Морское путешествие
Оценка 5

Морское путешествие

Оценка 5
Особые потребности +2
pptx
дефектология
25.09.2024
Морское путешествие
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 6 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
занятие.pptx

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» для учащихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» для учащихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие»
для учащихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Учитель-дефектолог
Брусницына Я.С.

Составь слово корабль

Составь слово корабль

Составь слово

корабль

-это моряк, который несёт ответственность за управление судном и обеспечивает безопасность плавания. Капитан

-это моряк, который несёт ответственность за управление судном и обеспечивает безопасность плавания. Капитан

-это моряк, который несёт ответственность за управление судном и обеспечивает безопасность плавания.

Капитан

Чистим зубки Улыбнуться, приоткрыть рот

Чистим зубки Улыбнуться, приоткрыть рот

Чистим зубки

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

Блинчик Улыбнуться, открыть рот

Блинчик Улыбнуться, открыть рот

Блинчик

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. Следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

Язык по часовой стрелке облизывает сначала верхнюю, затем нижнюю губу

Язык по часовой стрелке облизывает сначала верхнюю, затем нижнюю губу

Язык по часовой стрелке облизывает сначала верхнюю, затем нижнюю губу.

Вкусное варенье

Широко раскрыть рот, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам (но не касаться их, боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам

Широко раскрыть рот, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам (но не касаться их, боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам

Широко раскрыть рот, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам (но не касаться их, боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет до 10. Выполнять 3 - 4 раза.

Чашечка

Улыбнуться, широко открыть рот, язык поднять вверх и кончик прижать к верхним «бугоркам» за верхними зубами

Улыбнуться, широко открыть рот, язык поднять вверх и кончик прижать к верхним «бугоркам» за верхними зубами

Улыбнуться, широко открыть рот, язык поднять вверх и кончик прижать к верхним «бугоркам» за верхними зубами. Удерживать язык на счет 8 – 10. Повторить 2 – 3 раза.

Парус

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать на счет 5 – 10. Следить, чтобы губы не подворачивались внутрь.

Лягушка

Рыбка Смыкать и размыкать губы

Рыбка Смыкать и размыкать губы

Рыбка

Смыкать и размыкать губы.

Большая рыбка Широко открываем и закрываем рот

Большая рыбка Широко открываем и закрываем рот

Большая рыбка

Широко открываем и закрываем рот.

Морское путешествие

Морское путешествие

Графический диктант «Кораблик»

Графический диктант «Кораблик»

Графический диктант «Кораблик»

Две ладошки прижму, И по морю поплыву

Две ладошки прижму, И по морю поплыву

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.

Паруса подниму,
Синим морем поплыву.

А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.

Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы.


Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывет».


У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы. Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой».

Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут».

Лодочка

Подводный мир Посмотри скорей вокруг!

Подводный мир Посмотри скорей вокруг!

Подводный мир

Посмотри скорей вокруг!
Что ты видишь, милый друг?

Здесь прозрачная вода.
Плывёт морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.

Ладошка у лба «козырьком».
Приставлять пальцы колечками у глаз.


Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца.





Шевелим пальцами обеих рук

Глубоко на дне она Словно на небе видна

Глубоко на дне она Словно на небе видна

Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
потому что не умеет.

морская звезда

акула

свинья

Только снаружи ракушка проста,

Только снаружи ракушка проста,

Только снаружи ракушка проста,
Внутри – удивительная красота,
Если песчинка в нее попадает,
В жемчуг ракушка ее превращает.

скат

жемчужница

морской конек

Вот так рыба – просто чудо! Очень плоская, как блюдо

Вот так рыба – просто чудо! Очень плоская, как блюдо

Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба…

камбала

акула

каракатица

Для себя на дне морском Он клешнями строит дом

Для себя на дне морском Он клешнями строит дом

Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадалась? Это…

черепаха

дельфин

краб

Чудо – зонтик на волне Весело качается

Чудо – зонтик на волне Весело качается

Чудо – зонтик на волне
Весело качается.
Мириадами огней
он переливается.
Зонтик водянистый
Любит жить где чисто.

медуза

рыба

дельфин

Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:

Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:

Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг - …

креветка

морской конёк

лошадь

Морское путешествие

Морское путешествие

Отец ловил в море рыбу. Марина сидела в лодке и смотрела вниз, в воду

Отец ловил в море рыбу. Марина сидела в лодке и смотрела вниз, в воду

Отец ловил в море рыбу. Марина сидела в лодке и смотрела вниз, в воду. На дне росли длинные зеленые травы. На подводных полянках лежали красные морские звезды. Они тихонько шевелили щупальцами. В воде плавали прозрачные, как льдинки, медузы. Марина поймала медузу. Медуза разломилась на кусочки и выскользнула из рук.

Пинагор

Снегирёв Г.Я.

Как называется текст? Как ты думаешь, что обозначает слово «пинагор»?

Как называется текст? Как ты думаешь, что обозначает слово «пинагор»?

Как называется текст?

Как ты думаешь, что обозначает слово «пинагор»?

Пинаго́р - это рыба-воробей

Придумай своё название тексту, напиши его.

Про кого этот текст? О чём в нём рассказывается?

Отец ловил в море рыбу. На подводных полянках лежали красные морские звезды

Отец ловил в море рыбу. На подводных полянках лежали красные морские звезды

Отец ловил в море рыбу.

На подводных полянках лежали красные морские звезды.

На дне росли бурые водоросли.

В воде плавали разноцветные рыбки.

Марина поймала маленького краба.

Подчеркни высказывания, относящиеся содержанию текста.

Выпиши предложение, которое соответствует картинке

Выпиши предложение, которое соответствует картинке

2. Выпиши предложение, которое соответствует картинке.

Марина сидела в лодке и смотрела вниз, в воду.

Найди слова, которые спрятались

Найди слова, которые спрятались

3. Найди слова, которые спрятались. Подчеркни их.

и

м

е

д

у

з

а

л

о

д

к

а

ж

о

ц

з

в

е

з

д

а

т

в

о

д

а

ю

б

к

е

н

р

ы

б

а

Выпиши слова из текста. Марина _______________в лодке _______________в воду ______________медузу сидела смотрела поймала

Выпиши слова из текста. Марина _______________в лодке _______________в воду ______________медузу сидела смотрела поймала

4. Выпиши слова из текста.

Марина

_______________в лодке

_______________в воду

______________медузу

сидела

смотрела

поймала

С чем сравнивает автор медуз? Найди в тексте и впиши в клеточки

С чем сравнивает автор медуз? Найди в тексте и впиши в клеточки

5. С чем сравнивает автор медуз? Найди в тексте и впиши в клеточки.

л

н

и

л

ь

д

и

н

к

и

Соедини понятия морские звезды лежали з в воде на морском дне на подводных полянках медузы плавали зелёные травы росли

Соедини понятия морские звезды лежали з в воде на морском дне на подводных полянках медузы плавали зелёные травы росли

6. Соедини понятия

морские звезды лежали

з

в воде

на морском дне

на подводных
полянках

медузы плавали

зелёные травы
росли

Морское путешествие

Морское путешествие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2024