Мониторинг в начальной школе (методические рекомендации)
Оценка 4.7

Мониторинг в начальной школе (методические рекомендации)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
26.03.2018
Мониторинг в начальной школе (методические рекомендации)
Мониторинг в начальной школе (методические рекомендации) Пояснительная записка. В современной школе актуально стоит вопрос о повышении качества образования. Перед учителем встал вопрос: каким образом осуществить подход к данному требованию? Качество образования – это соотношение цели и результата, т.е. соотношение потенциала возможностей ребёнка и реально показывающих результатов, позволяет оценить эффективность работы педагогов с этим ребёнком. Мониторинг – это непрерывные контролирующие действия в системе «учитель-ученик», позволяющие наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижения ученика от незнания к знанию.
мониторинг в начальной школе.doc
Мониторинг в начальной школе (методические рекомендации) Пояснительная записка. В современной школе актуально стоит  вопрос о повышении качества образования. Перед учителем встал вопрос: каким образом осуществить подход к данному требованию? Качество   образования   –   это   соотношение   цели   и   результата,   т.е.   соотношение потенциала   возможностей   ребёнка   и   реально   показывающих   результатов,   позволяет оценить эффективность работы педагогов с этим ребёнком. Мониторинг   –   это   непрерывные   контролирующие   действия   в   системе   «учитель­ ученик», позволяющие наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижения ученика от незнания к знанию. Структура мониторинга позволяет шире представить себе систему работы учителя. Данный материал представляет собой практическое пособие по проведению мониторинга учебных умений внутри каждого предмета.  Модель   мониторинга   поможет   представить,   как   правильно   управлять педагогическим процессом. Предлагаемая   система   раскрывает   сущность   мониторинга,   как   диагностико­ прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора задач, средств и путей их решения. Изучив эти материалы, многие учителя найдут ответы на такие вопросы: Что такое мониторинг?  Как систематизировать работу?   Как   оформить   результаты   диагностики   (контрольные   работы,   тесты   и   пр.)? Практическая часть представленной работы может быть использована учителями в своём учебном процессе в нужном направлении. Она поможет грамотно оформить достижения, проанализировать   путь   повышения   качества   образования   учащихся,   систематизировать методы, формы работы. Мониторинг  учебно ­ воспитательного процесса в начальной школе. В   современной   школе   актуально   стоит   вопрос   о   повышении   качества   образования. Перед учителем встал вопрос : каким образом осуществить подход к данному требованию? Для   начала   рассмотрим   понятие   «качество   образования».   Качество   образования   –   это соотношение   цели   и   результата,   т.е.   соотношение   потенциала   возможностей   ребёнка   и реально показывающих результатов, позволяет оценить эффективность работы педагогов с этим ребёнком. Управление качеством образования включает следующие параметры: 1. Государственный стандарт; 2. Уровень достижения знаний учеником; 1 3. Аттестация; 4. Уровень воспитанности; 5. Уровень развития. Структура новых информационных технологий позволяет построить педагогический  процесс  в правильном направлении. Новые информационные технологии Прогнозирование         Мониторинг                               Результат   Функция                                                     Основные                    Психолого­ управленческая                                           проблемы              пеагогические Психологическая   Педагогическая               ученика                 рекомендации траектория              траектория                          «учитель»               «класс»                                                                                              школа Мониторинг   –   научно   обоснованное   диагностико­   прогностическое   слежение   за состоянием,   развитием   педагогического   процесса   в   целях   оптимального   выбора   задач, средств и путей их решения. Мониторинг – это непрерывные контролирующие действия в системе «учитель­ученик», позволяющие наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижения ученика от незнания к знанию. В содержание мониторинга входит: ­определение воспитательного потенциала коллектива; ­отслеживание, установление реальных условий развития личности каждого ребёнка. Объект мониторинга Явления (воспитанность, обученность, обучаемость) Процесс (учебный, воспитательны й) Деятельность (учебная, трудовая, игровая) 1.Информационная Функции мониторинга: 2 2. Побудительная 3. Формирующая 4.Коррекционная Этапы мониторинга. 1этап. Нормативно –установочный. 1) Постановка целей и задач.  Цель (конкретная, научно – обоснованная, достижимая)          конечный результат. 2) Определить основные показатели и критерии. 3) Определить приёмы и методы сбора информации (контрольные работы, тесты,  анкеты, беседы, наблюдения). 2 этап. Аналитико­ диагностический. 1) Сбор информации (создать обстановку эмоционального комфорта, не перегружать  заданиями) 2) Количественная и качественная обработка данных (поэлементный анализ,  количественная обработка). В своей работе для размещения и обработки можно использовать следующий вариант  таблицы: №п\п Фамилия Имя  ученика Элементы знаний оценка обученность 1 2 Иванов Б. Петрова П. . . . Всего учеников усвоили элемент знаний (чел) % После   того   как   таблица   будет   заполнена   и   произведен   количественный   анализ   можно переходить к следующему этапу. 3) Выработка педагогического диагноза А) сравнение полученных результатов при обработке методик. Б)   выявление   причин   повлиявших   на   данное   состояние(пропустил   занятие, заикается и прочее) В) выработка диагноза 3 этап. Прогностический. 3 Разработка плана действий. Например: группа детей (можно указать фамилии) не усвоила тему   (название   темы),   планирую   провести   дополнительную   работу   (перечислить упражнения, приёмы..) 4 этап. Деятельностно­психологический. Выполнение запланированного. 5 этап.  Промежуточно­ диагностический. Скорректировать план действий: 1) Конкретизация задач с учётом достигнутого уровня. 2) Определение способа реализации этих задач. 3) Устранение причин тормозящих развитие. 4) Предположение о возможных затруднениях и путях их решения. 6 этап. Итогово­ диагностический. Определить эффективность. 1) Сбор информации для оценки нынешнего состояния объекта. 2) Сравнение результатов с первоначальными. 3) На основе логического анализа сделать вывод об эффективности работы. 4) Сделать вывод о соответствии полученного результата и цели. Приведу пример мониторинга по русскому языку: Заключение. Однажды на курсах повышения квалификации, представитель кафедры педагогики привел в пример такое сопоставление: «Давайте на мгновение представим работу врача. Он обнаруживает,   проводя   диагностику   организма   человека,   некоторые   проблемы.   Ставит диагноз,   назначает     лекарственные   препараты.   Далее   идет   процесс   лечения.   Спустя некоторое время врач снова проводит диагностику. Приходит к выводу: либо препараты подействовали   положительно,   либо   нужного   эффекта   не   было.   Таким   образом,   он приходит к положительному результату: полному выздоровлению больного. Теперь   проведем   параллель   с   работой   учителя.   Пациент­   это   обучающийся; проблемы со здоровьем­ пробелы в знаниях; диагностика­ процесс контроля знаний умений и навыков; лекарства­ методы, формы, средства, приемы, которые учитель использует в своей практике…». И так, «по спирали», мы движемся к необходимому результату. Мы можем   анализировать,   какой   способ   эффективнее   для   повышения   уровня   знаний обучающихся.   А   если   весь   этот   процесс   фиксировать:   записывать   свои   мысли, систематизировать   методы   и   прочее   своей   работы,   в   следующий   раз   не   будет необходимости   часами   сидеть,   изучая   литературу,   «бороздить   просторы»   интернета, изобретать уже существующее. Со временем из памяти стирается многое и приходится вновь и вновь возвращаться к вышесказанному. Я в своей работе обращаюсь к предыдущим мониторингам,   отбираю   методы,   которые   несли   эффективные   результаты.   И   с удовольствием провожу достаточно времени, изучая новинки. 4 Таким образом, считаю необходимым каждому учителю вести мониторинг знаний, и неважно как это будет оформлено, ведь каждый из нас творец своего дела, лишь бы это было во благо процесса обучения, во благо детей, во благо любимой профессии. Список использованной литературы 1.  Лукина Т.А., Патрикеева Е.А. Мониторинг качества образования: Теория и практика. ­   Киев «Плеяды», 2005г. 2.  Горб  В. Теоретические основы мониторинга образовательной  деятельности. – 2007. 5

Мониторинг в начальной школе (методические рекомендации)

Мониторинг в начальной школе (методические рекомендации)

Мониторинг в начальной школе (методические рекомендации)

Мониторинг в начальной школе (методические рекомендации)

Мониторинг в начальной школе (методические рекомендации)

Мониторинг в начальной школе (методические рекомендации)

Мониторинг в начальной школе (методические рекомендации)

Мониторинг в начальной школе (методические рекомендации)

Мониторинг в начальной школе (методические рекомендации)

Мониторинг в начальной школе (методические рекомендации)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018