Мотивация выбора профессии
Оценка 4.7

Мотивация выбора профессии

Оценка 4.7
Исследовательские работы
pptx
психологическая работа
12.03.2020
Мотивация выбора профессии
Для подростка выбор профессии в значительной степени — сложная дискуссия с самим собой и окружающим его миром. Справлюсь ли я с обязанностями, предполагающимися на будущей работе? Будет ли удовлетворять будущая профессия мои амбиции и интересы? Как отнесутся к выбору мои родители? Высокооплачиваема ли будет выбранная профессия через пять лет учебы в институте? Эти и многие другие вопросы лежат в основе мотивации выбора профессии у старшеклассника.
Мотивация выбора профессии.pptx

Мотивация выбора профессии Ерешкина

Мотивация выбора профессии Ерешкина

Мотивация выбора профессии

Ерешкина Наталия Ммхайлована
Преподаватель, колледж «Звездный, Санкт-Петербург

Для подростка выбор профессии в значительной степени — сложная дискуссия с самим собой и окружающим его миром

Для подростка выбор профессии в значительной степени — сложная дискуссия с самим собой и окружающим его миром

Для подростка выбор профессии в значительной степени — сложная дискуссия с самим собой и окружающим его миром. Справлюсь ли я с обязанностями, предполагающимися на будущей работе? Будет ли удовлетворять будущая профессия мои амбиции и интересы? Как отнесутся к выбору мои родители? Высокооплачиваема ли будет выбранная профессия через пять лет учебы в институте? Эти и многие другие вопросы лежат в основе мотивации выбора профессии у старшеклассника.

Сам термин «мотивация» представляет более широкое понятие, чем термин «мотив»

Сам термин «мотивация» представляет более широкое понятие, чем термин «мотив»

Сам термин «мотивация» представляет более широкое понятие, чем термин «мотив». Мотивация — совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Профессиональная мотивация — это циклический процесс непрерывного взаимного воздействия и преобразования, в котором подросток и ситуация выбора взаимно влияют друг на друга, и результатом этого является реально наблюдаемое поведение в выборе будущей профессии. Мотивация в данном случае — процесс непрерывного выбора и принятия решений на основе взвешивания поведенческих альтернатив и мнения ближайшего окружения.

С одной стороны мотивация выбора профессии может быть направлена на достижение успеха, когда профессиональная деятельность выполняется с целью получения положительных достижений: хочу выбрать интересную профессию,…

С одной стороны мотивация выбора профессии может быть направлена на достижение успеха, когда профессиональная деятельность выполняется с целью получения положительных достижений: хочу выбрать интересную профессию,…

С одной стороны мотивация выбора профессии может быть направлена на достижение успеха, когда профессиональная деятельность выполняется с целью получения положительных достижений: хочу выбрать интересную профессию, чтобы с удовольствием ходить на работу; готовлюсь к экзаменам, чтобы поступить в желаемый институт; работаю над проектом, чтобы именно он был признан лауреатом на конкурсе.

С другой стороны профессиональная мотивация может носить характер избегания неудач: выбираю профессию, чтобы не остаться «в дворниках» (как часто запугивают родители); хожу к репетитору, чтобы…

С другой стороны профессиональная мотивация может носить характер избегания неудач: выбираю профессию, чтобы не остаться «в дворниках» (как часто запугивают родители); хожу к репетитору, чтобы…

С другой стороны профессиональная мотивация может носить характер избегания неудач: выбираю профессию, чтобы не остаться «в дворниках» (как часто запугивают родители); хожу к репетитору, чтобы поступить хоть в какой-нибудь ВУЗ; выполняю работу вовремя, чтобы избежать штрафных санкций от начальника.

На формирование мотивов человека оказывают влияние различные социальные факторы, они многообразны и находятся в сложной взаимосвязи

На формирование мотивов человека оказывают влияние различные социальные факторы, они многообразны и находятся в сложной взаимосвязи

На формирование мотивов человека оказывают влияние различные социальные факторы, они многообразны и находятся в сложной взаимосвязи. На выбор профессии старшеклассников влияют следующие социальные факторы: 1. настоящее: объективная действительность и условия деятельности, культура общества, групповое сознание и поведение; 2. прошлое: история индивида, его собственный опыт; 3. будущее: тенденции общественного развития, личные цели, уровень притязаний.

Мотивация выбора профессии у подростка может быть и отчасти бессознательной, когда профессиональные потребности и цели, управляющие поведением человека, осознаются им частично

Мотивация выбора профессии у подростка может быть и отчасти бессознательной, когда профессиональные потребности и цели, управляющие поведением человека, осознаются им частично

Мотивация выбора профессии у подростка может быть и отчасти бессознательной, когда профессиональные потребности и цели, управляющие поведением человека, осознаются им частично.
В научной литературе единой классификации мотивов выбора профессии нет. В одном случае выделяются такие группы мотивов как: • общая мотивация; • романтика профессий; • научно-познавательные мотивы; • мотивы общественной значимости профессии; • ссылка на пример.

В другом рассматриваются: • осознание перспективности избранной профессии; • учебные и внеклассные интересы; • желание приносить пользу; • влияние родных и знакомых

В другом рассматриваются: • осознание перспективности избранной профессии; • учебные и внеклассные интересы; • желание приносить пользу; • влияние родных и знакомых

В другом рассматриваются: • осознание перспективности избранной профессии; • учебные и внеклассные интересы; • желание приносить пользу; • влияние родных и знакомых.

В третьем выделяют следующие мотивы выбора профессии: • социальные мотивы; • моральные мотивы; • этические мотивы; • познавательные мотивы; • творческие мотивы; • мотивы, связанные с содержанием труда; • материальные мотивы; • престижные мотивы; • утилитарные мотивы. 

Резюмируя вышеперечисленное, можно сказать, что основными мотивами выбора профессии подростка являются: позиция родителей, преподавателей, друзей; свои личные способности и предпочтения; информированность о профессиях и современном…

Резюмируя вышеперечисленное, можно сказать, что основными мотивами выбора профессии подростка являются: позиция родителей, преподавателей, друзей; свои личные способности и предпочтения; информированность о профессиях и современном…

Резюмируя вышеперечисленное, можно сказать, что основными мотивами выбора профессии подростка являются: позиция родителей, преподавателей, друзей; свои личные способности и предпочтения; информированность о профессиях и современном состоянии рынка труда. Причем чем шире диапазон выбора, тем, как известно, он психологически сложнее.

Желаю успеха в выборе профессии, способствующей реализации вашей личности!

Желаю успеха в выборе профессии, способствующей реализации вашей личности!

Желаю успеха в выборе профессии, способствующей реализации вашей личности!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020