План урока
Раздел долгосрочного плана: 7.4.В. Момент силы |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Виды простых механизмов. Золотое правило механики. Решение задач. |
||||||
Цель профессионального развития |
Формирования навыков научного поиска и развитие умения самообучение учащихся в процессе обучения. |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.2.4.1 давать оценку применения простых механизмов и формулировать «Золотое правило механики»; Глобальное гражданство: Вопросы, влияющие на взаимодействие и взаимосвязь общин на местном, национальном и глобальном уровнях |
||||||
Цели урока |
Развитие у учащихся навыков работы с чертежами и графиками. |
||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: • Определяет точку опоры, плечо силы и указывает направление силы действующих на рычаг. • Применяет правило моментов при решении задач. |
||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: понимать письменные указания для исследования, и отвечать на вопросы о его результатах в устной и письменной форме. |
||||||
Привитие ценностей
|
Умение решать проблемы, возникающие в процессе изучения физики, вооружит учащихся системой знаний и навыков, а также способствует развитию научного мышления. В результате усвоения физических знаний закладываются основы научного мировоззрения, которое предполагает глубокое понимание явлений природы, формируется умение самостоятельно объяснять и описывать эти явления академическим языком, ставить перед собой цели и планировать их достижение. |
||||||
Межпредметные связи |
Физика+математика |
||||||
Предварительные знания
|
Учащиеся, изучив раздел 7.2 B, должны знать о массе, силе и весе и их единицы измерения |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока 2 мин
4 мин |
Организационный момент Знакомство с целями обучения - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока
Развитие идей глобального гражданства. Всемирный день дикой природы 3 марта |
Учебный план и ИОП по предмету физика.
http://www.un.org/ru/events/wildlifeday/ |
|||||
Середина урока 7 мин
25 мин
|
Проверка домашнего задания Формы и методы: Решение задач. Проверка тетрадей на выполнения Д/З. Форма деятельности:Фронтальная работа Формативное оценивание: Комментарий учителя Оценивание: Отметка учителя в тетр. Ознакомление с новым материалом Формы и методы: Демонстрация презентаций. Разъяснение нового материала.Метод демонстраций эксперимента. Учитель дает модели простых механизмов ученикам для наглядных демонстраций «золотого правила механизмов» Форма деятельности: Парная работа. Учащиеся работают в парах. Формативное оценивание: Учитель направляет и дает комментарий действиям учеников. Дифференциация обучения:Некоторые ученики наглядно демонстрируют применения золотого правила механики. Преуспевающие ученики объясняют принципы работы механизмов другим ученикам. |
Кирик 7 класс
Призентация Наклоная плоскость. Рычаг. Подвижный блок.
|
|||||
Конец урока 2 мин
|
Рефлексия. Что мы сегодня узнали? Что было трудно? Что мы знали? Домашнее задание. Документ с заданиями отправлен в электронный журнал. |
|
|||||
Начало урока 2 мин
3 мин |
Организационный момент Организация детей. Начало урока.
Физическая минутка. На доске демонстрируется видео материал |
Учебный план и ИОП по предмету физика.
https://www.youtube.com/watch?v=ctGKUIIcI-k |
|||||
Середина урока
10 мин
15 мин
7 мин
|
Ознакомление с новым материалом Формы и методы:Активация знаний учащихся применение метода активити. Учащимся раздается листок с заданием. Форма деятельности: Индивидуальная работа. Формативное оценивание:Учитель комментирует действия учащихся. Оценивание:Учащиеся выполняют 80% всех заданий.
Ознакомление с новым материалом Формы и методы: Демонстрация презентаций. Разъяснение нового материала.Метод демонстраций эксперимента. Учитель дает модели простых механизмов ученикам для наглядных демонстраций «золотого правила механизмов» Форма деятельности: Парная работа. Учащиеся работают в парах. Формативное оценивание: Учитель направляет и дает комментарий действиям учеников. Дифференциация обучения:Некоторые ученики наглядно демонстрируют применения золотого правила механики. Преуспевающие ученики объясняют принципы работы механизмов другим ученикам.
Оценивание: Формы и методы: Решение задач. Проверочная работа. Формативное оценивание: Учащиеся меняются работами и оценивают друг друга. Взаимооценивание. Форма деятельности: Индивидуальная работа. Оценивание: Учащиеся выполняют 80% заданий |
Приложение 1.
Презентация. Простые механизмы в виде подвижных блоков.
Приложение 2.
|
|||||
Конец урока 3 мин
|
Метод рефлексии «Ресторан» Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: • Я съел бы еще этого… • Больше всего мне понравилось… • Я почти переварил… • Я переел… • Пожалуйста, добавьте…
|
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.
|
|||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Приложение 1.
Простейшие механизмы — устройства, служащие для преобразования направления и величины (модуля) силы. Представляют собой элементы более сложных механизмов. Некоторые из простейших механизмов появились в глубокой древности.
Принято выделять шесть простейших механизмов, из которых четыре являются разновидностью двух основных:
· Наклонная плоскость — простой механизм в виде плоскости , установленной под острым углом к горизонтальной поверхности.
· Клин — позволяет увеличить давление за счёт концентрации силы на малой площади. Используется в копье, лопате, пуле и др.
· Винт — используется в шурупах, для подъёма воды (Архимедов винт), в качестве сверла в дрелях, отбойных молотках и др.
· Рычаг — описан Архимедом. Используется для подъёма тяжестей, в качестве выключателей и спусковых крючков (шатун-кривошип — используется в ткацком станке, паровой машине, двигателях внутреннего сгорания).
· Ворот — используется для подъёма воды в колодцах, для ременной передачи и др.
· Блок — колесо с жёлобом, по которому пропускают верёвку, трос или цепь. Применяетсядляизменениявеличиныилинаправлениясилы.
· Колесо — используется на транспорте и в зубчатых передачах. Наиболее ранние находки колёс встречаются на территории современной Румынии (неолитическая культура Кукутени — Триполье) и датируются последней четвертью V тысячелетиядо н. э.[2]
· Поршень — позволяет использовать энергию расширяющихся нагретых газов или пара. Применяется в огнестрельноморужии и паровоймашине.
Приложение 2.
Предмет: Физика
Класс: 7
Раздел/Тема |
7.4.В. Момент силы/Виды простых механизмов. Золотое правило механики. Решение задач |
Цельобучения |
7.2.4.1 давать оценку применения простых механизмов и формулировать «Золотое правило механики»; |
Уровеньнавыков |
Знание и понимание Применение Навыкивысокогопорядка |
Критерий оценивания |
Ø Учащийся: Ø Определяет точку опоры, плечо силы и указывает направление силы действующих на рычаг. Ø Применяет правило моментов при решении задач. |
|
Критерииоценивания |
№ задания |
Дескрипторы |
Балл |
Учащийся |
|||
Определяет точку опоры, плечо силы и указывает направление силы действующих на рычаг. |
1 |
Указывает точку опоры на рисунке |
1 |
Указываетплечосилы |
1 |
||
|
Указываетнаправлениесилы |
1 |
|
Применяет правило моментов при решении задач. |
2 |
Определяет условия для равновесия рычага |
1 |
3 |
Записывает правило моментов |
1 |
|
Переводит единицы измерения в систему СИ |
1 |
||
Вычисляет уравновешивающую силу |
1 |
||
Схематично изображает рычаг |
1 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.