Москва Златоглавая
Оценка 4.9

Москва Златоглавая

Оценка 4.9
docx
26.04.2020
Москва Златоглавая
Москва златоглавая.docx

Ход урока

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на деятельность,

Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Организационно – мотивационный.

- Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть, меня зовут Маргарита Викторовна, а ваши имена я вижу на бейджиках, садитесь.

 Начинаем мы опять

По истории шагать

Чтобы все понятным стало

Потрудиться нам всем надо.

- Сегодня мы отправимся в очередное путешествие по нашей истории. Мы побываем в далёком прошлом, увидим и узнаем много нового и интересного.

- Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу.

 

Личностные:
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию.

Подвести детей к теме и цели урока.

Постановка проблемы урока.

- Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нужно составить из слов пословицы, написанные на карточках.

1) Москва не сразу строилась.

2)Кремль – сердце Москвы.

3) Москва – мать всем городам.

4)Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал.

- Что общего в этих пословицах?

- Кто догадался , куда мы с вами отправимся путешествовать?

- Правильно, в Москву.

-Ребята, а как называют Москву?

-Какая же будет тема нашего сегодняшнего урока?

-А цель?

- Ученики выходят к доске с написанными пословицами и объясняют смысл пословиц.

 

 

 

 

 

 

-В них говорится о Москве.

 

-В Москву.

 

-Златоглавой.

 

-Москва Златоглавая.

-Сформировать представление о Москве.

Личностные УУД: 1)
формирование  мотивации к обучению и познанию;
формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Познавательные УУД:
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Познакомить обучающихся с

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Открытие  новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как вы думаете, почему Москву называют златоглавой?

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда-то

Наш город поднялся.

Здесь шли тропинки узкие,

Овраги и поля,

Но все дороги русские

Сходились у Кремля.

- В стихотворении упоминается слово «кремль», кремль – это центральная часть всех древних городов. Со всех сторон кремль был обнесён крепостными стенами с башнями. Его строили обычно на самом высоком месте.

Обратите внимание на слова в стихотворении.(здесь сказано, что все дороги ведут в этот город, значит Москва – столица нашей страны.

-Ребята, давайте составим план что же мы узнаем о Москве?

 

 

 

 

 

 

 

-Перенесёмся мысленно в Москву. Так ли выглядит Кремль сейчас?

 

-У городов, зданий, как и у людей, бывает детство. Вот и наша огромная и прекрасная столица была когда-то маленькой и никому неизвестной. А Кремль не всегда был каменным.

-Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы подумав будите отвечать, но чтобы вам было легче я буду давать подсказки.

Первый вопрос : «Каким был облик первого Кремля, построенного в XII веке? Почему его приходилось отстраивать заново?»

Подсказка:

Вот он, первый Кремль сосновый,

За бревенчатой стеной.

Так родился город новый,

И назвался он Москвой.

Да не город – деревушка,

На пригорке - церковушка,

Кучка княжих теремов

Да десятка два домов.

-Правильно, у дерева есть опасный враг- огонь. И Москва горела. И не один раз. Но с каждым разом её отстраивали, и она становилась всё красивее и красивее. Но вот мог ли такой Кремль быть надёжной защитой от врагов?

Второй вопрос : «Каким был облик Кремля при Дмитрии Донском, победившем в бою на Куликовом поле в 1380 году грозного татарского хана Мамая?»

Подсказка:

Для Кремля с каменоломни

Возят камень целый год.

И былой стене на смену

Строит каменную стену

Терпеливый наш народ.

Третий вопрос : «Прочитав текст учебника, вы узнаете имена строителей Кремля. Назовите их?».

-Читают по листочку.

Четвёртый вопрос : «Предположите , почему башни Кремля имеют такие названия: Тайницкая, Водовозная, Царская, Набатная, Кутафья?

-Читает ученик.

-Ребята, сейчас мы проведём небольшую разминку.

Если я называю Троицкую башню, вы встаёте на носочки, руки вверх

Царскую: присесть на корточки

Кутафью: руки впереди кольцом;

Набатную: три хлопка в ладоши.

-Ребята какое умение мы сейчас формировали?

- В ней много соборов с золотыми куполами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

- Каким был облик Московского Кремля в разные времена и какое значение имел Кремль для Московского государства;

-Назовём соборы Московского Кремля и их назначение;

-Познакомимся с государями Москвы, история правления которых связана с памятниками Москвы.

-Он построен из красного кирпича, а на иллюстрации он белокаменный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кремль был построен из сосны, а сосна – непрочный материал, пожар может уничтожить постройки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кремль стал каменным, надёжной защитой от врагов.

 

 

-Отвечают.

 

 

-Тайницкая- тайник, Водовозная- возили воду, Царская – цари, Набатная – колокол, Кутафья-?)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают.

Личностные УУД:
формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Познавательные УУД:
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
Коммуникативные УУД:
формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
познавательных задач;
формирования умения слушать и вступать в диалог.

 

Применить полученные знания на практике.

Применение знаний на практике.

 

-Рассказ про колокольню Иван Великий.

Звучит колокольный звон

- Как вы думаете, почему так весело звонят колокола?

Случилось какое-то важное событие. Родился наследник государя, внук

Ивана III – Иван IV.

Звучит колокольный звон

Прошло 17 лет, и вновь звонят колокола. А послужило поводом для этого- венчание на царство.( иллюстрация)

А происходило это в Успенском соборе.

-Рассказ про Успенский собор.

-Иван IV стал первым правителем на Руси, которого величали царём. А Символом царской власти была шапка Мономаха. Теперь любой русский человек, князь или крестьянин подчинялся его воле. Народ верил в доброго царя, называл его батюшкой, защитником. Но в историю он вошёл как Иван Грозный.

- Как вы думаете, почему его так называли? Что значит «грозный»?

- Время правления Ивана IV было отмечено большими изменениями – реформами. Он хотел добиться многих благ для своего государства.

Задание: в группах.

Оцените положительные и отрицательные стороны его правления, распределив карточки в 2 группы.

-Какое умение вы сейчас формировали?

Звучит колокольный звон.

В честь победы над Казанью

Двум умелым мастерам

Царь велел построить храм.

И воздвигли люди эти

Небывалый в целом свете,

Пёстрый, сказочный собор,

Что стоит и до сих пор.

-Представьте себя зодчими. Сложив пазл, вы узнаете имена создателей собора Василия Блаженного.(работа в парах).

- Как вы думаете, как их отблагодарил царь?

Народное предание гласит, что Иван Грозный жестоко отплатил мастерам за их труд. Он спросил у них могут ли они построить собор ещё краше, и они ответили ему что могут, тогда он приказал выколоть им глаза, чтобы они не смогли сделать собор ещё краше. Тяжкие грехи не давали покоя государю. Часто по длинным переходам своего дворца он приходил в Благовещенский собор. Здесь, стоя на коленях, грозный царь вспоминал имена невинно убитых им людей и пытался вымолить у бога прощение.

- Справедлив ли был к ним царь? Может ли подобное произойти в наши дни? Почему?

-Мы увидели, что Иван IV и грозен был, и жесток, но сыграл большую роль в истории нашей страны. Наступили моменты, когда тяжкие грехи не давали царю покоя, он молился о прощении в Благовещенском соборе.

-Рассказ про Благовещенский собор.

Наше путешествие по Соборной площади завершится у храма, о котором расскажет Яна.

-Рассказ про Архангельский собор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Грозный вид, грозный к врагам, грозный к своему народу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Собирают пазл, называют имена - Барма и Постник.

-Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Царь был несправедлив, жесток. В наши дни соблюдают права человека, ценят людей за их творчество, судят только преступников. А мастера – великие зодчие, заслуживают славы и почести.

Регулятивные УУД:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Познавательные УУД:
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД:
формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
формирования умения слушать и вступать в диалог.

Подведение итогов урока.

Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность.

Итог урока.

Оценочно – рефлексивная деятельность.

Наше путешествие подошло к концу.

О чём же вы узнали в ходе путешествия?

 Что вас удивило?

Над чем вы задумались?

Пригодятся ли полученные знания?

- Оцените свою работу

Я раздам вам карточки с изображением лестницы. Нарисуйте смайлик на той ступеньке на какой вы считаете нужно. Если все понравилось и все было понятно, рисуете себя на верхней ступеньке, если было понятно не всё, то на средней ступеньке, а если урок вам совсем не понравилось и вы ничего не поняли, то на нижней. А смайлик покажет с каким настроением закончился для вас урок.

Спасибо вам за урок, мне было очень приятно работать с вами.



 

 

 

 

Регулятивные УУД: - оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 


 

Ход урока Задача.

Ход урока Задача.

Подвести детей к теме и цели урока

Подвести детей к теме и цели урока

Москве. Личностные УУД: 1) формирование мотивации к обучению и познанию; формирование уважительного отношения к иному мнению

Москве. Личностные УУД: 1) формирование мотивации к обучению и познанию; формирование уважительного отношения к иному мнению

Как вы думаете, почему Москву называют златоглавой?

Как вы думаете, почему Москву называют златоглавой?

У городов, зданий, как и у людей, бывает детство

У городов, зданий, как и у людей, бывает детство

За бревенчатой стеной. Так родился город новый,

За бревенчатой стеной. Так родился город новый,

Куликовом поле в 1380 году грозного татарского хана

Куликовом поле в 1380 году грозного татарского хана

Читает ученик. -Ребята, сейчас мы проведём небольшую разминку

Читает ученик. -Ребята, сейчас мы проведём небольшую разминку

Родился наследник государя, внук

Родился наследник государя, внук

Как вы думаете, почему его так называли?

Как вы думаете, почему его так называли?

Пёстрый, сказочный собор, Что стоит и до сих пор

Пёстрый, сказочный собор, Что стоит и до сих пор

Благовещенский собор. Здесь, стоя на коленях, грозный царь вспоминал имена невинно убитых им людей и пытался вымолить у бога прощение

Благовещенский собор. Здесь, стоя на коленях, грозный царь вспоминал имена невинно убитых им людей и пытался вымолить у бога прощение

Яна. -Рассказ про Архангельский собор

Яна. -Рассказ про Архангельский собор

А смайлик покажет с каким настроением закончился для вас урок

А смайлик покажет с каким настроением закончился для вас урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020