Мониторинг метапредметных УУД средствами УМК «Учимся учиться и действовать»
Оценка 4.6

Мониторинг метапредметных УУД средствами УМК «Учимся учиться и действовать»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
4 кл
23.01.2017
Мониторинг метапредметных УУД средствами УМК «Учимся учиться и действовать»
В статье представлен опыт использования в работе учителя начальных классов учебно-методического комплекта «Учимся учиться и действовать». Ежегодное отслеживание развития и формирования метапредметных УУД дает неоценимую помощь учителю в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования для каждого ребенка.
Мониторинг метапредметных УУД средствами УМК «Учимся учиться и действовать».docx
Мониторинг метапредметных УУД средствами УМК  «Учимся учиться и действовать»   Мартыненко Оксана Михайловна,  учитель начальных классов  МОБУ Тюкалинский лицей Тюкалинского  муниципального района Омской области Метапредметные образовательные результаты являются  предметом итоговой оценки в составе итоговых работ 4 класса. Но  отслеживать процесс формирования метапредметных УУД  необходимо в течение всех лет обучения в начальной школе. Для этого требуется специальная диагностическая процедура ­ мониторинг  метапредметных УУД.  Учебно­методический комплект «Учимся  учиться и действовать»  представляет собой программу  педагогического мониторинга развития универсальных учебных  действий учащихся 1–4 классов.   Авторы комплекта: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, под редакцией  к.психол.н. М.Р. Битяновой (Центр психологического  сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва), к.п.н.  С.Г. Яковлевой. Цель мониторинга ­ отслеживание процесса развития и  формирования метапредметных УУД учащихся 1­4 классов для  проектирования и своевременной корректировки учебного процесса. Задачи мониторинга 1. Определение уровня сформированности метапредметных УУД  каждого ученика на разных этапах обучения  начальной школе.  2. Отслеживание индивидуальной динамики продвижения учащихся к  метапредметным образовательным результатам, определение  проблемных зон в решении задач образования учащихся и разработка  на этой основе стратегии помощи учащимся, испытывающим  трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД. В результате монитроинга определяется уровень сформированности    УУД:регулятивных УУД: планирование, оценка,  контроль;коммуникативных УУД: речевое высказывание, точка зрения, вопросы;познавательных УУД: анализ, синтез, сравнение,  классификация, обобщение, причинно­следственные связи, умозаключения по аналогии). С 1 по 4 класс происходит приращение в  числе УУД, подлежащих отслеживанию и оценке: в первом классе их 8, во втором 13 и далее – более 20.    Обработка результатов диагностики в рамках мониторинга  осуществляется с помощью электронных сводных таблиц, созданных в  программе Microsoft Excel. (файл размещен для скачивания на сайте  www.zankov.ru).      В результате обработки результатов мониторинга я  получила  большой объем диагностической информации как о классе в целом,    так и  о каждом учащемся.  В первую очередь следует обратить внимание на детализированный рейтинг метапредметных УУД.  В нем видно, какие именно умения в рамках каждой из трех групп развиваются в данном классе более  успешно, какие – менее успешно.    На основе сравнения результатов полученных во2 классе и 3 классе    делается вывод о динамике развития УУД ( есть прогресс, нет  прогресса). возможность учителю грамотно спланировать работу в классе по  формированию метапредметных УУД с учетом уровня развития  отдельных умений.    Это   дает Уровень сформированности УУД у каждого ученика  представлен в таблице «Индивидуальные результаты мониторинга  УУД». Таблица 2.  «Индивидуальные результаты мониторинга УУД» Из  таблицы  видно, что  несколько  групп  умений  находится на уровне  ниже  базового, а остальные  – на  базовом. Именно эти умения необходимо формировать у данного  учащегося. Планируя урок, я определяю, над развитием каких УУД я  буду  сегодня работать. Это решение я  принимаю, ориентируясь на  содержание учебного материала, его развивающие возможности, этап  прохождения темы, приоритетные задачи работы с классом и  отдельными детьми, поставленные на основе данных мониторинга. Таким образом, ежегодное отслеживание развития и  формирования УУД дает мне неоценимую помощь в построении  целенаправленной и эффективной работы по достижению качества  образования для каждого ребенка.

Мониторинг метапредметных УУД средствами УМК «Учимся учиться и действовать»

Мониторинг метапредметных УУД средствами УМК «Учимся учиться и действовать»

Мониторинг метапредметных УУД средствами УМК «Учимся учиться и действовать»

Мониторинг метапредметных УУД средствами УМК «Учимся учиться и действовать»

Мониторинг метапредметных УУД средствами УМК «Учимся учиться и действовать»

Мониторинг метапредметных УУД средствами УМК «Учимся учиться и действовать»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017