МОНИТОРИНГ ОЦЕНКИ личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся
Оценка 4.8

МОНИТОРИНГ ОЦЕНКИ личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
физическая культура
10 кл—11 кл +1
17.01.2024
МОНИТОРИНГ ОЦЕНКИ  личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся
С целью изучения способностей и возможностей каждого обучающегося ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки» проводится мониторинг уровня физического развития студента. Мониторинг отражает уровень физического развития обучающегося на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении. Анализируя результаты отслеживания физической подготовленности студента, преподавателем были внесены некоторые изменения в содержание программного материала. С целью повышения мотивации обучающихся к регулярным занятиям физическими упражнениями была разработана система оценивания студентов на теоретических занятиях. Она основана на достижении собственных результатов на своем уровне. В период проведения мониторинга каждый обучающегося провел самооценку своей подготовленности, составил программу своего дальнейшего физического развития.
МОНИТОРИНГ ОЦЕНКИ.docx

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И  ПЕРЕРАБОТКИ»

 

 

                                                                    Согласовано

                                                                            Заведующий УМО

                                     ГАПОУ НСО «НКППиП»                                                 __________ Г.В.Векшина

                                                                                 «__»________2023 г

 

 

 

 

 

 

 

МОНИТОРИНГ ОЦЕНКИ

личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании ПЦК                                      Согласовано

Общеобразовательных, математических и                    Руководитель физического общих естественно-научных дисциплин                       воспитания 

Протокол № ____от  «__»­­______2023г.                          « __ »____________2023г.

Председатель ПЦК________ О.М.Серова                   __________  В.В.Королёв                                     

                                                                                                            

 

 

 

 

                                                                           

Новосибирск – 2023 г.

С целью изучения способностей и возможностей каждого обучающегося ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки»  проводится мониторинг уровня физического развития студента. Мониторинг отражает уровень физического развития обучающегося на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении. Анализируя результаты отслеживания физической подготовленности студента, преподавателем  были внесены некоторые изменения в содержание программного материала. С целью повышения мотивации обучающихся к регулярным занятиям физическими упражнениями была разработана система оценивания студентов на теоретических занятиях. Она основана на достижении собственных результатов на своем уровне. В период проведения мониторинга каждый обучающегося провел самооценку своей подготовленности, составил программу своего дальнейшего физического развития.

Таким образом, преподаватель попытался разрешить возникшее в его педагогической деятельности основное противоречие. Снижение интереса обучающихся к предмету «Физическая культура», недостаточное финансирование и неподготовленность части обучаемых к регулярным занятиям физической культурой вследствие заниженной самооценки своих физических возможностей и способностей привели преподавателя к необходимости достижения качества образования по физической культуре.

Для разрешения данного вопроса преподавателем были сформулированы задачи, включающие в себя следующее:

·       подбор и изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы;

·       ознакомление с опытом работы преподавателей, работающих по данному направлению, и его изучение;

·       разработка и апробирование новых методических приемов обучения;

·       разработка технологии по проведению мониторинга физического развития студентов;

·       применение на практике наиболее перспективных педагогических технологий обучения обучающегося, в частности технологии разно-уровневого обучения;

При организации и проведении мониторинга были поставлены задачи:

1.   Научить обучающихся определять свой уровень физической подготовленности в соответствии с учебной программой и образовательным стандартом.

2.   Научить каждого обучающегося  давать самооценку своих результатов для дальнейшего роста и повышения уровня физической подготовленности.

3.   Определить влияние результатов  на развитие осознанной мотивации к урокам физической культуры и самостоятельным занятиям по повышению индивидуального уровня физической подготовленности.

4.   Вносить некоторые коррективы в учебный план в соответствии с анализом полученных результатов мониторинга.

Исходя из поставленных преподавателем задач, следует сделать вывод: преподавателю  предстояло научить обучающихся тому, что они никогда не делали – самостоятельно определять уровень своего физического развития.

Как же на практике осуществляются намеченные задачи?

Проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности.

Для определения уровня физической подготовленности преподаватель также широко использует тестирование, которое помогает создать ситуацию критической самооценки путем сравнения результатов с нормой.

По результатам тестирования, для успешного перехода на более высокий уровень физической подготовленности преподаватель предлагает каждому студенту перечень физических упражнений, с помощью которых преподаватель составляет индивидуальную программу для работы, как на практических занятиях, так и во время самостоятельных занятий. Последующим тестированием преподаватель отслеживает степень достижений обучающегося. Даже незначительное улучшение показателей обучающегося может быть оценено на «отлично», чем и создается ситуация успеха, вызывающая положительные эмоции и стремление к дальнейшему улучшению показателей физического развития.

Такая диагностика проводится преподавателем два раза в течение учебного года, что позволяет отслеживать физическое состояние организма, поддерживать необходимую мотивацию на выполнение индивидуальных программ, своевременно вносить определенные коррективы, решать проблемы личностно ориентированного подхода к обучению студентов.

Достижению высоких результатов каждым обучающимся, по утверждению преподавателя, способствует рабочая программа, составленная преподавателем при поддержке методистов. Преподавателем совместно с методистами проведена работа по корректировке содержания рабочей  программы, распределению учебного материала по семестрам, введению в режим дня студентов физкультурно-оздоровительных и других мероприятий, направленных на повышение уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся. Научно-методическое обеспечение предмета отвечает современным требованиям, предъявляемым к выпускникам общеобразовательного учреждения.

Особый интерес в работе вызывает проведение тестов для определения уровня физической подготовленности школьника через выполнение заданий. Например, выполнение тестов на развитие физических способностей:

·       скоростные (бег 30 м., с.);

·       координационные (челночный бег 3х10 м., с.);

·       скоростно-силовые (прыжок в длину с места, см.);

·       выносливость (6-ти минутный бег, м.);

·       гибкость (наклон вперед из положения сидя, см.);

·       силовые (подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, поднимание туловища лежа на спине, количество раз).

 

 

Личностные результаты обучающихся

Год

Группа

Количество обучающихся

Наименование личностного результата

Результаты стартовой    диагностики

Результаты  итоговой  

 диагностики

2021-2022

ТМ-116

25

 

владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности.

Низкие-40%

Средние-40%

Высокие-20%

Низкие-18%

Средние-47%

Высокие-35%

К-112

24

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

 

Низкие-35%

Средние-45%

Высокие-20%

 

Низкие-15%

Средние-58%

Высокие-27%

 

2022-2023

ТМ-216

24

владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности.

Низкие-18%

Средние-47%

Высокие-35%

Низкие-16%

Средние-57%

Высокие-27%

К-212

22

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

 

Низкие-15%

Средние-58%

Высокие-27%

 

Низкие-12%

Средние-58%

Высокие-30%

 

Метапредметные результаты обучающихся

 

Год

Группа

Количество обучающихся

Наименование метапредметного       результата

Результаты стартовой      диагностики

Результаты  итоговой    диагностики

2021-2022

ТМ-116

25

 

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения

Низкие-53%

Средние-32%

Высокие-15%

Низкие-48%

Средние-36%

Высокие-16%

К-112

24

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Низкие-30%

Средние-50%

Высокие-20%

Низкие-24%

Средние-53%

Высокие-23%

 

2022-2023

ТМ-216

24

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения

Низкие-48%

Средние-36%

Высокие-16%

Низкие-41%

Средние-36%

Высокие-23%

К-212

22

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Низкие-24%

Средние-53%

Высокие-23%

Низкие-19%

Средние-53%

Высокие-28%

 

 

Предметные результаты обучающихся

Год

Группа

Количество обучающихся

Наименование предметного результата

Результаты стартовой     диагностики

Результаты  итоговой   

 диагностики

2021-2022

ТМ-116

25

 

способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.

Низкие-50%

Средние-35%

Высокие-15%

Низкие-43%

Средние-39%

Высокие-18%

К-112

24

способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Низкие-55%

Средние-30%

Высокие-15%

Низкие-50%

Средние-33%

Высокие-17%

 

2022-2023

ТМ-216

24

способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.

Низкие-43%

Средние-39%

Высокие-18%

Низкие-39%

Средние-40%

Высокие-21%

К-212

22

способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Низкие-50%

Средние-33%

Высокие-17%

Низкие-38%

Средние-38%

Высокие-24%

 

 

Результаты подобного тестирования студентов позволяют создать им собственные ситуации успеха или неуспеха. Сравнивая результаты, студент начинает понимать, что он представляет собой сейчас и каким он хотел бы стать в будущем. А это и есть ни, что иное, как мотивация к обучению, преодоление трудностей и удовлетворение от достигнутых результатов.

    Анализ проведенных измерений показал положительную динамику в физическом развитии и физической подготовленности обучающихся. Повысился процент обучающихся - с нормальной массой тела, здоровых обучающихся с нормальным физическим развитием, обучающихся, выполняющих нормативы. Понизился процент студентов со значительным отклонением в физическом развитии. Повысился процент уровня физической подготовленности студентов.

   Благодаря работе, проведенной в колледже,  по оздоровлению обучающихся:

-дней Здоровья;

-дополнительных занятий в спортивных секциях.

  По результатам фактических измерений и расчетов для каждого обучающегося в мониторинге отслеживается динамика качественных и количественных характеристик.

 

Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации

(итоговой и/или промежуточной)

 

Учебный год

Группа

Количество обучающихся, участвовавших в аттестации

Количество обучающихся, не прошедших аттестацию

Результаты аттестации      обучающихся (средний балл)

Наличие высокобалльных работ (количество человек)

 

2021-2022

ТМ-116;

К-112

25

24

0

0

4.5

4.6

22

23

 

2022-2023

ТМ-216;

К-212

24

22

0

0

4.5

4.6

23

22

 

Анализ достижения  положительных  результатов  освоения   программ  СПО по  физической культуре проведен на основании итоговых оценок по предмету за учебный год. По результатам анализа прослеживается положительная динамика усвоения студентами образовательных программ.

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ

С целью изучения способностей и возможностей каждого обучающегося

С целью изучения способностей и возможностей каждого обучающегося

При организации и проведении мониторинга были поставлены задачи: 1

При организации и проведении мониторинга были поставлены задачи: 1

Такая диагностика проводится преподавателем два раза в течение учебного года, что позволяет отслеживать физическое состояние организма, поддерживать необходимую мотивацию на выполнение индивидуальных программ, своевременно вносить…

Такая диагностика проводится преподавателем два раза в течение учебного года, что позволяет отслеживать физическое состояние организма, поддерживать необходимую мотивацию на выполнение индивидуальных программ, своевременно вносить…

Личностные результаты обучающихся

Личностные результаты обучающихся

Низкие-15% Средние-58% Высокие-27%

Низкие-15% Средние-58% Высокие-27%

Низкие-30% Средние-50% Высокие-20%

Низкие-30% Средние-50% Высокие-20%

Низкие-50% Средние-35% Высокие-15%

Низкие-50% Средние-35% Высокие-15%

К-212 22 способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий

К-212 22 способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий

Учебный год Группа

Учебный год Группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2024