Мотивация

  • docx
  • 30.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мотивация учащихся.docx

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

В тестировании участвовало:  18 чел учащихся 3-го класса; 20 учащихся 4-го класса; 15 обучающихся 1-го класса. Диагностика проводилась по следующим опросникам:   

  • опросник 2 «Оценка уровня школьной мотивации Н.Г. Лускановой»,  
  • опросник 3 «Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса» (Шкала «Общая тревожность в школе»). 

Среднее значение школьных промежуточных оценок по классу в целом составляет 4,2 балла. 

При этом среднее значение индикатора потенциала  обучающихся класса - 5 баллов, что является допустимым уровнем, но находится на границе с критическим.  

Большинство детей – 43% - имеют оптимальный уровень,  2% обучающихся класса находится на допустимом уровне.

Распределение обучающихся по уровням представлено таким образом: 

Критический уровень. Значение индикатора от 0 до 4. Когнитивные способности учащихся развиваются недостаточно. Ярко выражена неуверенность детей в собственных силах, тревожность. Рекомендуется динамическое наблюдение обучающихся специалистами социально-психологической службы образовательной организации, проведение с ними индивидуальной коррекционно-развивающей работы, комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение специалистов ПМС-центров. Положительная динамика маловероятна.  

Допустимый уровень. Значение индикатора от 5 до 7. Когнитивные способности учащихся развиты в средней степени. Незначительно выражены неуверенность в себе, тревожность. Рекомендуется составление индивидуальных планов работы педагогом-психологом, социальным педагогом. Рекомендуются создание специально организованного педагогического процесса успеха, групповые занятия (тренинги) по оптимизации познавательных процессов у обучающихся. Необходимо обогатить образовательную среду школьников дополнительными занятиями с педагогами по улучшению качества продуктивности мыслительных процессов. Возможны незначительные положительные изменения.  

Оптимальный уровень. Значение индикатора от 8 до 10. Когнитивные способности учащихся развиты на высоком и достаточном уровнях. Учащиеся уверены в себе, тревожность низкая. Рекомендуется развитие познавательных, творческих способностей, критического мышления учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Рекомендуется включение учащихся в систему дополнительного образования для получения дополнительного пространства самоопределения и развития. Возможна значительная положительная динамика.  

 

В тестировании участвовало: 18 чел учащихся 3-го класса; 20 учащихся 4-го класса; 15 обучающихся 1-го класса

Диагностика проводилась по следующим опросникам:   

  • опросник 2 «Оценка уровня школьной мотивации Н.Г. Лускановой»,  

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Диагностический материал.

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности

Результаты диагностики школьной мотивации

(входной и итоговый контроль)

2018-2019

18

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой

Цель методики – определение уровня школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации обучающихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой, состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.

Обработка. Для возможности дифференцирования детей по уровню школьной мотивации использовалась система бальных оценок:

ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций – 3 балла;

нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) – 1 балл;

ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к школе, к той или иной школьной ситуации – 0 баллов.

Интерпретация.

1. 25 – 30 баллов (максимально высокий

уровень) – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

2. 20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация.

3. 15 – 19 баллов – положительное отношение к школе (средний уровень), но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

4. 10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация.

5. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Уровни

3б класс

4б класс

1б класс

2019-2020

20

входной

итоговый

входной

итоговый

входной

итоговый

2020-2021

15

Высокий уровень

25%

29%

29%

32%

32%

33%

Хорошая школьная мотивация

35%

39%

43%

43%

44%

45%

Положительное отношение к школе (средний)

28%

28%

32%

28%

24%

28%

низкая школьная мотивация

 

12%

8%

8%

4%

4%

4%

негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

 

3%

2%

0%

0%

0%

0%