«Мотив и компоненты мотивационной сферы» Подготовила учитель биологии МОУ «СОШ с.Камелик Пугачевского района Саратовской области» Бржезицкая Л.Г.
Оценка 4.8

«Мотив и компоненты мотивационной сферы» Подготовила учитель биологии МОУ «СОШ с.Камелик Пугачевского района Саратовской области» Бржезицкая Л.Г.

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
биология
5 кл—9 кл
20.02.2018
«Мотив и компоненты мотивационной сферы»  Подготовила учитель биологии  МОУ «СОШ с.Камелик Пугачевского района Саратовской области» Бржезицкая Л.Г.
Мотив и компоненты мотивационной сферы - это работа педагога, направленная на мотивацию обучения у школьников к науке. На уроках биологии использую личностно-ориентированный подход в обучении учащихся, что оказывает существенное влияние на учебную деятельность школьников. Стараюсь так организовать учебно-познавательную деятельность, чтобы обучающиеся сами могли поставить цель изучения, решить проблему, применить полученные знания на практике. Использование групповых форм работы на уроках биологии. Одним из средств достижений положительной мотивации к предмету является система внеклассной работы, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как: предметные недели.
«Мотив и компоненты мотивационной сферы».docx
«Мотив и компоненты мотивационной сферы»  Подготовила учитель биологии  МОУ «СОШ с.Камелик Пугачевского района Саратовской области» Бржезицкая Л.Г. Целями школьного образования, которые ставят перед школой государство, общество   и   семья,   помимо   приобретения   определенного   набора   знаний   и умений,   являются   раскрытие   и   развитие   потенциала   ребенка,   создание благоприятных условий для реализации его природных способностей.  Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения  можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом  общественной важности.  Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности,  которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.  Учебно­познавательная  мотивация школьников – это их деятельностный подход к учёбе, реализация  желания хорошо учиться. Чтобы у ребёнка возникла стойкая внутренняя  мотивация «хочу учиться хорошо», надо, чтобы каждый говорил себе: «Я  смогу! Я добьюсь!» Возникают вопросы о том, почему один ребёнок учиться с радостью, а другой  – с безразличием? Что делать, чтобы учение для каждого ученика было  увлекательным и успешным? Ответом на эти вопросы является решение   проблемы  мотивации учения  школьника. Формирование мотивации – это не  «перекладывание» учителем в голову  ученика готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения. На  практике  формирование мотивов учения ­ это создание таких  условий, при которых  появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению;  осознание  их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Учитель при этом выступает не в роли простого наблюдателя за тем,  как  развивается  мотивационная сфера учащихся, он стимулирует ее развитие системой психологически продуманных приемов. Важную роль в стимулировании познавательного интереса имеет позитивная  психологическая атмосфера урока, обеспечение гуманных отношений между  учителем и учеником,  выбор демократического стиля педагогического  взаимодействия: принятие своих учеников независимо от их учебных успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки. Под мотивом, который побуждает школьника учиться, подразумевается  не  один, а целый ряд различного свойства, которые  можно разбить на следующие группы:    ∙ учебно­познавательные (интерес к учению, стремление к получению  знаний,  познавательная потребность, любознательность и др.);  ∙ непосредственно­побуждающие (яркость, новизна, занимательность, и  др.);  ∙ перспективно­побуждающие (ответственность, чувство долга, и др.).  На уроках биологии   использую личностно­ориентированный подход в  обучении учащихся, что оказывает существенное влияние на учебную  деятельность школьников. Увеличивается доля мотивов, связанных не только  с содержанием учебной деятельности, но и с процессом познавательной  деятельности, когда детям нравится думать, рассуждать, решать сложные  задачи и т. д. Личностно­ориентированное обучение характеризуется  сотрудничеством участников педагогического процесса, равенством,  партнёрством. Дифференциация и индивидуализация обучения гарантируется   возможность каждому ученику работать в своём темпе, что обеспечивает ему комфортное существование и успешное обучение. Как следствие, у учащихся значительно повышается мотивация к обучению. На уроках стараюсь так организовать учебно­познавательную деятельность, чтобы обучающиеся сами могли поставить цель изучения, решить проблему, применить полученные знания на практике. Для мотивации учащихся продумываю начало урока, подбирают такие слова, цитаты   из   текста   произведения,   задания,   чтобы   проблемы   урока   стали личностно­значимы для учащихся. Для организации различных форм и методов, повышающих учебную  мотивацию,   учитываю возрастные особенности школьников, выбираю  задания в соответствии с возможностями ученика.  Использую на уроках Проблемные методы ­ это методы, основанные на  создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности  учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих  актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами и  явлениями их сущность, управляющие ими закономерности. Использую технологии коллективного взаимообучения. В условиях групповой работы дети более внимательно относятся к оценке своего участия в  выполнении общего задания (групповая деятельность, работа в парах.)  Использование групповых форм работы открывает широкие возможности для  формирования предусмотренных стандартами второго поколения  коммуникативных действий, развития мышления и креативности ребенка,  развития у учащихся речи и рефлексии предметного содержания.  Работа в команде побуждает учащегося к активным действиям. Он не может  долго наблюдать: ученик имеет возможность проявить инициативу, учиться  планировать свои действия и убеждать в их правильности одноклассников. Также применяю  дидактические игры, загадки, ребусы, головоломки. Работа с   загадками,   на   их   взгляд,   помогает   развивать   у   детей   наблюдательность, находчивость,   развивает   логическое   мышление.   Для   того   чтобы   отгадать загадки,   ребусы   учащиеся   должны   хорошо   знать   материал   школьного учебника, дополнительной литературы.  Использую на уроках наглядные методы, практические, словесные методы. Практикую   нестандартную   форму   проведения   урока.   Такие   как   урок­ конференция в старших классах, эта форма работы способствует развитию коммуникативных качеств личности, урок ­путешествие, дети очень активны, им   интересна   данная   форма   проведения   занятия,   посещают   музеи   в.   г. Пугачеве,   сельской   библиотеке.     Такие   уроки   дают   возможность   детям окунуться в историю родного края.  Одним из средств достижений положительной мотивации к предметам  является система внеклассной работы, которая включает в себя такие  традиционные мероприятия, как: предметные недели. При проведении  предметных недель использую разнообразные формы работы с учащимися:  олимпиады, творческие конкурсы ,  кроссворды, ребусы; игры – КВНы,  викторины, выставки рисунков, открытые уроки. В   системе   провожу   работу   с   одаренными   обучающимися,   цель   которой: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся.  Дети участвуют в учебных и не учебных социально­значимых проектах. Здесь привлекаются все школьники сильные  и слабые ученики.  Есть и результаты работы. Мои   дети   являются   победителями   очных,   заочных   муниципальных, региональных, межрегиональных  конференций и конкурсов. Таким образом, чем выше интерес учащегося к предмету, тем активнее идет обучение и тем лучше его результаты.

«Мотив и компоненты мотивационной сферы» Подготовила учитель биологии МОУ «СОШ с.Камелик Пугачевского района Саратовской области» Бржезицкая Л.Г.

«Мотив и компоненты мотивационной сферы»  Подготовила учитель биологии  МОУ «СОШ с.Камелик Пугачевского района Саратовской области» Бржезицкая Л.Г.

«Мотив и компоненты мотивационной сферы» Подготовила учитель биологии МОУ «СОШ с.Камелик Пугачевского района Саратовской области» Бржезицкая Л.Г.

«Мотив и компоненты мотивационной сферы»  Подготовила учитель биологии  МОУ «СОШ с.Камелик Пугачевского района Саратовской области» Бржезицкая Л.Г.

«Мотив и компоненты мотивационной сферы» Подготовила учитель биологии МОУ «СОШ с.Камелик Пугачевского района Саратовской области» Бржезицкая Л.Г.

«Мотив и компоненты мотивационной сферы»  Подготовила учитель биологии  МОУ «СОШ с.Камелик Пугачевского района Саратовской области» Бржезицкая Л.Г.

«Мотив и компоненты мотивационной сферы» Подготовила учитель биологии МОУ «СОШ с.Камелик Пугачевского района Саратовской области» Бржезицкая Л.Г.

«Мотив и компоненты мотивационной сферы»  Подготовила учитель биологии  МОУ «СОШ с.Камелик Пугачевского района Саратовской области» Бржезицкая Л.Г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018