Мониторинг работы логопеда коррекционной школы V вида в старших классах.
Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
дефектология
7 кл—10 кл
19.10.2018
После проведения коррекционной работы в конце учебного года логопед составляет годовой отчет (Мониторинг). В отчете учитель-логопед указывает не только результаты деятельности за год, а также динамику в ходе коррекционного обучения во всех классах и у каждого учащегося индивидуально (данные логопед берет из протоколов мониторинга). Данный материал содержит критерии оценки параметров обследования и таблицу сравнительного анализа коррекционной работы в старших классах.Критерии оценки параметров обследования и таблица сравнительного анализа коррекционной работы в старших классах.
Мониторинг работы логопеда коррекционной школы V вида в старших классах.docx
Мониторинг работы логопеда коррекционной школы V вида в старших
классах
Критерии оценки параметров обследования
Состояние дикции.
1.
1 балл – дикция смазана, не различает предложения по эмоциональной окраске;
2 балла – речь небрежна, голос зажат, ошибки в различении предложений по
эмоциональной окраске;
3 балла – речь выразительная, ошибки в различении предложений по эмоциональной
окраске единичны;
4 балла звукопроизношение не нарушено, различает предложения по эмоциональной
окраске, правильно расставляет знаки препинания в конце предложения.
2. Состояние фонематической системы.
1 балл не дифференцирует группы звуков, не улавливает акустической и
артикуляционной разницы между оппозиционными звуками;
2 балла нарушено фонематическое восприятие нескольких пар звуков;
3 балла – допускает единичные ошибки, есть самокоррекция;
4 балла фонематическое восприятие не нарушено.
3. Овладение правилами переноса слов.
1 балл нарушение большинства правил переноса слов приводит к стойким ошибкам;
2 балла при переносе слова не учитывает границы морфем;
3 балла нарушает не более одного правила переноса;
4 балла умеет делить слова на слоги с учетом правил переноса.
4. Объём и точность словарного запаса.
1 балл словарь крайне беден (используются только обиходные частотные слова),
словарь неточен (грубые нарушения сочетаемости слов);
2 балла при подборе слов отмечается однообразие лексики, повторы;
3 балла словарный запас неравномерен: трудности актуализации слов по отдельным
темам;
4 балла словарный запас соответствует возрасту (точен, достаточен по объёму).
5. Правильное употребление предлогов:
1 балл стойкие ошибки в употреблении предлогов;
2 балла – ошибки в употреблении предлогов с самокоррекцией после указания
логопеда;
3 балла – единичное смешение сложных предлогов;
4 балла правильное употребление предлогов.
6. Состояние системных связей в лексике (подбор синонимов и антонимов):
1 балл подбор синонимов и антонимов сильно затруднён (заменяет синонимы
однокоренными словами и словами, далёкими по значению; меняет часть речи);
2 балла подбирает только один синоним, вместо подбора антонима добавляет к
слову приставку НЕ;
3 балла неточный подбор некоторых синонимов и антонимов;
4 балла подбирает синонимы и антонимы различных частей речи. 7. Понимание прямого и переносного значения слов. Понимание
фразеологизмов.
1 балл понимание переносного значения слов и фразеологизмов недоступно.
2 балла не всегда объясняет принцип переноса значения, понимает только отдельные
фразеологизмы;
3 балла не всегда различает прямое и переносное значение слова (ошибки единичны);
4 балла понимает и объясняет переносное значение слова и значения фразеологизмов.
8. Анализ и синтез предложений.
1 балл – не различает главные и второстепенные члены предложения, синтез
предложений крайне затруднён, не умеет составлять схему простого и сложного
предложения;
2 балла не всегда выделяет однородные члены предложения, смешивает схемы
простого и сложного предложения;
3 балла – различает простые и сложные предложения, смешивает названия некоторых
второстепенных членов предложения;
4 балла находит и различает главные и второстепенные члены предложения,
правильно составляет схемы простого и сложного предложения.
9. Связная речь (слова паразиты, аграмматизмы).
1 балл грубо нарушено лексикограмматическое оформление текста (лексическая и
синтаксическая бедность, нарушение лексической сочетаемости, стойкие структурные
и морфологические аграмматизмы);
лаконичность текста;
3 балла – отмечаются единичные аграмматизмы;
4 балла лексикограмматическое оформление текста не нарушено.
2 балла – необоснованные повторы слов, наличие словпаразитов, излишняя
Навык чтения.
10. Отсутствие пропусков, добавлений, перестановок букв и слогов, искажений
окончания.
1 балл – смешение, пропуски, замены букв в словах, искажение окончаний слов;
2 балла – повторы слогов, неправильная догадка приводит к смешению слов по звуко
слоговому принципу и/или по близости лексического значения;
3 балла – ошибки единичны, есть самокоррекция;
4 балла без ошибок.
11. Понимание прочитанного.
1 балл прочитанное не понимает, смысл передаёт искажённо;
2 балла пропущены некоторые второстепенные смысловые звенья, содержание
прочитанного передано сжато;
3 балла передаёт только фактическое содержание текста, не может сделать
обобщающий вывод, выделить главную мысль;
4 балла чтение осмысленное, правильное, полное понимание прочитанного.
12. Выразительность чтения.
1 балл – способ чтения послоговое, повторы слогов , не соблюдает строку; 2 балла – способ чтения слог – слово, смешение, замены букв в словах, искажение
окончаний слов, чтение монотонное;
3 балла – способ чтения пословное, соблюдение интонации конца предложения,
ошибки единичны, есть самокоррекция;
4 балла – способ чтения словесно – фразовое, правильная постановка ударения,
чтение без ошибок и выразительное.
Навык письма.
13. Отсутствие дисграфических ошибок.
1 балл – стойкие ошибки, ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза
предложений и/или слов, пропуск или слитное написание предлогов со словами;
2 балла – смешения, замены букв по акустикоартикуляторному и оптическому
сходству звуков;
3 балла ошибки единичны, самокоррекция есть;
4 балла без ошибок.
14. Наличие орфографических ошибок.
1 балл – стойкие ошибки, пропуски слогов и слов;
положении, для согласных на конце слова либо перед другим согласным);
3 балла – ошибки единичны, самокоррекция есть;
4 балла без ошибок.
2 балла – ошибки в слабой фонетической позиции (для гласных в безударном Таблица сравнительного анализа коррекционной работы старшие классы
№
Ф. И. ученика
Состояние дикции
Фонематическое
восприятие
Овладение правилами
переноса слогов
Объем и точность
словарного запаса
Правильное употребление
предлогов
Состояние системных
связей в лексике (подбор
синонимов и антонимов)
Понимание прямого и
переносного значения слов
Анализ и синтез
предложений
Связная речь (слова
паразиты, аграмматизмы)
Отсутствие
пропусков,
добавлений,
перестановок букв и
слогов, искажений
окончания
Понимание
прочитанного
Выразительность
чтения
Отсутствие
дисграфических
ошибок
Отсутствие
орфографических
ошибок
я
и
н
е
т
ч
к
ы
в
а
Н
о
м
ь
с
и
П
Н
К
Н
К
Н
К
Н
К
Н
К
Н
К
Н
К
Н
К
Н
К
Н
К
Н
К
Н
К
Н
К
Н
К
Критерии оценивания:
4 – достаточный уровень
3 – средний уровень
2– низкий уровень
1 – очень низкий уровень
Мониторинг работы логопеда коррекционной школы V вида в старших классах.
Мониторинг работы логопеда коррекционной школы V вида в старших классах.
Мониторинг работы логопеда коррекционной школы V вида в старших классах.
Мониторинг работы логопеда коррекционной школы V вида в старших классах.
Мониторинг работы логопеда коррекционной школы V вида в старших классах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.