Мониторинг работы логопеда коррекционной школы V вида в старших классах.
Оценка 4.8

Мониторинг работы логопеда коррекционной школы V вида в старших классах.

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
дефектология
7 кл—10 кл
19.10.2018
Мониторинг работы логопеда коррекционной школы V вида в старших классах.
После проведения коррекционной работы в конце учебного года логопед составляет годовой отчет (Мониторинг). В отчете учитель-логопед указывает не только результаты деятельности за год, а также динамику в ходе коррекционного обучения во всех классах и у каждого учащегося индивидуально (данные логопед берет из протоколов мониторинга). Данный материал содержит критерии оценки параметров обследования и таблицу сравнительного анализа коррекционной работы в старших классах.Критерии оценки параметров обследования и таблица сравнительного анализа коррекционной работы в старших классах.
Мониторинг работы логопеда коррекционной школы V вида в старших классах.docx
Мониторинг работы логопеда коррекционной школы V вида в старших классах Критерии оценки параметров обследования  Состояние дикции. 1. 1 балл – дикция смазана, не различает предложения по эмоциональной окраске; 2   балла  –   речь   небрежна,   голос   зажат,   ошибки   в   различении   предложений   по эмоциональной окраске; 3 балла  –  речь выразительная,  ошибки в различении предложений по эмоциональной окраске единичны; 4 балла ­ звукопроизношение не нарушено, различает предложения по эмоциональной окраске, правильно расставляет знаки препинания в конце предложения. 2.          Состояние фонематической системы. 1   балл   ­  не   дифференцирует   группы  звуков,   не   улавливает   акустической   и артикуляционной разницы между оппозиционными звуками; 2 балла ­     нарушено фонематическое  восприятие нескольких пар звуков; 3 балла – допускает единичные ошибки, есть самокоррекция;   4 балла ­ фонематическое восприятие не нарушено. 3.          Овладение правилами  переноса слов. 1 балл ­ нарушение большинства правил переноса слов приводит к  стойким ошибкам; 2 балла ­  при переносе слова не учитывает границы морфем; 3 балла ­ нарушает не более одного правила переноса;  4 балла ­ умеет делить слова на слоги с учетом правил переноса. 4.          Объём и точность словарного запаса.  1   балл   ­ словарь   крайне   беден   (используются   только   обиходные   частотные   слова), словарь неточен (грубые нарушения сочетаемости слов); 2 балла ­ при подборе слов отмечается однообразие лексики, повторы; 3 балла ­ словарный запас неравномерен: трудности актуализации слов по отдельным темам;  4 балла ­ словарный запас соответствует возрасту (точен, достаточен по объёму). 5.         Правильное  употребление предлогов:  1 балл ­ стойкие ошибки в употреблении предлогов;   2   балла   –   ошибки   в   употреблении   предлогов   с   самокоррекцией   после   указания логопеда;  3 балла – единичное смешение сложных предлогов;  4 балла ­ правильное употребление предлогов.  6.          Состояние системных связей в лексике (подбор синонимов и антонимов):   1   балл   ­   подбор   синонимов   и   антонимов   сильно   затруднён   (заменяет   синонимы однокоренными словами и словами, далёкими по значению; меняет часть речи);    2 балла ­ подбирает только один синоним, вместо подбора антонима добавляет к слову приставку НЕ­;   3 балла ­ неточный подбор некоторых синонимов и антонимов;    4 балла ­ подбирает синонимы и антонимы различных частей речи. 7.          Понимание   прямого   и   переносного   значения   слов.   Понимание   фразеологизмов.   1 балл ­ понимание переносного значения слов и фразеологизмов недоступно.   2 балла ­ не всегда объясняет принцип переноса значения,  понимает только отдельные фразеологизмы;  3 балла ­ не всегда различает прямое и переносное значение слова (ошибки единичны);  4 балла ­ понимает и объясняет переносное значение слова и значения фразеологизмов.   8.       Анализ и синтез предложений.     1   балл   –   не   различает   главные   и   второстепенные   члены   предложения,   синтез предложений   крайне   затруднён,   не   умеет   составлять   схему   простого   и   сложного предложения;   2   балла   ­ не   всегда   выделяет   однородные   члены   предложения,   смешивает   схемы простого и сложного предложения;  3 балла – различает простые и сложные предложения, смешивает названия некоторых второстепенных членов предложения;    4   балла   ­   находит   и   различает   главные   и   второстепенные   члены   предложения, правильно составляет схемы простого и сложного предложения.   9.   Связная речь (слова паразиты, аграмматизмы).    1 балл ­ грубо нарушено лексико­грамматическое оформление текста (лексическая и синтаксическая бедность, нарушение лексической сочетаемости, стойкие структурные и морфологические аграмматизмы);   лаконичность текста;   3 балла – отмечаются единичные аграмматизмы;   4 балла ­ лексико­грамматическое оформление текста не нарушено.      2   балла   –   необоснованные   повторы   слов, наличие   слов­паразитов,   излишняя   Навык чтения.    10. Отсутствие пропусков, добавлений, перестановок букв и слогов, искажений окончания.   1 балл – смешение, пропуски,  замены букв в словах, искажение окончаний слов;   2 балла – повторы слогов, неправильная догадка приводит к смешению слов по звуко ­ слоговому принципу и/или по близости лексического значения;   3 балла – ошибки единичны, есть самокоррекция;   4 балла ­ без ошибок.   11.  Понимание прочитанного.   1 балл ­ прочитанное не понимает, смысл передаёт искажённо;     2   балла   ­   пропущены   некоторые   второстепенные   смысловые   звенья,   содержание прочитанного передано сжато;    3   балла   ­     передаёт   только   фактическое   содержание   текста,   не   может   сделать обобщающий вывод, выделить главную мысль;    4 балла ­ чтение осмысленное, правильное, полное  понимание прочитанного.    12. Выразительность чтения.   1 балл – способ чтения послоговое, повторы слогов , не соблюдает строку; 2 балла – способ чтения слог – слово, смешение, замены букв в словах, искажение окончаний слов, чтение монотонное;      3 балла  – способ  чтения  пословное, соблюдение  интонации   конца  предложения, ошибки единичны, есть самокоррекция;    4 балла – способ чтения словесно – фразовое, правильная постановка ударения, чтение без ошибок и выразительное.  Навык письма.  13.  Отсутствие  дисграфических ошибок.    1 балл – стойкие ошибки, ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза предложений и/или слов, пропуск или слитное написание предлогов со словами;      2  балла  –  смешения,  замены   букв  по   акустико­артикуляторному   и   оптическому сходству звуков;    3 балла ­ ошибки единичны, самокоррекция есть;     4 балла ­ без ошибок.  14.    Наличие орфографических ошибок.   1 балл – стойкие ошибки, пропуски слогов и слов;   положении, для согласных ­ на конце слова либо перед другим согласным);   3 балла – ошибки единичны, самокоррекция есть;   4 балла ­  без ошибок.  2   балла  –  ошибки  в   слабой   фонетической   позиции   (для   гласных   ­   в   безударном Таблица сравнительного анализа коррекционной работы старшие классы № Ф. И. ученика Состояние дикции Фонематическое восприятие Овладение правилами переноса слогов Объем и точность словарного запаса Правильное употребление предлогов Состояние системных связей в лексике (подбор синонимов и антонимов) Понимание прямого и переносного значения слов Анализ и синтез предложений Связная речь (слова паразиты, аграмматизмы)  Отсутствие пропусков, добавлений, перестановок букв и слогов, искажений окончания Понимание прочитанного Выразительность чтения Отсутствие дисграфических ошибок Отсутствие орфографических ошибок я и н е т ч   к ы в а Н о м ь с и П Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К Критерии оценивания:                                                                                                                4 – достаточный уровень                                                                                                            3 – средний уровень                                                                                                                    2– низкий уровень                                                                                                                       1 – очень низкий уровень

Мониторинг работы логопеда коррекционной школы V вида в старших классах.

Мониторинг работы логопеда коррекционной школы V вида в старших классах.

Мониторинг работы логопеда коррекционной школы V вида в старших классах.

Мониторинг работы логопеда коррекционной школы V вида в старших классах.

Мониторинг работы логопеда коррекционной школы V вида в старших классах.

Мониторинг работы логопеда коррекционной школы V вида в старших классах.

Мониторинг работы логопеда коррекционной школы V вида в старших классах.

Мониторинг работы логопеда коррекционной школы V вида в старших классах.

Мониторинг работы логопеда коррекционной школы V вида в старших классах.

Мониторинг работы логопеда коррекционной школы V вида в старших классах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2018