Мотивация учебной деятельности на уроках музыки в основной школе
Оценка 5

Мотивация учебной деятельности на уроках музыки в основной школе

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
музыка
5 кл—6 кл
02.11.2018
Мотивация учебной деятельности на уроках музыки в основной школе
Эссе-рассуждение на тему «Мотивация учебной деятельности на уроках музыки в основной школе», в котором рассматриваются особенности мотивации учебной деятельности на уроках «Музыки» как вида искусства, являющегося универсальным средством общения, самовыражения и самореализации детей подросткового возраста (с учетом их возрастных психологических особенностей и потребностей).
Мотивация учебной деятельности на уроках музыки в основной школе.doc
«Мотивация учебной деятельности на уроках музыки в основной школе» Глушкова Е.Е. Для того чтобы рассмотреть особенности мотивации учебной деятельности на  уроках музыки, я взяла за основу следующее определение: «Мотивация учебной  деятельности – это совокупность мотивов, которые обусловлены разными факторами, в  том числе – субъективными особенностями учащихся и спецификой предмета». При этом,  «мотивом» является внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности,  связанной с удовлетворением определенных потребностей. Следовательно, для успешной  мотивации в первую очередь нужно знать, какие основные потребности существуют в тот  или иной возрастной период и психологические особенности того или иного возраста. Рассмотрим сначала особенности подросткового возраста. Основные  психологические потребности – стремление к общению со сверстниками; стремление к  самостоятельности и независимости. Главное новообразование сознания – «чувство  взрослости», через которое подросток выходит на новую социальную позицию – поиск  собственного места в обществе; выстраивание отношений с другими людьми. Основное  возрастное противоречие – стремление к признанию своей личности взрослыми; поиск  возможности самоутверждения. Ведущая деятельность – общение; поиск признания  ценности собственной личности. При этом данный возраст характеризуется познавательной активностью; расширением познавательных интересов; сильными эмоциональными  переживаниями и чувствами; субъективной значимостью отдельных событий.  Это лишь небольшой перечень новообразований данного возраста, но всё это может  стать крепким «фундаментом», на котором можно строить мотивацию. Учителю нужно,  используя особенности этого возрастного периода, направить их в нужное русло на своём  уроке. Урок должен стать для подростка маленьким открытием не только в приобретении  нового знания, но и в раскрытии собственной личности. Каждая «проблема»,  рассматриваемая на уроке, должна стать личностно­значимой для подростка. Учителю  нужно постараться построить урок так, чтобы ребёнок «спроецировал» новый материал на  свою собственную личность, смог пережить происходящее на уроке как собственный опыт.  А учитывая ведущую деятельность этого возраста – общение, нужно найти возможность  дать каждому желающему высказать своё мнение. Урок музыки должен стать уроком  общения, где каждый может поделиться своими внутренними переживаниями, собственным опытом, своими мыслями (пусть иногда спонтанно возникающими и неумело  сформулированными), своими эмоциями, в которых подчас дети сами без помощи учителя  не могут разобраться. Выслушать всех желающих без критики (нет ошибочных  высказываний в оценке произведений искусства – каждый имеет право на личностное  субъективное мнение), помочь разобраться в собственных чувствах, направить мысли и  эмоции детей в нужное русло – вот, по моему мнению, главная и достаточно сложная  задача учителя на уроках музыки. И если тема урока станет личностно­значимой для  ребенка, даст ему возможность поделиться своим внутренним миром, сосредоточиться на  собственных переживаниях, поверить в уникальность своих чувств, тогда будет и  положительная мотивация к учебной деятельности.  Теперь попробуем рассмотреть специфику предмета и интерес к музыке в данном  возрасте. Начнём с того, что для большинства детей подросткового возраста музыка  становится неотъемлемой частью жизни; это целый мир эмоций и чувственных  переживаний, поддержка в трудной эмоциональной ситуации. По сути, в это возрастной  период музыка становится необходимой, она наполняет внешний и внутренний мир  подростка, помогая дать выход его накопившимся эмоциям и чувствам. В данном случае учителю важно через переживаемый музыкальный опыт дать понять детям, что классическая музыка способна стать эмоциональной сферой, помогающей  выразить внутренние переживания, даёт возможность самовыражению. Важно показать, что музыкальные произведения могут стать для них личностно­значимыми, поскольку они  передают и раскрывают чувства и темы, наиболее важные для детей этого возраста:  любовь, верность, дружба, признание. Конечно, умение успешно использовать возрастные особенности подросткового  возраста, создавая личностно­значимую мотивацию на уроках музыки, это идеальная  картина, которую достигнуть достаточно тяжело. Далеко не всегда и не у всех удаётся  вызвать эмоциональный отклик и желание поделиться внутренними переживаниями. Но  бывают уроки, которые дают возможность детям раскрыться.  Искусство является универсальным средством общения, самовыражения и  самореализации. Музыка как вид искусства способна вызвать целую бурю эмоций и чувств,  которой практически невозможно управлять. И умение направить эти переживания в  нужное русло требует большого труда со стороны учителя. Поэтому, создавая  эмоциональное, заинтересованное отношение на своих уроках к явлениям жизни и  искусства, учителю важно осознавать ответственность, которая на него возложена.

Мотивация учебной деятельности на уроках музыки в основной школе

Мотивация учебной деятельности на уроках музыки в основной школе

Мотивация учебной деятельности на уроках музыки в основной школе

Мотивация учебной деятельности на уроках музыки в основной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018