Мониторинг результативности работы с одаренными детьми.
Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России, поскольку от ее решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства. С целью совершенствования системы работы с одаренными детьми и создания условий по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей в МБОУ «СОШ №2 с.Серноводское» разработана программа «Одаренные дети» на 2016-2019 гг. Программа «Одаренные дети» призвана реализовать основные положения Декларации прав ребёнка, Закона РФ «Об образовании», направленные на развитие ребёнка. |
|
Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности школы и служит основой сотрудничества и консолидации её с родителями и общественностью.
Цели программы:
· развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
· внедрять в образовательное пространство школы альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»;
· стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении;
· совершенствовать здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие компоненты образовательного пространства школы;
· повышать уровень и качество школьного образования через идеи гуманной и личностно ориентированной педагогики.
Исходя из целей программы, основным направлением педагогического коллектива МБОУ«СОШ№2 с.Серноводское» является выявление одаренного ребенка и создание соответствующей развивающей, творческой образовательной среды, способствующей раскрытию природных возможностей каждого обучающегося.
В связи с этим определён круг задач, которые наш педагогический коллектив решает:
· выявление одаренных детей;
· разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми;
· координация действий учителей работающих с одаренными детьми;
· проведение тематических педсоветов, психолого-педагогических семинаров по проблемам работы с одаренными детьми;
· организация и проведение занятий с одаренными детьми;
· мониторинг результативности с одаренными детьми;
· подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам;
· учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их склонностей и интересов;
· создание банка данных с содержательными характеристиками одаренных и способных детей;
· оформление в методическом кабинете тематической папки «Работа с одаренными детьми».
Работа с одаренными детьми в МБОУ«СОШ№2 с.Серноводское» ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:
· Предпрофильное обучение в 9-11 классах;
· Индивидуальную работу (консультации);
· Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней;
· Интеллектуальные игры;
· Развитие проектных методов;
· Широкое использование компьютерной техники и Интернета;
· Создание портфолио достижений;
· Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях;
Выявление одаренных детей начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие становятся одним из важнейших аспектов деятельности школы. В МБОУ«СОШ№2 с.Серноводское» ведется психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности и их родителей. Создан банк данных способных и одаренных детей.
Результаты работы
Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по математике, русскому языку, литературе, физике, химии, биологии, истории (элективные курсы). Основной формой работы являются индивидуально-групповые занятия по подготовке к олимпиадам.
Немаловажным в работе с высокомотивированными и одаренными учащимися является подготовка педагогическими работниками учащихся ОУ к проводимым творческим и интеллектуальным конкурсам различных уровней.
Участие в таких традиционных конкурсах, как «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Золотое Руно», «ЧиП», «КИТ» формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор.
Педагоги школы считают, что подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.
В рамках реализации программы «Одарённые дети» в 2017-2018 уч. году успешно осуществлялась в школе продуктивно, работали учителя предметники с учащимися по подготовке к индивидуальным проектам выпускников. Темы проектов носили различный характер: предметный, общепредметный, творческий, индивидуальный. Проводились индивидуальные консультации педагогов по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся. На предметные МО были предложены памятки по данной технологии обучения, рекомендации по написанию исследовательских и проектных работ.
Актуальными для учащихся школы являются дистанционные олимпиады для учащихся начальной школы.
Анализ позитивных изменений, происходящих в нашем обществе, позволяет выделить интегральный признак - наличие нового социального заказа общества к образованию.
Цель этой работы - создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих способностей. Для выхода учеников школы на более высокий уровень, особое значение имеет участие в конкурсах различного уровня. Ребята получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень.
Педагоги школы повышают свой профессиональный уровень. Регулярно проводятся семинары по вопросу работы с одаренными детьми. Повышению профессионального мастерства педагогов способствует курсовая подготовка и аттестация. Стимулирование такой работы педагогов производится через стимулирующие доплаты.
Проанализировав работу педагогического коллектива с одаренными учащимися за 2017-2018 уч.г., следует отметить, что педагогический коллектив работает над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.
Наряду с положительными результатами в работе есть и недостатки:
· следует отметить низкую активность педагогов школы по вовлечению учащихся в проектную деятельность;
· остается невысоким уровень качества участия учащихся школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Над этими проблемами предстоит работать педагогам школы в 2018-2019 учебном году, откорректировав план работы.
Рекомендации:
1. Продолжить индивидуальную работу с учащимися с высокой мотивацией к учёбе.
2. Систематизировать работу по созданию и обновлению банка данных одарённых детей.
3. Разработать интенсивные элективные курсы по подготовке детей к олимпиадам.
Задачи на 2018 – 2019 учебный год:
· провести диагностики склонностей учащихся для выявления одаренности и дальнейшей работы с ними;
· проводить практические занятия и семинары по проектной деятельности с педагогами и учащимися;
· разработать систему подготовки учащихся к олимпиадам;
· разработать индивидуальные программы педагогам для сопровождения одаренных детей;
· повысить квалификацию педагогических работников через курсы повышения квалификации, семинары, работу творческих групп.
1V. Цель
· развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
· внедрять в образовательное пространство школы альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»;
· стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении;
· совершенствовать здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие компоненты образовательного пространства школы;
· повышать уровень и качество школьного образования через идеи гуманной и личностно ориентированной педагогики.
V. Задачи
· выявление одаренных детей;
· разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми;
· координация действий учителей работающих с одаренными детьми;
· проведение тематических педсоветов, психолого-педагогических семинаров по проблемам работы с одаренными детьми;
· организация и проведение занятий с одаренными детьми;
· мониторинг результативности с одаренными детьми;
· подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам;
· учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их склонностей и интересов;
· создание банка данных с содержательными характеристиками одаренных и способных детей;
· оформление в методическом кабинете тематической папки «Работа с одаренными детьми».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.