Моральные нормы и ценности социальной работы

  • Научно-исследовательская работа
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие социальной работы в России имеет дискретный характер, но базовые для российского менталитета духовно-нравственные ценности – коллективизм, милосердие, бескорыстие, сострадание – обусловили существование преемственности в понимании помощи на всех этапах исторического развития. К традиционным для российского общества видам помощи, доказавшим свою жизнеспособность и эффективность, относятся трудовая помощь и благотворительность. На современном этапе развития российского общества приобретает актуальность положение о том, что при оказании помощи следует иметь в виду не отвлеченное добро, а конкретного человека. Идеи соборности и бескорыстности оказания помощи очень важны для духовного возрождения современного российского общества и гуманизации общественных отношений.
Иконка файла материала Моральные нормы и ценности.pptx
Моральные нормы и ценности социальной работы
• Моральная норма – это правило, определяющее то, как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации
Соотношение моральных норм и моральных принципов • Норма предписывает какие поступки совершать • Принципы в общей форме раскрывают содержание нравственности, дают человеку общее направление деятельности
Уважение человеческого достоинства • Центральным в социальной работе является признание ценности и достоинства каждого человека, независимо от происхождения, положения, пола, сексуальной ориентации, возраста, веры и вклада в общественное развитие • Данная профессия связана с поощрением и облегчением процесса самореализации индивида с учётом интересов других членов общества.
Рациональность • Способность самостоятельно выбирать и свободно формулировать собственные цели, планы и тактики; • Способность осуществлять решения, планы и тактики возможно более самостоятельно
Автономия • Способность человека действовать в соответствии со своими целями и ценностями, с его пониманием хорошего и дурного.
Личность • Это индивид, обладающий рациональной волей • Тогда как же быть с детьми умственно отсталыми, психически больными людьми, бездомными и преступниками?
Опека • 1) когда человек постоянно отказывается поступать в соответствии с принятыми в данном обществе моральными нормами нарушают закон • 2) когда действия человека в недопустимой степени подвергают риску интересы других людей • 3) когда действия человека
Самоопределение • Право индивида на принятие самостоятельных решений • Включает аспекты негативной и позитивной свободы (в соответствии со своими желаниями)
Принципы самоопределения Позитивная Негативная свобода свобода современный, (традиционный, или или «рациональный «нерациональный », способ) », способ) Спонтанность, неясность, метод проб и ошибок, человек подвержен ошибкам Правдоподобие, чёткость, человек – натура творческая, человеку от природы свойственна
Всеобщая декларация прав человека • принята в 1948 году • Разработана под эгидой ООН • Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства
Декларация прав ребёнка • 1959 год • Принцип 10. Ты должен обучаться умению жить в мире, взаимопониманию, терпимости и дружбе среди людей.
Теория кризисной интервенции • Применяется для краткосрочной работы с клиентами и строиться на подключении собственных сил клиента
Теория и практика социальной работы строится в четырёх направлениях, тесно переплетённых между собой: Создание теории Воплощение теории на практике Непрерывное образование социальных работников Организация полевой практики студентов
Создание теории, предполагает сочетание следующих пяти критериев объяснение понимание Инструментальны й аспект Этический аспект Способность к развитию
Знание • Это результат опыта, наблюдений за миром и человеком, доступные для проверки данные и научные факты. • Их можно подтвердить или опровергнуть.
На практике социальному работнику необходимо учитывать различия между ценностями и знаниями по следующим причинам: 1. Ценности являются идеальными теоретическими категориями, в то время как знания могут быть практическими; 2. Различие понятий «ценности» и «знания» помогает избежать столкновения норм различных культур; 3. Замена ценностей знаниями, может привести к отрицательным результатам или не даёт вообще никаких изменений.