"Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения."
Оценка 4.6
Педсоветы
doc
Междисциплинарный 3
4 кл
23.06.2019
"Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения"- это тема выступления на педсовете. Я представляю свою систему работы по проведению мониторинга на уроках математики, русского языка, окружающего мира в 4 классе.
Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения.doc
31.10.2017 г.
Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения.
Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается
мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о
результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более
эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь.
Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким
важным направлением деятельности как мониторинг.
В разных источниках педагогической литературы существует несколько понятий и определений
мониторинга. Более подходящим для моей работы я выбрала следующее: Мониторинг это
постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с
ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких – либо процессов по четко определенным
показателям. Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного
процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе
реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.
Я представляю свою систему работы по проведению мониторинга на уроках математики, русского
языка, окружающего мира в 4 классе.
Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся
путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
Для себя я поставила следующие задачи:
определение достижений учащихся по темам изучаемого курса математики, русского языка,
окружающего мира;
реализация индивидуальных возможностей учащихся;
отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.
Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне
помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся:
Подготовка и проведение тестов, контрольных работ (сентябрь).
Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.
Определение уровня учебных достижений учащихся.
Проведение коррекционной работы.
Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков (декабрь).
Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.
Итоговое оценивание уровня учебных достижений.
Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга.
Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов.
Корректирование календарнотематического планирования.
Основным принципом мониторинга качества образования является систематичность в
проведении исследований и наблюдений,доступность и открытость в полученной информации.
Поэтому в своей работе я использую мониторинг базовый, тематический и «одного урока».
Мониторинг базовый состоит из входной, промежуточной и итоговой контрольных работ. На основании приведенной таблицы делаю сравнительный анализ, при помощи которого можно
проследить динамику изменения успешности каждого ученика.
Результаты
контроля
русского языка
№ п/п
Ф.И.
входящий
промежуточный
итоговый
вывод
1.
2.
Лупандина Марина
4/4
...
Изображение результатов в графическом виде облегчает восприятие и дает возможность быстрого
сравнения итогов.
Но для того, чтобы правильно спланировать и организовать учебную деятельность в 4 классе,
провести входящую контрольную работу, при этом учесть индивидуальные особенности каждого
ребенка и его возможности, я составляю по окончании 3го класса (по итогам контрольных работ).
Например: проведя сравнительный анализ по таблице, пришла к выводу: к концу 1 четверти 2017
2018 учебного года в сравнении с годовыми отметками 20162017 уч.года у некоторых ребят
снизилась степень обученности. Поэтому поставила перед собой следующую задачу: во 2 четверти в
4 классе провести диагностику обучаемости учащихся, так как это поможет мне правильно судить
о степени обученности детей.
Затем, чтобы получить ожидаемый результат, мною намечен план коррекционную работу с
отдельными учащимися по предметам.
А в этом мне помогает уже тематический мониторинг.
На класс составила индивидуальную карточку. В данной карточке указываю виды нарушений и
планирую их коррекцию. При подготовке к урокам, проведении самостоятельных и контрольных
работ включаю различные виды заданий для устранения данных нарушений. Например:
По теме: «Решение уравнений», составляла упражнения на исключение причинно –
следственных связей.
Решите
уравнение
образец
самостоятельно
у + 63= 276: 3
х + 35 = 84:2
Х + 35 = 42
Х = 42 – 35
Х =7
Ответ: х =7
Далее выписываю анализ и коррекцию по изученной теме, для того, чтобы правильно спланировать
работу на уроке, т.е. составить самостоятельные работы, тесты, диктанты с учетом индивидуальных
особенностей детей.
Данный мониторинг позволит мне получить:
объективную динамику образования ученика за определенный период обучения;
возможность постоянно корректировать свою работу, исходя из анализа динамики;
возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом;
систематический контроль над качеством знаний, полученных учениками с учетом
индивидуальных возможностей учащихся.
Тематический мониторинг опирается на мониторинг урока. Ценность мониторинга должна заключаться в том, что ни один, даже небольшой успех учащегося, не
остается незамеченным. Оценка становится более значимой и более конкретной для ученика.
Для меня этот мониторинг является еще и диагностикой, на основании которой можно наблюдать
развитие (по времени и характеру) мотивации учения у каждого ученика и класса в целом.
И в заключении хотелось бы отметить, что мониторинг – инструмент управления учебно
воспитательным процессом. Проводя мониторинговые исследования, необходимо помнить,
что главная цель – помощь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи.
Данная система работы позволяет учителю:
1. Определить уровень обученности и обучаемости по предмету;
2. Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний.
3. Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения.
4. Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс.
5. Проводить своевременно обработку полученных результатов.
Подготовила: Курылева О.В.,
учитель начальных классов
МКОУ СОШ с.Сластуха
"Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения."
"Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения."
"Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.