Мотивация учебной деятельности.
Оценка 4.7

Мотивация учебной деятельности.

Оценка 4.7
Лекции
docx
труд
5 кл—9 кл
26.12.2019
Мотивация учебной деятельности.
Для формирования положительного отношения к учебе необходимо стремиться к созданию на уроке положительной атмосферы. Игровые технологии являются уникальной формой обучения, применяя которые любой урок можно сделать интересным и увлекательным.
Мотивация обучения.docx

Мотивация учебной деятельности.

 «Учение, лишенное всякого  интереса и взятое только  силой принуждения, убивает  в ученике охоту к овладению знаниями.  (К. Д. Ушинский)». Формирование мотивов обучения  в школьном возрасте можно назвать одной из главных проблем современной школы.    Поэтому   привить у  ребенка желание к учению гораздо более достойная задача, чем  приневолить». Стремление  школьников  к учебе – важный фактор,  влияющий на  успешное преподавание и высокую результативность качества обучения.  Учебная мотивация - это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.  Профессиональная обязанность педагога - знать методы и приемы, способствующие росту мотивации учащихся и их желания учиться, и уметь применять эти методы на практике.

Многие учителя сталкиваются с нежеланием  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья учиться. В чем же причины этого нежелания?  Одной из причин является неумение преодолевать учащимися  трудности познавательной деятельности, однообразие и монотонность учебного процесса. Исходя из этого,  основной задачей  стоящей перед педагогом  является создание  условий для развития мотивации у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Значение мотивации:

1.     Мотивация является особо важным компонентом учебной деятельности

2.     Формируется определенное отношение учащихся к изучаемому учебному предмету.

3.     Через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных интересов.

4.     Педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых школьников.

Для повышения положительной   мотивации к  учению у учащихся с ограниченными возможностями здоровья можно выделить   следующие  группы мотивов:  личность учителя, интерес к школьной обстановке, различные виды оценки, подготовка к будущей работе, интерес к изучаемому предмету, привычка выполнять требования предъявляемые школой и учителем.

Мотивация деятельности у воспитанников с ОВЗ короткая. Для повышения мотивации учащихся  на уроках сельскохозяйственного труда использую:

1.                     Познавательные  игры.

2.                     Игровые технологии.

3.                     Мотивацию каждого ученика, опираясь на его достигнутые успехи.

4.                     Все возможности материала, чтобы заинтересовать учащихся

5.                     Современные технологии обучения воспитанников.

6.                     Нетрадиционные формы уроков.

7.                     Чередование различных видов деятельности.

8.                     Учет индивидуальных особенностей.

9.                     Привлечение личного опыта учащихся при работе над заданиями.

10.                 Умелое применение поощрения.

 

Учебная мотивация детей с ограниченными возможностями здоровья снижена, интересы в основном игровые. Для формирования   положительного отношения к учебе необходимо стремиться  к  созданию на уроке положительной атмосферы. В течение урока снижать тревожность, исключать иронию, выговор. Создавать ситуацию успеха,  которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворение. Шире опираться на игру, делать ее естественной организацией быта воспитанников. Целенаправленно стимулировать школьников на уроке, возбуждать интерес, эмоции, удивление, важна также новизна и формирование хорошего настроения.  Игровые технологии являются уникальной формой обучения, применяя которые любой урок можно сделать интересным и увлекательным.  Применение игры на уроках влияет на психическое состояние воспитанников, активизирует познавательную деятельность в процессе обучения. Игра на уроке - комплексный носитель информации.  Участвуя в игре у школьников,   срабатывают зрительная, механическая, ассоциативная и другие виды памяти.  В процессе игры учебный материал усваивается непринужденно, при этом деятельность учащихся носит творческий, практический характер.  Задания подбираются такие, чтобы каждый мог справиться. Как можно чаще на уроках нужно  использовать словесные методы поощрения.  Использование заданий с разным уровнем сложности, создание проблемных ситуаций на уроках, сочетание различных видов деятельности повышают интерес учащихся к изучаемому предмету. По дидактической цели — игры, направленные на изучение нового материала, на проверку знаний и умений, закрепление и обобщение. Использование на уроках разных форм работы: индивидуальной, парной коллективной повышают учебную мотивацию и формируют у воспитанников умение работать в коллективе.

Наглядные методы в обучении учащихся с ОВЗ способствуют  созданию условий для более полного усвоения ими учебного материала.  Если  объяснение материала учителя сопровождается  показом яркой, красочной наглядности, то такой материал быстрее формируется и увеличивается степень запоминания материала. Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия воспитанников - механический, слуховой, зрительный, эмоциональный.

Использование в обучении нетрадиционных форм и методов способствует активизации познавательной деятельности учащихся, позволяет обеспечить занимательность занятий.  В своей практике использую такие нетрадиционные формы урока как урок – путешествие, урок- экскурсия, урок – игра. На таких уроках все воспитанники проявляют активность, так как нужно показать не только то,  что  он  знает, но и проявить смекалку и творчество.

Использование на уроках сельскохозяйственного труда  ИКТ  способствует повышению мотивации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.   Применение  информационных технологий  позволяет:

1.     Разнообразить формы работы.

2.     Активизировать внимание учащихся.

3.     Повысить интерес  воспитанников к изучаемому предмету.

4.     Экономит время на объяснение материала.

5.     Привлекает большое количество дидактического материала.

6.     Обеспечивает наглядность.

Применение на уроках ИКТ позволяет разнообразить работу на уроке, концентрирует внимание учащихся на изучаемом материале.  Такие уроки имеют практические, теоретические и познавательные результаты. На них ученикам интересно.  В своей работе использую готовые презентации,  или  разрабатываю уроки – презентации сама.

Таким образом,  у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья может быть и положительное  и отрицательное отношение к учебной деятельности. Правильная организация учебной деятельности школьников является главным путём для формирования познавательных мотивов.                Мотивация к обучению – не постоянная величина, она изменяется в зависимости от настроения, ситуации, предмета изучения. От педагога зависит не только познавательный процесс обучения, в котором формируются умственные качества, но и мотивация школьников. В конечном итоге ученик должен понять, что то, чему он учится в школе,  поможет ему вступить во взрослый мир (социализироваться), а вот насколько это вступление будет успешным,  зависит от него.

Мотивация учебной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2019