Эффективные формыработы с родителями – залог школьной успешности детей.
МАОУ «Школа № 16 г. Благовещенска»
Учитель: Макарова Е.В.
2018 год
Школьная успешность
Академическая
успеваемость.
Положение в группе
сверстников.
Успешность в деятельности определяется:
Индивидуально-психологические особенности
Социальные факторы
Характер взаимоотношений родителей и педагогов
Формы взаимодействияродителей и педагогов
Формы взаимодействия – это способы организации совместной деятельности и общения родителей и педагогов.
Традиционные:
Родительские собрания
Конференции
Индивидуальные консультации
Посещения семей
Открытые уроки
Праздники …
Нетрадиционные:
- Круглые столы
- Дискуссии
Психологические разминки
Родительские тренинги
Практикумы
Родительские вечера
Родительские чтения
Педагогические мастерские…
Направления взаимодействия семьи и школы:
1. Изучение условий семейного воспитания.
2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
4. Взаимодействие с родительским комитетом.
5. Совместная деятельность родителей и учащихся, организация праздников
6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации.
Индивидуальные формы работы.
Посещение семьи
Индивидуальные консультации
Каждая встреча должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика
Групповые формы взаимодействия
Выделение групп родителей по определенным признакам:
Родители-представители родительского комитета
Родители-организаторы по интересам
Родители, решающие какие-либо проблемы в классе
Родители, которые имеют сходные проблемы в воспитании
Родители, воспитывающие одного ребенка или наоборот – много детей
Единомышленники, объединенные в группы легче привлекают на свою сторону новых последователей.
Группы родителей – проводники педагогических идей в классе, школе.
Коллективные формы взаимодействия
Формы совместной деятельности родителей и учащихся
Формы психолого-педагогического просвещения
Именно во внеклассной работе можно организовать совместную деятельность учащихся, родителей и педагогов, собрать их воедино. Именно с ярких, зрелищных мероприятий можно начинать работу по привлечению родителей к сотрудничеству.
Это коллективные праздники, соревнования, походы, выполнение творческих домашних заданий, совместные с детьми родительские собрании и др.
Формы психолого-педагогического просвещения
Новые, активные формы психолого-педагогического просвещения больше способствуют вовлечению родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованности и активному участию в воспитательно-образовательном процессе, созданию условий для нормального личностного развития ребёнка в семье и в школе.
Круглые столы, дискуссии, психологические разминки,
родительские тренинги, практикумы, родительские вечера, родительские чтения, педагогические мастерские…
Родительское собрание
Рекомендации к подготовке и проведению:
- Определить вид, форму и этапы собрания.
- Родителей целесообразно пригласить на собрание дважды: за 2 недели и за 3-4 дня до его проведения.
- Особое внимание обратить на размещение родителей в классе.
- Полезно вместе с родителями придумать правила для участников собрания.
- Следует беречь время людей , для этого установить регламент и строго придерживаться его.
- В ходе собрания использовать психологические разминки, игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
- Стремиться к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
- Полезно разработать памятки и рекомендации для родителей по теме собрания.
Стендовый доклад -
форма информирования родителей о содержании учебно-воспитательного процесса, о ходе и результатах обучения и воспитания детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.