Мониторинг уровня физического развития и физической подготовленности учащихся выпускных классов.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
9 кл—11 кл
23.03.2018
Мною было проведено тестирование показателей здоровья школьников трех выпускных классов. Во всех классах я преподавала физкультуру 10 лет по одной программе. В 9-м классе из них, по результатам экзаменов по физике, математике и информатики, были сформированы три класса.
На данный момент это:
1) 11В – класс с углубленным изучением физики и математики, с учебной нагрузкой 36 часов в неделю, 3 факультатива. По 4-5 предметам занятия с репетитором или подготовительные курсы в Московских вузах.
2) 11Б – класс с углубленным изучением информатики и математики, с учебной нагрузкой 36 часов в неделю, 2 факультатива, по 2-3 предметам занятия с репетитором или подготовительные курсы.
3) 11А – простой класс с учебной нагрузкой 34 часа в неделю, 1 факультатив. По 1-2 предметам репетитор или курсы.Мною было проведено тестирование показателей здоровья школьников трех выпускных классов. Во всех классах я преподавала физкультуру 10 лет по одной программе. В 9-м классе из них, по результатам экзаменов по физике, математике и информатики, были сформированы три класса.
На данный момент это:
1) 11В – класс с углубленным изучением физики и математики, с учебной нагрузкой 36 часов в неделю, 3 факультатива. По 4-5 предметам занятия с репетитором или подготовительные курсы в Московских вузах.
2) 11Б – класс с углубленным изучением информатики и математики, с учебной нагрузкой 36 часов в неделю, 2 факультатива, по 2-3 предметам занятия с репетитором или подготовительные курсы.
3) 11А – простой класс с учебной нагрузкой 34 часа в неделю, 1 факультатив. По 1-2 предметам репетитор или курсы.
ocenka_urovnya_fizicheskogo_razvitiya.docx
Мониторинг уровня физического развития и физической
подготовленности учащихся выпускных классов.
Мною было проведено тестирование показателей здоровья школьников трех выпускных классов. Во всех классах я преподавала
физкультуру 10 лет по одной программе. В 9-м классе из них, по результатам экзаменов по физике, математике и информатики,
были сформированы три класса.
На данный момент это: 1) 11В – класс с углубленным изучением физики и математики, с учебной нагрузкой 36 часов в неделю, 3 факультатива. По 4-
5 предметам занятия с репетитором или подготовительные курсы в Московских вузах.
2) 11Б – класс с углубленным изучением информатики и математики, с учебной нагрузкой 36 часов в неделю, 2 факультатива,
по 2-3 предметам занятия с репетитором или подготовительные курсы.
3) 11А – простой класс с учебной нагрузкой 34 часа в неделю, 1 факультатив. По 1-2 предметам репетитор или курсы.
Моей целью было оценить состояние здоровья школьников выпускных классов с различной образовательной нагрузкой и
определить влияние на него инновационных программ.
По результатам фактических измерений и в соответствии с методикой мы выполнили расчет индивидуальных показателей
физического развития, физической и функциональной подготовленности учащихся. При этом мы использовали расчетные
формулы из таблицы №1 лекции №7.
Группа ребят из 11Б класса (мат.информат.) составили компьютерную программу и выполнили практически все вычисления.
Из таблицы №1 видно, что по весоростовому индексу наилучшие показатели имеет 11Б класс, в этом классе всего
16%учащихся (2 человека) имеет небольшое превышение массы тела (МТ) и 84% - норму. Хуже обстоит дело в классах 11А и 11В,
здесь учащихся с избыточной МТ соответственно - 36% (4чел.) и 27%(3чел.).
В целом же в 11-х классах 73% учащихся имеют массу тела в пределах нормы, 37% - имеют небольшое (в.р. индекс от
0.41до 0,48 при норме 0.4) превышение. Учащихся с ожирением 2-4 степени в этих классах нет, как нет и учащихся с дефицитом
массы. Большое количество выпечки и сладостей в школьной столовой дает о себе знать, плюс - недостаточная двигательная
активность. Урок физкультуры в школе, по моему мнению, должен быть ежедневным. Ну а пока стараемся все перемены в школе
сделать подвижными. Учащиеся 11-х классов имеют хорошие показатели по ЖЕЛ и экскурсии грудной клетки (ЭГК), что говорит о достаточно высоком
функциональном состоянии легких. У 100% детей ЖЕЛ в норме, по ЭГК у 29% выпускников показатели в норме, у 68% - выше
нормы и только у 3%(1 чел.) – немного ниже нормы(7см при норме 8см). Во всех классах результаты по этим параметрам
примерно одинаковые. Улучшению функционального состояния детей способствуют занятия плаванием, лыжами и бегом на
уроках физической культуры. В школе есть собственный небольшой бассейн и стадион.
А вот по индексу силы у учащихся 11-х классов показатели в норме только у 48% детей и у 52% - ниже нормы, что для меня
стало неожиданностью. Здесь наилучшие показатели в 11А классе и примерно одинаковые результаты в двух других. Пришлось
срочно корректировать планы на 4-ю учебную четверть, как в выпускных, так и в 10-х классах.
По физической подготовленности 75% всех выпускников имеют хорошие показатели, 21% - отличные и 4% -
удовлетворительные. При этом наилучшие показатели в 11Б классе, средние – в 11А и, похуже, в 11В. Именно в 11В классе у 4%
уч-ся(1чел.) – удовлетворительный уровень ФП. Это мальчик с избыточной массой тела, с небольшой двигательной активностью,
перегруженный в учебе, относится к подготовительной группе и ему требуется индивидуальный подход.
По результатам тестирования и расчета данных была выявлена недоработка в развитии такого физического качества, как
гибкость. Во всех классах показатели ниже среднего. Произошел перекос в пользу силовых упражнений. Требуется
корректировка в планировании.
Анализируя показатели функциональной подготовленности учащихся выпускных классов можно сделать следующие выводы:
1. АД у 100% учащихся соответствует норме (при данном росте, возрасте и поле). Показатели Ортостатической пробы у 32%
всех учащихся в норме и у 62% - выше нормы. В данном случае эти показатели говорят о хорошем функциональном
состоянии сердечнососудистой системы учеников и ее механизмов регуляции, что имеет большое значение для активной
профилактики сердечнососудистых заболеваний. Несмотря на большую учебную нагрузку, уч-ся 11В класса за 2 года не
успели еще сильно ухудшить свое здоровье. Нужно сделать все, чтобы этого не случилось в дальнейшем.
В этом поможет агитация здорового образа жизни и умеренная ежедневная физическая нагрузка за счет самостоятельных
занятий.
2. У всех учащихся выпускных классов хорошие (21%) и отличные (79%) показатели пробы Штанге, что говорит о хорошей
перспективе в воспитании у учащихся скоростной выносливости. Наилучшие показатели у 11А и 11Б классов, что подтверждается на уроках по легкой атлетике результатами в беге на 100м. Они колеблются от 12,3 до 13,8 при
нормативе
14,2( на отлично). В физмате результаты слабее, но в пределах нормы. А вот проба Генча дала результаты похуже. Здесь у
32% учащихся показатели в норме, у 47% - выше нормы и у 21% ниже нормы. Возможно, было дано недостаточно времени
для отдыха перед пробой. При последующем тестировании нужно будет это учесть.
3. По жизненному индексу результаты плохие: у 55% всех учащихся 11-х классов показатели ниже нормы, у 33% - в норме и
только у 12% уч-ся выше нормы. Жизненный индекс характеризует мощность аппарата внешнего дыхания (Jж=ЖЕЛкг:Ркг).
У 100% учащихся ЖЕЛ в норме, видимо 37% учащихся с небольшим избытком массы тела дают нам Jж – 55% ниже нормы.
Возможно дело в другом. Например, некоторые ученики 11А класса покуривают или не очень серьезно отнеслись к
тестированию. У них самые плохие показатели. С этим нужно будет разобраться более тщательно и внести коррективы в
работу. Наилучшие показатели пробы Генча у 11Б класса у них всего у 8% показатели ниже нормы, у 25% -норма и у 54%
выше нормы.
4. Индекс Руфье дает хорошие показатели: в норме – 38% всех учащихся, выше нормы – 59% и только 3% - ниже нормы.
Наилучшие результаты в 11Б классе, в двух других примерно одинаковые результаты. Эти данные говорят о хорошей
функциональной оценке физической работоспособности. В нашей школе уделяется большое внимание плаванию, а также
бегу на длинные дистанции без учета времени от 500м в 1-х классах до 6км – в 11-х. Всем учащимся это задание под силу,
так как каждый выбирает индивидуальную скорость бега: от очень низкой до высокой.
5. Уровень функционального состояния дает оценку адаптационным возможностям организма (АП).
Из всех учащихся 11-х классов у 29% - УФС в норме, у 62% - выше нормы, у 9% - ниже нормы. У такого же % учащихся
механизмы адаптации снижены. Эти дети чаще других болеют, им необходимо больше времени на подготовку к сдаче
учебных нормативов, а так же больше времени на восстановление после нагрузки. Таким детям требуется
индивидуальный подход. Это Новиков Андрей из 11А класса, Хоняков Дмитрий из 11Б и в большей степени Беляев Алексей
из 11В. Все трое по состоянию здоровья относятся к подготовительной медицинской группе, имеют избыточную массу
тела, удовлетворительную физическую и функциональную подготовленность и физическое развитие ниже среднего .
В целом, все учащиеся выпускных классов имеют хорошее физическое развитие и средние, а некоторых случаях и
высокие показатели физической и функциональной подготовленности. Наилучшие показатели практически по всем
параметрам у учащихся11Б класса, на втором месте ученики 11А класса и на третьем месте 11В класс. Зато по уровню знаний по предмету «Физическая культура» 11В класс (физмат) показал наилучшие результаты, на
втором месте 11Б (мат.информат) и на третьем 11А (простой). В школе 15.12.2009г проводилась Олимпиада по физкультуре.
45% всех учеников написали тестовые задания на «отлично», 43% - на «хорошо» и 12% - на «удовлетворительно». С учетом
практических заданий 6 учеников отобрались на городскую Олимпиаду, двое из них стали призерами. Это Козеев Александр из
11В и Татаринов Алексей из 11Б классов.
Моей задачей в этой работе было провести тестирование показателей здоровья школьников трех выпускных классов и
уровня их знаний по предмету «Физическая культура».
Цель тестирования:
1) оценить состояние физического развития, физической и функциональной подготовленности выпускников с
различной образовательной нагрузкой и определить влияние на него инновационных программ
2) проанализировать полученные данные
3) дать рекомендации по улучшению состоянию здоровья школьников в общеобразовательном учреждение
В тестировании принимали участие:
1) 11А – простой класс с учебной нагрузкой 34 часа в неделю,1 факультатив, по 1-2 предметам занятия с репетитором или
2) 11Б – класс с углубленным изучением информатики и математики с учебной нагрузкой 36 часов, 2 факультатива, по 2-3
занятия на подготовительных курсах в Московских вузах.
предметам – репетиторы или подготовительные курсы.
3) 11В – класс с углубленным изучением физики и математики, с учебной нагрузкой 36 часов, 3 факультатива, по 3-4
предметам – репетиторы или подготовительные курсы.
Тестирование показателей здоровья проводилось на уроках, на школьных соревнованиях по «Президентскому многоборью» и на
соревнованиях, посвященных дню « Здоровья». На школьной Олимпиаде по физической культуре проводилось тестирование
уровня знаний по предмету. Большую помощь в организации тестирования оказали: директор школы Романов Н.И., организатор по спортивной работе
Кузина Н.С., школьная медсестра Левченко А.Н. и группа учащихся 11Б(мат.информат) класса под руководством учителя
информатики и программирования Масленниковой Н.А., а также классных руководителей выпускных классов.
Оценив и проанализировав все показатели проведенного тестирования можно сказать следующее:
1.Лучшие результаты по уровню знаний по предмету «Физическая культура» показали 11В (физмат), затем – 11Б и 11А классы.
2.Лучшие результаты почти по всем параметрам здоровья показывают 11Б, на втором месте 11А и на третьем 11В.
3.У учащихся 11Б класса учебная нагрузка достаточно большая, но не на столько, чтобы совсем прекратить занятия в
спортивных секциях и кружках. Ребята меньше стали посещать городские секции, но чаще приходят на школьные кружки
(баскетбол, футбол, плавание, тренажерный зал). Особой популярностью у ребят пользуется секция по волейболу, они приходят
на нее в полном составе. Играют в волейбол и на переменах, а также выполняют силовые упражнения. У них сейчас в моде
подтягивания, подъем переворотом на высокой перекладине и выход силой. Все стараются побить рекорды школы. Ученики
этого класса с удовольствием
участвуют в школьной и городской Спартакиаде. Они достаточно ответственны, ориентированы на высокие показатели во всех
областях, не курят, не употребляют спиртные напитки. В этом классе отличный лидер, который увлечен спортом и все ребята
тянутся за ним. Физическая нагрузка у них достаточная, чтобы иметь средние и высокие показатели здоровья.
4.У учащихся 11А (простого) класса учебная нагрузка средняя. Можно было бы уделить больше внимания своему физическому
развитию, но они менее старательны в общей своей массе. Трое ребят из этого класса серьезно занимаются спортом, у
остальных часто меняются интересы. За лидером перебегают из одной модной секции в другую (паркур, рукопашный бой, бой на
мечах и др.), нигде надолго не задерживаясь. Правда сейчас увлеклись волейболом и все перемены, и после уроков торчат в
спортивном зале. Но некоторые из них покуривают во внеурочное время, что негативно сказывается на их здоровье. Проба Генча
и жизненный индекс в этом классе хуже, чем в двух других. В целом ученики 11А класса имеют средние, а в некоторых случаях
и высокие показатели здоровья.
5.Ученики 11В класса (физмат) явно перегружены. У них слишком большая учебная нагрузка. Чтобы справляться с ней, они
вынуждены больше уделять времени на подготовку и дополнительные занятия. В нашей школе очень сильные преподаватели по
физике и математике. Многие ребята поступают в МГУ и в ряд других ВУЗов как победители и призеры областных и
Всероссийских олимпиад. Такой высокий уровень не всем по плечу. Многие ребята задерживаются на уроках физики и
математики, занимая тем самым перемену и лишая себя отдыха, по несколько раз переписывают контрольные и
самостоятельные работы. Иногда из-за этого пытаются отпроситься с урока физкультуры. Большинство ребят побросали
спортивные кружки и секции. После некоторого давления с моей стороны они стали посещать спортивные перемены. Пришлось
поговорить и с учителями, чтобы не задерживали детей. Более талантливые дети успевают все: и участвовать в предметных
олимпиадах и в спортивных соревнованиях. В целом же ученики этого класса имеют большие умственные перегрузки, ведут менее подвижный образ жизни нежели другие
дети, что негативно сказывается на их здоровье. Анализируя отдельно все показатели физического развития, физической и
функциональной подготовленности видно, что почти по всем показателям здоровья они в большинстве своем отстают от
учащихся других классов.
Чрезмерное увлечение инновационными программами, бездумное увеличение учебной нагрузки, обезличенный
подход к обучению ведет к перегрузкам ЦНС, дефициту движений и в итоге к ухудшению всех показателей
здоровья учащихся.
Рекомендации:
1.Провести мониторинг показателей здоровья и уровня знаний выпускников школы в конце учебного года и с его результатами
выступить на ШМО и педагогическом совете школы. Рекомендовать отменить раннее введение углубленного изучения
предметов в школьную программу, а именно с 7 класса.
2.Ввести комплексный мониторинг всех учащихся школы. При обработке данных мониторинга использовать компьютерные
программы.
3.Привлечь к сбору и обработке данных самих учащихся (индивидуальные карты измерений показателей здоровья) и классных
руководителей для комплексного мониторинга показателей здоровья учащихся и уровня знаний по предметам. Получится
некоторое соревнование между классами, что даст дополнительный стимул к учебе и занятиям спортом.
4.Комплексный мониторинг даст администрации школы дополнительные сведения о работе, как отдельных учителей, так и
положение дел в преподавании отдельных предметов.
5.Всвязи с тем, что количество учащихся с избыточной массой тела непрерывно растет, повлиять на работу школьной столовой.
Уменьшить количество продаваемой выпечки и сладостей и увеличить ассортимент салатов из овощей и фруктов.
6.Добавить в классах с большой учебной нагрузкой дополнительный урок физкультуры за счет инвариантной части учебной
программы и перенести его с последнего урока на 3-й. или 4-й.
7.Уделить на уроках физкультуры большее внимание на развитие гибкости. Составить специальные комплексы для занятий с
классом и индивидуальные для самостоятельных занятий.
8.Рекомендовать учителям предметникам проводить небольшие физкультминутки на уроках. Проводить их могут сами ученики,
так как на уроках физкультуры они получают необходимые навыки.
9.Подвижные перемены, которые проводятся после 2-го и 4-го урока увеличить на 5минут.
10.Приобрести для школы аппарат для измерения ЖЕЛ.
Мониторинг уровня физического развития и физической подготовленности учащихся выпускных классов.
Мониторинг уровня физического развития и физической подготовленности учащихся выпускных классов.
Мониторинг уровня физического развития и физической подготовленности учащихся выпускных классов.
Мониторинг уровня физического развития и физической подготовленности учащихся выпускных классов.
Мониторинг уровня физического развития и физической подготовленности учащихся выпускных классов.
Мониторинг уровня физического развития и физической подготовленности учащихся выпускных классов.
Мониторинг уровня физического развития и физической подготовленности учащихся выпускных классов.
Мониторинг уровня физического развития и физической подготовленности учащихся выпускных классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.