АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
В тестировании участвовало: 18 чел учащихся 3-го класса; 20 учащихся 4-го класса; 15 обучающихся 1-го класса. Диагностика проводилась по следующим опросникам:
Среднее значение школьных промежуточных оценок по классу в целом составляет 4,2 балла.
При этом среднее значение индикатора потенциала обучающихся класса - 5 баллов, что является допустимым уровнем, но находится на границе с критическим.
Большинство детей – 43% - имеют оптимальный уровень, 2% обучающихся класса находится на допустимом уровне.
Распределение обучающихся по уровням представлено таким образом:
Критический уровень. Значение индикатора от 0 до 4. Когнитивные способности учащихся развиваются недостаточно. Ярко выражена неуверенность детей в собственных силах, тревожность. Рекомендуется динамическое наблюдение обучающихся специалистами социально-психологической службы образовательной организации, проведение с ними индивидуальной коррекционно-развивающей работы, комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение специалистов ПМС-центров. Положительная динамика маловероятна.
Допустимый уровень. Значение индикатора от 5 до 7. Когнитивные способности учащихся развиты в средней степени. Незначительно выражены неуверенность в себе, тревожность. Рекомендуется составление индивидуальных планов работы педагогом-психологом, социальным педагогом. Рекомендуются создание специально организованного педагогического процесса успеха, групповые занятия (тренинги) по оптимизации познавательных процессов у обучающихся. Необходимо обогатить образовательную среду школьников дополнительными занятиями с педагогами по улучшению качества продуктивности мыслительных процессов. Возможны незначительные положительные изменения.
Оптимальный уровень. Значение индикатора от 8 до 10. Когнитивные способности учащихся развиты на высоком и достаточном уровнях. Учащиеся уверены в себе, тревожность низкая. Рекомендуется развитие познавательных, творческих способностей, критического мышления учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Рекомендуется включение учащихся в систему дополнительного образования для получения дополнительного пространства самоопределения и развития. Возможна значительная положительная динамика.
В тестировании участвовало: 18 чел учащихся 3-го класса; 20 учащихся 4-го класса; 15 обучающихся 1-го класса
Диагностика проводилась по следующим опросникам:
Учебный год |
Класс |
Количество обучающихся |
Диагностический материал. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности |
Результаты диагностики школьной мотивации (входной и итоговый контроль) |
||||||
2018-2019 |
3б |
18 |
Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой Цель методики – определение уровня школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации обучающихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой, состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости. Обработка. Для возможности дифференцирования детей по уровню школьной мотивации использовалась система бальных оценок: ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций – 3 балла; нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) – 1 балл; ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к школе, к той или иной школьной ситуации – 0 баллов. Интерпретация. 1. 25 – 30 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. 2. 20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация. 3. 15 – 19 баллов – положительное отношение к школе (средний уровень), но школа привлекает больше внеучебными сторонами. 4. 10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. 5. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. |
Уровни |
3б класс |
4б класс |
1б класс |
|||
2019-2020 |
4б |
20 |
входной |
итоговый |
входной |
итоговый |
входной |
итоговый |
||
2020-2021 |
1б |
15 |
Высокий уровень |
25% |
29% |
29% |
32% |
32% |
33% |
|
Хорошая школьная мотивация |
35% |
39% |
43% |
43% |
44% |
45% |
||||
Положительное отношение к школе (средний) |
28% |
28% |
32% |
28% |
24% |
28% |
||||
низкая школьная мотивация
|
12% |
8% |
8% |
4% |
4% |
4% |
||||
негативное отношение к школе, школьная дезадаптация
|
3% |
2% |
0% |
0% |
0% |
0% |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.