Мотивация учащихся с низкими учебными возможностями при подготовке к ГИА по русскому языку.
Оценка 4.9

Мотивация учащихся с низкими учебными возможностями при подготовке к ГИА по русскому языку.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
русский язык +1
Взрослым
09.02.2019
Мотивация учащихся с низкими учебными  возможностями при подготовке к ГИА  по русскому языку.
Вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным. Всё чаще мы, учителя, отмечаем нежелание детей учиться. Особенно это характерно для подростков. Падает интерес к школьным предметам, обучающиеся пассивны и невнимательны на уроках. Быстро выбрасывают из памяти и легко забывают всё услышанное. В чём же причины такого явления?
Мотивация учащихся с низкими учебными возможностями при подготовке к ОГЭ по русскому языку .doc
Масленникова Т.А. учитель русского языка и литературы                  Мотивация учащихся с низкими учебными  возможностями при подготовке к ГИА  по русскому языку. Вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным. Всё чаще мы,   учителя,     отмечаем   нежелание   детей   учиться.   Особенно   это   характерно   для подростков.   Падает   интерес   к   школьным   предметам,   обучающиеся   пассивны   и невнимательны   на   уроках.   Быстро   выбрасывают   из   памяти   и   легко   забывают   всё услышанное.       В чём же причины такого явления?    1. К наиболее распространённой следует отнести неумение учиться и преодолевать  трудности познавательной деятельности. Учёба – это непростой труд, требующий  специальных умений и навыков, а также немалой силы воли. 2. На второе место следует поставить громадность и сложность материала, подлежащего  усвоению и запоминанию. Обучение требует от школьника всё больше времени не только в школе, но и дома. А между   тем   вокруг   него   кипит   многоцветная,   полная   разных   соблазнов   жизнь.   Среди отвлекающих   школьника   соблазнов   можно   назвать   телевизор,   компьютер   с захватывающими играми­«стратегиями». . Отрицательное отношение к школе и к учителям в некоторых семьях тоже негативно влияет на детей. Иногда оно связано с недостаточной образованностью родителей или их собственным печальным школьным опытом. Таким образом, причин нежелания учиться довольно много. Далеко не все из них легко устранимы.  Можно ли в этих условиях обеспечить не только желание школьников учиться, но и пробудить в них жажду познания?              Поставив цель: повышение мотивации учебной деятельности учащихся с низкими учебными   возможностями   на   уроках   русского   языка       с   целью   повышения   качества образования по данному учебному предмету, ­  определила для себя основные задачи:  Снабдить   обучающихся   определённым   инструментарием   универсальных   учебных действий,   необходимым   им   для   преодоления   трудностей   познавательной деятельности и  усвоения всего программного материала, а также для подготовки к государственной (итоговой) аттестации по предмету.  Внедрить в практику своей   работы такие педагогические технологии, методы и приёмы, в основе которых лежит деятельностный подход в преподавании родному русскому   языку,   позволяющий   обучающимся   из   пассивных   слушателей   и исполнителей превратиться в активных деятелей, замотивированных на достижение определённых результатов. В   душе   школьника   одновременно   присутствуют   и   борются   различные,   а   то   и взаимопротиворечащие мотивы. Задача моя как учителя (и весьма непростая) заключается в том, чтобы обеспечить возникновение, сохранение и преобладание в душе школьника мотивов   учебно­познавательной   деятельности.   С   этой   целью   использую   имеющуюся   в современной педагогике следующую систему стимулов: 1. 2.           3. Новизна   учебного   материала   и   характера   познавательной   деятельности. Новое,  до сих  пор  неизвестное  и  скрытое,  может  быть, даже   тайное  – всегда притягивают воображение и стимулируют познание. Задача учителя – всегда, в любом учебном материале и в самой организации учебного процесса   находить новое, неизвестное.  Использование на уроках русского языка приёмов технологии развития   критического   мышления   через   чтение   и   письмо,   ИКТ  позволяет организовать  работу с обучающимися по поиску нового, неизвестного. Практическая   значимость   и   польза   для   самих   школьников.  Зададим   себе вопрос:  зачем  ученику   необходимо   овладеть   лингвистической,   языковой, коммуникативной   и       культуроведческой     компетенциями?   Школьников   всё меньше   убеждают   соображения   о   том,   что   им   это   нужно   «для   общего образования» или что они просто «обязаны» учиться! Учитель должен помнить, что интересно полезное и актуальное, и с этой точки зрения готовить материал для уроков, стремясь показать ученикам, что эти знания дают им для жизни, для общения   со   сверстниками,   для   карьеры   и   успеха   в   жизни,   для   престижа   в обществе. Анкетирование обучающихся 5­11 классов (24 респондента) показало, что у школьников преобладают именно социальные мотивы учебной деятельности (широкий: «Учусь, чтобы подготовиться к будущей профессии» ­  и узкие: «Учусь потому,   что   хочу   получать   хорошие   отметки»,   «Учусь   потому,   что   нравится учитель»).   Противоречивость материала.  Когда человек встречается с противоречием, в частности,   со   взаимоисключающими   сведениями   о   каком­либо   предмете   или взаимно   исключающими   объяснениями   некоторого   процесса,   у   него   возникает эффект удивления и желание разобраться в проблеме. Задача учителя – находить, конструировать полезные для познавательного процесса противоречия, вовлекать школьников в их обсуждение и побуждать к их разрешению. Проблемное обучение –   одна   из     педагогических   технологий,   способная   стимулировать   «мотивацию содержания» обучения. 4. Оценка. Оценка должна быть справедливой, целесообразной и уместной. Поэтому при   оценивании   всегда   учитываю   факторы   личностного   роста   ученика, достижение им конкретных результатов. Ситуация   успеха,   комфорта   –  наиболее   эффективный   стимул   познавательной деятельности. Успех может быть сиюминутный, но он должен быть замечен и отмечен и учителем,  и самим учеником.  Каждый учитель вырабатывает свою систему подготовки девятиклассников к итоговой  аттестации. Я в своей работе пользуюсь многими источниками: специальной литературой  (КИМы, тестовые задания, тренировочные упражнения), Интернет­ ресурсами. Далее  корректирую полученный материал в соответствии с уровнем подготовки класса. Я  убеждена, что подготовка к итоговой аттестации­ процесс длительный. Начинать работу  нужно не с 9 класса, а с 5­го.   С 5­го по 9­ый класс с целью формирования ключевых компетенций использую пособие  Малышкиной «Комплексный анализ текста». Работа с данным пособием в системе дает положительные результаты: у учащихся вырабатываются навыки определения стиля и типа  речи, выделения микротем текста, навыки всех видов разбора.   Для формирования языковой и лингвистической компетенции широко использую такой  вид контроля как тестирование. Создаю тематические тесты. С целью создания ситуации  успеха для каждого  ученика  применяю технологию уровневой дифференциации ­  внутреннюю дифференциацию, учитывая индивидуальные возможности каждого  ученика.  Для этого применяю карточки базового и продвинутого уровня. Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы,  деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал  личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более  эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание  учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов,  иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к  уроку; делают урок более интересным. С помощью мультимедийного проекта демонстрирую слайды, созданные в программе  Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет: 1.Значительно сэкономить время на уроке . 2.Повысить уровень наглядности в ходе обучения. 3. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ  вовлекают  учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их  способностей, активизации умственной деятельности. Использование ИКТ в учебном  процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом  их выполнения. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся,  обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Компьютер способствует  формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность  обучающимся наглядно представить результат своих действий. Каждый педагог  вырабатывает свою систему работы с учащимися. Но всех нас объединяет одно: необходим результат. И это не только успешная сдача выпускниками  9 ­ х классов  ГИА   по   русскому   языку, это прежде всего воспитание личности,  уважительно относящейся к родному языку, владеющей письменной и устной речью,  личности компетентной.   «Трудности – это то, что делает жизнь интересной, их преодоление ­ содержательной».

Мотивация учащихся с низкими учебными возможностями при подготовке к ГИА по русскому языку.

Мотивация учащихся с низкими учебными  возможностями при подготовке к ГИА  по русскому языку.

Мотивация учащихся с низкими учебными возможностями при подготовке к ГИА по русскому языку.

Мотивация учащихся с низкими учебными  возможностями при подготовке к ГИА  по русскому языку.

Мотивация учащихся с низкими учебными возможностями при подготовке к ГИА по русскому языку.

Мотивация учащихся с низкими учебными  возможностями при подготовке к ГИА  по русскому языку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2019