Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)
Оценка 4.7

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Оценка 4.7
Документация
doc
администрации
4 кл
28.11.2018
Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)
Цель мониторинга- получение объективной информации о состоянии и динамике уровня достижения универсальных учебных действий у учащихся 4 класса в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.Документ представляет собой методические разработки инструментария оценки уровня достижения УУД (анкеты, диагностические методики, задания), оценочные листы регулятивных, познавательных коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.
Мониторинг УУД 4 класс.doc
Мониторинг универсальных учебных действий в 4 классе Оценочный лист регулятивных УУД 4 класс Самостоятельно оценивать выполненное задание Самостояте льно формулиров ать задание Определять цель   задания, планировать алгоритм   его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения с д а с д а с д а Использовать при   выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты   и приборы с д а Определять самостоятельно критерии оценивания Давать самостоятельно самооценку выполненного задания с д а с д а 1­не проявляется    2­редко проявляется     3­не в системе   4­всегда Оценочный лист познавательных УУД 4 класс   основе Ориентироватьс я   в   учебнике; определять умения, которые   будут сформированы на изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою   работу   по изучению незнакомого материала с д а   Самостоятел ьно предполагать , какая информация будет   нужна для   изучения незнакомого мат.; отбирать необходимые источники информации среди предложенны х   учителем словарей, энциклопеди й, справочнико в, электронные диски с д а Составлять сложный   план текста   в Уметь передавать сжатом, выборочном   или развернутом виде Анализирова ть, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты Сопоставлять и отбирать информацию, полученную   из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски,   Интернет) сеть   Самостоятель но делать выводы, перерабатыват ь информацию, преобразовыва ть ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений     с д а с д а с д а с д а с д а 1­не проявляется    2­редко проявляется     3­не в системе   4­всегда Оценочный лист коммуникативные УУД  4 класс Участвовать в   диалоге: слушать   и понимать других, высказывать свою   точку зрения   на события, поступки   Оформлят ь свои мысли   в устной   и письменно й   речи   с учетом своих учебных   и жизненных речевых ситуаций   Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественны х   и   научно­ популярных книг,   понимать прочитанное Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в   совместном решении проблемы (задачи) Отстаивать свою   точку зрения, соблюдая правила речевого этикета с д а с д а с д а с д а с д а Критично относиться к   своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию   с иной позиции   и договарива ться   с людьми иных позиций с д а Понимать точку зрения другого   Участвовать в   работе группы, распределят ь роли, договариват ься   друг   с другом. Предвидеть последствия коллективн ых решений. с д а с д а 1­не проявляется    2­редко проявляется     3­не в системе   4­всегда Оценочный лист личностные УУД 4 класс   Ценить   и   принимать базовые ценности: добро, терпение, родина, природа,   друг,   семья, народ, национальность и т.д. Уважительное   отношение   к своему   народу   и   другим народам, принятие ценностей других народов   личностного   выбор Освоение смысла   учения, дальнейшего образовательного машрута с д а с д а с д а Оценка   жизненных ситуаций   и   поступков героев   художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм и   этических   ценностей, ценностей   гражданина России с д а 1­не проявляется    2­редко проявляется     3­не в системе   4­всегда Методические разработки инструментария оценки уровня достижения личностных УУД Диагностическая методика «Лесенка» (Н. Лусканова) Цель: выявление уровня развития самооценки. Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение. Возраст: 1­ 4 класс. Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос. Учащимся предлагается следующая инструкция: Ребята, на листе бумаги лестница из 9 ступенек Оцените сами себя, на какую ступеньку вы сами себя поставите? (я)  А на какую ступеньку поставит вас ваша учительница? (у) А на какую ступеньку поставит вас ваша мама? (м)  А на какую ступеньку поставит вас ваш папа? (п) А на какую ступеньку поставит вас ваши друзья? (д) Критерии оценивания: 1­3 ступени – низкая самооценка; 4­6 ступени – адекватная самооценка; 7­9 ступени – завышенная самооценка.   Цель:   анкета   предназначена   для   выявления   мотивационных   предпочтений   в   учебной   деятельности.   Может   быть Анкета по оценке уровня школьной мотивации (Н. Лусканова) использован в работе со школьниками 1— 4­х классов. Оцениваемые   УУД:   действие   смыслообразования,   направленное   на   установление   смысла   учебной   деятельности   для учащегося. Форма: анкета. Нравиться Не очень нравиться Не нравиться 1.Тебе нравиться в школе? • • • 2.Утром, когда ты просыпаешься, то всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? • • • 3.Если учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам и желающие могут остаться дома, ты Иду с радостью Бывает по­разному Чаще всего хочется остаться дома пошел бы в школу или остался бы дома? Не знаю точно Остался бы дома Пошел бы в школу Доволен Бывает по­разному Не доволен • • • 4.Ты доволен, когда у вас отменяют какие­либо уроки. • • • 5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? • • • 6.Ты хотел бы, чтобы в школе не было уроков, но остались одни перемены? • • • 7.Часто ли ты рассказываешь своим родителям о школе? • • • 8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? • Часто Иногда Почти никогда не рассказываю Хотел бы Не хотел бы Не знаю точно Хотел бы Не хотел бы Не знаю точно Точно не знаю • •   9.Много ли у тебя друзей в классе? • • • 10.Тебе нравятся твои одноклассники? • • • Не очень много Много Почти нет Не хотел бы Хотел бы Нравятся Некоторые нравятся, а некоторые – не очень Большинство не нравится  КЛЮЧ: №вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Бал за 1 ответ 1 0 1 3 0 1 3 1 1 3 Бал за 2 ответ 3 1 0 1 3 3 1 0 3 1 Бал за 3 ответ 0 3 3 0 1 0 0 3 0 0 Вариант расчетов по А.Ф.Ануфриеву:  За первый ответ – 3 балла, За второй ответ – 1 балл,  За третий ответ – 0 баллов. 25 – 30 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются   наличием   высоких   познавательных   мотивов,   стремлением   наиболее   успешно   выполнять   все   предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. 5 основных уровней школьной мотивации. 20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация Подобные   показатели   имеют   большинство   учащихся   начальных   классов,   успешно   справляющихся   с   учебной деятельностью. Такой уровень мотивации является средней нормой. 15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравиться   ощущать   себя   учениками,   иметь   красивый   портфель,   ручки,   тетради.   Познавательные   мотивы   у   таких   детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.   10   –   14   баллов   –   низкая   школьная   мотивация.   Подобные   школьники   посещают   школу   неохотно,   предпочитают пропускать   занятия.   На   уроках   часто   занимаются   посторонними   делами,   играми.   Испытывают   серьезные   затруднения   в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебой, испытывают  проблемы  в  общении с     одноклассниками,   во   взаимоотношениях   с   учителем.   Школа   нередко   воспринимается   ими   как   враждебная   среда, пребывание которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно­ психического здоровья. Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм. По Э.Туриелю в модификации Е.А.Корчагиной и О.А.Карабановой,) Цель: выявление степени дифференциации конвенциальных и моральных норм. Оцениваемые  универсальные  учебные  действия:  выявление морального содержания действий и ситуации. Возраст:10­11 лет. Метод оценивания: фронтальное анкетирование. Описание   задания:   детям   предлагают   оценить   поступок   мальчика/девочки   (причем   ребенок   оценивает   поступок сверстника своего пола), выбрав один из четырех вариантов оценки. Детям предстоит оценивать разные поступки таких же, как они, мальчиков и девочек, всего 18 поступков. Напротив каждой ситуации они должны поставить один из выбранных ими баллов. В верхней части анкеты есть таблица, в которой указано, что означает каждый балл. После обсуждения значения каждого балла дети приступают к выполнению задания. Виды социальных норм Категории социальных норм Конвенциональные Ритуально­этикетные: ­ культура внешнего вида, ­ поведение за столом, ­ правила и формы обращения в семье. Организационно­ административные: ­ правила поведения в школе, ­ на улице, ­ в общественных местах Моральные Альтруизм: ­ помощь, ­ щедрость. Справедливость и законность: ­ ответственность   материального ущерба за     Ответственность, несение Мини­ситуации нарушения социальных норм ­ не почистил зубы, ­ пришел в грузной одежде в школу, ­ накрошил на столе, ­ ушел на улицу без разрешения ­ встал без разрешения на уроке, ­ мусорил на улице, ­ перешел дорогу в неположенном месте ­ не предложил друзьям помощь в уборке класса, ­ не угостил родителей конфетами, ­ взял у друга книгу и порвал ее Ниже представлены: ­ семь ситуаций, включающих нарушение конвенциональных норм (1,3,6,9,11,13,16); ­семь ситуации, включающих нарушение моральных норм (2,4,7,10,12,14,17); ­четыре нейтральных ситуаций, не предусматривающие моральной оценки (5,15,8,18). Анкета. Оценка поступка в баллах 1 балл Так делать можно 2 балла Так делать иногда можно З балла 4 балла Так делать нельзя Так делать нельзя ни в  коем случае Инструкция: поставь оценку в баллах мальчику (девочке) в каждой ситуации.  1.Мальчик (девочка) не почистил(а) зубы. 2.Мальчик (девочка0 не предложил(а) друзьям (подругам) помощь в уборке класса. 3.Мальчик (девочка) пришел (пришла) в школу в грузной одежде. 4.Мальчик (девочка) не помог(ла) маме убрать в квартире. 5.Мальчик (девочка) уронила книгу. 6.Мальчик (девочка) во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе. 7.Мальчик (девочка) не угостил(а) родителей конфетами. 8.Мальчик (девочка) вымыл(а) дома пол. 9.Мальчик (девочка) разговаривал(а) на уроке во время объяснения учителя. 10.Мальчик (девочка) не угостил(а) друга (подругу) яблоком. 11.Мальчик (девочка) бросил(а) на землю фантик от конфеты. 12.Мальчик (девочка) взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее. 13.Мальчик (девочка) перешел (перешла) улицу в запрещенном месте. 14.Мальчик (девочка) не уступил(а) место в автобусе пожилому человеку. 15.Мальчик (девочка) купил(а) магазине продукты. 16.Мальчик (девочка) не спросил(а) разрешения пойти гулять. 17.Мальчик (девочка) испортил(а) мамину вещь и спрятала ее. 18.Мальчик (девочка) зашел (зашла) в комнату и выключил(а) свет. Критерии   оценки:   соотношение   сумм   баллов,   характеризующих   степень   недопустимости   для   ребенка   нарушения конвенциональных и моральных норм.  Уровни оценивания: 1.Сумма   баллов,   характеризующая   недопустимость   нарушения   конвенциональных   норм,   превышает   сумму   баллов, характеризующих недопустимость нарушения моральных норм, более чем на 4 балла. 2.Сумма равна (­+4 балла). 3.Сумма   баллов,   характеризующая   недопустимость   нарушения   моральных   норм,   превышает   сумму   баллов, характеризующую недопустимость нарушения конвенциональных норм, более чем на 4 балла. Методические разработки инструментария диагностики формирования метапредметных УУД  Регулятивные УУД Диагностика особенностей развития поискового планирования (методика А.З.Зака) Цель:   выявление   сформированности   действия   поискового   планирования   как   умения   разрабатывать   программу выполнения действий для достижения поставленной цели. Оцениваемые УУД: регулятивные действия планирования и контроля,   логические   действия   анализа, синтеза, установления аналогий. Возраст: 10­11 лет Форма и ситуация оценивания: групповая и индивидуальная форма. Далеко не всегда имеет место разработка программы действий. В этом случае каждое действие планируется и сразу же выполняется.   Поэтому   последующие   действия   планируются   только   после   выполнения   предыдущих.   Такая   форма планирования     квалифицируется     как     последовательно­частичное   планирование.   В   других   случаях   разрабатываются   и сопоставляются разные варианты всей последовательности требуемых действий. При этом предыдущие действия выполняются лишь   после     того,   как   будут   намечены   все   последующие   действия.   Такая   форма   планирования   квалифицируется   как предварительно­целостное планирование. Для   диагностики   поискового   планирования   можно   использовать   тип   задач,   в   которых   для   достижения   результата требуется   выполнить   ряд   действий.   В   этом   случае   можно   будет   различить   уровни   развития   планирования   у   детей   в зависимости от того, какое количество действий (до выполнения) способен наметить ребенок. К такому типу относятся задачи «слон—ладья». Смысл их заключается в том, чтобы некоторое расположение объектов преобразовать в другое за определенное количество действий по определенным правилам. Например, расположение цифр в квадрате «А» нужно преобразовать в расположение тех же цифр, указанное в квадрате «Б» за два действия по следующему правилу: любая цифра за одно действие может переместиться прямо или наискось только в соседнюю свободную клетку: В данной задаче первое действие состоит в перемещении по прямой (ходом шахматной фигуры «ладья») цифры «1», а второе действие связано с перемещением в соседнюю свободную клетку наискось (ходом шахматной фигуры «слон») цифры «2». Усложнение условий планирования при решении таких задач связано как с увеличении числа требуемых операций, так и с возрастанием числа клеток и числа перемещающихся объектов. Критерии и уровни оценки планирования: протяженность последовательности действий (количество действий), спланированная ребенком. Обработка результатов Результаты решения задач, находящиеся на листах бумаги с фамилиями детей, можно обрабатывать, сверяясь с ключом, где представлены правильные действия к каждой задаче. Диагностическое   задание   включает   задачи   двух   видов.   К   первому   относятся   задачи,   решение   которых   может   быть достигнуто с помощью частичного планирования, — это задачи №№ 1 и 2, — поскольку выбор первого действия однозначен, и его наметка и выполнение не связаны с наметкой и выполнением второго действия. В целом, таким образом, проведение диагностики показывает, кто обладает разными уровнями развития целостного планирования — при успешном решении, соответственно. Познавательные УУД Сформированность универсального действия общего приема решения задач (по А.Р.Лурия, Л.С.Цветковой) Цель: выявление сформированности общего приема решения залач. Оцениваемые УУД: универсальное познавательное действие общего   приема   решения   задач;   логические действия. Возраст: 11 лет А.Р.Лурия и Л.С.Цветкова предложили известный набор задач с постепенно усложняющейся структурой, который дает возможность последовательного изучения интеллектуальных процессов обучающихся. 1. У фермера было 20 га земли. С каждого гектара он снял по 3 тонны зерна. 1/2 зерна он продал. Сколько зерна осталось у фермера? 2. 3. Сыну 5 лет. Через 15 лет отец будет в 3 раза старше сына. Сколько лет отцу сейчас? ( (5+15)*3 ­ 15=45 лет) Одна ручка и один букварь стоят 37 рублей. Две ручки и один букварь стоят 49 рублей. Сколько стоит отдельно одна ручка и один букварь? (49­37 = 12 ручка, 49 ­ (12*2) = 25 (букварь), или 37­12=25 (букв) 4. Три мальчика поймали 11 кг рыбы. Улов первого и второго был 7 кг; улов второго и третьего — 6 кг. Сколько рыбы поймал каждый из мальчиков? (11­6=5 ­ 1 мальч. 7­5=2­ 2 мальч. 6­2=4 ­ 3 мальч.) 5. Купили кисточек на 40 рублей. Сколько кисточек купили, если известно, что 3 таких кисточки стоят 24 рубля? (24 /3=8 руб, 40/8= 5 кист ) На двух полках было 18 книг. На одной из них было на 2 книги больше. Сколько книг было на каждой полке?   6. (18­2)/2= 8 книг ­ 1­ая полка, 8+2 = 10 книг ­ 2­ ая полка) 7. В двух карманах лежало 27 копеек. В левом кармане было в 8 раз больше денег, чем в другом. Сколько денег было в каждом кармане? (1+8=9 частей, 27/9 = 3 коп ­ 1 карман, 3*8 = 24 коп ­ 2 карман) 8. Трое подростков получили за посадку деревьев 2500 рублей. Первый посадил 75 деревьев, второй — на 45 больше первого, а третий — на 65 меньше второго. Сколько денег получил каждый? 9. По двору бегали куры и кролики. Сколько было кур, если известно, что кроликов было на 6 больше, а у всех вместе было 66 лап? (4*6=24 лапы кролик, 66­24=42 лапы кролик. и кур, 42/(4+2)=7­кур и кроликов, 7*2=14 ног кур, 7*4=28 ног кроликов, 7+6= 13 кролик. Ответ: 7 кур) Интерпретация результатов решения задач. Высокий уровень ­ 9 задач Достаточный уровень ­ 5­7 задач Базовый уровень ­ 3­ 4 ­ задачи Не достигнут необходимый (базовый) уровень ­ до 3 задач Коммуникативные УУД Оцениваемые   УУД:   умение   выделить   и   отобразить   в   речи   существенные   ориентиры   действия,   а   также   передать Задание «Дорога к дому» модифицированное задание «Архитектор­строитель» (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи Возраст: 10­11 лет   Форма (ситуация оценивания): выполнение совместного задания в классе парами. Метод оценивания: наблюдение за процессом совместной деятельности и анализ результата Описание задания: двоих детей усаживают друг напротив друга за стол, перегороженный экраном (ширмой). Одному дается карточка с изображением пути к дому (рис. 4), другому — карточка с ориентирами­точками (рис. 5). Первый ребенок диктует, как надо идти, чтобы достичь дома, второй — действует по его инструкции. Ему разрешается задавать любые вопросы, но нельзя смотреть на карточку с изображением дороги. После выполнения задания дети меняются ролями, намечая новый путь к дому (рис. 6). Материал: набор из двух карточек с изображением пути к дому (рис. 5 и 6) и двух карточек с ориентирами­точками (рис. 4), карандаш или ручка, экран (ширма). Инструкция: «Сейчас мы будем складывать картинки по образцу. Но делать  это мы будем не как обычно, а вдвоем, под диктовку друг друга. Для этого один из Вас получит карточку с изображением дороги к дому, а другой — карточку, на которой эту дорогу надо нарисовать. Один будет диктовать, как идет дорога, второй — следовать его инструкциям. Можно задавать любые вопросы, но смотреть на карточку с дорогой нельзя. Сначала диктует один, потом другой, ­ Вы поменяетесь ролями. А для начала давайте решим, кто будет диктовать, а кто – рисовать?» Критерии оценивания: • • продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства нарисованных дорожек с образцами; способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; в данном случае достаточно точно, последовательно и полно указать ориентиры траектории дороги;   • • • умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности; способы взаимного контроля по ходу выполнения деятельности и взаимопомощи; эмоциональное   отношение   к   совместной   деятельности:   позитивное   (работают   с   удовольствием   и   интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости), негативное. Показатели уровня выполнения задания: 1) низкий уровень – узоры не построены или не похожи на образцы; указания не содержат необходимых ориентиров или формулируются непонятно; вопросы не по существу или формулируются непонятно для партнера; 2) средний   уровень   –   имеется   хотя   бы   частичное   сходство   узоров   с   образцами;   указания   отражают   часть необходимых ориентиров; вопросы и ответы формулируются расплывчато и позволяют получить недостающую информацию лишь отчасти; достигается частичное взаимопонимание; 3) высокий уровень – узоры соответствуют образцам; в процессе активного диалога дети достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией для построения узоров, в частности, указывают номера рядов и столбцов точек, через которые пролегает дорога; в конце по собственной инициативе сравнивают результат (нарисованную дорогу) с образцом.

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)

Мониторинг универсальных учебных действий (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018