Мотивация-основа всестороннего, гармоничного развития личности воспитанника ДОУ.

  • doc
  • 15.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11.doc

Мотивация-основа всестороннего, гармоничного развития личности воспитанника ДОУ.

 

Вопреки давно сложившимся традиционным взглядам, содержание дошкольного   образования не должно сводиться только к усвоению знаний и выработке умений, поскольку даже их успешное усвоение не может обеспечить достижения всех целей обучения.

Хорошо известно, что дошкольники, достаточно качест­венно освоившие содержание дошкольной школьной программы (в соответствии с требованиями к знаниям и умениям воспитанников ДОУ), далеко не всегда оказываются спо­собны к самостоятельному творческому мышлению. Кро­ме того, даже хорошо усваивающие программу дошкольного образования, нередко име­ют нейтральное или даже резко негативное отношение к самому процессу познавательной деятельности.

Одним из важных компонентов  эмоционально-ценностного отношения дошкольников к процессу обучения и обязательным условием эффективности этого процесса является познавательный интерес и высокая мотивация к получению новых знаний.

В центре учебно- воспитательного  процесса у педагога должен  находиться ребёнок и его внимание всегда сосредоточено на его развитии, формировании мотивационной сферы, развитие мышления и творческих способностей.

Воспитатель  знает, что формирование личности дошкольника и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое задание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им новых знаний.

 

Результаты  мониторинга и наблюдений говорят о том, что отношение к занятиям во многом определяется личными качествами педагога, его эрудицией, умением увлекательно излагать материал, методическим мастерством.

 

Педагог в ДОУ, должен активно заниматься ранним выявлением потенциально способных детей, развитием их способностей, для чего создает соответствующие условия. В своей педагогической деятельности педагог помнит, что  одна из главных задач воспитателя на протяжении всего периода работы с детьми – это  формирование социально и общественно значимых мотивы, которые служили бы ориентиром не только в будущей школьной но и в последующей всей жизни  маленького человека.