Мониторинг метапредметных УУД средствами УМК «Учимся учиться и действовать»
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
4 кл
23.01.2017
В статье представлен опыт использования в работе учителя начальных классов учебно-методического комплекта «Учимся учиться и действовать». Ежегодное отслеживание развития и формирования метапредметных УУД дает неоценимую помощь учителю в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования для каждого ребенка.
Мониторинг метапредметных УУД средствами УМК «Учимся учиться и действовать».docx
Мониторинг метапредметных УУД средствами УМК
«Учимся учиться и действовать»
Мартыненко Оксана Михайловна,
учитель начальных классов
МОБУ Тюкалинский лицей
Тюкалинского муниципального района
Омской области
Метапредметные образовательные результаты являются
предметом итоговой оценки в составе итоговых работ 4 класса. Но
отслеживать процесс формирования метапредметных УУД
необходимо в течение всех лет обучения в начальной школе. Для этого
требуется специальная диагностическая процедура мониторинг
метапредметных УУД. Учебнометодический комплект «Учимся
учиться и действовать» представляет собой программу
педагогического мониторинга развития универсальных учебных
действий учащихся 1–4 классов. Авторы комплекта: Т.В. Беглова,
М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, под редакцией
к.психол.н. М.Р. Битяновой (Центр психологического
сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва), к.п.н.
С.Г. Яковлевой.
Цель мониторинга отслеживание процесса развития и
формирования метапредметных УУД учащихся 14 классов для
проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.
Задачи мониторинга
1. Определение уровня сформированности метапредметных УУД
каждого ученика на разных этапах обучения начальной школе.
2. Отслеживание индивидуальной динамики продвижения учащихся к
метапредметным образовательным результатам, определение
проблемных зон в решении задач образования учащихся и разработка
на этой основе стратегии помощи учащимся, испытывающим
трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД.
В результате монитроинга определяется уровень сформированности
УУД:регулятивных УУД: планирование, оценка,
контроль;коммуникативных УУД: речевое высказывание, точка зрения,
вопросы;познавательных УУД: анализ, синтез, сравнение,
классификация, обобщение, причинноследственные связи, умозаключения по аналогии). С 1 по 4 класс происходит приращение в
числе УУД, подлежащих отслеживанию и оценке: в первом классе их 8,
во втором 13 и далее – более 20.
Обработка результатов диагностики в рамках мониторинга
осуществляется с помощью электронных сводных таблиц, созданных в
программе Microsoft Excel. (файл размещен для скачивания на сайте
www.zankov.ru).
В результате обработки результатов мониторинга я получила
большой объем диагностической информации как о классе в целом,
так и о каждом учащемся.
В первую очередь
следует обратить
внимание на
детализированный
рейтинг
метапредметных
УУД. В нем видно,
какие именно
умения в рамках
каждой из трех
групп развиваются в
данном классе более успешно, какие – менее успешно.
На основе сравнения результатов полученных во2 классе и 3 классе
делается вывод о динамике развития УУД ( есть прогресс, нет
прогресса).
возможность учителю грамотно спланировать работу в классе по
формированию метапредметных УУД с учетом уровня развития
отдельных умений.
Это
дает Уровень сформированности УУД у каждого ученика
представлен в таблице «Индивидуальные результаты мониторинга
УУД».
Таблица 2. «Индивидуальные результаты мониторинга УУД»
Из
таблицы
видно, что
несколько
групп
умений
находится
на уровне
ниже
базового, а
остальные
– на
базовом. Именно эти умения необходимо формировать у данного
учащегося.
Планируя урок, я определяю, над развитием каких УУД я буду
сегодня работать. Это решение я принимаю, ориентируясь на
содержание учебного материала, его развивающие возможности, этап
прохождения темы, приоритетные задачи работы с классом и
отдельными детьми, поставленные на основе данных мониторинга.
Таким образом, ежегодное отслеживание развития и
формирования УУД дает мне неоценимую помощь в построении
целенаправленной и эффективной работы по достижению качества
образования для каждого ребенка.
Мониторинг метапредметных УУД средствами УМК «Учимся учиться и действовать»
Мониторинг метапредметных УУД средствами УМК «Учимся учиться и действовать»
Мониторинг метапредметных УУД средствами УМК «Учимся учиться и действовать»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.