МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПЕРЕРАБОТКИ»
Согласовано
Заведующий УМО
ГАПОУ НСО «НКППиП» __________ Г.В.Векшина
«__»________2023 г
МОНИТОРИНГ ОЦЕНКИ
личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся
Рассмотрено на заседании ПЦК Согласовано
Общеобразовательных, математических и Руководитель физического общих естественно-научных дисциплин воспитания
Протокол № ____от «__»______2023г. « __ »____________2023г.
Председатель ПЦК________ О.М.Серова __________ В.В.Королёв
Новосибирск – 2023 г.
С целью изучения способностей и возможностей каждого обучающегося ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки» проводится мониторинг уровня физического развития студента. Мониторинг отражает уровень физического развития обучающегося на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении. Анализируя результаты отслеживания физической подготовленности студента, преподавателем были внесены некоторые изменения в содержание программного материала. С целью повышения мотивации обучающихся к регулярным занятиям физическими упражнениями была разработана система оценивания студентов на теоретических занятиях. Она основана на достижении собственных результатов на своем уровне. В период проведения мониторинга каждый обучающегося провел самооценку своей подготовленности, составил программу своего дальнейшего физического развития.
Таким образом, преподаватель попытался разрешить возникшее в его педагогической деятельности основное противоречие. Снижение интереса обучающихся к предмету «Физическая культура», недостаточное финансирование и неподготовленность части обучаемых к регулярным занятиям физической культурой вследствие заниженной самооценки своих физических возможностей и способностей привели преподавателя к необходимости достижения качества образования по физической культуре.
Для разрешения данного вопроса преподавателем были сформулированы задачи, включающие в себя следующее:
· подбор и изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы;
· ознакомление с опытом работы преподавателей, работающих по данному направлению, и его изучение;
· разработка и апробирование новых методических приемов обучения;
· разработка технологии по проведению мониторинга физического развития студентов;
· применение на практике наиболее перспективных педагогических технологий обучения обучающегося, в частности технологии разно-уровневого обучения;
При организации и проведении мониторинга были поставлены задачи:
1. Научить обучающихся определять свой уровень физической подготовленности в соответствии с учебной программой и образовательным стандартом.
2. Научить каждого обучающегося давать самооценку своих результатов для дальнейшего роста и повышения уровня физической подготовленности.
3. Определить влияние результатов на развитие осознанной мотивации к урокам физической культуры и самостоятельным занятиям по повышению индивидуального уровня физической подготовленности.
4. Вносить некоторые коррективы в учебный план в соответствии с анализом полученных результатов мониторинга.
Исходя из поставленных преподавателем задач, следует сделать вывод: преподавателю предстояло научить обучающихся тому, что они никогда не делали – самостоятельно определять уровень своего физического развития.
Как же на практике осуществляются намеченные задачи?
Проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности.
Для определения уровня физической подготовленности преподаватель также широко использует тестирование, которое помогает создать ситуацию критической самооценки путем сравнения результатов с нормой.
По результатам тестирования, для успешного перехода на более высокий уровень физической подготовленности преподаватель предлагает каждому студенту перечень физических упражнений, с помощью которых преподаватель составляет индивидуальную программу для работы, как на практических занятиях, так и во время самостоятельных занятий. Последующим тестированием преподаватель отслеживает степень достижений обучающегося. Даже незначительное улучшение показателей обучающегося может быть оценено на «отлично», чем и создается ситуация успеха, вызывающая положительные эмоции и стремление к дальнейшему улучшению показателей физического развития.
Такая диагностика проводится преподавателем два раза в течение учебного года, что позволяет отслеживать физическое состояние организма, поддерживать необходимую мотивацию на выполнение индивидуальных программ, своевременно вносить определенные коррективы, решать проблемы личностно ориентированного подхода к обучению студентов.
Достижению высоких результатов каждым обучающимся, по утверждению преподавателя, способствует рабочая программа, составленная преподавателем при поддержке методистов. Преподавателем совместно с методистами проведена работа по корректировке содержания рабочей программы, распределению учебного материала по семестрам, введению в режим дня студентов физкультурно-оздоровительных и других мероприятий, направленных на повышение уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся. Научно-методическое обеспечение предмета отвечает современным требованиям, предъявляемым к выпускникам общеобразовательного учреждения.
Особый интерес в работе вызывает проведение тестов для определения уровня физической подготовленности школьника через выполнение заданий. Например, выполнение тестов на развитие физических способностей:
· скоростные (бег 30 м., с.);
· координационные (челночный бег 3х10 м., с.);
· скоростно-силовые (прыжок в длину с места, см.);
· выносливость (6-ти минутный бег, м.);
· гибкость (наклон вперед из положения сидя, см.);
· силовые (подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, поднимание туловища лежа на спине, количество раз).
Личностные результаты обучающихся
Год |
Группа |
Количество обучающихся |
Наименование личностного результата |
Результаты стартовой диагностики |
Результаты итоговой диагностики |
2021-2022 |
ТМ-116 |
25
|
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности. |
Низкие-40% Средние-40% Высокие-20% |
Низкие-18% Средние-47% Высокие-35% |
К-112 |
24 |
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; |
Низкие-35% Средние-45% Высокие-20% |
Низкие-15% Средние-58% Высокие-27% |
|
2022-2023 |
ТМ-216 |
24 |
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности. |
Низкие-18% Средние-47% Высокие-35% |
Низкие-16% Средние-57% Высокие-27% |
К-212 |
22 |
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; |
Низкие-15% Средние-58% Высокие-27% |
Низкие-12% Средние-58% Высокие-30% |
Метапредметные результаты обучающихся
Год |
Группа |
Количество обучающихся |
Наименование метапредметного результата |
Результаты стартовой диагностики |
Результаты итоговой диагностики |
2021-2022 |
ТМ-116 |
25
|
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения |
Низкие-53% Средние-32% Высокие-15% |
Низкие-48% Средние-36% Высокие-16% |
К-112 |
24 |
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой. |
Низкие-30% Средние-50% Высокие-20% |
Низкие-24% Средние-53% Высокие-23% |
|
2022-2023 |
ТМ-216 |
24 |
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения |
Низкие-48% Средние-36% Высокие-16% |
Низкие-41% Средние-36% Высокие-23% |
К-212 |
22 |
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой. |
Низкие-24% Средние-53% Высокие-23% |
Низкие-19% Средние-53% Высокие-28% |
Предметные результаты обучающихся
Год |
Группа |
Количество обучающихся |
Наименование предметного результата |
Результаты стартовой диагностики |
Результаты итоговой диагностики |
2021-2022 |
ТМ-116 |
25
|
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки. |
Низкие-50% Средние-35% Высокие-15% |
Низкие-43% Средние-39% Высокие-18% |
К-112 |
24 |
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий. |
Низкие-55% Средние-30% Высокие-15% |
Низкие-50% Средние-33% Высокие-17% |
|
2022-2023 |
ТМ-216 |
24 |
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки. |
Низкие-43% Средние-39% Высокие-18% |
Низкие-39% Средние-40% Высокие-21% |
К-212 |
22 |
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий. |
Низкие-50% Средние-33% Высокие-17% |
Низкие-38% Средние-38% Высокие-24% |
Результаты подобного тестирования студентов позволяют создать им собственные ситуации успеха или неуспеха. Сравнивая результаты, студент начинает понимать, что он представляет собой сейчас и каким он хотел бы стать в будущем. А это и есть ни, что иное, как мотивация к обучению, преодоление трудностей и удовлетворение от достигнутых результатов.
Анализ проведенных измерений показал положительную динамику в физическом развитии и физической подготовленности обучающихся. Повысился процент обучающихся - с нормальной массой тела, здоровых обучающихся с нормальным физическим развитием, обучающихся, выполняющих нормативы. Понизился процент студентов со значительным отклонением в физическом развитии. Повысился процент уровня физической подготовленности студентов.
Благодаря работе, проведенной в колледже, по оздоровлению обучающихся:
-дней Здоровья;
-дополнительных занятий в спортивных секциях.
По результатам фактических измерений и расчетов для каждого обучающегося в мониторинге отслеживается динамика качественных и количественных характеристик.
Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации
(итоговой и/или промежуточной)
Учебный год |
Группа |
Количество обучающихся, участвовавших в аттестации |
Количество обучающихся, не прошедших аттестацию |
Результаты аттестации обучающихся (средний балл) |
Наличие высокобалльных работ (количество человек) |
|
2021-2022 |
ТМ-116; К-112 |
25 24 |
0 0 |
4.5 4.6 |
22 23 |
|
2022-2023 |
ТМ-216; К-212 |
24 22 |
0 0 |
4.5 4.6 |
23 22 |
Анализ достижения положительных результатов освоения программ СПО по физической культуре проведен на основании итоговых оценок по предмету за учебный год. По результатам анализа прослеживается положительная динамика усвоения студентами образовательных программ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.