Морфология и орфография 6 класс

  • ppt
  • 26.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Морфология и орфография 6 класс.ppt

Повторение изученного в 6 классе Морфология и орфография 7 класс

Тестовые задания А1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е.

1)с соседн..м домом, удар по тем..ни

2) закле..м страницу, флаг ре..т

3) Алиса в Зазеркаль.., сказка одиком лебед..

4) моточ..к пряжи, взять ключ..к

А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ со словом пишется слитно?

Не(1)добрый человек не(2)знает покоя, но винить не(3)кого: не(4)надо желать зла другим.

1) 1, 4
2) 1,3,4
3) 1,2,3,4
4) 1,3

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

1) познаком..тесь, птич..и

2)пят..десят тысяч..

3) стаи туч.., улыбаеш..ся

4) от..езд, сем..сот

А4. В каком примере есть речевая ошибка?

1) ИХНИЕ ДЕЛА

2) САМЫЙ ТОНКИЙ

3) ПОЛОЖИ

4) ПАРА НОСКОВ

Листок контроля:

А1 – 3
А2 – 4
А3 – 1
А4 - 1

В1.ВЫПИШИТЕ ИЗ ДАННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

Глупость одной минуты разрушает труд мудрости, потребовавшей три часа.


Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведенной в задании В1. (Ответ должен быть полным)

Обобщение повторения.

А1.В каком слове все согласные звуки мягкие?
1) ложь
2) цель
3) шить
4) часть

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) расцв..тать, пос..литься
2) р..сти, пр..сти
3) выст..лить, п..чатать
4) м..ляр, ген..рал

А3.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?


1) и..править, во..вратить

2) ц..пленок, с..грать

3)пред..юбилейный, бросат..ся

4) щ..лка, врач..м

А4. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква И?


1) каб..нет, пр..мерный

2) о прежн..м, н..чей

3) пр..кратить, прогон..м

4) трен..ровка, закута..мся

А5. Какое слово пишется через дефис?


1) (сорок)пятый

2) (дело)производство

3) (кое)кто

4) (ни)с чем

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Раздался рев двигателя, и машина резко тронулась с места.
2) Дети нетерпеливо спрашивали: «Дедушка, что же было дальше?»
3) В наших лесах пожалуй, нет дерева мощнее и красивее дуба.
4) Андрей собрал учебники и тетради и отправился в школу.

Правильные ответы:


А1 -- 4
А2 -- 1
А3 – 2
А4 – 1
А5 – 3
А6 -- 3

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4 и С1.

(1)В драме «Борис Годунов» Пушкин обращается к исторической теме, показывает царя и патриарха, дворянство и народ. (2)Царь Борис – умный и дальновидный властитель, который оттеснил более родовитых бояр и захватил престол. (3)Так Борис показал путь к престолу другим политическим честолюбцам. (4)Если один человек темного происхождения стал царём, то почему не может этого сделать другой, хотя бы и простой чернец. (5)Такие мысли не могут не возникнуть.

В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным.
В2. Из предложения(2) выпишите прилагательное в составной форме сравнительной степени.
В3. Из предложения(3) выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.
В4. Из предложения(4) выпишите слово, употреблённое в переносном значении.

Листок контроля:

В1 – 2
В2 – более родовитых
В3 – честолюбцам
В4 - чернец

Домашнее задание:

Упр.33 (1гр.); 40(2гр.)

Список использованной литературы


1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – 6-е изд. – М. Просвещение. 2009. – 227 с.

2.Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку; 6 класс. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96с.


3.Новикова Л.И. Грибанская Е.Э. «Контрольные и проверочные работы. 6 класс». М.: Экзамен, 2006

4. Солодовникова Л.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс : к учебнику М.Т.Баранова и др. – М: Издательство «Экзамен», 2010. – 157с.