   появлялись   исследования,   что интеллектуальный   уровень   металлистов   зачастую   довольно   высок,   на основании   чего   делается   вывод,   что   увлечение   металлом   может   быть признаком   интеллектуальности.   По   результатам   опроса   1000   одарённых подростков, проведённого в 2007 году, многие из них ответили, что слушают металл и другую рок­музыку тяжелых направлений для снятия стресса.   утверждающие, Некоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжёлого рока и металла выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а причина увлечения тяжёлой музыкой. Более того: респонденты, показывавшие негативные тенденции, чувствовали себя лучше и увереннее   после   прослушивания   любимой   музыки.   По   их   словам,   тяжёлая агрессивная музыка помогает им выплескивать негативные эмоции, не копить их в себе. Таким образом, некоторые металлисты осознанно или неосознанно используют металл как средство психотерапии.   5.4.Панки Панки (англ. punk     — молодёжная субкультура,   возникшая   в   конце 60­х —   начале 70­х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии. Истоки и влияния   дрянной)   плохой,   перен.   разг. ­ Панк   берёт   своё   начало в   60­х   годах,   когда   под   влиянием   Beatles   и Rolling  Stones   стали   появляться   много   молодёжных   команд,  исполняющих рок­н­ролл. Относительно сырой и грубый (raw) звук, основанный всего  лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени,   как   «You   Really   Got   Me»   группы The   Kinks.   К   концу   1960­х вызывающе   примитивное   звучание,   в   соединении   с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер Игги Поп отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок­н­ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене «нырянием» в толпу зрителей. Идеология Панки   придерживаются   различных   политических   взглядов,   но   в большинстве   своём   они   являются   приверженцами социально   направленных идеологий и прогрессивизма.   Распространенными   воззрениями   являются стремление   к   личной   свободе   и   полной   независимости (индивидуализм), нонконформизм,  принципы  «не   продаваться», «полагаться на самого себя» (DIY) и принцип «прямого действия» (direct action). Другие направления в включают политике панков в12 себя нигилизм, анархизм, социализм, антикапитализм, антирасизм, антисексизм, антинационализм.   антиавторитаризм,   антимилитаризм, Литература Панк­культура породила значительное количество поэзии и прозы. Среди известных панк­поэтов следует отметить Патти Смит, Ричарда Хелла, Джона К. Кларка, объединение «The Medway Poets», а также Джима Кэррола,   чьи   автобиографические   работы   считаются   первыми   из   образцов панк­прозы. Издавалось   довольно   большое   количество фэнзинов (т.   н.   punk­zines),   упомянуть Maximum   Rock­n­Roll, Punk среди   которых   Planet, CometBus, Flipside, Search and Destroy. Первым из такого рода изданий стал   собственно   журнал Punk,   основанный   в 1975 г.   Легсом   МакНилом, Джоном Хольстромом и Гедом Данном. стоит О панке написано множество художественных и документальных книг. Также   с   понятием   «панк»   тесно   связаны   такие   литературные   жанры, как киберпанк, дизельпанк и стимпанк. Внешний вид панков Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80­х у панков стала модной причёска «ирокез». Носят рваные джинсы, заправленные в тяжёлые ботинки или подвёрнутые под короткие тяжёлые ботинки (банки) и кеды.   Некоторые   предварительно   вымачивают   джинсы   в   растворе отбеливателя,   чтобы   те   пошли   рыжими   разводами.   Манеру   носить   кеды начала   группа  Ramones,   а  саму   эту   манеру   они   переняли   у   мексиканской шпаны (также именуемой как «латиносы»)[9]. Куртка­косуха — была перенята как рок­н­ролльный атрибут из 50­х, когда   мотоцикл   и   рок­н­ролл   были   неотделимыми   компонентами.   Панки первой волны стремились вернуть рок­музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки. Также   панки   носят   различные   атрибуты   рокерских   субкультур — ошейники, браслеты (преимущественно   кожаные   с   шипами),   и   т.   п. (приложение 1). 5.5.Готическая мода Готы — представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70­х годов XX века на волне пост­панка. Готическая субкультура достаточно разнообразна   и   неоднородна,   однако   для   неё   в   той   или   иной   степени характерны общие черты: специфический мрачный имидж, а также интерес к готической музыке, хоррор­литературе и мистике.13 У готов за два десятилетия сложился достаточно узнаваемый имидж. Хотя внутри готической моды существуют многочисленные направления, их объединяют общие черты. Основные элементы готического имиджа — преобладание чёрного цвета в одежде, использование металлических украшений с символикой готической субкультуры, и характерный макияж. Типичная атрибутика, используемая готами — анх (древнеегипетский символ бессмертия,   активно   используется   после   фильма Голод),   черепа,   кресты, прямые и перевернутые пентаграммы, летучие мыши. Макияж   используется   и   мужчинами,   и   женщинами.   Он   не   является повседневным   атрибутом,   и   как   правило,   наносится   перед   посещением концертов и готических клубов. Макияж обычно состоит из двух элементов: белой пудры для лица и тёмной подводки вокруг глаз. Прически в готической моде достаточно разнообразны. В эпоху пост­ панка основным видом прически были средней длины растрепанные волосы. Но   в   современной   субкультуре   многие   носят   длинные   волосы,   или даже ирокезы. Для готов характерно красить волосы в чёрный или — реже — рыжий цвет. Некоторые готы предпочитают одежду, стилизованную под моду XVIII —XIX вв.   с   соответствующими   атрибутами:   кружева,   длинные   перчатки   и длинные платья у женщин, фраки и цилиндры у мужчин. Встречаются также общие   атрибуты   с   модой металлистов —   частое   использование   кожаной одежды,   цепей   и   металлических   аксессуаров.   Иногда   используются   садо­ мазохистские   атрибуты,  такие   как   ошейники   и   браслеты   с  шипами.  Стиль «вамп» особенно характерен для готов. Готика напрямую   связана   с   образом   смерти,   и   даже   сам вид готов напоминает   о   ней.   Восприятие   смерти —   одна   из   характерных особенностей готического   мировоззрения   и   один   из   признаков принадлежности к готам. Образ смерти крайне важен в готической эстетике и проходит через многие пласты готической культуры. Нормальное состояние для готов – аngst,   «тоска» —   достаточно   всеобъемлющий   термин,   которым описывается   обычное готическое состояние.   Юмор   у   готов довольно специфичен — это сугубо черный юмор). Готическая музыка Готическая музыка родом из английского панка образца 70­х. Не буду описывать, как происходило это рождение – этому посвящены километровые web­страницы FAQов на gothic.ru, shadowplay.ru и им подобных сайтах [10]. Скажу только, что всё разнообразие готической музыки выкристаллизовалось из gothic­rock.  В   Туле готикой считают HIM, 69   eyes,   а   между   тем готическая музыка очень разнообразна — gothic rock, gothic metal, gothic industrial, dark14 electro, dark ambient, synth gothic, electro goth, cyber gothic, ethereal, dream pop, gothic folk, apocalyptic folk, ethno goth, tribal, medieval, neo classic [10]. Что объединяет это разнообразие? Мрачный атмосферный звук; ярко выраженный декадентский, депрессивный, романтичный и мрачный характер текстов.   Многие   коллективы   используют   horror­эстетику,   женский   вокал иdrum­машины   вместо   живых   ударных —   это   своеобразная   визитка готик­ музыки.   На   раннем   этапе   развития gothic­субкультуры готы и   музыка   были неразрывно исключительно поклонников готических групп, и подобная ситуация продолжалась довольно долго. В настоящее время связь готов с музыкой несколько ослабла. Можно быть готом, не слушая готическую музыку. связаны — готами тогда называли     Готическая   субкультура охватывает   все   религии   и   их   разновидности, она   не   имеет   прямой   привязки   к   религии.   Несмотря   на   этот   факт, goth­ культураимеет репутацию культуры сатанистов, извращенцев, людей, которые своей неприемлемой свободой несут погибель и разрушение — так думает о них   узколобый   обыватель. Готы активно   используют   религиозные   образы   в песнях, религиозные украшения в одежде, но всё это сатирическая издевка или просто fashion и к религии никакого отношения не имеет. Киберготы — молодежная субкультура, образованная в начале 90­х гг в связи с началом массового распространения Интернета. Из   всех   существующих   субкультур, Кибер   Готы,   является   самой молодой   и   самой   развивающийся.   Ориентировочно,   истоки   зарождения приходятся   на   1990й   год.   Стоит   заметить,   что   точной   классификации   и определения   данного   неформального   направления,   еще   не   существует, конечно,   есть   некие   особенности,   которые   выделяют   это   направление   от других,   но   по   глубокому   заблуждению   многих   –   ничего   общего   с обычной субкультурой Готы, они не имеют.    взглядом Сами   истоки   были   взяты   именно   из   готического   движения,   но   в короткий   срок   были   полностью   переориентированы.   Родоначальное направление   было   узко   зацикленным,   а   новым   последователями,   которые пытались из­за всех сил развивать свое движение – это было не по вкусу. Именно   здесь   кроется   ответ   на  вопрос,   почему   же   сейчас   видно,  даже   не вооруженным различие. Как   и   большинство   субкультур, Кибер   Готы образовались   из музыкальных   направлений   в  частности   стиля Noise,  и Индастриал,  которые радикально отличался от других существующих стилей того периода времени. В качестве музыкальной  основы, предпочтение отдается именно ему. Если кратко затронуть описание этого стиля будет ясно, что помимо звуков гитары и стандартных песен в стиле рок, в нем активно используются семплы (звуки, созданные   с   помощь   электронных   инструментов,   т.е.   компьютер   и   другая специальная   аппаратура,   ориентированная   для   музыкантов)[9]. радикальное такое15 Слово Кибер, Нельзя  обойти   вниманием   внешний  вид  субкультуры.  В  целом   он  не имеет ничего общего с другими существующими видами. В качестве основных причесок используются: дреды, волосы окрашенные в разные цвета, нередко встречаются у представителей этого движения и ирокезы, но с субкультурой панк, они не имеют ничего общего. Цветовая гамма колеблется от зеленого, до черного, но преимущественно используются яркие.  используется не просто так. Если внимательней всмотреться в их внешний вид, то можно увидеть микросхемы, задействованные  как элемент дизайна одежды, т.е. собственного стиля. Одежды в основном состоит из кожаного или материала.  Поскольку это самая современная субкультура, то страсть к компьютерам здесь   рассматривается   по   умолчанию.   90%   представителей   данного неформального   направления   хорошо   разбираются   в   компьютерных Единственное,   что   осталось   от идеологии Готов – это вера в апокалипсис (судный день), который близится с каждым днем и затронет как минимум весь мир. Больше общих черт со своей родоначальным направлением, новое движение Кибер Готов, просто не имеет (приложение 2). технологиях сегодняшнего дня. синтетического     5.6.Эмо   от emotional — Эмо (англ. emo: эмоциональный) — молодёжная субкультура,   образовавшаяся   на   базе   поклонников одноимённого музыкального   стиля. Её   представителей   называют эмо­ киды (emo   + англ. kid —   молодой   человек;   ребенок) или,   в   зависимости   от пола: эмо­бой (англ. boy —   мальчик,   парень), эмо­гёрл (англ. girl —   девочка, девушка) [5].   Мироощущение   Зачастую     мироощущение. Выражение эмоций   —   главное   правило   для   эмо­кидов.   Их отличает: самовыражение,   противостояние   несправедливости,   особенное, чувственное ранимый и депрессивный человек. Существует   стереотипное   представление   об эмо,  как о плаксивых мальчиках и девочках. Несмотря   на   то,   что эмо­ кор появился   и   развивался   как   подвид панк­рока,   ценностные   ориентации этих субкультур совершенно различны. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Внимание эмо чаще обращено   на   глубокие   личные   переживания,   чем   на   общественные события. Эмо­культура   начисто   лишена   агрессии,   характерного для хардкора — прямого предка эмо. эмо­кид —   Эмо часто сравнивают с готической субкультурой, что обычно вызывает протест как у «готов», так и у эмо­кидов, хотя некоторые соглашаются, что между   этими   субкультурами   есть   определённое   родство. Некоторые исследователи   субкультуры   предположили,   что   эмо   подвергаются   ещё16 большему   риску самоубийства,   чем   «готы».   По   словам   Грэхема   Мартина, редактора австралийского журнала о психическом здоровье: «Например, один веб­сайт, посвящённый культуре эмо, описал как ключевое различие между этими категориями <готами и эмо>: эмо ненавидят себя, готы ненавидят всех. Если эта ненависть к себе — правда, то можно предположить, что эмо имеют больший риск нанести себе вред, чем их ровесники­готы. Таким образом, в идентификации   с   культурой   эмо   есть   определённый   риск.   Можно   с уверенностью   говорить   (хотя   формальных   исследований   на   эту   тему   не проводилось), что самодеструктивное поведение часто встречается в данной группе и является ключевой особенностью эмо­культуры»[5]. Имидж эмо Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны.   Предпочтение   отдаётся   жёстким   прямым   чёрным   волосам.   У девушек возможны детские, смешные причёски — два «маленьких хвостика», яркие   «заколочки» —   «сердечки»   по   бокам, бантики.   Для   создания   этих причёсок эмо используют большое количество фиксирующего лака для волос. Часто эмо­киды прокалывают уши или делают тоннели. На лице и иных частях тела эмо­кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице). И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тушью. Ногти покрывают чёрным лаком. Одежда Для   эмо   характерна   одежда   в   розово­чёрных   тонах   с   двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующе­яркие сочетания считаются допустимыми (приложение 1).  Бывают сочетания в широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо­групп, смешные рисунки или расколотые сердца. Встречаются черты спортивного стиля одежды скейтбордистов и BMX­еров. Наиболее типичная одежда:  Узкая, обтягивающая футболка.  Узкие джинсы чёрного   или   пепельного­синего   цвета,   возможно,   с дырками или заплатками.  Чёрный   или   розовый   ремень   с   заклёпками,   провисающими   цепями   и большой бляхой с символикой.  Кеды с   яркими   или   чёрными шнурками,   зашнурованными особым способом.  Клетчатая косынка­арафатка на шее.   Присутствуют ободочки с бантиком. Полосатые гетры на руках. Реже встречается одежда унисекс.17 Для эмо характерны следующие атрибуты: Атрибутика  Почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками.  Значки, прицеплённые к одежде и, иногда, к обуви.  Биг­Очки яркой или чёрной расцветки.  Яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках, особенно популярны снэпы или панк­атрибутика (напульсники с шипами).  Крупные бусы ярких цветов на шее.  Мягкие игрушки в виде мишек, которым эмо­киды вспарывают животы и   зашивают   толстыми   нитками.   Такие   игрушки   играют   роль своеобразных талисманов. Их берут с собой на прогулки, на занятия, с ними остаются дома и спят.  Напульсники на руках. Характерные жесты  Наклонить   голову,   чтобы   свисала   чёлка,   и   приставить   к   виску   два пальца на манер пистолета.  Сложить руки вместе в виде сердца.  Скривить ноги ступнями внутрь и чуть присогнуть колени.  Фотографировать своё отражение в зеркале [10]. 6.Японские субкультуры Японские молодёжные субкультуры — ряд субкультур среди японской молодёжи,   выделяющихся   собственной   философией,   стилем   одежды   и музыкальными   предпочтениями.   Неотрывно   связаны   с уличной   модой, поэтому с субкультурами также часто связывают термин «японская уличная мода», иногда эти термины замещают друг друга. Большинство субкультур появилось   как   протест   против   традиционных японских   идеалов   красоты и социальных устоев. Центром   японских   молодёжных   субкультур   является   квартал Харадзюку в районе Сибуя, где появились стиль «лолиты» и смешанный стиль «фрутс».   Также   Сибуя —   родина   «гяру»,   а   квартал Акихабара в районе Тиёда — мекка поклонников японской анимации (аниме) и комиксов (манги).   На   данный   момент   выделяют   несколько   основных   направлений типично японских субкультур. 6.1.Акихабара­кэй и аниме­культура18 «Отаку» в Японии называют человека, который увлекается чем­либо, но за   пределами   страны,   в   том   числе   и   в России,   это   понятие   обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги. В Японии для отаку, увлекающихся аниме и мангой, используется сленговый термин «акихабара­ кэй»,   обозначающий   молодых   людей,   всё   своё   время   проводящих   в районе Акихабара и   увлекающихся   миром   аниме   и   его   элементов.   Район Акихабара   является   важным   центром   японской   современной   культуры.   В 2000­х он стал прочно связан с японской игровой индустрией и крупнейшими издательствами аниме и манги. Одним   из   центральных   элементов   культуры   отаку   является понятие моэ означающее фетишизацию или   влечение   к   вымышленным персонажам. 6.2.Косплей Косплей (   сокр.   от англ. costume   play —   «костюмированная   игра») — форма воплощения действия, совершаемого на экране. Возник современный косплей в Японии в среде японских фанатов аниме и манги, поэтому обычно основным   прототипом   действия   является манга, аниме,   видеоигры или исторический фильм про самураев. Другими прототипами могут являться j­ rock/j­pop­группы, представители Visual Kei и тому подобные [11]. Участники   косплея   отождествляют   себя   с   каким­то   персонажем, называются   его   именем,   носят   аналогичную   одежду,   употребляют аналогичные   речевые   обороты.   Часто   во   время   косплея разыгрывается ролевая   игра.   Костюмы   обычно   шьются   самостоятельно,   но могут и заказываться в ателье или покупаться готовыми (в Японии, например, бизнес производства костюмов и аксессуаров для косплея поставлен довольно широко) (приложение 2). 6.3.Visual kei Музыкальный   жанр Visual   kei возник   на   базе японского   рока   в результате смешения его с глэм­роком, металом и панк­роком в 1980­х годах. «Visual   kei»   буквально   означает   «визуальный   стиль».   Он   характеризуется использованием   макияжа,   сложных   причёсок,   ярких   костюмов,   его последователи зачастую прибегают к андрогинной эстетике. Благодаря поклонникам, visual kei, как субкультура, смогла обрести и фэшн составляющую, параллельно впитав в себя элементы стилей «лолит», фрутс,   а   также   более   традиционных   японских   представлений   о   мужской красоте. Среди поклонников visual kei можно также встретить металлистов. Во   внешнем   облике   музыкантов   групп   visual   kei,   появились   черты «готических лолит» (приложение 2). В свою очередь, вторая волна visual kei, с19 такими представителями как Malice Mizer, обогатила субкультуру Gothic & Lolita, повлияв на её развитие и своим внешним видом популяризировав эту моду среди поклонников visual kei. Привычным для облика музыкантов visual kei   стало   использование   и   одеяний   «Лолит».   О   своём   интересе   к   этому направлению в моде говорили многие музыканты visual kei. Мода   «Лолита»  —   субкультура,   основанная   на   стилистике времён викторианской эпохи, а также на костюмах эпохи рококо и отчасти на элементах готической моды. «Лолита» — одна из самых массовых субкультур Японии,   оставивших   след   в   моде,   музыке   и изобразительном   искусстве. Костюм   «Лолиты»,   как   правило,   состоит   из   юбки   или   платья   длиной   до колена, головного убора, блузы и высокой обуви на каблуках (или же ботинок на платформе). Прообразы будущей моды «Лолит» можно увидеть уже в моде эпохи рококо,   например,   в   моде   тогдашней   Европы.   Комбинируя   элементы викторианской   эпохи   и   рококо,   «Лолита»   также   заимствовала   западные традиции и элементы самой японской уличной моды. Несмотря на то, что мода «Лолита» имитирует типичные европейские образы, она стала сугубо японским модным и культурным направлением. Родоначальницей стиля была субкультура «Готическая Лолита».  6.4.Гяру   транскрипция gal с   японская Гяру  —   искажённого английского девушка (англ. Girl).   Термин   может   означать   как   популярную среди девушек японскую субкультуру, пик которой пришёлся на 1990­е годы, так и сам образ жизни. Название происходит от рекламного слогана 1970­х годов марки джинсов «GALS» — «Я не могу жить без мужчин», ставшего девизом   молодых   девушек.   как   и   их разновидности когяру и гангуро,   заслужили   прозвища   «оя   о   накасэру» (заставляющие   родителей   плакать)   и   «дараку   дзёкусэй»   (дегенеративные школьницы)   за   нарушение   традиционных   для   японок   табу   и   увлечение западными ценностями. Девиз когяру — Биба дзибун! («Да здравствую я!») [11]. Они выделяются легкомысленным поведением, позитивным мышлением, любовью   к   яркой   модной   одежде,   особыми   представлениями   об   идеалах красоты. К субкультуре гяру могут принадлежать и мужчины, так называемые «гяруо».   С   самого   своего   появления   гяру   стали   одним   из   важнейших элементов японской уличной моды.   Нынешние   гяру, Гангуро — направление в моде гяру. Внешний вид гангуро может быть самым экстремальным и ярким среди гяру, если рассматривать манбу как их часть. Учитывая распространённую путаницу между гангуро и гяру вообще в русскоязычном   интернете,   следует   отметить   что   Гангуро —   лишь   течение среди гяру, как например химэгяру или когяру, а не основная субкультура.20 Гангуро   появились   в   1990­тых   годах   и   сразу   начали   сильно дистанцироваться   от   традиционных   взглядов   на   японскую   женщину. Основными   их   чертами   является   глубокий   загар,   осветлённые   волосы   (от просто   светлых   до   серебристых)   и   яркая   одежда.   Как   и   у   большинства японских субкультур, у гангуро популярна обувь на большой подошве. Одна из самых главных причин возникновение гангуро — огромная популярность j­ pop певицы Намиэ Амуро. Она ввела моду на загар, осветлённые волосы и стиль юбка+сапоги, что во многом определило основы гангуро. По мнению исследователей японской поп­культуры, гангуро является протестом против традиционных японских представлений о женской красоте. Это   ответ   на  длительную   социальную   изоляцию   Японии   и   консервативные правила в японских школах. В тоже время, многие молодые японки хотели быть похожими на загорелых девушек из Калифорнии, которых они видели в американских   фильмах   или   музыкальных хип­хоп клипах.   По   этим причинам СМИ негативно воспринимает гангуро, как и всю гяру­моду в целом (приложение 2).  Прежде   всего,   гангуро   известны   своим   глубоким   загаром,   настолько сильным, что их часто можно спутать с мулатами. За это они часто становятся объектом   критики   со   стороны   японских   хип­хоп   музыкантов,   которые прозвали   гангуро   «black   wannabes»   (рус. Хочу   быть   чёрным,   близкое   по смыслу к русскому «позёр») . Например японский рэппер Banana Ice отмечал, что хип­хоп культура Японии самобытна и не стремится копировать афро­ американскую.  Этой  теме  он  посвятил  несколько  песен,  где  высмеивает   и критикует гангуро и ту часть японской хип­хоп сцены, которую он считает «black wannabie»[11]. 6.5.Fruits (стиль Харадзюку) Район  Харадзюку —  культовое  место для адептов  японской  уличной моды.   Прежде   всего   этот   район   известен   благодаря   молодёжной субкультуре Харадзюку гарудзу, с характерыми для неё яркими костюмами, обилием аксессуаров и «сочетанием несочетаемого» Костюм может включать в   себе   как   готику   и киберпанк,   так   и   клубные неоновые цвета.   Отдельно можно   выделить   «панк­направление»,   для   которого   типичны   клетчатые   и кожаные штаны, использование цепей и других рок­атрибутов. Субкультура «харадзюку гарудзу» возникла в середине 1990­х, вместе с появлением на улицах Харадзюку молодых людей в костюмах, состоящих из огромного   количества   разнообразных   элементов   одежды   и   аксессуаров. Разнообразие элементов нарядов представителей этой субкультуры огромно, а число их возможных сочетаний практически безгранично: на одетом таким образом   человеке   можно   было   увидеть   элементы   европейских   костюмов21 вперемешку с японскими, дорогостоящую одежду вместе с рукоделием или одеждой из секонд­хэнда.  Это не осталось незамеченным представителями модной индустрии. В 1997   году   фотограф   Сёити   Аоки   выпустил   первый   номер   ежемесячника «FRUITS» («фрутс», букв. англ. «Фрукты»), названный в честь народившейся субкультуры, первый номер которого составляли фотографии подростков с улиц Харадзюку. В этом же номере журнала Аоки выразил свой взгляд на движение, объявив появление «фруктов» культурной революцией и бунтом против  шаблонного  внешнего  вида.  Важнейшим   свойством  движения   автор считал демократичность, возможность любого человека приобщиться к моде, вне зависимости от финансовых возможностей. Здесь Аоки видел шанс для противостояния   крупным   брендам,   диктующим   тенденции   в   модной индустрии..   В   это   же   время   моду   «фрутс»   замечают   известные   японские дизайнеры, такие как Ёдзи Ямамото и Михара Ясухиро. Благодаря им мода Харадзюку получает ещё больший импульс для дальнейшего развития. Суть идеологии «фрутс» заключается в возможности каждого человека самому создать свой идеал современной красоты, доступный людям с любыми финансовыми  возможностями, и в отказе  от навязанных  свыше штампов  и шаблонов.   Главную   роль   при   создании   костюма   играют   воображение   и практически ничем не ограниченная возможность выбора. Так, в один день подросток   или   молодой   человек   может   появиться   на   улице   одетым   в стиле милитари —   в   иностранной   военной   форме,   в   качестве   аксессуара прихватив   с   собой   противогаз, —   а   на   следующий   день   нарядиться   в костюм покемона и   надеть   ботинки   на   очень   высокой   подошве.   Впоследствии стиль фрутс интегрировался в японскую уличную моду вообще, прославив токийскую моду. Постепенно   мода   фрутс   стала   мировым   трендом.  Благодаря   Аоки   и нескольким модным брендам в США и Австралии прошли модные показы и фестивали фрутс. Проникла эта субкультура и в Россию. Российские фрутс отличаются от японцев некоторыми особенностями. Например,   в   России   могут   заимствовать   какие­то   тенденции   у   гяру,   хотя традиционно   молодёжь   Харадзюку   игнорирует   гяру,   а   некоторые — готические лолиты — являются их убеждёнными противниками. Фрутс вместе с модой из Харадзюку нашли себя и в японской музыке, в поджанре   направления visual   kei — oshare   kei.   Первоначально   некоторые осярэ­группы также назывались «дэкора­кэй» (одно из названий фрутс) из­за их демонстративной приверженности моде Харадзюку [11].  7.Заключение В   последние   два   десятилетия   в   обществе   происходят   необратимые изменения, которые оказывают существенное влияние на молодое поколение.22 Нынешнее   молодое   поколение   воспитывается   в   принципиально   иных условиях,   нежели   прежнее.   Социальное   расслоение   общества,   отсутствие четких   нравственных   ориентиров,   возрастающая   роль   религии   –   все   это реальность,     к   которой   надо   приспосабливаться.     Делают   это   подростки весьма   мобильно   ­   например,   включаются   в   рыночные   отношения. Динамичность изменения сознания – особенность этой социальной группы.  По статистике МВД, примерно 25% молодежи от 12 до 30 лет страдают наркозависимостью.   Помимо   этого   ползет   вверх   кривая   не   только подросткового,   но   и   детского   алкоголизма.   По   последним   данным, несовершеннолетние и молодежь составляют 70­80% наркоманов, все больше случаев заболевания отмечается у 7­8 летних детей.  По данным ЮНЕСКО, в Колумбии,   Бразилии   и   России   самый   высокий   уровень   насилия   ­   среди молодежи [1]. Подростки   в   современной   ситуации   казались   в   наиболее   трудном положении,   потому   что   их   потребность   в   приобщении,   причастности   к обществу, стремление к самоутверждению, самосовершенствованию, с одной стороны,   стимулируется   происходящими   сейчас   процессами;   с   другой   ­ жестко   сталкивается,   во­первых,   с   отсутствием   понимания,   уважения   со стороны   взрослого   сообщества,   которое   не   подчеркивает,   не   фиксирует, атрибутивность растущего человека; во­вторых, с отсутствием условий для реального   выхода   подростка   на   серьезные   дела   общества.   Данное противоречие   приводит   к   острому   конфликту   и   искусственной   задержке личностного развития подростков, лишая их возможности  занять активную социальную позицию.  …Запрещать?   Это   не   уничтожит   субкультуры,   а   лишь   загонит   в подполье и изменит до неузнаваемости, причем в худшую сторону (ведь когда тебе говорят сто раз в день, что ты плохой, то это может тебя не только серьезно   обидеть,   но   и   изменить   твой   характер,   мировоззрение). Сейчас в СМИ идет дискуссия о позитивных и деструктивных субкультурах, об их «вредности» и «полезности».  Но,   наверное,   следует   говорить   не   о   деструктивности   той   или   иной субкультуры, а об отдельных ее представителях. Как и в любой социальной группе, в субкультуре тоже можно встретить и преступников, и наркоманов... Ни одно объединение не застраховано от этого, таковы особенности социума. Но деление субкультуры на «опасные» и «безопасные» может стать ловушкой. Вспомним,   как   в   советское   время   панков,   хиппи   и   металлистов причисляли   к   социально   опасным   движениям!   Но   прошло   время,   и обнаружилось,   что   это   никакие   не   бандиты,   а   просто   ребята   со   своими увлечениями. Поэтому я категорически против навешивания ярлыков, мол, эта субкультура — хорошая, а вот эта — плохая. Запрещая яко бы «вредные» движения,   мы   загоняем   их   в   подполье   и   заставляем   бунтовать   —   это23 естественная   психологическая   реакция,   особенно   для   молодежи   и подростков.  Субкультура ­ это часть общественного организма, она не противоречит базовой культуре, а дополняет ее. Поэтому давайте сначала будем изучать субкультуры, а лишь потом пытаться запрещать. Давайте говорить об этом: пусть взрослые услышат молодых, а молодые — взрослых. Ведь у всех нас гораздо больше общего, чем различий, и всегда можно договориться. Литература и источники 1.fsselecrton.forumbook.ru/t44­topic  2.komarenko.org/ 3.Лекция   №11   Постобщество   (Структурная   социология)   проф.   Дугин. konservatizm.org/konservatizm/sociology/ 4.molodeznyi­extrimizm­rossii.com/2011/05/molodezhnye­subkultury/ www.npnd.ru/view 5.Молодежные тусовки и субкультуры/ coolreferat.com/ 6.stud24.ru/sociology/molodjozhnaya 7.turbopro.ru/itk/web/istoria.html 8.«Теория   моды».  №  10,  зима  2008—2009.  Дик   Хебдидж.  Главы   из   книги «Субкультура: значение стиля».  9.«Теория   моды».  №   10,  зима   2008—2009.  Дмитрий   Громов.   Любера:   как становились пацанами.  10.«Теория моды». № 10, зима 2008—2009. Джо Терни. Взгляд сквозь камеру слежения:   антисоциальный   трикотаж   и   «эти   жуткие   типы   в   капюшонах». 11.«Теория   моды».   №   10,   зима   2008—2009.   Энн   Пирсон­Смит.   «Готы», «Лолиты»,   «Дарты   вейдеры»   и   коробка   с   маскарадными   костюмами: исследование феномена косплея в Юго­Восточной Азии.24