Морфологический разбор союзов

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по русскому языку в 8 казахском классе Тема: Морфологический разбор союзов Цели: познакомить учащихся с порядком и образцом морфологического разбора союзов.?Оборудование: картинка с осенним пейзажем,Все языки стремятся к точности, а точность требует краткости, сжатости. (М. Горький) Давным – давно известно, что от частого употребления слова теряют свою свежесть и образность. (К. Паустовский) Составить схемы предложений Доказать, что 1 – ССП, а 2 – СПП Ответить на вопросы: Чем отличаются сочинительные и подчинительные союзы? Какие союзы простые, а какие сложные?конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Урок по русскому языку в 8 казахском классе Тема: Морфологический разбор союзов Цели: 1. Познакомить учащихся с порядком и образцом морфологического разбора союзов. 2. Выработать навык постановки запятой в сложном предложении, сформировать навык  морфологического разбора союзов. 3. Воспитывать интерес к изучению языков, учебе, чтению. Оборудование: картинка с осенним пейзажем, Ход урока. І. Орг.момент. ­ психологический настрой; ­ постановка цели урока. ІІ. Проверка домашнего задания.  Проверка наличия, выполнения (просмотр по тетрадям) ІІІ. Синтаксическая пятиминутка. 1. Все языки стремятся к точности, а точность требует краткости, сжатости. (М. Горький) 2. Давным – давно известно, что от частого употребления слова теряют свою свежесть и  образность. (К. Паустовский)  Составить схемы предложений  Доказать, что 1 – ССП, а 2 – СПП  Ответить на вопросы:  Чем отличаются сочинительные и подчинительные союзы?  Какие союзы простые, а какие сложные? IV. Работа по вариантам. Составить предложение по картине «Осенний пейзаж». 1 вариант: СП с составным союзом. 2 вариант: СП с простым союзом. V. Тест на доске (плакате). Записать номера предложений в два столбика 1 столбик: с сочинительными союзами. 2 столбик: с подчинительными союзами. 1. Когда ч.ловек (не)слышит каждый день нового слова он глохнет. 2. Век ж.ви и век учись.3. Х.р.шую реч. х.р.шо и слушать. 4. С умным ра.г.ворит.ся что меду напит.ся. 5. Х.р.ша книга да чтец плох.  После проверки теста, вставить пропущенные буквы, расставить запятые, объяснить. VІ. Знакомство с порядком морфологического разбора союзов. Анализ устного и письменного образца по учебнику. І. Закрепление. Из 2 – х предложений составить одно сложное, выполнить морфологический разбор союза 1. Любите книгу. 2. Она обогатит вашу память знаниями. (М. Горький) VIІ. Итог урока. ­ что нового узнали на уроке? ­ что вспомнили? ­ понравился ли урок? VIIІ. Д/з

Посмотрите также