Мониторинг УУД 1-4 классы
Оценка 4.6

Мониторинг УУД 1-4 классы

Оценка 4.6
Документация +1
doc
администрации
1 кл—4 кл
04.03.2018
Мониторинг УУД 1-4 классы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Мониторинг универсальных учебных действий в 1-4 классах. Карты формирования универсальных учебных действий: вид УУД, нормативные показатели, диагностики. Карты составлены на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе».Мониторинг универсальных учебных действий в 1-4 классах. Карты формирования универсальных учебных действий: вид УУД, нормативные показатели, диагностики.
Карта формирования УУД 1 -4 кл Спицина А. Н. (2).doc
МОНИТОРИНГ универсальных учебных действий  1 класс Карты формирования УУД: вид УУД, нормативные показатели, название диагностики Составитель: А. Н. Спицина методист, учитель начальных классов Пояснительная записка Краткая аннотация:  карты составлены на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком   (собственно   психологическом)   значении   этот   термин   можно   определить,   как   совокупность   способов   действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:  1) личностный;  2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный;  4) коммуникативный. Цель мониторинга уровня сформированности УУД:  ­ получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. ­ отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД у учащихся 1 – 4 классов для проектирования и  своевременной корректировки учебного процесса.       Задачи мониторинга: 1.Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; 2.Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; 3.Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; 4.Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования; 5.Обеспечение   преемственности   и   единообразия   в   процедурах   оценки   качества   результатов   дошкольного   и   начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; 6.Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.  Объекты мониторинга: 1.Универсальные учебные действия младших школьников; 2.Психолого­ педагогические условия обучения; 3.Педагогические технологии, используемые в начальной школе. Карты реализуется   в течение 4­х лет (начальная ступень образования).   Представляет собой исследование направленное на  отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени начального образования. Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной  коррекции учебно­ воспитательного процесса. Методы сбора информации: анкетирование; тестирование; наблюдение; беседа. Список  методик для проведения мониторинга по  формированию коммуникативных УУД 1. Узор под диктовку. 2. «Рукавички». 3. «Левая и правая стороны» 4. «Совместная  сортировка» 5. «Дорога к дому» 6. «Кто прав?». КАРТА формирования личностных УУД в 1  ___классе           учитель:  _____________          уч. год    201__/201__ Вид УУД: Самооценка.    Нормативный показатель УУД   №1:  Самопознание и самоопределение. Диагоностика: Тест на определение самооценки «Лесенка», сформированность познавательных интересов и № п/ п   ФАМИЛИИ  УЧ_СЯ                                   1 инициатив. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» высокий Уровни сформированности средний ­ чувство необходимости учения, ­ формирование своей точки зрения, ­  предпочтение уроков «школьного» типа  урокам «дошкольного» типа;  ­ адекватное  содержательное представление о школе; ­  предпочтение классных коллективных  занятий индивидуальным занятиям дома,   ­  предпочтение социального способа оценки  своих знаний  Рекомендации:  поддержка и развитие  приобретенных положительных личностных  качеств, организация деятельности на помощь  другим людям, развитие эмпатии.     ориентация       положительное и «хорошего ­ отношение к школе;  ­ на содержательные   моменты школьной действительности образец ученика»,  ­   школа   привлекает внеучебной деятельностью Рекомендации:  стабилизировать  психоэмоциональное  состояние ребенка,  организовать  самостоятельную  деятельность на уроке. низкий ­ отрицательное отношение  к школе и поступлению в  школу ­ Ребенок хочет пойти в  школу, но при сохранении  дошкольного образа жизни.  Рекомендации:  консультация специалистов, поощрения за результат,  давать небольшие  поручения, но с  достижимым  положительным  результатом. … КАРТА формирования личностных УУД в 1 ___классе        учитель: _____________          уч. год    201__/201__ Вид   УУД: Мотивация       Нормативный показатель УУД  №2:    Смыслообразование. Нравственно­этическая ориентация Диагностика: Беседа о школе. Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной  мотивации №  п/п Уровни сформированности Высокий уровень средний уровень низкий уровень ФАМИЛИ Я УЧ­СЯ 1 … ­ интерес к  новому; сформиров анность  учебных  мотивов  –  стремление  к   получению  высоких  оценок, Рекоменда ции: ­  способство вать  развитию   высокой  учебной  мотивации  и уровня  притязаний. ­ ориентирован на  моральную норму  (справедливого  распределения,   взаимопомощи,   правдивости) ­ учитывает чувства и эмоции субъекта при  нарушении  моральных норм,  чувствительны к  несправедливости, ­ имеет начальное  представление о  нравственных нормах Рекомендации: ­ закрепить  сформированные  моральные нормы  через совместную  деятельность со  сверстниками. ­ частично  сформирован  интерес к  новому; ­ частично  сформированы  учебные   мотивы,  – стремление  получать  хорошие  оценки Рекомендации:  ­  формирование  мотивации  достижения и  успеха. ­ ориентирован на  моральную норму  (справедливого  распределения,   взаимопомощи,   правдивости) ­ частично  учитывает чувства и эмоции субъекта  при нарушении  моральных норм, ­ имеет правильное  представление о  моральных нормах,  но недостаточно  точное и четкое Рекомендации: ­  формирование  основ  толерантности, ­ развитие эмпатии, ­ расширить  представления о  моральных нормах. ­к школе  безразличен; ­  сформирован ность  учебных  мотивов  недостаточна ,  Рекомендац ии  ­  консультация специалистов , ­ включение  ребенка в  активную  деятельность на основе  использовани я его   интересов ­ неправ.  представлени е о мораль  нормах, ­ низкий ур.  развития  эмпатии Рекомендац ии: Консу­я  спец­в, Стимул­е  чувствительн ости к  переживания м др. людей, ­ изучение  моральных  норм в  деятельностн ой форме  (помощь  слабым,  нуждающимс я, забота о  природе,  животных и  т.д.) КАРТА формирования регулятивных УУД в 1 ___классе     учитель:   _____________          уч. год    201__/201__ Вид   УУД:  Целеполагание   ­  постановка     учебной   задачи   на   основе   соотнесения   того,   что   уже   известно   и   усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.    Нормативный показатель УУД  №1:   Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Диагностика: наблюдение      фамилия уч­ся    №п/ п   низкий ­Включаясь в работу,  быстро отвлекается или  ведет себя хаотично. ­Нуждается в пошаговом  контроле со стороны  учителя. ­Не может ответить на  вопросы  о том, что он  собирается делать или  что  сделал. Рекомендации:   консультация  специалистов,  коррекционные занятии,  пошаговый контроль со  стороны учителя, а также  постоянное обращение  ребенка к алгоритму  выполнения  учебного  действия. Уровни сформированности   средний ­Предъявляемое требование  осознается лишь частично. ­Охотно осуществляет  решение познавательной  задачи, не изменяя ее и не  выходя за ее требования. ­Невозможность решить  новую практическую задачу  объясняет отсутствие  адекватных способов решения Рекомендации: ­ поддержка и развитие  сформированного уровня  целеполагания; ­необходимо ситуативное  обращение ребенка к  алгоритму выполнения  учебного действия. высокий ­Осознает, что надо делать в  процессе решения  практической задачи  регулирует весь процесс  выполнения. ­Определяет цель выполнения заданий на уроке, во  внеурочной деятельности, в  жизненных ситуациях под  руководством учителя. Рекомендации:  поддержка и развитие  сформированного уровня  целеполагания 1 2 …. КАРТА формирования регулятивных УУД в 1___ классе         учитель: _____________          уч. год    201__/201__ Вид УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от эталона; Нормативный показатель №2:  Соотносить выполненное задание  с образцом,  предложенным учителем. Диагностика:  Методика «Рисование по точкам» № п/ Уровень сформированности Средний  уровень ФАМИЛИЯ УЧ ­СЯ Высокий уровень Низкий  уровень ­Высокий уровень  ориентировки на заданную  систему требований, может  сознательно контролировать  свои действия. ­Высокие показатели объема и  концентрации внимания. ­Осознает  правило контроля,  но одновременное выполнение  учебных действий и контроля  затруднено. ­ Ошибки исправляет  самостоятельно. Рекомендации:поддержкаи  развитие сформированного  уровня контроля ­Ориентировка на систему  требований развита  недостаточно, что обусловлено  средним уровнем развития  произвольности.        ­ Средние показатели объема и  концентрации внимания. ­ Решая новую задачу, ученик  применяет старый неадекватный  способ, с помощью учителя  обнаруживает неадекватность  способа и пытается ввести  коррективы. Рекомендации:  включить в  урок упражнения на развитие  объема и концентрации  внимания. ­Низкие показатели объема и концентрации внимания. ­ Не контролирует учебные действия, не замечает  допущенных ошибок. ­ Контроль носит  случайный непроизвольный характер, заметив ошибку,  ученик не может  обосновать своих  действий. Рекомендации:  консультация  специалистов,  коррекционные занятия,  включить в урок  упражнения, развивающие  внимание.       1 2 … КАРТА формирования регулятивных УУД в 1 ___классе          учитель: _____________          уч. год    201__/201__ Вид УУД: Оценка ­ выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание  качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Нормативный показатель №3:  Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности  при выполнении. Степень развития произвольного внимания. Уровни сформированности Высокий уровень   ­Работает точно по  образцу. ­ Может оценить  действия других  учеников. Рекомендации:  поддержкаи развитие  сформированного уровня оценки. Средний уровень  ­Может ориентироваться на  образец, но делает ошибки. ­Может оценить выполненное  задание по параметрам: легко  выполнить или возникли  сложности при выполнении. Рекомендации: поддержкаи  развитие сформированного  уровня оценки Низкий уровень  ­Неумение опираться на  образец. ­Низкий уровень развития  произвольного внимания. ­Не может оценить свои силы  относительно решения  поставленной задачи. Рекомендации: консультация  специалистов, коррекционные  занятия, обучение методу  речевого самоконтроля   ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ  №  п/п 1 2 … КАРТА формирования познавательных  УУД в 1___ классе      учитель: _____________          уч. год    201__/201__ Вид УУД:  Общеучебные универсальные действия Нормативный показатель №1:   Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную  информацию в учебнике Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное Диагностика: наблюдение  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ  высокий Уровни сформированности средний низкий № п/ п   1 2 …   Выполняет самостоятельно Рекомендации: Дифференцированный  подход, проектно­ исследовательская  деятельность, задания  повышенной сложности Действует по образцу. Способен  выполнять при направляющей  помощи педагога Рекомендации: Побуждение к действию,  стимулированиевысказывания с  помощью наводящих вопросов  учителя  Большинство умений не сформированы Рекомендации: Консультации  специалистов Индивидуальный  подход в обучении КАРТА формирования познавательных  УУД в 1 ___классе         учитель: _____________          уч. год    201__/201__ Вид УУД:   Логические учебные действия Нормативный показатель №2:    Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы,  объекты на основе существенных признаков Диагностика: «Найди отличия» (сравнение картинок) Низкий уровень  Уровни сформированности Средний уровень  Высокий уровень ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ №  п/п  Не сформированы операции  выделения существенных  признаков, операция  сравнения затруднена Рекомендации: Консультации специалистов Коррекционная работа по  выявленным нарушениям Частично сформированы  операции обобщения,  выделение существенных  признаков Рекомендации: Коррекционная работа по  выявленным нарушениям Сформированы операции обобщения, выделения  существенных признаков Рекомендации:  составление сообщений,  где необходим анализ  текстов, на предмет  нахождения  существенных признаков  предметов, и объектов 1 2 … КАРТА формирования познавательных  УУД в 1____ классе         учитель: _____________          уч. год    201__/201__ Вид УУД:   Постановка и решения проблем. Нормативный показатель №3:    Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на  основе изучения данного раздела. Диагностика: Задания проблемно­поискового характера Низкий уровень Уровни сформированности Средний уровень Высокий уровень ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ  Самостоятельно не может  ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы  на основе изучения данного раздела Рекомендации: Консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении Ориентируется  самостоятельно, но делает ошибки. Задает много  вопросов Рекомендации: Побуждение к действию,   задания проблемно­ поискового характера самостоятельно  ориентируется  в  учебнике. Рекомендации: Дифференцированны й подход, проектно­ исследовательская  деятельность. №  п/п 1 2 …. КАРТА формирования коммуникативных  УУД в 1 ____классе        учитель: _____________     уч. год    201__/201__ Вид УУД:    Коммуникация как кооперация. Нормативный показатель №1: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время. Работать в паре. Диагностика: Наблюдение. Методика «Рукавички» №  п/п Уровень сформированности коммуникативных УУД ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ   высокий средний низкий 1 2 … ­ отвечает на все вопросы. ­ осознанно стремится к  сотрудничеству  Рекомендации:  поддержка и  развитие коммуникативных  навыков, проведение групповых   заданий на уроке, положительное  одобрение со стороны взрослого ­ частично отвечает на   вопросы. ­работает в паре  ситуативно. Рекомендации: поддержка и  развитие коммуникативных  навыков, проведение  групповых заданий на уроке,  важно положительное  одобрение со стороны  взрослого. ­ не идет на контакт  (агрессивен или  пассивен). Рекомендации: консультация  специалистов,  поощрения за  минимальный  результат, групповые  задания с друзьями по  классу.   КАРТА формирования коммуникативных УУД в 1____ классе         учитель: ____________     уч. год    201__/201__ Вид УУД:     Коммуникация как интеракция Нормативный показатель №2:      Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Понимать речевое обращение другого человека. Диагностика: Наблюдение.  Методика «Левая и правая стороны»  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ  №  п\п высокий Уровень сформированности коммуникативных УУД низкий  средний ­ тактичен, вежлив, соблюдает  этикет. ­ понимает речевое обращение  другого человека Рекомендации:  продолжает  изучение правил речевого этикета, проведение групповых заданий на  уроке, положительное одобрение  со стороны взрослого. ­ частично соблюдает  этикет. ­ не всегда понимает  речевое обращение другого  человека Рекомендации:  изучение  правил речевого этикета,  проведение групповых   заданий на уроке,  положительное одобрение. ­ молчалив или агрессивен. ­ не понимает речевое  обращение другого  человека. Рекомендации:  консультация  специалистов, изучение  речевого этикета и правил  позитивного общения,  поощрения за результат,  совместное выполнение  заданий с друзьями по  классу.  1 2 … КАРТА формирования коммуникативных УУД в 1____ классе     учитель: _____________          уч. год    201__/201__ Вид УУД:      Коммуникация как интериоризация Нормативный показатель №3:    Слушать и понимать речь других. Диагностика: Наблюдение.  Методика «Узор под диктовку» №  п\п Уровень сформированности коммуникативных УУД  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ высокий средний низкий ­ слышит, понимает и дает  собеседнику обратную связь Рекомендации:  поддержка и  развитие коммуникативных  навыков, проведение групповых  заданий на уроке, положительное  одобрение со стороны взрослого. ­ слышит, понимает, обратную  связь дает ситуативно. Рекомендации:  поддержка и  развитие коммуникативных  навыков, проведение групповых  заданий на уроке, важно  положительное одобрение, больше  времени отводить на обратную  связь ­ не слышит, не  может дать  обратную связь  Рекомендации:  консультация  специалистов,  поощрения за  результат,  совместное  выполнение задания  с друзьями по  классу, изучение  правил активного  слушания. 1 2 … КАРТА формирования личностных УУД во  2 __  классе           учитель: ______________         уч. год    201   /201     Вид УУД: Самооценка.    Нормативный показатель УУД   №1:  Самопознание и самоопределение.                                      Диагностика «Лесенка»   высокий Уровни сформированности средний низкий № п/ п ФАМИЛИИ  УЧ_СЯ                                   ­ чувство необходимости учения, ­ формируется собственная точка  зрения, ­  предпочтение социального способа  оценки своих знаний. Рекомендации:  поддержка и  развитие приобретенных  положительных личностных качеств,  организация деятельности на помощь  другим людям, развитие эмпатии. ­ положительное отношение к  школе;  Проявляет собственную точку  зрения в отдельных вопросах. Частично зависит от ситуации  успеха. Рекомендации: проявлять  заинтересованность  деятельностью ребенка,   стабилизировать,  психоэмоциональное состояние  ребенка, организовать  самостоятельную деятельность  на уроке Посещение школы с цель  общения со сверстниками. Нет стремления иметь  собственную точку зрения. Полностью зависит от  ситуации успеха. Тенденция к переоценке  достигнутых результатов и  возможностей. Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за  результат,  давать небольшие  поручения, но с достижимым  положительным результатом. 1 2 .. КАРТА формирования личностных УУД во  2 _классе        учитель: _________________        уч. год   201   /201   Вид   УУД: Мотивация    Нормативный показатель УУД  №2:    Смыслообразование. Нравственно­этическая ориентация  Диагностика: Беседа о школе, анкета  по оценке уровня школьной  мотивации №  п/п Уровни сформированности ФАМИЛИ Я УЧ­СЯ Высокий уровень средний уровень низкий уровень ­ формируются  познавательные  мотивы и интересы, ­ сформированы учебные мотивы ­  желание учиться, желание выполнять  действия согласно школьному  распорядку,  Рекомендации: Включить в учебный процесс  мероприятия по формированию  социальных навыков представления  своих результатов  ­ частично сформированы  познавательные мотивы и  интересы, ­ в стадии формирования  учебные мотивы Рекомендации: ­ организация учебного процесса на поиск решений, приводящих  к открытию   ­­к школе безразличен; ­ преобладает плохое  настроение, ­ учебный материал усваивает  фрагментарно, ­ к занятиям интерес не  проявляет Рекомендации: ­консультация специалистов; ­ организация успеха в рамках  учебной программы.   1 2 … КАРТА формирования регулятивных УУД во  _2_____классе        учитель:  ___________________    уч. год 201   /201 Вид   УУД:  Целеполагание   ­  постановка     учебной   задачи   на   основе   соотнесения   того,   что   уже   известно   и   усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.  Нормативный показатель УУД  №1:   Формулировать  и удерживать учебную задачу. Диагностика: наблюдение   низкий Уровни сформированности   средний высокий фамилия уч­ся    №п/ п   1 2 … ­Включаясь в работу,  быстро отвлекается или  ведет себя хаотично. ­Может принимать лишь  простейшие цели. Рекомендации: консультация  специалистов,  коррекционные занятия,  пошаговый контроль со  стороны учителя, а также  постоянное обращение  ребенка к алгоритму  выполнения  учебного  действия. ­Определяет цель учебной  деятельности с помощью  учителя и самостоятельно. ­Охотно осуществляет  решение познавательной  задачи. ­Четко может дать отчет о  своих действиях после  принятого решения Рекомендации: ­ поддержка и развитие  сформированного уровня  целеполагания; ­необходимо ситуативное  обращение ребенка к  алгоритму выполнения  учебного действия.    Развитие понятийного  мышления. ­ Определяет цель учебной  деятельности с помощью  учителя и самостоятельно. ­Принятая познавательная  цель сохраняется при  выполнении учебных  действий и регулирует весь  процесс выполнения. ­Четко осознает свою цель и  структуру найденного  способа решения новой  задачи Рекомендации: поддержка и развитие  сформированного уровня  целеполагания  КАРТА формирования регулятивных УУД во  2 __   классе         учитель:  __________________  уч. год 201   /201 Вид УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от эталона; Нормативный показатель №2:  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем. Диагностика:  Методика «Корректурная проба» (буквенная, значки) ФАМИЛИЯ УЧ ­СЯ Высокий уровень Уровень сформированности Средний  уровень Низкий  уровень      ­осознает  правило контроля. ­ Ошибки исправляет  самостоятельно ­контролирует процесс  решения задачи другими  учениками ­ Задачи, соответствующие  усвоенному способу  выполняются безошибочно. Рекомендации: поддержкаи  развитие сформированного  уровня контроля ­ Решая новую задачу, ученик  применяет старый неадекватный  способ, с помощью учителя  обнаруживает неадекватность  способа и пытается ввести  коррективы. ­ Задачи, соответствующие  усвоенному способу  выполняются безошибочно. Рекомендации: включить в урок упражнения на развитие объема  и концентрации внимания.  ­ Контроль носит  случайный непроизвольный характер, заметив ошибку,  ученик не может  обосновать своих действий ­ Предугадывает  правильное направление  действия, сделанные  ошибки исправляет  неуверенно. Рекомендации:  консультация  специалистов,  коррекционные занятия,  включить в урок  упражнения, развивающие  внимание.   № п/ п   1 2 … КАРТА формирования регулятивных УУД во  __2____ классе          учитель:  ________________          уч. год 201   / 201 Вид УУД: Оценка ­ выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание  качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Нормативный показатель №3:  Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности  при выполнении. Степень развития произвольного внимания.  №  п/п Уровни сформированности Высокий уровень ­ Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно  обосновать правильность или  ошибочность результата,  соотнося его со схемой  действия. ­ Может оценить действия  других учеников Рекомендации: поддержкаи  развитие сформированного  уровня оценки, предлагать роль  эксперта. Средний уровень ­Приступая к решению новой  задачи, пытается оценить свои  возможности относительно ее  решения. Рекомендации: поддержкаи  развитие сформированного  уровня оценки, создание  ситуации успеха на уроках Низкий уровень ­ не воспринимает  аргументацию оценки; не может оценить свои силы относительно решения  поставленной задачи. Рекомендации: консультация  специалистов, создание  ситуации успеха на  уроках, индивидуальный  подход    ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ 1 2 … КАРТА формирования познавательных  УУД во  _2__ классе      учитель:  _______________         уч. год 201  /201 Вид УУД:  Общеучебные универсальные действия Нормативный показатель №1:   Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим  задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;   составлять простой план. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях Диагностика: Наблюдение опрос. Выделять самостоятель­ность мышления  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ  высокий   Выполняет самостоятельно Рекомендации: Дифференцированный  подход, проектно­ исследовательская  деятельность, задания  повышенной сложности,  проблемные задания Уровни сформированности средний Действует по образцу. Способен  выполнять при направляющей  помощи педагогапересказывать и  работать с информацией Рекомендации: Побуждение к действию,  стимулирование Работа по алгоритму, или по точной  инструкции учителя, или с помощью  наводящих вопросов низкий  Большинство умений не сформированы Рекомендации: Консультации  специалистов Индивидуальный  подход в обучении № п/ п   1 2 … КАРТА формирования познавательных  УУД во  __2___классе           учитель: ___________________уч. год  201  /201 Вид УУД:   Логические учебные действия Нормативный показатель №2:    Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить  закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу Диагностика: Наблюдение опрос. Выделять самостоятель­ность мышления ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ №  п/п  1 2 … Уровни сформированности  Низкий уровень Не сформированы логические операции Рекомендации: Консультации специалистов Коррекционная работа по  выявленным нарушениям Средний уровень Владеет логическими  операциями частично,  группирует по   несущественным признакам  Рекомендации: Коррекционная работа по  выявленным нарушениям Высокий уровень Владеет логическими  операциями, умеет  выделять существенные  признаки и выделяет  самостоятельно  закономерности Рекомендации:  Проектно­ исследовательская  деятельность, участие в  конкурсах и олимпиадах. КАРТА формирования познавательных  УУД во  __2 __классе         учитель:  ________________      уч. год  201   /201 Вид УУД:   Постановка и решения проблем. Нормативный показатель №3:    Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;  определять круг своего незнания. Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для   выполнения задания.  Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы Диагностика: Самостоятельные и практические работы Уровни сформированности  №  Низкий уровень п/п  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ Средний уровень Высокий уровень Самостоятельно не может  определять круг своего незнания. Не может делать  самостоятельные выводы Рекомендации: Консультации специалистов Индивидуальный подход в  обучении Не всегда может  определить круг своего  незнания и найти  нужную информацию в  дополнительных  источниках. Рекомендации: Необходимы алгоритмы работы с источниками  дополнительной  информации и умения  наблюдать и делать  выводы. Хорошо  ориентируется в  изученном материале. Может    самостоятельно найти нужный  источник информации.  Умеет самостоятельно  наблюдать и делать простые  выводы.. Рекомендации: Дифференцированный подход,  проектно­исследовательская  деятельность, задания  повышенной сложности,  проблемные задания, участие в  олимпиадах 1 2 … КАРТА формирования коммуникативных  УУД во  __2____ классе        учитель:  _____________  уч. год  201  /201 Вид УУД:    Коммуникация как кооперация Нормативный показатель №1 Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на  события, поступки, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Диагностика: Наблюдение. Методика «Рукавички» №  п/п ФАМИЛИЯ УЧ­ СЯ Уровень сформированности коммуникативных УУД высокий средний низкий 1 2 .. ­ осознанное стремление к  сотрудничеству.  доброжелательно идет на контакт,  участвует в совместном решении  проблемы (задачи)  Рекомендации:  поддержка и  развитие коммуникативных  навыков, проведение совместных  заданий на уроке, положительное  одобрение, поддержка активной  позиции в диалоге.   ­ участвует  выборочно в  диалоге.  ­  идет на контакт, когда  уверен в своих знаниях Рекомендации:  поддержка и  развитие коммуникативных  навыков, проведение  совместных заданий на уроке,  важно положительное  одобрение, выработка  активной позиции в диалоге. ­ не идет на контакт  (агрессивен или  пассивен). Рекомендации:  консультация  специалистов,  коррекционные занятия на развитие  коммуникативных  навыков, поощрения за  минимальный  результат, совместное  выполнение задания с  друзьями по классу. КАРТА формирования коммуникативных УУД во   _2___классе         учитель:  ________________уч. год   201  /201 Вид УУД:     Коммуникация как интеракция Нормативный показатель №2:      Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Понимать речевое обращение другого человека. Диагностика: Наблюдение.  №  п\п  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ высокий Уровень сформированности коммуникативных УУД низкий  средний ­ тактичен, вежлив, соблюдает  этикет. ­ понимает речевое обращение  другого человека ­ частично соблюдает  этикет. ­ не всегда понимает  речевое обращение другого  человека ­ молчалив или агрессивен. ­ не понимает речевое  обращение другого  человека. 1 2 … КАРТА формирования коммуникативных УУД во  _2___классе     учитель:  __________________       уч. год   201  /201 Вид УУД:      Коммуникация как интериоризация Нормативный показатель №3:    Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных  ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно­популярных книг, понимать  прочитанное.  Диагностика: Наблюдение. Самостоятельные и практические работы №  п\п Уровень сформированности коммуникативных УУД  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ высокий средний низкий ­ обладает хорошим словарным  запасом и активно  им пользуется ­ усваивает материал, дает  обратную связь (пересказ, рассказ) Рекомендации:  поддержка и  развитие коммуникативных  навыков, проведение совместных  заданий на уроке (пересказ,  рассказ), учиться по алгоритму  составлять  небольшие сообщения,  положительное одобрение со  стороны взрослого. ­ читает, высказывает свои  мысли по алгоритму. Рекомендации:   поддержка и развитие  коммуникативных навыков, проведение совместных  заданий на уроке, учиться  по алгоритму составлять   небольшие сообщения,  важно положительное  одобрение, больше времени отводить на обратную связь читает, но не понимает  прочитанного, и не может  найти нужных слов при  высказывание обратной  связи Рекомендации:  консультация специалистов, коррекционные занятия на  развитие коммуникативных  навыков, важно  положительное одобрение,  совместные задания с  друзьями по классу,  изучение правил активного  слушания. 1 2 .. КАРТА формирования личностных УУД в  3 __  классе           учитель: ______________         уч. год    201   /201     Вид УУД: Самооценка.    Нормативный показатель УУД   №1:  Самопознание и самоопределение.                                      Диагностика «Лесенка»   высокий Уровни сформированности средний низкий № п/ п ФАМИЛИИ  УЧ_СЯ                                   ­ чувство необходимости учения, ­ адекватное определение задач  саморазвития, решение которых  необходимо для реализации  требований роли «хороший ученик»,  Рекомендации:  поддержка и  развитие приобретенных  положительных личностных качеств,  организация деятельности на помощь  другим людям, развитие эмпатии. ­ адекватность выделения качеств хорошего ученика (успеваемость, выполнение норм школьной  жизни, положительные  отношения с одноклассниками и  учителем, интерес к учению) Рекомендации проявлять заинтересованность  деятельностью ребенка,   стабилизировать,  психоэмоциональное состояние  ребенка, организовать  самостоятельную деятельность  на уроке. Неумение адекватно оценить  свои способности. Самооценка ситуативна. Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за  результат, создать ситуацию  успешности среди  одноклассников, давать  небольшие поручения, но с  достижимым положительным  результатом 1 2 … КАРТА формирования личностных УУД в  3 ___классе        учитель: _________________          уч. год   201   /201   Вид   УУД: Мотивация       Нормативный показатель УУД  №2:    Смыслообразование. Нравственно­этическая Диагностика: Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева) ориентация  №  п/п ФАМИЛИЯ УЧ­ СЯ Высокий уровень Уровни сформированности средний уровень низкий уровень ­ сформированы  познавательные мотивы и  интересы,  ­ сформированность  социальных мотивов (чувство  долга, ответственность), Рекомендации: ­ учебный процесс  ориентировать на формирование интереса к трудным заданиям. ­ частично сформированы  познавательные мотивы и  интересы,  ­частично сформированы   социальные мотивы (чувство  долга, ответственность), ­ склонность выполнять  облегченные задания, ­ ориентирован на внеурочную  деятельность (кружки, секции) Рекомендации: ­ чтобы стабилизировать  мотивацию в учебной  деятельности включать ребенка в  проектно ­ исследовательскую  деятельность, привлекать к  участию в различных конкурсных  программах и олимпиадах. ­ сформирована мотивация  избегания наказания, ­ фиксация на неуспешности Рекомендации: ­ консультация специалистов, ­ найти зону успешности  ребенка, ­ ориентировать на  внеурочную деятельность.   1 2 … КАРТА формирования личностных УУД в  3 ___классе        учитель: _________________          уч. год   201   /201   Вид   УУД: Мотивация       Нормативный показатель УУД  №3:   Нравственно­этическая ориентация  Диагностика: Методика «Незаконченныепредло­жения» Уровни сформированности ФАМИЛИЯ УЧ­ СЯ №  п/п   Высокий уровень ­ может  и имеет опыт  осуществления личностного  морального выбора, ­ может оценивать   события и  действия с точки зрения  моральных норм ­ ребенок учитывает  объективные последствия  нарушения моральной нормы Рекомендации: Привлечение к участию в  общественно ­ полезной  деятельности средний уровень ­ делает попытки  осуществления личностного  морального выбора, ­ пробует оценивать   события и  действия с точки зрения  моральных норм Рекомендации: ­ воспитание личной  ответственности   за сказанное  слово, дело, данное обещание, ­ воспитание  потребности  доводить начатое дело до конца  через поощрение достигнутых  результатов  низкий уровень ­ недостаточно знает суть  нравственных норм,  ­ нравственные нормы не стали  мотивами поведения ребенка, ­ отношение к нравственным  нормам неопределенное  Рекомендации: ­ стимулировать  чувствительность к  переживаниям других,  ­ изучение моральных норм в  деятельностной форме (помощь  слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.). 1 2 5 … КАРТА формирования регулятивных УУД в __3____классе        учитель:  ___________________          уч. год 201   /201 Вид   УУД:  Целеполагание   ­  постановка     учебной   задачи   на   основе   соотнесения   того,   что   уже   известно   и   усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.    Нормативный   показатель   УУД   Диагностика: наблюдение   и   удерживать   учебную   задачу  Формулировать     №1:         фамилия уч­ся  низкий Уровни сформированности   средний высокий №п/ п   1 2 … ­Включаясь в работу,  быстро отвлекается или  ведет себя хаотично. ­ Невозможность решить  новую практическую задачу объясняет отсутствие  адекватных способов. Рекомендации:  консультация  специалистов,  коррекционные занятия,    пошаговый контроль со  стороны учителя, а также  постоянное обращение  ребенка к алгоритму  выполнения  учебного  действия. ­Охотно осуществляет  решение познавательной  задачи, не изменяя ее и не  выходя за ее требования. ­Четко осознает свою цель и  структуру найденного  способа решения новой  задачи. Рекомендации: ­ поддержка и развитие  сформированного уровня  целеполагания; ­необходимо ситуативное  обращение ребенка к  алгоритму выполнения  учебного действия.    Развитие понятийного  мышления. ­Столкнувшись с новой  задачей, самостоятельно  формулирует познавательную цель и строит действие в  соответствии с ней, может  выходить   за пределы требований  программы. ­Четко может дать отчет о  своих действиях после  принятого решения.  Рекомендации: поддержка и развитие  сформированного уровня  целеполагания привлечение к  проектно ­  исследовательской  деятельности, к участию в  олимпиадах, конкурсах и т.  д.. КАРТА формирования регулятивных УУД в  3 __   классе         учитель:  __________________  уч. год 201   /201 Вид УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от эталона; Нормативный показатель №2:  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем. Диагностика:  Методика «Корректурная проба» (буквенная, значки) № п/ п   ФАМИЛИЯ УЧ  ­СЯ Высокий уровень Средний  уровень Низкий  уровень Уровень сформированности ­Без помощи учителя не  может обнаружить  несоответствие усвоенного  способа действия новым  условиям. ­Ученик осознает правило  контроля, но затрудняется  одновременно выполнять  учебные действия и  контролировать их. Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, обучение методу  речевого самоконтроля. ­Самостоятельно или с помощью  учителя обнаруживает ошибки,  вызванные несоответствием  усвоенного способа действия и  условий задачи и вносит  коррективы. ­Задачи, соответствующие  усвоенному способу  выполняются безошибочно. Рекомендации: поддержкаи  развитие сформированного  уровня контроля, усвоенные  способы решения задач  использовать в других видах  деятельности. ­ Ошибки исправляет  самостоятельно. ­Контролирует процесс  решения задачи другими  учениками. ­ Контролирует соответствие  выполняемых действий  способу, при изменении  условий вносит коррективы в  способ действия до начала  решения. Рекомендации: в групповых  формах работы предлагать  роль эксперта. 1 2 … КАРТА формирования регулятивных УУД в  __3____ классе          учитель:  ________________          уч. год 201   / 201 Вид УУД: Оценка ­ выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание  качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Нормативный показатель №3:  Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности  при выполнении. Степень развития произвольного внимания. №  п/п   ФАМИЛИЯ УЧ­ СЯ Низкий уровень ­ Приступая к решению  новой задачи, может с  помощью учителя  оценить свои  возможности для ее  решения. Рекомендации:  консультация  специалистов, создание  ситуации успеха на  уроках,  индивидуальный  подход, обучение  алгоритму  самостоятельного  оценивания Уровни сформированности Средний уровень ­Приступая к решению новой  задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее  решения. ­Свободно и аргументировано оценивает уже решенные им  задачи Рекомендации: отработка  навыка оценивания своей  деятельности в решении  новых задач. Высокий уровень ­ Умеет самостоятельно оценить свои  действия и содержательно обосновать  правильность или ошибочность  результата, соотнося его со схемой  действия ­ Самостоятельно обосновывает еще до  решения задачи свои силы, исходя из  четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их  применения. Рекомендации: поддержка и развитие  сформированного уровня оценки,  привлечение к проектно ­  исследовательской деятельности, к  участию в олимпиадах, конкурсах и т. д. 1 2 … КАРТА формирования познавательных  УУД в  _3__ классе      учитель:  _______________         уч. год 201  /201 Вид УУД:  Общеучебные универсальные действия Нормативный показатель №1:   Самостоятельно предполагать, информацию, которая  будет нужна для изучения  незнакомого материала; отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.  Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. Диагностика: Наблюдение, опрос, контрольные задания ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ  высокий  Выполняет самостоятельно Рекомендации: Дифференцированный  подход, проектно­ исследовательская  деятельность, задания  повышенной сложности,  проблемные задания Уровни сформированности средний Выполняет самостоятельно,  но допускает ошибки.  Выполняет задания  репродуктивного характера  Рекомендации: Побуждение к действию.  Работа по алгоритму, или по  точной инструкции учителя,  или с помощью наводящих  вопросов низкий Самостоятельно не может  работать с текстом или  допускает много ошибок при  работе с текстом Рекомендации: Консультации специалистов Индивидуальный подход в  обучении № п/ п   1 2 .. КАРТА формирования познавательных  УУД в  __3___классе           учитель: ___________________уч. год  201  /201 Вид УУД:   Логические учебные действия Нормативный показатель №2:    Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Диагностика: Тест «Логические закономерности» Уровни сформированности  Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ №  п/п  Низкая скорость мышления.  Проблемы с анализом и  выделением  закономерностей Рекомендации: Консультации специалистов Коррекционная работа по  выявленным нарушениям Умеет анализировать  устанавливает  закономерности, но делает с  ошибками. Требуется  больше времени на  выполнение подобных  заданий. Рекомендации: Коррекционная работа по  выявленным нарушениям, с  отработкой навыков Умеет анализировать  устанавливает  закономерности, пробует  предложить альтернативные варианты решения   различных задач  Рекомендации:  Проектно­ исследовательская  деятельность, участие в  конкурсах и олимпиадах. 1 2 5… КАРТА формирования познавательных  УУД в  __3 __классе         учитель:  ________________      уч. год  201   /201 Вид УУД:   Постановка и решения проблем. Нормативный показатель №3:    Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема,  экспонат, модель, иллюстрация и др.), для решения проблем планировать свою работу по изучению незнакомого материала.   Диагностика: Самостоятель­ные и практические работы. Творческие задания Уровни сформированности  Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ  Делать самостоятельно не может Рекомендации: Консультации специалистов Индивидуальный подход в  обучении Делает частично  самостоятельно,  частично с помощью  Рекомендации: Стимулирование к  участию в проектно ­  исследовательской  деятельности Делает самостоятельно  Рекомендации: Дифференцированный подход,  проектно­исследовательская  деятельность, задания  повышенной сложности,  проблемные задания №  п/п 1 2 … КАРТА формирования коммуникативных  УУД в  __3____ классе        учитель:  ____________   уч. год  201  /201 Вид УУД:    Коммуникация как кооперация Нормативный показатель №1 Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на  события, поступки. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Диагностика: Наблюдение. Методика «Рукавички» №  п/п ФАМИЛИЯ УЧ­ СЯ Уровень сформированности коммуникативных УУД высокий средний низкий ­ активно принимает участие в  работе  группы, умеет  договариваться с другими людьми, ­ понимает смысл высказываний  других людей и выражает свою  точку зрения.   ­ понимает смысл  высказываний других  людей, но  испытывает  трудности при выражении  обратной связи.  ­ ведомый  Рекомендации:  поддержка и  развитие коммуникативных  навыков, проведение совместных  заданий на уроке (в парах и  группах), участие в дискуссиях,  дебатах и т.д.    Рекомендации:   поддержка и развитие  коммуникативных навыков, проведение совместных  заданий на уроке (в парах и группах), важно  положительное одобрение,  выработка активной  позиции в диалоге,  привлекать к участию в  дебатах, дискуссиях ­ не хочет участвовать в  диалоге. ­ не слушает и не понимает других. Рекомендации:  консультация  специалистов,  коррекционные занятия на  развитие  коммуникативных  навыков,  поощрения за  минимальный результат,  совместные задания с  одноклассниками  (в парах и группах). 1 2 .. КАРТА формирования коммуникативных УУД в   _3___классе         учитель:  ________________уч. год   201  /201 Вид УУД:     Коммуникация как интеракция Нормативный показатель №2:      Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной  культуры. Понимать точку зрения другого.  Диагностика: Наблюдение.  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ высокий Уровень сформированности коммуникативных УУД низкий  средний ­ отстаивает свою точку зрения,  вежлив, тактичен,  доброжелателен. ­ умеет  слушать и слышать, дает  обратную связь ­ ситуативно  отстаивает  свою точку зрения, не  всегда вежлив и тактичен. ­ слушает, но не всегда дает обратную связь Рекомендации:  продолжение  изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на  уроке, положительное одобрение. Рекомендации: продолжение изучения  правил речевого этикета,  проведение групповых  заданий на уроке,  положительное одобрение. ­ пассивен или агрессивен. ­ молчит, игнорирует  другого человека Рекомендац ии: консультация  специалистов, изучение  речевого этикета и правил  позитивного общения,  поощрения за результат,  совместные задания с  одноклассниками.  №  п\п 1 2 6… КАРТА формирования коммуникативных УУД в  _3___классе     учитель:  __________________       уч. год   201  /201 Вид УУД:      Коммуникация как интериоризация Нормативный показатель №3:    Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных  ситуаций.  Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно­популярных книг, понимать прочитанное.  Диагностика: Наблюдение. Самостоятельные и практические работы  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ Уровень сформированности коммуникативных УУД высокий средний низкий ­ владеет большим  словарным  запасом  и активно им пользуется. ­ усваивает материал, дает  обратную связь (пересказ, рассказ) читает, высказывает свои  мысли, но с помощью  алгоритма. Рекомендации:  поддержка и  развитие коммуникативных  навыков, проведение совместных  заданий на уроке (пересказ, рассказ  соседу по парте), положительное  одобрение, составление рефератов,  докладов, участие в литературных  конкурсах Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных  навыков, проведение  совместных заданий на уроке  (пересказ, рассказ соседу по  парте), привлекать к  составлению рефератов,  докладов,  (по алгоритму),   привлечение к  участию в  литературных конкурсах ­молчит, не может  оформить свои мысли ­читает, но не понимает  прочитанного  Рекомендации:  консультация  специалистов, учить  высказыванию своих  мыслей по алгоритму,  важно положительное  одобрение, совместные  задания с  одноклассниками. №  п\п 1 2 …. КАРТА формирования личностных УУД в  4 __  классе           учитель: ______________         уч. год    201   /201     Вид УУД: Самооценка.    Нормативный показатель УУД   №1:  Самопознание и самоопределение.                                      Диагностика «Лесенка»   Уровни сформированности высокий средний низкий № п/ п ФАМИЛИИ  УЧ_СЯ                                          1 2 ­адекватное представление о  себе как личности и своих  способностях, осознание   способов поддержания своей  самооценки.  Рекомендации: поддержка и  развитие приобретенных  положительных личностных  качеств, организация  деятельности на помощь  другим людям, развитие  эмпатии. ­ выполнение норм школьной  жизни, положительные  отношения с одноклассниками и учителем,  интерес к учению     Рекомендации: проявлять  заинтересованность  деятельностью ребенка,   стабилизировать,  психоэмоциональное состояние  ребенка, организовать  самостоятельную деятельность  на уроке. Неумение адекватно оценить свои способности. Самооценка ситуативна  Самооценка зависит  не только от оценки учителя, но и от  процессов самопознания и  обратной связи со значимым  окружением.  Рекомендации: консультация  специалистов, поощрения за  результат, создать ситуацию  успешности среди  одноклассников, поручение небольших поручений,  но с достижимым положительным результатом КАРТА формирования личностных УУД в  4 ___классе        учитель: _________________          уч. год   201   /201   Вид   УУД: Мотивация       Нормативный показатель УУД  №2:    Смыслообразование. Нравственно­этическая Диагностика: Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева) ориентация  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ №  п/п Высокий уровень Уровни сформированности средний уровень низкий уровень Ученик: ­ устанавливает связи между  учением и будущей  профессиональной  деятельностью, ­ стремится к самоизменению – приобретению новых знаний и  умений; ­ мотивирован  на  высокийрезультат учебных  достижений Рекомендации: Привлечение ученика к  проектно­исследовательской  деятельности, участие в  конкурсах и олимпиадах выше  школьного уровня Ученик: ­ частично устанавливает  связи между учением и  будущей профессиональной  деятельностью, – стремится к приобретению  новых знаний и умений по  предметам, которые  нравятся; Рекомендации: ­ придание личностного  смысла учебной деятельности школьника, через проектную  и исследовательскую  деятельность. ­ частично сформированы  познавательные мотивы и  интересы,  ­частично сформированы   социальные мотивы (чувство  долга, ответственность), ­ склонность выполнять  облегченные задания, ­ ориентирован на внеурочную  деятельность, ­ слабо ориентирован на процесс обучения Рекомендации:  ­ консультация специалистов, ­ использовать облегченные  виды работы,  дифференцированные задания  на уроках.   1 2 6 КАРТА формирования личностных УУД в  4 ___классе        учитель: _________________          уч. год   201   /201   Вид   УУД: Мотивация       Нормативный показатель УУД  №3:   Нравственно­этическая ориентация  Диагностика: Методика «Незаконченныепредло­жения» ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ Уровни сформированности №  п/п   1 2 … Высокий уровень ­ сформированы  представления о моральных нормах, ­ имеет позитивный опыт  осуществления  личностного морального  выбора, ­ может принимать решения на основе соотнесения  нескольких моральных  норм  Рекомендации: Привлечение к участию в  общественно ­ полезной  деятельности  средний уровень ­ активное, положительное  отношение к нравственным  нормам со стороны личности, но  недостаточно устойчивое  проявление в поведении,  ­ частично сформирован уровень  развития моральных суждений,  ­ имеет разовый опыт  осуществления личностного  морального выбора, ­ иногда может принимать  решения на основе соотнесения  нескольких моральных норм Рекомендации: создать условия  для приобретения опыта  осуществленияличностного  морального выбора в игровой,  обучающей форме. низкий уровень ­ знает суть нравственных норм,  ­ нравственные нормы не стали  мотивами поведения ребенка, ­ отношение к нравственным  нормам неопределенное  Рекомендации: ­стимулировать   чувствительность к  переживаниям других, ­ создать условия для  приобретения опыта  осуществленияличностного  морального выбора, в игровой,  обучающей форме. КАРТА формирования регулятивных УУД в __4____классе        учитель:  ___________________          уч. год 201   /201 Вид   УУД:  Целеполагание   ­  постановка     учебной   задачи   на   основе   соотнесения   того,   что   уже   известно   и   усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.    Нормативный   показатель   УУД   Диагностика: наблюдение   и   удерживать   учебную   задачу  Формулировать     №1:       Уровни сформированности фамилия уч­ся  низкий ­ Определяет цель учебной  деятельности с помощью учителя ­Включаясь в работу, быстро  отвлекается. ­ Осуществляет решение  познавательной задачи, не  изменяя ее и не выходя за ее  требования. ­ Невозможность решить новую  практическую задачу объясняет  отсутствие адекватных способов Рекомендации: консультация специалистов,  коррекционные занятия,    пошаговый контроль со стороны  учителя, а также постоянное  обращение ребенка к алгоритму  выполнения  учебного действия. средний ­ Четко выполняет требование  познавательной задачи. ­осознает свою цель и структуру найденного способа решения  новой задачи ­ Самостоятельно формулирует  познавательные цели.  ­Осуществляет решение  познавательной задачи, не  изменяя ее и не выходя за ее  требования. Рекомендации: поддержка и развитие  сформированного уровня  целеполагания; ­необходимо ситуативное  обращение ребенка к алгоритму  выполнения учебного действия.  Развитие понятийного  мышления. высокий ­Выдвигает  содержательные  гипотезы, учебная  деятельность  приобретает форму  активного исследования  способов  действия Рекомендации: поддержка и развитие  сформированного  уровня целеполагания  привлечение к проектно  ­ исследовательской  деятельности, к участию  в олимпиадах, конкурсах и т. д.   №п/ п   1 2 … КАРТА формирования регулятивных УУД в  4 __   классе         учитель:  __________________  уч. год 201   /201 Вид УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от эталона; Нормативный показатель №2:  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем. Диагностика:  Методика «Корректурная проба» (буквенная, значки) ФАМИЛИЯ УЧ  ­СЯ Высокий уровень Средний  уровень Низкий  уровень Уровень сформированности ­Без помощи учителя не  может обнаружить  несоответствие усвоенного  способа действия новым  условиям. ­Ученик осознает правило  контроля, но затрудняется  одновременно выполнять  учебные действия и  контролировать их Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, обучение методу  речевого самоконтроля. ­­Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает ошибки,  вызванные несоответствием  усвоенного способа действия и  условий задачи и вносит  коррективы. ­Задачи, соответствующие  усвоенному способу  выполняются безошибочно. Рекомендации: поддержкаи  развитие сформированного  уровня контроля, усвоенные  способы решения задач  использовать в других видах  деятельности. ­ Ошибки исправляет  самостоятельно. ­Контролирует процесс  решения задачи другими  учениками. ­ Контролирует соответствие  выполняемых действий  способу, при изменении  условий вносит коррективы в  способ действия до начала  решения. Рекомендации:  в групповых формах работы  предлагать роль эксперта. № п/ п   1 2 … КАРТА формирования регулятивных УУД в  __4____ классе          учитель:  ________________          уч. год 201   / 201 Вид УУД: Оценка ­ выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание  качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Нормативный показатель №3:  Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности  при выполнении. Степень развития произвольного внимания. Уровни сформированности Средний уровень ­Приступая к решению  новой задачи, пытается  оценить свои возможности относительно ее решения. ­Свободно и  аргументировано  оценивает уже решенные  им задач Рекомендации:  отработка навыка  оценивания своей  деятельности в решении  новых задач Высокий уровень ­ Умеет самостоятельно оценить свои  действия и содержательно обосновать  правильность или ошибочность результата,  соотнося его со схемой действия. ­ Может оценить действия других учеников. ­ Самостоятельно обосновывает еще до  решения задачи свои силы, исходя из четкого  осознания усвоенных способов и их вариаций,  а также границ их применения. Рекомендации: поддержка и развитие  сформированного уровня оценки, привлечение к проектно ­ исследовательской деятельности,  к участию в олимпиадах, конкурсах и т. д. Низкий уровень ­ Приступая к решению  новой задачи, может с  помощью учителя  оценить свои  возможности для ее  решения.Рекомендации : консультация  специалистов, создание  ситуации успеха на  уроках,  индивидуальный  подход, обучение  алгоритму  самостоятельного  оценивания.  №  п/п   ФАМИЛИЯ  УЧ­СЯ 1 2 … КАРТА формирования познавательных  УУД в  _4__ классе      учитель:  _______________         уч. год 201  /201 Вид УУД:  Общеучебные универсальные действия Нормативный показатель №1:   Самостоятельно предполагать, информацию, которая  будет нужна для изучения  незнакомого материала; отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.  Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. Диагностика: Наблюдение, опрос, контрольные задания  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ  высокий  Выполняет самостоятельно Рекомендации: Проектно­исследовательская  деятельность, задания  повышенной сложности. низкий Самостоятельно не может  работать с текстом или  допускает много ошибок при  работе с текстом  Рекомендации: Консультации специалистов Индивидуальный подход в  обучении Уровни сформированности средний Выполняет самостоятельно,  но допускает ошибки.  Выполняет задания  репродуктивного характера  Рекомендации: Составлять сложный план  текста по заданному  алгоритму. Привлечение к  работе с разными  источниками информации, а  также  к проектно­  исследовательской  деятельности. № п/ п   1 2 … КАРТА формирования познавательных  УУД в  4 ___классе           учитель: ___________________уч. год  201  /201 Вид УУД:   Логические учебные действия Нормативный показатель №2:    Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Диагностика: «Исследование словесно­логического мышления младших школьников» Уровни сформированности  Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ №  п/п  Логические связи  устанавливать не может.  Недостаточно развита    аналитико­ синтетическая  деятельность. Логические связи  устанавливает с трудом.  Допускает ошибки в  обобщении, частично в  анализе и синтезе. Рекомендации: Консультации специалистов Коррекционная работа по  выявленным нарушениям Рекомендации: Коррекционная работа по  выявленным нарушениям Логические связи  устанавливает.  Умеет сравнивать,  группировать.  Мыслит самостоятельно  Рекомендации:  Проектно­ исследовательская  деятельность, участие в  конкурсах и олимпиадах 1 2 … КАРТА формирования познавательных  УУД в  __4 __классе         учитель:  ________________      уч. год  201   /201 Вид УУД:   Постановка и решения проблем. Нормативный показатель №3:    Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,   представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или  развёрнутом виде. Планировать свою работу по изучению незнакомого материала.   Диагностика: Самостоятельные и практические работы. Творческие задания. Проекты. Уровни сформированности  Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ  Делать самостоятельно не  может Рекомендации: Консультации специалистов Индивидуальный подход в  обучении Делает частично  самостоятельно, частично с помощью  Рекомендации: Стимулирование к участию  в проектно­  исследовательской  деятельности Делает самостоятельно  Рекомендации: Дифференцированный подход,  проектно­исследовательская  деятельность, задания  повышенной сложности,  проблемные задания №  п/п 1 2 … КАРТА формирования коммуникативных  УУД в  __4____ классе        учитель:  _____________________       уч. год 201  /201 Вид УУД:    Коммуникация как кооперация Нормативный показатель №1 Умение договариваться,  находить общее решение. Умение аргументировать свое  предложение, убеждать и уступать. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов. Взаимоконтроль и  взаимопомощь по ходу выполнения задания. Диагностика: Наблюдение.  Задание «Совместная сортировка» №  п/п ФАМИЛИЯ УЧ­ СЯ Уровень сформированности коммуникативных УУД высокий средний низкий 1 2 … ­ умеет договариваться,  находить  общее решение, ­ умеет аргументировать свое  предложение, убеждать и  уступать. ­  владеет адекватными выходами  из конфликта. ­ всегда предоставляет  помощь.Рекомендации:   поддержка и развитие  коммуникативных навыков,  проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах),  положительное одобрение,  выступление на школьных  конференциях,  олимпиадах.доставляет помощь. ­ не всегда может  договориться. ­ не всегда может  сохранить  доброжелательность.  ­ предоставляет помощь  только близким, знакомым. Рекомендации:   поддержка и развитие  коммуникативных навыков, проведение совместных  заданий на уроке (в парах и группах), важно  положительное одобрение,  выработка активной  позиции при общении. ­не может и не хочет  договариваться. ­пассивен или агрессивен.  ­ не предоставляет  помощь.  Рекомендации:  консультация  специалистов, поощрения  за минимальный результат, совместные задания с  одноклассниками (в парах  и группах), выработка  активной позиции при  общении, продолжение  коррекционных занятий по развитию  коммуникативных навыков КАРТА формирования коммуникативных УУД в   _4___классе         учитель:  ________________уч. год   201  /201 Вид УУД:     Коммуникация как интеракция Нормативный показатель №2:      Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой­либо предмет или  вопрос. Уважение позиции других людей, отличную от собственной. Учет разных мнений и умение обосновать собственное. Диагностика: Наблюдение. Методика «Кто прав?» ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ  №  п\п 1 2 … Рекомендации:  продолжение  изучения  правил речевого  этикета, проведение групповых  заданий на уроке, умение  презентовать себя, участие  в  диспутах и дебатах городского  уровня высокий ­различает и понимает различные  позиции другого, дает обратную  связь, проявляет доброжелатель­ ность.  Уровень сформированности коммуникативных УУД низкий  ­редко понимает и  принимает позицию других людей, считая свое мнение  единственно верным.  средний ­понимает различные  позиции других людей, но  не всегда проявляет  доброжелатель­ность,    дает обратную связь, когда  уверен в своих знаниях. Рекомендации: Продолжение изучения   правил речевого этикета,  проведение групповых  заданий на уроке, умение  презентовать себя, участие  в диспутах и дебатах  городского уровня Рекомендации:  консультация  специалистов (умение  контролировать свои  эмоции), изучение речевого этикета и правил  позитивного общения,  поощрения за результат,  совместные задания с  одноклассниками. КАРТА формирования коммуникативных УУД в  _4___классе     учитель:  __________________       уч. год   201  /201 Вид УУД:      Коммуникация как интериоризация Нормативный показатель №3 Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных  ситуаций.  Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно­популярных книг, понимать  прочитанное.              Диагностика: Наблюдение. Задание «Дорога к дому»  ФАМИЛИЯ УЧ­СЯ Уровень сформированности коммуникативных УУД высокий средний низкий №  п\п 1 2 … ­ имеет богатый словарный запас и активно  им пользуется, бегло  читает, ­ усваивает материал, дает  обратную связь (пересказ, рассказ) Рекомендации:  поддержка и  развитие коммуникативных  навыков, проведение совместных  заданий на уроке (пересказ,  рассказ соседу по парте),  положительное одобрение,  составление рефератов, докладов,  участие в литературных  конкурсах. ­читает, но понимает  смысл  прочитанного с помощью  наводящих вопросов, ­ высказывает свои мысли по  алгоритму  Рекомендации:  поддержка и  развитие коммуникативных  навыков, проведение  совместных заданий на уроке  (пересказ, рассказ соседу по  парте), привлекать к  составлению рефератов,  докладов,  (по алгоритму),   привлечение к  участию в  литературных конкурсах ­молчит, не может  оформить свои мысли ­читает, но ни понимает  прочитанного  Рекомендации:  консультация  специалистов, учить  высказыванию своих  мыслей по алгоритму,  важно положительное  одобрение, совместные  задания с  одноклассниками. Сформированности  универсальных учебных  действий. Сводная таблица                          __________класс________учитель________________________, 201__/201___ учебный год № п/п Личностные  Универсальные учебные действия Регулятивные  Познавательные Коммуникативн Примечание  ые с н в с н в с н в с н в Старт  Средний % по  классу 1 класс Средний % по  классу 2 класс Средний % по  классу 3 класс Средний % по  классу 4 класс Средний % по  классу Сводная таблица   сформированности  универсальных учебных  действий. __________класс________учитель________________________, 201__/201___ уч. год №  п/ п ФИ уч­ся  Универсальные учебные действия Личностные  Регулятивные  Познавательные Коммуникативные в с н в с н в с н в с н ИТОГО:

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы

Мониторинг УУД 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018