Мониторинг в организациях образования

  • pptx
  • 01.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мониторинг в организациях образования.pptx

Ионова С.П.

Мониторинг образовательного процесса в организацих образования

Мониторинг это -

система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития
(А.А. Орлов, К.ИСТ.Н., профессор)

Нормативно-правовое обеспечение мониторинга

Приказ об утверждении Положения о педагогическом мониторинге и Положение о педагогическом мониторинге
Приказ об утверждении программы мониторинговых исследований и Программа мониторинговых исследований
Положение о системе оценки результатов деятельности

Функции мониторинга –

Аналитико-оценочная

Информационная

Стимулирующе-мотивационная

Контролирующая

Диагностическая

Прогностирующая

Корректирующая

Алгоритм мониторинга:

1. О чем мы будем собирать информацию?

2. Как мы будем собирать информацию?

3. Каким образом мы будем ее обрабатывать?

4. С помощью, каких методов анализировать?

5. Как и каким образом хранить полученную информацию?

6. Кого и каким образом мы будем информировать о результатах?

7. Как будем работать ?

Программа мониторинга

отбор и корректировка критериев и показателей мониторинга, подбор методов оценки каждого показателя, определение объектов, места и времени снятия информации, участников диагностических процедур;
составление примерного плана про­ведения диагностики и плана анализа информации;
проведение диагностических процедур, сбор и обработка данных проведенного исследования;
анализ результатов исследования, разработка управленческих решений.

О чем будем собирать информацию? ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Уровень развития, обучения и воспитания детей

Оценка социально-психологического климата

Профессиональная деятельность педагога

Как мы будем собирать информацию? Методы педагогического мониторинга

Каким образом мы будем ее обрабатывать?

естественный и диагностический экспе­рименты

моделирование

участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях

наблюдение

опрос (интервью, анкетирование),
беседа

Подтверждать гипотезу, отслеживать изменения, аналитическая справка

Наблюдение и обобщение данных

Сравнивать количество по годам, по кварталам, начало конец года и др.

Занесение результатов в карту наблюдений, анализ

Методом педагогической квалиметрии

Как и каким образом хранить полученную информацию

Графики, аналитические справки

Отчеты

Протоколы совещаний

Решения педсовета

Принципы педагогического мониторинга

• информация этически выдержана и не нарушает личностных прав индивида;
• информация способствует конструктивному диалогу между участниками образовательной деятельности;
• информация создает условия для рационального разрешения проблем, возникающих в профессиональной группе;
• информация носит не агрессивный характер и в достаточной степени доступна индивиду;
• информация способствует повышению культуры общения;
• информация помогает оценить качество реализации в образовательном процессе требований Государственного образова­тельного стандарта.

Как будем работать ? Проектирование образовательной деятельности

Результаты мониторинга – это повод, чтобы что-то изменить в своей деятельности или в деятельности своих подчиненных
Соблюдать главное правило:
Мониторинг не ради мониторинга, а ради движения вперед.

Желаем всем успехов!