Мониторинг личностных результатов образования обучающихся 1 класса
Оценка 4.7

Мониторинг личностных результатов образования обучающихся 1 класса

Оценка 4.7
docx
25.06.2021
Мониторинг личностных результатов образования обучающихся 1 класса
Мониторинг личностных результатов образования обучающихся 1 класса.docx

 

 

 

 

Результаты диагностики

ЛИЧНОСТНЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ образования

Обучающихся 1 класса за 2020 – 2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика сформированности личностных УУД обучающихся 1 класса (апрель 2021 г.)

 

       Таблица 3. Результаты оценки уровня сформированности личностных УУД обучающихся 1  класса

 

п/п

 

 

Список класса

 

Самоопределение

 

Смыслообразование

 

Нравственно – этическая

ориентация

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

1.

 

1

2

#

1

2

3

2

1

2

2.

 

1

1

#

0

1

3

2

1

1

3.

 

1

2

N

0

2

3

2

1

2

4.

 

2

2

N

2

2

4

2

2

3

5.

 

1

2

N

0

2

2

2

1

3

6.

 

2

3

N

3

3

5

2

2

3

7.

 

1

1

#

1

1

2

2

1

1

8.

 

1

2

#

2

2

4

2

1

3

9.

 

1

2

N

1

2

3

2

1

2

10.

 

2

2

$

2

2

4

2

2

3

11.

 

2

2

#

2

2

4

2

2

3

12.

 

2

2

N

2

2

4

2

2

3

13.

 

2

2

#

1

2

3

2

1

2

14.

 

2

3

N

2

3

4

2

2

2

15.

 

1

1

$

1

1

3

2

1

1

16.

 

1

2

#

1

2

3

2

2

3

17.

 

1

1

#

0

1

2

2

2

3

18.

 

2

3

N

2

2

4

2

2

3

19.

 

2

2

N

1

2

3

2

2

3

20.

 

1

2

N

1

2

3

2

1

2

21.

 

2

3

N

2

3

5

2

2

3

22.

 

2

3

#

2

3

4

2

2

3

23.

 

1

2

N

1

1

3

2

1

2

24.

 

1

1

#

1

2

3

1

1

2

25.

 

3

3

N

3

3

5

2

2

3

26.

 

2

2

N

2

2

4

2

2

3

27.

 

2

3

$

3

3

4

2

2

3

28.

 

2

2

$

2

2

4

2

2

2

29.

 

1

2

#

1

1

3

2

1

2

30.

 

2

2

$

2

3

4

2

2

3

 

 

Самоопределение

 

А.  Уровень сформированности основ гражданской идентичности:

1 уровень – низкий – 47 % 

2 уровень – средний – 50 % 

3 уровень – высокий – 3 %

 

Б.  Уровень сформированности внутренней позиции школьника:

0 уровень  отрицательное отношение к школе и пребыванию в ней (0 %);

1 уровень – положительное отношение к школе при отсутствии ориентации  на содержание  школьно-учебной  действительности (сохранение  дошкольной ориентации) (17 %);

2 уровеньориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни, а не учебных (60 %);

3 уровень – ориентация на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни (23 %).

 

В.  Уровень сформированности самооценки:

заниженная самооценка  –  17 %

адекватная самооценка  –  47 % 

завышенная самооценка – 36 % 

 

Г. Уровень развития рефлексивной оценки атрибуции успеха/неуспеха в деятельности:

0 уровень – низкая рефлексия – некритичная оценка своей деятельности (13 %)

1 уровень – «способности, везение» – ребёнок ссылается на способности, везение (40 %)

2 уровень – «объективная трудность задачи»ссылается на объективную трудность (37 %)

3 уровень – «усилия»  – ссылается на недостаточность собственных усилий (10 %)

 

Смыслообразование

 

Д.  Уровень развития познавательного интереса и инициативы:

1 уровень – низкий – 20 % 

2 уровень – средний – 57 % 

3 уровень – высокий – 23 %

 

Е.  Уровень сформированности школьной мотивации:

1 уровень –  негативное отношение к школе (0 %)   

2 уровень – низкая школьная мотивация (10 %)

3 уровень – низкая мотивация при положительном отношении к школе (40 %)

4 уровень – хорошая школьная мотивация  (40 %)

5 уровеньвысокая школьная мотивация (10 %) 

 

Нравственно – этическая ориентация

 

Ж.  Ориентация на моральное содержание ситуации и усвоения нормы справедливого распределения:

1 уровень – норма справедливого распределения усвоена частично, отсутствует ориентация на моральное содержание ситуации (3 %);

2 уровень – выделяют норму справедливого распределения и формулируют её, как правило, которому необходимо следовать всем («нужно делиться   с  другими», «должно всем достаться поровну») (97 %)

 

З.  Ориентация на моральное содержание ситуации и усвоения нормы взаимопомощи:

1 уровень – не выделяют морального содержания рассказа ответа. Ориентировка на связь эмоций и невыполненного поручения отсутствует, хотя и принимают установку на просоциальное поведение – указание на неправильное поведение героя,  ориентированы на норму взаимопомощи (43 %);

2 уровень – выделяют  моральное содержание рассказа, ориентируясь на чувства героев. Указывают на невыполненную просьбу матери («ему грустно, потому что мама его попросила, а он не сделал»). Ориентировка на связь эмоций  и невыполненной просьбы (57 %)

 

И.  Ориентация на мотивы поступков героев (уровня моральной децентрации):

1 уровень отсутствует ориентация на обстоятельства проступка (Следует наказать обоих: оба виноваты, поступили оба плохо) (10 %);

2 уровень – ориентация на объективные последствия поступка (Следует наказать Сережу: Сережа виноват больше, он разбил больше (много) чашек) (33 %);

3 уровень – ориентация на мотивы поступка (Петя виноват больше, ведь Сережа хотел помочь маме, а Петя удовлетворить свои желания) (57 %)

 

 

ВЫВОДЫ:

 

1)  На момент окончания 1 класса 47 % учащихся продемонстрировали низкий уровень сформированности основ гражданской идентичности. Эти дети имеют поверхностное представление о качествах человека, характеризующих его гражданскую сферу; считают их малозначимыми для себя, проявляют пассивное отношение к ним.

50 % учащихся продемонстрировали средний уровень сформированности основ гражданской идентичности. Эти дети имеют недостаточно полное и чёткое представление о качествах человека, характеризующих его гражданскую сферу; проявляют диффузное эмоциональное отношение к ним.

3 % учащихся продемонстрировали высокий уровень сформированности основ гражданской идентичности. Эти дети имеют полное и чёткое представление о качествах человека, характеризующих его гражданскую сферу; считают их значимыми для себя, проявляют эмоционально – личностное отношение к ним.

В целом для учащихся 1 класса характерно не только поверхностное представление о качествах человека, характеризующих его гражданскую сферу, но и слабая дифференцированность понятий «гражданин» и «хороший человек».

 

2) На момент окончания 1 класса внутренняя позиция школьника сформирована у  23 % учащихся. Эти учащиеся демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т.е. в ситуации необязательного посещения школы они продолжают стремиться к занятиям школьного содержания. Они проявляют особый интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий, что проявляется  в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа. Такие дети предпочитают классные коллективные занятия индивидуальным занятиям дома и социальный способ оценки своих знаний – отметки  дошкольным способам поощрения (сладости, подарки).

60% учащихся продемонстрировали второй (средний) уровень сформированности внутренней позиции школьника. Для них характерна ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни, а не учебных.

17 % учащихся продемонстрировали низкий уровень сформированности внутренней позиции школьника. Для них характерно положительное отношение к школе при отсутствии ориентации  на содержание  школьно-учебной  действительности (сохранение  дошкольной ориентации).

Отсутствуют  учащиеся с отрицательным отношением к школе и пребыванию в ней.

 

3) 47 % учащихся продемонстрировали адекватную самооценку себя и своей деятельности. У них сформировано положительное отношение к себе.

36 % учащихся продемонстрировали завышенную самооценку себя и своей деятельности. Это обусловлено слабо развитой  рефлексией (способность анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих). Дети часто не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия.

17 %  продемонстрировала заниженную самооценку.

 

4)  На конец первого класса рефлексивная  оценка  атрибуции  успеха/неуспеха  в  деятельности  развита у 10 % учащихся. Эти дети считают, что их неуспех в какой-либо деятельности связан с недостаточностью собственных усилий.

77 % (40 % и 37 %) учащихся приписывают неуспех в деятельности внешним обстоятельствам (не успеваю так быстро, не умею, случайно, трудная задача, мы раньше таких не делали). А  13 % учащихся не могут критически оценить свою деятельность.  Это связано с тем, что рефлексивная оценка собственной деятельности у учащихся находится в стадии становления.

 

5)  На конец первого класса познавательные интересы 23 % учащихся сформированы на высоком уровне. Эти дети проявляют выраженный интерес к сказке, сами задают вопросы, настаивают на чтении сказки до конца.

Познавательные интересы 57 % учащихся сформированы на среднем уровне. Дети проявляют интерес к сказке, но их инициативность проявляется ещё недостаточно, после дополнительного вопроса взрослого спрашивают, чем закончилась сказка и с интересом выслушивает развязку.

 Познавательные интересы 20 % учащихся сформированы на низком уровне. Дети интереса к чтению сказки не проявляют, вопросов не задают.

 

6) На конец первого класса 50 % учащихся продемонстрировали высокий и хороший уровень формирования учебной мотивации. Из них 10%  учащихся отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.  А 40 % учащихся успешно справляются с учебной деятельностью.

40 % учащихся положительно относятся к школе, но школа их привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный  процесс их мало привлекает.

10 % учащихся продемонстрировали низкую школьную мотивацию.

 

7) На конец учебного года 97 % первоклассников осознанно ориентированы на норму справедливого распределения и поиск способов её реализации, 57 % усвоили нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений, 57 % при решении моральной дилеммы ориентированы на мотивы поступка. 

 

 

Проблемы формирования личностных УУД у учащихся 1 класса:

– недостаточно чёткое и полное представление о качествах человека, характеризующих его гражданскую сферу;

– низкий уровень сформированности рефлексивной оценки себя и своей деятельности;

– незрелая мотивация учения;

– неадекватная самооценка;

– слабая нравственно-этическая ориентация.  

 

 

Рекомендации на следующий учебный год

 

1. Формировать внутреннюю позицию школьника и учебную мотивацию через развитие учебно – познавательного интереса, эмоциональной привлекательности учения и школьно – учебной действительности, через обеспечение успешности детей в учебной деятельности, поощрение усилий в преодолении трудностей.

2. Развивать рефлексию через адекватную систему оценивания учителем (включает адекватное описание степени достижения учащимися цели, допущенных ошибок, их причин, способы преодоления ошибок и затруднений); через ориентацию учеников на то, что неуспех обусловлен недостаточностью усилий.   

3. Формировать нравственно – этическую ориентацию учащихся через развитие ориентации в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; через развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регулятора морального поведения; через освоение учащимися моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность); через развитие эмпатии, сопереживания, эмоционально – нравственной отзывчивости.

4. Формировать моральные мотивы (чувство долга и ответственность) через развитие произвольности поведения и деятельности в целом.

 


 

Результаты диагностики ЛИЧНОСТНЫХ

Результаты диагностики ЛИЧНОСТНЫХ

Диагностика сформированности личностных

Диагностика сформированности личностных

Самоопределение А. Уровень сформированности основ гражданской идентичности: 1 уровень – низкий – 47 % 2 уровень – средний – 50 % 3 уровень – высокий…

Самоопределение А. Уровень сформированности основ гражданской идентичности: 1 уровень – низкий – 47 % 2 уровень – средний – 50 % 3 уровень – высокий…

Нравственно – этическая ориентация

Нравственно – этическая ориентация

Эти дети имеют недостаточно полное и чёткое представление о качествах человека, характеризующих его гражданскую сферу; проявляют диффузное эмоциональное отношение к ним

Эти дети имеют недостаточно полное и чёткое представление о качествах человека, характеризующих его гражданскую сферу; проявляют диффузное эмоциональное отношение к ним

На конец первого класса познавательные интересы 23 % учащихся сформированы на высоком уровне

На конец первого класса познавательные интересы 23 % учащихся сформированы на высоком уровне

Развивать рефлексию через адекватную систему оценивания учителем (включает адекватное описание степени достижения учащимися цели, допущенных ошибок, их причин, способы преодоления ошибок и затруднений); через ориентацию…

Развивать рефлексию через адекватную систему оценивания учителем (включает адекватное описание степени достижения учащимися цели, допущенных ошибок, их причин, способы преодоления ошибок и затруднений); через ориентацию…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2021