Мониторинг в работе с семьей

  • ppt
  • 08.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мониторинг в работе с семьей.ppt

МОБУ СОШ № 16
Макарова Е.В.

Диагностика
и мониторирование

в работе с семьей

21.11.2011

Использование классным руководителем психолого-педагогической диагностики предполагает четкое определение целей и ожидаемых результатов. Занимаясь такой диагностикой, классный руководитель должен ответить на следующие вопросы:
• Что я хочу получить в результате диагностики?
• Как я буду работать с полученным материалом?
• Что может измениться в лучшую сторону, если
такая диагностика будет проведена?

Важно

Алгоритм проведения мониторинга

Необходимая информация

Методы и методики

Правовая, психолого-педагогическая компетентность родителей в проблемах обучения и воспитания

Анкетирование и тестирование родителей.
Наблюдение.
Беседы с родителями.
Обсуждение педагогических ситуаций.
Деловые и сюжетно-ролевые игры.
Психолого-педагогическое консультирование.
Тренинги, практикумы…

Необходимая информация

Методы и методики

- Информационные запросы родителей;
- ориентация родителей в сфере образования,
- наличие свободного времени,
материальных и профессиональных возможностей

Анкеты для родителей.
Беседы с родителями.
Дискуссионные собрания.
Проведение «круглых столов».

Необходимая информация

Методы и методики

Удовлетворенность родителей качеством воспитательной работы

Наблюдение.
Анкеты для родителей.
Методика незаконченных предложений.
Беседы с родителями.

Методики изучения семьи

Необходимая информация

Методы и методики

Социально-демографическая характеристика семьи:
- социально-демографический портрет семьи;
- организация и принципы семейного воспитания;
- взаимоотношения родителей со школой.

Анкеты и тесты для родителей
Сочинения и рисунки учащихся
Сочинения родителей.
Педагогические консилиумы.
Посещение семьи.
Психолого-педагогическое консультирование
Методика незаконченных предложений.

Изучение семьи дело тонкое, деликатное, требующее от педагога проявления такта в общении и уважения ко всем членам семьи, искренности, желания оказать помощь в воспитании детей.
Педагогу важно соблюдать следующие правила:


Важно знать


Изучение должно быть целенаправленным, планомерным, систематичным.
Если родители поделились информацией со своим классным руководителем, она не должна стать доступной всем. Результаты изучения являются конфиденциальной информацией, а при необходимости использования должны озвучиваться только в процентном соотношении.
Диагностическое исследование должно проводиться корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем.
Для детального изучения проблемы одного диагностического исследования мало, необходимо использовать различные виды диагностик, чтобы получить достоверный материал. Психолого-педагогические методы должны быть разнообразны и применяться в комплексе.
Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешивание ярлыков.
Диагностика проблемы предполагает коррекционные действия классного руководителя по изученной проблеме.



Социально-демографическая характеристика семьи:
1) социально-демографический портрет семьи;
2) организация и принципы семейного воспитания;
3) взаимоотношения родителей со школой

Изучение и сопровождение семьи

1

2

2

1

2

3

Привлечение родителей к сотрудничеству со школой

1) Правовая, психолого-педагогическая компетентность родителей в проблемах обучения и воспитания

Информационно-просветительская работа
с родителями

2) Информационные запросы родителей
3) Наличие свободного времени, материальных и профессиональных возможностей…

1

2

3

Оперативная диагностика

Внутришкольный мониторинг

Удовлетворенность родителей качеством воспитательной работы и деятельностью образовательного учреждения

K >3 – высокий уровень удовлетворенности
2 < K <3 – средний уровень
K < 2 – низкий уровень

- в подготовке ребенка к самостоятельной жизни;

- в раскрытии и развитии способностей ребенка;

- в подготовке к выбору профессии;

- в познании основ наук;

В чем заключается главный смысл
обучения ребенка в школе?

Индивидуальные беседы и консультации. Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Поддерживание контактов.
Родительские собрания в форме «круглого стола», диспуты, практикумы, обмен положительным опытом.
Выделение положительных сторон ребенка и их подкрепление.
Письменные формы общения (информация о достижениях ребенка, выражение благодарности родителям за участие в делах класса и школы).
Совместно с детьми и родителями на конкурсной основе мероприятия типа: поделись творческими умениями, презентуй свою семью, (весёлые старты, культпоходы, экскурсии вместе с родителями)
Разнообразные виды участия родителей в жизни класса. Создание множества ролей для родителей (добровольный помощник учителя, гость класса, рассказчик, экскурсовод по профессии, член родительского комитета, ассистент …)
Индивидуальные встречи и посещение на дому
Совместное участие к подготовке праздников

Коррекционная работа

Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной.
Д. Добсон

Доктор философии,
основатель и президент
организации «В фокусе семья»
США.