Мотивационный этап урока по теме "Координатная плоскость"
Оценка 4.8

Мотивационный этап урока по теме "Координатная плоскость"

Оценка 4.8
Документация
docx
математика
6 кл
04.03.2018
Мотивационный этап урока по теме "Координатная плоскость"
Мотивация- это важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. О заключается в том, что ребенок получает " удовольствие от самой деятельности,значимости для личности непосредственного ее результата"(Б.И. Додонов) . Данная разработка содержит шесть различных вариантов мотивации.
киселева ю.н КСШ №1.docx
Киселева Юлия Николаевна МКОУ Куртамышского района « Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1» 6 класс. Координатная плоскость. Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности  выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он  заключается в том, что ребенок получает “удовольствие от самой деятельности, значимости для  личности непосредственного ее результата” (Б.И. Додонов). Мотивационный этап урока по теме: Координатная плоскость 1        Вариант Ребята посмотрите на эти рисунки  Что общего на этих рисунках? Что обозначает эти линии? Как вы думайте как эти рисунки  нарисовали?  А теперь посмотрите сюда. Что это? С помощью этого и создаются картинки. А вы хотите так рисовать по клеточкам? 2 Вариант Ребята посмотрите вокруг что вы видите? Да у нас в классе есть парты. А как они расположены?  Правильно все парты расположены в 3 ряда и в каждом ряде по 5 парт. Номер ряда считают слева  направо, а номер парты от доски до задней стены класса. Саша пересядь пожалуйста на парту  которая стоит во 2 ряду и 3 парта. Молодец! Теперь я буду называть фамилию и два числа первое  число номер ряда, а второе номер парты. Пример Иванов 1:5; Сидоров 3:4; Попова 2:2.  Молодцы  все пересели правильно. Ребята а где еще мы можем увидеть такое? (Театр, карта мира и др). Все  что мы с вами делали называется координаты.  Тема:… 3 Вариант ­Дети перед выходными я вам задала задание на дом в течении 2 выходных измерить температуру  воздуха на улице утром, днем, и вечером. Так ваши данные сейчас нам понадобятся. Миша идет к  доске, а остальные в тетрадях. ­Давайте ваши данные  запишем в таблицу. Как вы думайте сколько будет столбиков и сколько строк в нашей таблице?  Утро  ­25 Суббота Воскресенье  ­26 Вот у меня есть градусник  день ­23 ­17 вечер ­28 ­15 Утро День Вечер Утро День Вечер СУББОТА Проведем от 0 горизонтальную прямую. И подпишем снизу  утро, день,  вечер. Первую  температуру отмечу я, а остальные сами. Что мы с вами делали? Правильно отмечали температуру и ставили точки.  У этих точек есть и другое название КООРДИНАТЫ. Тема:…   4 вариант 5 вариант Учитель : — Общаясь друг с другом, люди часто говорят: "Оставьте свои координаты". Для  чего?....Чтобы человека было легко найти. Это могут быть: номер телефона, домашний адрес,  место работы, Е­mail. Суть координат или системы координат состоит в том, что это правило, по  которому определяется положение объекта. Системы координат окружают нас повсюду.  Результаты своего небольшого творческого поиска нам хочет представить …… Краткие тезисы выступления:                чтобы правильно занять свое место в кинотеатре нужно знать две координаты ­ ряд и место;           система географических координат (широта ­ параллели и долгота ­ меридианы);           те, кто в детстве играл в морской бой, тоже помнят , что каждая клетка на игровом поле  определялась двумя координатами ­ буквой и цифрой, аналогично и в шахматах;           с помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов;           применяются на туристических схемах для поиска достопримечательности или нужной  улицы;           при астрономических наблюдениях координатная сетка накладывается на небесный свод с  Землей в центре. 6 вариант Учитель: Ребята, кто из вас умеет играть в морской бой?  Учитель: Ребята, кто из вас умеет играть в морской бой?  Выслушать ответы. Учитель: Давайте разработаем стратегию, как нам поразить 4х палубный корабль. Высказывают свои мнения, комментируют высказывания одноклассников. Ответ: (в, 3); (в, 4); (в, 5); (в, 6)  Учитель: Каждая клетка на игровом поле определяется буквой и цифрой. Буквами помечены ­  горизонтали игрового поля, а цифрами ­ вертикали. На доске записать:  (в, 3); (в, 4); (в, 5); (в, 6)   Показать пересечение линий.  Учитель: А в кино любите ходить?  Учитель: Представим, что мы с вами в кинотеатре. Как вы находите свое место в кинотеатре по билету?  Выслушать ответы. Варианты ответов: Чтобы найти свое место в зале, сначала мы ищем свой ряд, затем своё место. Заранее на парты приклеить № ряда и № мест обучающихся. 1 ряд 1 ряд 1 ряд №1 №2 №3 №4 №5 №6 2 ряд 2 ряд 2 ряд №1 №2 №3 №4 №5 №6 3 ряд 3 ряд 3 ряд №1 №2 №3 №4 №5 №6 4 ряд 4 ряд 4 ряд №1 №2 №3 №4 №5 №6 5 ряд 5 ряд 5 ряд №1 №2 №3 №4 №5 №6 Учитель: Возьмите свои билеты и запишите на нем  номер ряда и номер места, на котором вы сидите. Учитель: Поднимитесь, пожалуйста, кто сидит на  1 ряду на месте №3, а на 3 ряду на месте №1.  Спасибо. А на 4 ряду на месте №2, а на 2 ряду на  месте №4 На доске записать:  (1; 3) и (3;1); (4; 2) и (2;4)

Мотивационный этап урока по теме "Координатная плоскость"

Мотивационный этап урока по теме "Координатная плоскость"

Мотивационный этап урока по теме "Координатная плоскость"

Мотивационный этап урока по теме "Координатная плоскость"

Мотивационный этап урока по теме "Координатная плоскость"

Мотивационный этап урока по теме "Координатная плоскость"

Мотивационный этап урока по теме "Координатная плоскость"

Мотивационный этап урока по теме "Координатная плоскость"

Мотивационный этап урока по теме "Координатная плоскость"

Мотивационный этап урока по теме "Координатная плоскость"

Мотивационный этап урока по теме "Координатная плоскость"

Мотивационный этап урока по теме "Координатная плоскость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018