Мониторинг сформированности познавательной самостоятельности учащихся при изучении математики

  • docx
  • 11.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мониторинг сформированности познавательной самостоятельности учащихся при изучении математике.docx

 

Мониторинг сформированности познавательной самостоятельности учащихся при изучении математике.

Цель мониторинга: выявить уровень сформированности познавательной самостоятельности учащихся для получения достоверной информации и ее дальнейшего использования в педагогической деятельности.

Направления мониторинга: уровень сформированности познавательной самостоятельности учащихся

Критерии мониторинга:

·        усвоение государственного стандарта, полнота и прочность усвоения государственного стандарта (по результатам выполнения контрольных работ);

·        уровень развития творческих способностей (модификация теста Гилфорда, вариант Е.Е. Туник);

·        уровень сформированности предметных компетенций учащихся;

·        итоги научно-исследовательской деятельности.

Вид мониторинга: ( по модифицированной классификации А.Н. Майорова)

комплексный многофакторный.

Организация мониторинга.     

Первый этап: определить объект мониторинга и направления ( объект – один класс или параллель в среднем за 3 года, направление – полнота, прочность и усвоение ГС, творческие способности, сформированности предметных компетенций ( учебно-организационные, учебно-информационные, учебно-коммуникативные), отобрать критерии, инструментарий, т.е. средства и способы получения информации о свойствах объекта.

Второй этап: практический, он предусматривает сбор информации, в основном это наблюдение, анализ контрольных работ, анкетирования, собеседования, самооценки. Это самый трудоемкий этап.

Третий этап: аналитический, он предусматривает обработку всей собранной информации виде таблиц, диаграмм и т.д.

Сопоставление данных мониторинга позволит увидеть насколько верными являются принятые решения, выбор форм, методов и приемов образовательной деятельности.

  В процессе мониторинга выясняются вопросы:

·        достигаются ли цели образовательного процесса;

·        существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностик;

·        существуют ли предпосылки положительной динамики;

В приложении предлагаются материалы, которые можно использовать для эффективной организации мониторинга.

    

 


 

Посмотрите также