Мотивация поведения.
Оценка 4.6

Мотивация поведения.

Оценка 4.6
docx
08.03.2021
Мотивация поведения.
Мотивация поведения..docx

Мотивация поведения.

Кроме социальных и биологических факторов в развитии и

формировании личности принимают участие внешние и внутренние

факторы.

В педагогике определяется принцип детерминизма, в соответствии с

которым любые внешние воздействия преломляются через призму

внутренних условий. При одинаковых внешних воздействиях их последствия

оказываются далеко не одинаковыми, так как в педагогическом процессе

ученик является не только объектом воспитания, но и его субъектом.

Поэтому человека невозможно ни обучить, ни воспитать, но вполне

возможно поставить его в такие условия, при которых он сам себя обучит и

воспитает. Следовательно, духовный мир ребенка является продуктом

воздействия не только внешних условий, но и собственной деятельности по

самовоспитанию и саморазвитию.

Внешние воздействия - это естественная и социальная среда, т.е.

объективные факторы. К внешним средствам воздействия на человека

относятся: требования, угроза, давление, условия, различные ситуации,

методы, приемы воспитательной деятельности и т.д.

Существует четыре основных механизма воздействия:

Воспитание и учение носит вынужденный характер и выступает как

препятствие, которое нужно преодолеть. Все это требует психического

напряжения, а иногда борьбы ученика с самим собой. При большой остроте

конфликта возникают тенденции “выйти из ситуации” (отказ, обход

трудностей или невроз).

Внутренние факторы - индивидуальная реакция человека на внешние

факторы. Внутренние факторы побуждают ребенка к воспитанию или

учению, как к своей цели (любознательность, интересы, желание). Здесь

требуется волевое усилие, которое связано с трудностями воспитания и

учения, но только не борьба ученика с самим собой. Внутренними стимулами

в развитии школьника являются: потребности, интерес, перспектива,

установка к деятельности, мера и степени собственного развития (человека

15

преследуют удачи или неудачи), эмоции, чувства, мотивы, направленность

личности.

Внешние факторы воздействуют на внутренние. Существует

постоянная взаимосвязь и взаимопроникновение внутренних и внешних

факторов. Воздействие среды, преломляясь через сознание и жизненную

позицию ребенка, отражается на физиологических и психических свойствах

человека. Так, два близнеца в семье будут различаться своей активностью и

внутренней позицией по отношению к внешнему миру.

Поэтому учителю необходимо понять внутренние механизму

активности ребенка и использовать те внешние и внутренние факторы,

которые непосредственно влияли бы на развитие личности ребенка. Кроме

этого, необходимо создавать такие внешние условия, которые стимулировали

бы активность человека в работе над самим собой.

Психологическая формула формирования действия.

Механизм превращения внешних факторов во внутренние мотивы

поведения:

1. Стимул (идеал, образец, деятельность, свойства).

2. Мотив.

3. Выбор программы действия и формы поведения.

4. Реализация мотива в поведение (переход в привычку).

5. Превращение привычной формы поведения в свойства личности.

Недаром старинная пословица гласит: “Посеешь поступок - пожнешь

привычку; посеешь привычку - пожнешь характер; посеешь характер -

пожнешь судьбу”.


 

Мотивация поведения. Кроме социальных и биологических факторов в развитии и формировании личности принимают участие внешние и внутренние факторы

Мотивация поведения. Кроме социальных и биологических факторов в развитии и формировании личности принимают участие внешние и внутренние факторы

Внешние факторы воздействуют на внутренние

Внешние факторы воздействуют на внутренние
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2021