Морфемный разбор слова
Оценка 4.8

Морфемный разбор слова

Оценка 4.8
docx
30.01.2020
Морфемный разбор слова
МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР.docx

Дидактический проект урока

Общие сведения

Учитель:

Дата: 22 марта 2016

Учебная дисциплина: Русский язык

Класс: 5

Глава/Модуль: 103/Состав слова. Словообразование.

Тема: Морфемный разбор.

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока:

Ц1 совершенствовать навык разбора слов по составу с учетом чередования в различных морфемах;

Цформировать навык доказательности в языковых рассуждениях путём подбора аналогичных примеров;

Ц3 пробуждать интерес к языку.

Дидактический стратегии урока:

А)методы: беседа, рассказ, работа с учебником, слово учителя, обобщение, упражнения;

Б)формы: фронтальная, индивидуальная, групповая;

В)оборудование: доска, учебник по русскому языку.

Оценивание: тип оценивания – текущий контроль успеваемости

Ход урока

I.                  Опрос по домашнему заданию

II.               Актуализация опорных знаний

1.     Игра «Змейка»

(Играют три команды по рядам: 1-й – приставка, 2-й – корень, 3-й – суффикс.)

·        Запишите любое слово, обозначив ту часть слова, с которой работает команда.

Образец

Сбежать

Сосновый

Лучок

·        Образуйте слова

·         ØходÙð      (походный …)

·        ØземÙð       (подземный …)

2.     Словарный диктант

Широкая скатерть, печём пирожки, прополоскать стаканы, колоть дрова, далёкий край, отварной картофель, мясной бульон, земляничное варенье, съесть бутерброд, готовлюсь к отъезду, пушистый хвост.

·        Подчеркните слова с чередующимися согласными.

III.           Мотивация учебной деятельности

·        Разберите слово словесный по составу.

·        Какой в нём суффикс? В каких ещё словах он встречается?

IV.            Постановка целей и задач урока

V.               Работа над темой урока

1.     Ознакомление с новым материалом по учебнику

·        Прочитайте статью учебника.

·        Запомните порядок разбора слов по составу.

Порядок морфемного разбора (разбор слова по составу)

                        1. К данному слову поставь вопрос и определи часть речи.

                        2. Выдели окончание, изменив форму слова.

                        3. Укажи основу слова (это часть слова без окончания).

                        4. Выдели корень (общая часть всех родственных слов), подобрав 2-3 однокоренных слова.

                        5. Укажи суффикс (если есть) – часть слова, которая стоит после корня.

                       6. Выдели приставку (если есть) – часть слова, которая стоит перед корнем.

                      2. Разбор слов по составу

1) Работа у доски и в тетрадях

Забираться, наводнение, думаешь, радость, красивыми.

2) Самостоятельная работа учащихся в тетрадях

Перевозчик, трактористы, сварщик, вносишь, прекрасного.

3) Проверка выполнения задания

                     3. Игра «Интересные слова»

·        Части слова потеряли друг друга. Если их прочитать отдельно, то получается одни слова, а если соединить, то другие. Найдите нужные половинки слов и прочитайте. Какие слова получаются?

Бал

Бес

Вино

Воз

Гриб

Ком

Еда

Очки

Пот

Кон

Град

Дух

 

·        Разберите слова по составу.

VI.            Рефлексия

Беседа

1.     Из каких частей состоит слово?

2.     Что нужно учитывать при разборе слова по составу?

3.     С какими чередованиями мы встречаемся при разборе слов по составу?

VII.        Домашнее задание

Выполнить упражнение 47 стр. 161


 

Дидактический проект урока Общие сведения

Дидактический проект урока Общие сведения

Образуйте слова · Ø ход Ù ð (походный …) · Ø зем Ù ð (подземный …) 1

Образуйте слова · Ø ход Ù ð (походный …) · Ø зем Ù ð (подземный …) 1

Части слова потеряли друг друга

Части слова потеряли друг друга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020