Использование классным руководителем психолого-педагогической диагностики предполагает четкое определение целей и ожидаемых результатов. Занимаясь такой диагностикой, классный руководитель должен ответить на следующие вопросы:
• Что я хочу получить в результате диагностики?
• Как я буду работать с полученным материалом?
• Что может измениться в лучшую сторону, если
такая диагностика будет проведена?
Важно
Необходимая информация | Методы и методики |
Правовая, психолого-педагогическая компетентность родителей в проблемах обучения и воспитания | Анкетирование и тестирование родителей. |
Необходимая информация | Методы и методики |
- Информационные запросы родителей; | Анкеты для родителей. |
Необходимая информация | Методы и методики |
Удовлетворенность родителей качеством воспитательной работы | Наблюдение. |
Методики изучения семьи
Необходимая информация | Методы и методики |
Социально-демографическая характеристика семьи: | Анкеты и тесты для родителей |
Изучение семьи дело тонкое, деликатное, требующее от педагога проявления такта в общении и уважения ко всем членам семьи, искренности, желания оказать помощь в воспитании детей.
Педагогу важно соблюдать следующие правила:
Важно знать
Изучение должно быть целенаправленным, планомерным, систематичным.
Если родители поделились информацией со своим классным руководителем, она не должна стать доступной всем. Результаты изучения являются конфиденциальной информацией, а при необходимости использования должны озвучиваться только в процентном соотношении.
Диагностическое исследование должно проводиться корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем.
Для детального изучения проблемы одного диагностического исследования мало, необходимо использовать различные виды диагностик, чтобы получить достоверный материал. Психолого-педагогические методы должны быть разнообразны и применяться в комплексе.
Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешивание ярлыков.
Диагностика проблемы предполагает коррекционные действия классного руководителя по изученной проблеме.
Социально-демографическая характеристика семьи:
1) социально-демографический портрет семьи;
2) организация и принципы семейного воспитания;
3) взаимоотношения родителей со школой
Изучение и сопровождение семьи
1
2
2
1
2
3
Привлечение родителей к сотрудничеству со школой
1) Правовая, психолого-педагогическая компетентность родителей в проблемах обучения и воспитания
Информационно-просветительская работа
с родителями
2) Информационные запросы родителей
3) Наличие свободного времени, материальных и профессиональных возможностей…
1
2
3
Внутришкольный мониторинг
Удовлетворенность родителей качеством воспитательной работы и деятельностью образовательного учреждения
K >3 – высокий уровень удовлетворенности
2 < K <3 – средний уровень
K < 2 – низкий уровень
Индивидуальные беседы и консультации. Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Поддерживание контактов.
Родительские собрания в форме «круглого стола», диспуты, практикумы, обмен положительным опытом.
Выделение положительных сторон ребенка и их подкрепление.
Письменные формы общения (информация о достижениях ребенка, выражение благодарности родителям за участие в делах класса и школы).
Совместно с детьми и родителями на конкурсной основе мероприятия типа: поделись творческими умениями, презентуй свою семью, (весёлые старты, культпоходы, экскурсии вместе с родителями)
Разнообразные виды участия родителей в жизни класса. Создание множества ролей для родителей (добровольный помощник учителя, гость класса, рассказчик, экскурсовод по профессии, член родительского комитета, ассистент …)
Индивидуальные встречи и посещение на дому
Совместное участие к подготовке праздников
Коррекционная работа
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.