Мониторинг это -
система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития
(А.А. Орлов, К.ИСТ.Н., профессор)
Нормативно-правовое обеспечение мониторинга
Приказ об утверждении Положения о педагогическом мониторинге и Положение о педагогическом мониторинге
Приказ об утверждении программы мониторинговых исследований и Программа мониторинговых исследований
Положение о системе оценки результатов деятельности
Алгоритм мониторинга:
1. О чем мы будем собирать информацию?
2. Как мы будем собирать информацию?
3. Каким образом мы будем ее обрабатывать?
4. С помощью, каких методов анализировать?
5. Как и каким образом хранить полученную информацию?
6. Кого и каким образом мы будем информировать о результатах?
7. Как будем работать ?
Программа мониторинга
отбор и корректировка критериев и показателей мониторинга, подбор методов оценки каждого показателя, определение объектов, места и времени снятия информации, участников диагностических процедур;
составление примерного плана проведения диагностики и плана анализа информации;
проведение диагностических процедур, сбор и обработка данных проведенного исследования;
анализ результатов исследования, разработка управленческих решений.
Каким образом мы будем ее обрабатывать?
естественный и диагностический эксперименты
моделирование
участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях
наблюдение
опрос (интервью, анкетирование),
беседа
Подтверждать гипотезу, отслеживать изменения, аналитическая справка
Наблюдение и обобщение данных
Сравнивать количество по годам, по кварталам, начало конец года и др.
Занесение результатов в карту наблюдений, анализ
Методом педагогической квалиметрии
Принципы педагогического мониторинга
• информация этически выдержана и не нарушает личностных прав индивида;
• информация способствует конструктивному диалогу между участниками образовательной деятельности;
• информация создает условия для рационального разрешения проблем, возникающих в профессиональной группе;
• информация носит не агрессивный характер и в достаточной степени доступна индивиду;
• информация способствует повышению культуры общения;
• информация помогает оценить качество реализации в образовательном процессе требований Государственного образовательного стандарта.
Как будем работать ?Проектирование образовательной деятельности
Результаты мониторинга – это повод, чтобы что-то изменить в своей деятельности или в деятельности своих подчиненных
Соблюдать главное правило:
Мониторинг не ради мониторинга, а ради движения вперед.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.