Моменты сил Простые механизмы

  • docx
  • 21.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Моменты сил Простые механизмы.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана: 7.4.В. Момент силы

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Виды простых механизмов. Золотое правило механики. Решение задач.

Цель профессионального развития

Формирования навыков научного поиска и развитие умения самообучение учащихся в процессе обучения.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.4.1 давать оценку применения простых механизмов и формулировать «Золотое правило механики»;

Глобальное гражданство: Вопросы, влияющие на взаимодействие и взаимосвязь общин на местном, национальном и глобальном уровнях

Цели урока

Развитие у учащихся навыков работы с чертежами и графиками.

Критерии оценивания

Учащийся:

•          Определяет точку опоры, плечо силы и указывает направление силы действующих на рычаг.

•          Применяет правило моментов при решении задач.

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

понимать письменные указания для исследования, и отвечать на вопросы  о его результатах в устной и письменной форме.

Привитие ценностей

 

 

Умение решать проблемы, возникающие в процессе изучения физики, вооружит учащихся системой знаний и навыков, а также способствует развитию научного мышления. В результате усвоения физических знаний закладываются основы научного мировоззрения, которое предполагает глубокое понимание явлений природы, формируется умение самостоятельно объяснять и описывать эти явления академическим языком, ставить перед собой цели и планировать их достижение.

Межпредметные связи

Физика+математика

Предварительные знания

 

Учащиеся, изучив раздел 7.2 B, должны знать о массе, силе и  весе и их единицы измерения

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

2 мин

 

 

 

 

 

4 мин

 

Организационный момент

Знакомство с целями обучения

- определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока

 

Развитие идей глобального гражданства.

Всемирный день дикой природы

3 марта

 

Учебный план и ИОП по предмету физика.

 

 

 

http://www.un.org/ru/events/wildlifeday/

Середина урока

7 мин

 

 

 

 

25 мин

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

Формы и методы: Решение задач. Проверка тетрадей на выполнения Д/З.

Форма деятельности:Фронтальная работа

Формативное оценивание: Комментарий учителя

Оценивание: Отметка учителя в тетр.

Ознакомление с новым материалом

Формы и методы: Демонстрация презентаций. Разъяснение нового материала.Метод демонстраций эксперимента. Учитель дает модели простых механизмов ученикам для наглядных демонстраций «золотого правила механизмов»

Форма деятельности: Парная работа.  Учащиеся работают в парах.

Формативное оценивание: Учитель направляет и дает комментарий действиям учеников.

Дифференциация обучения:Некоторые ученики наглядно демонстрируют применения золотого правила механики. Преуспевающие ученики объясняют принципы работы механизмов другим ученикам.

 

 

Кирик 7 класс

 

 

 

Призентация

Наклоная плоскость.

Рычаг. Подвижный блок.

 

 

 

 

Конец урока

2 мин

 

 

Рефлексия.

Что мы сегодня узнали?

Что было трудно?

Что мы знали?

Домашнее задание. Документ с заданиями отправлен в электронный журнал.

 

Начало урока

2 мин

 

 

3 мин

Организационный момент

Организация детей. Начало урока.

 

Физическая минутка.

На доске демонстрируется видео материал

 

Учебный план и ИОП по предмету физика.

 

https://www.youtube.com/watch?v=ctGKUIIcI-k

Середина урока

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомление с новым материалом

Формы и методы:Активация знаний учащихся применение метода активити.  Учащимся раздается листок с заданием.

Форма деятельности: Индивидуальная работа.

Формативное оценивание:Учитель комментирует действия учащихся.

Оценивание:Учащиеся выполняют 80% всех заданий.

 

Ознакомление с новым материалом

Формы и методы: Демонстрация презентаций. Разъяснение нового материала.Метод демонстраций эксперимента. Учитель дает модели простых механизмов ученикам для наглядных демонстраций «золотого правила механизмов»

Форма деятельности: Парная работа.  Учащиеся работают в парах.

Формативное оценивание: Учитель направляет и дает комментарий действиям учеников.

Дифференциация обучения:Некоторые ученики наглядно демонстрируют применения золотого правила механики. Преуспевающие ученики объясняют принципы работы механизмов другим ученикам.

 

 

 

Оценивание:

Формы и методы: Решение задач. Проверочная работа.

Формативное оценивание: Учащиеся меняются работами и оценивают друг друга. Взаимооценивание.

Форма деятельности: Индивидуальная работа.

Оценивание: Учащиеся выполняют 80% заданий

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

Презентация. Простые механизмы в виде подвижных блоков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

Конец урока

3 мин

 

 

Метод рефлексии «Ресторан»

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

• Я съел бы еще этого…

• Больше всего мне понравилось…

• Я почти переварил…

• Я переел…

• Пожалуйста, добавьте…

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Простейшие механизмы — устройства, служащие для преобразования направления и величины (модуля) силы. Представляют собой элементы более сложных механизмов. Некоторые из простейших механизмов появились в глубокой древности.

Виды простейших механизмов[править | править вики-текст]

Принято выделять шесть простейших механизмов, из которых четыре являются разновидностью двух основных:

·         Наклонная плоскость — простой механизм в виде плоскости , установленной под острым углом к горизонтальной поверхности.

·         Клин — позволяет увеличить давление за счёт концентрации силы на малой площади. Используется в копье, лопате, пуле и др.

·         Винт — используется в шурупах, для подъёма воды (Архимедов винт), в качестве сверла в дрелях, отбойных молотках и др.

·         Рычаг — описан Архимедом. Используется для подъёма тяжестей, в качестве выключателей и спусковых крючков (шатун-кривошип — используется в ткацком станке, паровой машине, двигателях внутреннего сгорания).

·         Ворот — используется для подъёма воды в колодцах, для ременной передачи и др.

·         Блок — колесо с жёлобом, по которому пропускают верёвку, трос или цепь. Применяетсядляизменениявеличиныилинаправлениясилы.

·         Колесо — используется на транспорте и в зубчатых передачах. Наиболее ранние находки колёс встречаются на территории современной Румынии (неолитическая культура Кукутени — Триполье) и датируются последней четвертью V тысячелетиядо н. э.[2]

·         Поршень — позволяет использовать энергию расширяющихся нагретых газов или пара. Применяется в огнестрельноморужии и паровоймашине.

 

Приложение 2.

 

Предмет: Физика

Класс:   7

Раздел/Тема

7.4.В. Момент силы/Виды простых механизмов. Золотое правило механики. Решение задач

Цельобучения

7.2.4.1 давать оценку применения простых  механизмов и формулировать «Золотое правило механики»;

Уровеньнавыков

Знание и понимание

Применение

Навыкивысокогопорядка

Критерий оценивания

Ø  Учащийся:

Ø  Определяет точку опоры, плечо силы и указывает направление силы действующих на рычаг.

Ø  Применяет правило моментов при решении задач.


Задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерииоценивания

№ задания

Дескрипторы

Балл

Учащийся

Определяет точку опоры, плечо силы и указывает направление силы действующих на рычаг.

1

Указывает точку опоры на рисунке

1

Указываетплечосилы

1

 

Указываетнаправлениесилы

1

Применяет правило моментов при решении задач.

2

Определяет условия для равновесия рычага

1

3

Записывает правило моментов

1

Переводит единицы измерения в систему СИ

1

Вычисляет уравновешивающую силу

1

Схематично изображает рычаг

1

 


 

Скачано с www.znanio.ru