Мониторинг включает в себя ежегодные данные обследования и оценивания результатов детей на контрольных занятиях по трем составляющим содержания физического воспитания – теоретической, физической и технической подготовке. Уровень знаний (теоретическая подготовка) определяется на основе опроса по разработанным для каждой теме вопросам в конце каждого структурного элемента учебного процесса (четверть, год). Уровень физической подготовленности оценивается по пяти тестам, два раза в год (сентябрь, апрель):
• тест на быстроту и ловкость – челночный бег 4 х 9 м.;
• тест на выносливость – 6-минутный бег;
• тест на гибкость, разработанный Ф.Л. Доленко – прогиб;
• тест на скоростно-силовуюМониторинг включает в себя ежегодные данные обследования и оценивания результатов детей на контрольных занятиях по трем составляющим содержания физического воспитания – теоретической, физической и технической подготовке. Уровень знаний (теоретическая подготовка) определяется на основе опроса по разработанным для каждой теме вопросам в конце каждого структурного элемента учебного процесса (четверть, год). Уровень физической подготовленности оценивается по пяти тестам, два раза в год (сентябрь, апрель):
• тест на быстроту и ловкость – челночный бег 4 х 9 м.;
• тест на выносливость – 6-минутный бег;
• тест на гибкость, разработанный Ф.Л. Доленко – прогиб;
• тест на скоростно-силовую
5. Мониторинг
Мониторинг включает в себя ежегодные данные обследования и
оценивания результатов детей на контрольных занятиях по трем
составляющим содержания физического воспитания – теоретической,
физической и технической подготовке. Уровень знаний (теоретическая
подготовка) определяется на основе опроса по разработанным для каждой
теме вопросам в конце каждого структурного элемента учебного процесса
(четверть, год). Уровень физической подготовленности оценивается по пяти
тестам, два раза в год (сентябрь, апрель):
тест на быстроту и ловкость – челночный бег 4 х 9 м.;
тест на выносливость – 6минутный бег;
тест на гибкость, разработанный Ф.Л. Доленко – прогиб;
тест на скоростносиловую готовность – прыжок в длину с места;
тест на силу – подтягивание.
Уровень технической подготовленности оценивается по мере усвоения
тех или иных способов двигательной деятельности. Уровень интереса
школьников к физической культуре вообще и учебному предмету в частности
оценивается с помощью анкетирования в конце каждого учебного года.
Результаты обследования и оценивания фиксируются в протоколах,
журналах таблицах.
На основе полученных данных составляется
сравнительный анализ, который позволяет выявить успехи, трудности и
наметить пути их устранения.
Далее будут представлены показатели физической и технической
подготовленности и их динамика. Мониторинг исследуемых показателей детей
экспериментальной группы
Динамика результатов в прыжке в длину с места
По результатам прыжка в длину с места прирост составил «4,7» у
девочек и «5,8» у мальчиков (%).
Развитие гибкости
По результатам тестирования гибкости прирост составил «6,7» у девочек
и «2,5» у мальчиков (%).
2 Динамика результатов в челночном беге
По результатам тестирования в челночном беге прирост составил
«2,7» у девочек и «2,09» у мальчиков (%).
Динамика результатов в подтягивании
По результатам тестирования в подтягивании прирост составил
«23,6» у девочек и «21,4» у мальчиков (%).
3 Динамика результатов в 6минутном беге
По результатам тестирования в 6минутном беге прирост составил
«8,77» у девочек и «9,27» у мальчиков (%).
Усвоение материала по разделу «ритмика»
Динамика технической подготовленности
4 ключение
За
Интерес и целеустремленность у школьников во многом зависит от того
испытывают ли они удовлетворение на уроке физической культуры и
формируется ли у них удовлетворенность занятиями физическими
упражнениями. Младшие школьники проявляют интерес к двигательной
активности вообще, а упражнения с мячами различной величины вызывают у
них особый интерес и создают на уроке высокий эмоциональный фон.
Использование больших фитбольных мячей вносит в уроки физической
культуры элемент забавности и удовольствия, раскрашивает занятия яркими
красками. Выполняя упражнения с мячами средней величины (на нашем уроке
мы использовали баскетбольные) дети приобретают навыки естественных
движений, которые в дальнейшем послужат основой для овладения
специфическими приемами игры в баскетбол. Раздел «Жонглирование
малыми мячами» показывает, что учащиеся начиная с первого класса с
большим старанием, интересом и пользой выполняют упражнения с
элементами жонглирования.
Результаты анкетирования по выявлению интереса учащихся младших
классов к предмету «Физическая культура» показали, что наиболее
предпочитаемыми упражнениями являются: упражнения во взаимодействии с
мячами 46%, «ритмодинамика» 21%, аэробика на мячах – 33%,
преодоление полосы препятствий – 17%.
Успехом формирования у школьников активного, устойчивого интереса к
физической культуре является результат. Ежегодные данные обследования и
оценивания результатов детей на контрольных занятиях наглядно показывают,
что у детей обучающихся по программе с нетрадиционными разделами
5 результативность не ниже уровня, определенного как социально достаточный.
Сформированность знаний детей, степень освоения ими основных
технических (двигательных) действия имеет выраженную положительную
динамику.
6 Используемая методическая литература
1. Физическая культура в 14 классах общеобразовательного
учреждения: проектирование учебного процесса: методическое пособие. В.Т.
Чичикин, П. В. Игнатьев. – Н.Новгород, Нижегородский гуманитарный центр,
2006 г.
2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 111
классов. В. И. Лях, А. А. Зданевич. Москва, Просвещекние, 2008 г.
3. Учебное пособие по аэробике на мячах (А – бол аэробика).
Перевод с английского, 1996 г.
4. Научно методический журнал «Физическая культура в школе»,
Е. Л. Болотова, 2005 г., 2006 г., 2007 г., 2008 г.
5. Гомельский А.Я. Библия баскетбола: 1000 баскетбольных
упражнений. М., 1994 г.
6. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений. – М., 1998.
7. Учебнометодическое пособие по методике применения мячей
большого диаметра. И.В. Волкова, Ю.А. Лебедев, А.С. Большев,
Ю.Р. Силкин. – Н.Новгород: ООО «Издательство «Пламя», 2009 г.
7
Мониторинг
Мониторинг
Мониторинг
Мониторинг
Мониторинг
Мониторинг
Мониторинг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.