КОНКУРС НА ПОЛУЧЕНИЕ СТИПЕНДИИ ГУБЕРНАТОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЯМ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В муниципальную конкурсную комиссию ОГБУ «РЦРО»
Мотивированное представление
Управляющего совета образовательного учреждения
Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом):
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Сведения о соискателе
Ф.И.О. (полностью): Моисеева Раиса Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Преподаваемый предмет:
математика, развитие речи, русский язык, природоведение, трудовое обучение, изобразительное искусство, чтение, внеклассное чтение, формирование грамматического строя речи
Педагогический стаж работы (в том числе в данной ОО):
42 года, в данной образовательной организации – 17 лет
Учебная нагрузка 19 часов в неделю, классное руководство
Квалификационная категория (по заявленной на Конкурс должности):
Высшая квалификационная категория
Характеристика претендента в соответствии
с критериальными показателями:
I. Осуществление учителем в различных формах сопровождения профессиональной адаптации молодых учителей и (или) начинающих педагогических работников и (или) студентов, проходящих педагогическую практику в образовательных организациях (наставничество), не менее двух лет до подачи заявления на выплату стипендии
1. Документы, подтверждающие осуществление наставнической деятельности детально отражают положительную модель в профессии наставника Моисеевой Р.И. и содержат: Сертификат, подтверждающий наставничество студентов-практикантов педагогического факультета «ТПГУ», справку, исх. №244 от 11.08.2016 года, Проект «Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ», научный руководитель к.п.н. доцент кафедры логопедии ТГПУ Н.А. Мёдова.
2. Индивидуальная программа адаптации и развития молодого учителя, методические разработки, сценарии уроков и пр., составленные студентами совместно с наставником, направлены на обеспечение всестороннего развития и воспитания детей с нарушениями слуха, отражают эффективность и результативность инновационных преобразований в деятельности студентов-практикантов. Макет «Целенаправленная подготовка молодого учителя к профессиональной деятельности» в полной мере дополняет индивидуальную программу адаптации и развития молодого учителя. Аспекты наставнической деятельности, анализ, результаты анкетирования и др. свидетельствуют о высоком качестве сотрудничества наставника и студентов.
3. Мастер-классы, открытые уроки, выступления и пр. для молодых/начинающих учителей, студентов отражены в создании авторского мастер-класса: «Осуществление коррекционной работы по развитию речевой деятельности особенного ребёнка через использование ИКТ». Мастер-класс реализован на Федеральном уровне образовательного сайта ТГПУ «Педагогическая планета», имеет статус всероссийского, опубликован по адресу: http://planeta.tspu.ru/index.php?ur1=846 и рекомендован молодым педагогам, методистам, специалистам, студентам. Томск, сентябрь 2015.
Современная система образования предоставляет наставнику возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы и передать его наставляемым. Именно сегодня по-новому осмыслена собственная позиция Конкурсанта, сформировано понятие, зачем и для чего необходимы изменения для успешной наставнической деятельности.
4. Результаты наставнической деятельности характеризуются фактами опросов студентов-практикантов, анкетами, анализом педагога-наставника, методикой «Зеркало инновационных преобразований в практике» (Авторы Т.В. Светенко, И.В. Галковская, Е.Н. Яковлева).
5. Отзывы, благодарности молодых/начинающих учителей, педагогов-воспитателей Т.А. Чечеговой, И.А. Охотиной, успешно прошедших процесс адаптации, закрепившихся и качественно работающих в образовательной организации, раскрывают профессиональную грань Конкурсанта. Студенты-практиканты выражают уважение и признательность педагогу-наставнику. Администрация ОО отмечает нестандартно-творческий подход к педагогической деятельности. Представители вузов благодарят за высокий уровень профессионализма авторских разработок. Благодарственные письма ООО «НОУ «Вектор науки» выражает высокую публикационную активность в Международных научно-практический конференциях, за активное участие в семинарах, тенингах.
II. Распространение собственного опыта по сопровождению молодых/начинающих учителей и (или) студентов, проходящих педагогическую практику в ОО (наставничество), на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровне
1. Документами, подтверждающими повышение квалификации в качестве наставника являются:
Удостоверение № 16-44-202 о прохождении курсов повышения квалификации с 21 марта 2016 по 02 апреля 2016 в объёме 108 часов в филиале ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» в г. Канске Красноярского края по дополнительной профессиональной образовательной программе «Современные аспекты сурдопедагогики. Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования обучающихся с ОВЗ, имеющих нарушение слуха». Специализация по направлению «Индивидуальная программа адаптации и развития молодого учителя» . Регистрационный № 1478;
Удостоверение № 702403048086 о повышении квалификации в ФГБОУ ВПО «ТГПУ» г. Томска по дополнительной профессиональной программе «Информационные технологии для обеспечения вариативности форм образовательной деятельности при работе с младшими школьниками в условиях ФГОС» 29 декабря 2015 года, в объёме 108 часов. Регистрационный № 1329;
Конкурсант имеет второе высшее образование – Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова Диплом ВСВ 1912722. Присуждена квалификация «Учитель-срдопедагог». Регистрационный №13-10/183 06 2006 г.
2. Выступления на семинарах, конференциях, проведение занятий на курсах ПК, публикации отражены в ходе наставнической деятельности. Конкурсантом предоставлен педагогический опыт в рамках курсов повышения квалификации для молодых учителей при ТОИПКРО г. Томска 07 апреля 2016 года «Специфика обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях», что подтверждает Сертификат, выданный кафедрой здоровьесберегающих технологий и развития образования детей с ОВЗ. Моисеева Р.И. является участником VII Международного педагогического форума «Формирование профессиональной компетентности современного педагога». В рамках данного мероприятия выступила на тему: «Особенности коррекционно-педагогического сопровождения детей с проблемами слуха», в которой представлены рекомендации по сопровождению молодых специалистов, что подтверждает Диплом – Серия Г № 370/2015 и Сертификат – Серия №А277/2015. Конкурсантом разработаны мультимедийные презентации, сценарии открытых уроков, методические рекомендации, научные статьи, публикации, сопровождающиеся рецензиями д.п.н. профессором И.А. Рудаковой; к.п.н., доцентом Е.Ю. Азбукиной; врачом Межведомственного Центра психического здоровья НИИПЗ СО РАМН, к.м.н.: И.С. Карауш.
3. Победитель (лауреат, призёр) конкурсов мастерства наставников на VI Международном Фестивале педагогического мастерства «Дистанционная волна» 2014-2015 года заняла 2 место из 76 в III Международном конкурсе методических разработок «Мой лучший урок 2014-2015 учебного года». Омск. 10 июня 2015. www.festival.nic-snail.ru. Конкурс проводился в целях повышения и укрепления престижа профессии учителя; активизации профессионального общения, обмена опытом между педагогом-наставником и молодым педагогом, о чём свидетельствует Диплом и Сертификат № Ф 08913/15. Конкурсант, в качестве Победителя, выступила на очном этапе Всероссийского фестиваля педагогических и методических идей педагогов коррекционных школ: «Педагогическое мастерство и новаторство (наставничество)», где представлен опыт работы молодым специалистам и педагогам по теме: «Проектная деятельность как фактор повышения качества начального образования детей с нарушениями слуха», 23 10 2015 г. ФГБОУ ВПО «ТГПУ». Материалы размещены на сайте «ТГПУ»
http://planeta.tspu.ru/index.php?ur1=846&id_reg=35160. Является победителем конкурса профессионального мастерства ПНП «Образование» – 2014 года, передаёт свой опыт молодым педагогам, учителям, воспитателям, о чём свидетельствуют отзывы и благодарности.
4. Отзывы, благодарности от педагогического сообщества ФГБОУ ВПО «ТГПУ» за активное участие в работе сетевого педагогического сообщества сайта «Педагогическая планета» ТГПУ. Авторские разработки отличает высокий уровень профессионального исполнения, рекомендуются молодым педагогам, специалистам для организации учебно-методической работы. Грамота от Оргкомитета Общероссийского проекта «Школа цифрового века» за качественную организацию работы по участию образовательного учреждения в проекте. г. Москва. Золотая Грамота за активное использование информационных технологий в образовательной деятельности в рамках проекта «Инфоурок» 01.02.2016. г. Смоленск www.infourok.ru. В течение десяти лет сотрудничает с Издательским домом «Первое сентября» г. Москва, деятельность отмечена Дипломами, Сертификатами.
III. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по предмету, преподаваемому учителем, по итогам мониторингов, проводимых в образовательной организации
1. Динамика абсолютной успеваемости (100%) за последние три года характеризуется положительным аспектом в освоении адаптированных образовательных рабочих программ, констатирует формирование осознанного отношения к процессу обучения у младших школьников с нарушениями слуха – абсолютная успеваемость по предметам – 100%. Результаты мониторинга по освоению образовательной программы «Знаю, умею, могу» подтверждают положительную динамику. Данная программа отмечена Дипломом I степени IX Областного конкурса «Современных образовательных программ», Томск-2016.
2. Динамика качественной успеваемости за последние три года отражает положительную направленность, демонстрирует наличие интереса обучающихся с нарушениями слуха к предмету конкурсанта: математика – абсолютная успеваемость (100%), качественная – (90%); чтение – абсолютная – (100%), качественная – (70%); развитие речи – абсолютная – (100%), качественная – (70%); русский язык – абсолютная – (100%), качественная – (80%), ознакомление с окружающим миром – абсолютная – (100%), качественная – (90%).
Предметы коррекционной направленности: развитие слухового восприятия и формирование произношения показывают 100% качественную успеваемость. Как результат: причина качественной успеваемости, наличие положительных учебных достижений по предметам, заключается в совершенствовании форм учебно-воспитательной деятельности с использованием современно-инновационных, традиционно-коррекционных технологий.
3. Результаты независимой экспертизы учебных достижений с учётом многократности проведения отражают положительную динамику освоения образовательных программ по предмету, проводимых в образовательной организации, а также независимыми экспертами.
Положительная оценка общественностью личностных, учебных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, качества их творческих работ подтверждается участием в III Всероссийском конкурсе «Кириллица 2014» (русский язык), Международном конкурсе по русскому языку «Кириллица IV» 2015 http://konkurs-kirillica.ru/, (качественность 57,1%); участием в Международной олимпиаде «Младшая школа» в конкурсе для младших классов «Лисёнок 2014» (ознакомление с окружающим миром) http://konkurs-lisenok.ru/step_5.html, (качественность 71,4%); участием в Международном конкурсе-игре по окружающему миру «Светлячок», ЦДО «Снейл» г. Омска http://nic-snail.ru/awards#event_year=2015, Международной дистанционной олимпиаде среди начальных классов по логике проекта «Инфоурок (100 % участия, 85,7 % победители), 16.02 2015» г. Смоленск, результат – Дипломы I, II, III степени; проведением контрольного теста по русскому языку – осень 2015 г., г. Омск www.cнейл.рф, по математике – осень 2015 г., г. Омск www.cнейл.рф
Процент выполняемости базового уровня выше 70% свидетельствует об усвоении школьниками базовых основ. Процент выполняемости продвинутого уровня, превосходящий 25%, говорит о высоком уровне подготовки учеников по предмету. Таким образом: математика: Б/У=87,1%; П/У=72,8%; русский язык: Б/У=79,2%; П/У=84,2%.
4. Динамика участия обучающихся в академических (предметных) и неакадемических олимпиадах, спортивных соревнованиях, выставках по предмету свидетельствует об удовлетворенности метапредметными, общеучебными результатами обучающихся:
Международный конкурс «Молодёжное движение» www.mldv.ru по математике организован осенью 2015 года с результативностью – 85,7%, всероссийская образовательная олимпиада по технологии «Умелые ручки» проходила в период с 12 января по 11 марта 2016 года на образовательном портале Минобр. Орг. г. Санкт-Петербург с результатом качественности – 85,7%, Первый всероссийский метапредметный конкурс «Успевай-ка» позволил каждому самостоятельно добывать информацию.
IV. Выявление и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у различных категорий обучающихся (одарённые, дети с ОВЗ, из социально неблагополучных семей: попавшие в трудные жизненные ситуации; дети из семей мигрантов; дети-сироты и др.)
1. Использование учителем современных педагогических технологий, разнообразных приёмов, методов, форм обучения и воспитания, способствующих выявлению и развитию способностей обучающихся обусловлено следующей целью – развитие индивидуальных способностей младших школьников с особыми образовательными потребностями через обходные пути, на основе полисенсорного обучения. Используемые педагогом технологии: коррекционно-прогностическая, проблемно-диалогическая, образовательно-оценивающая, здоровьесберегающая, в том числе инновационные технологии и проектно-исследовательская – позволяют эффективно организовывать жизнедеятельность. Подтверждает данный факт – Диплом за I место во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагогический проект» в номинации «Долгосрочные педагогические проекты», доступен для ознакомления по адресу http://plameta.tspu.ru/?ur=810 Томск, апрель 2016. Оценка эффективности использования инновационных технологий и их влияния на высокие результаты образовательной деятельности.
2. Обоснование выбора технологий, приёмов, форм и методов обучения и воспитания и др., способствующих выявлению и развитию способностей обучающихся ориентировано на индивидуализацию и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность детей с нарушениями слуха, независимо от их психофизиологического развития, возраста и уровня образования.
Для обоснования выбора технологий Конкурсант осуществляет мониторинг, в основе которого лежат критерии оценивания, используются показатели: особенности образовательной адаптированной программы; учебного плана, учебников и методик, используемых в образовательном процессе; электронный журнал; выработана нейропсихологическая диагностика, методика «Контрольно-оценивающая самостоятельность» как основа учебной самостоятельности школьников (основы умения учиться). Эффективность и результативность определяется на основе методики «Зеркало инновационных преобразований в практике» (Авторы Светенко Т.В., Галковская И.В., Яковлева Е.Н.).
3. Динамика и результативность участия разных категорий обучающихся основываются на достаточно высоких показателях в интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности и базируются на образовательном туризме, включающем: учебно-познавательную, физкультурно-оздоровительную, художественно-эстетическую, нравственно-экологическую, социально-общественную, предметно-практическую линии. Динамика и результативность участия отражены в Дипломах, Грамотах административных структур (клубы, общества, центры, студии, учреждения), взаимодействие с которыми позволяет расширить кругозор обучающихся, приобрести социально-коммуникативный опыт и передать его дошкольникам. Моисеева Р.И. инициировала шефство над группой дошкольников с целью оптимизации образовательной среды. Под её руководством успешно функционирует театральный кружок «Ежели Вы вежливы», танцевальный кружок «Русские забавы».
4. Наличие публикаций по вопросам используемых технологий, приёмов, форм и методов обучения и воспитания указывает на высокий уровень профессиональной компетентности педагога в области нейропсихологии, физиологии ребёнка, в применении современных педагогических технологий, разнообразных коррекционно-оздоровительных методов (в частности «Методик замещающего онтогенеза»). Эффективность любой формы обучения зависит от интенсивности взаимодействия учителя и ученика, в процессе которого педагог подходит к обучающемуся как к индивидуальной личности. Всё это нашло отражение в публикациях Конкурсанта: «Использование современных образовательных технологий в процессе обучения детей с нарушениями слуха», сборник статей XI Международной научно-практической конференции «Освоение и внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс», Таганрог 31.07 2015. «Инновационно-образовательные технологии как средства модернизации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья», сборник статей IV Международной научно-практической конференции «Образование и наука в современных условиях. Чебоксары 2015.
V. Общественно-профессиональное признание результатов профессиональной деятельности учителя (за последние 5 лет)
1. Наличие наград в сфере образования за последние 5 лет выражено в высокой оценке педагогической деятельности Моисеевой Р.И.:
-Почётной Грамотой Министерства образования и науки РФ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников (Приказ Минобрнауки России от 25.03.2014 № 198/к-н).
-Почётной Грамотой Министерства образования и науки РФ за победу в конкурсе лучших учителей Российской Федерации ПНПО (Приказ Минобрнауки России от 15.08.2014 № 1012) и др.
2. Наличие фактов признания родительской и другой общественностью, свидетельствующих об удовлетворённости результатами обучения учащихся констатировано положительной динамикой интереса младших школьников с нарушениями слуха к предмету Конкурсанта. Удовлетворённость результатами обучения учащихся подтверждается Благодарственными письмами от коллектива родителей; от www.mldv.ru; ОГБОУ ДПО «ТОИПКРО»; http://konkurs-lisenok.ru/, www.konkurs-kirillica.ru, www.znanika.ru, www.zavych.info; Грамоты от www.cнейл.рф, Общероссийского проекта «Школа цифрового века»; Свидетельства от www.infourok; Дипломы от Издательского дома «Первое сентября», www.cнейл.рф.
3. Наличие фактов признания родительской и другой общественностью, свидетельствующих об удовлетворённости результатами воспитания и социализации обучающихся доказывают Благодарственные письма от родителей. Признания общественных организаций свидетельствуют об удовлетворенности метапредметными, общеучебными результатами обучающихся: Благодарственное письмо от ТОИПКРО, г. Томск 2014; Благодарность от «Облкомприрода», МБОУ ДОД «Детский эколого-биологический центр» г. Колпашево 2014; Диплом от изд. дома «Первое сентября» № 100-548-961 / П-11 г. Москва 2014 http://teachers.1september.ru; Сертификат от Кронштадсткого международного экологического фестиваля искусств, г. СПб – Кронштадт 2014 www.kronfest.spb.ru.
Благодарственное письмо Томского областного краеведческого музея им. М.Б. Шатилова; городского благотворительного фонда «Добрые руки»; ТОИПКРО г. Томск; Российского фонда милосердия и здоровья в лице Депутата Государственной Думы Томской области Г.Г. Немцовой; благотворительного союза «Веста» Москва; Благодарности от ОГБОУ ДОД «ОЦДОД»; ТОИПКРО, ОГОАУ ДПО «Томского областного инновационного учебно-методического центра культуры и искусства; Сертификат от Фонда детских благотворительных программ в лице Н.А. Бариновой Москва.
VI. План деятельности учителя по сопровождению профессиональной адаптации студентов, отражает высокий профессионально-педагогический уровень Конкурсанта, его компетентность в выборе целей и средств их достижения, правомерности избранных форм воплощения планируемой работы по сопровождению профессиональной адаптации студентов.
Подпись председателя
______________________/_______________/
Управляющего совета образовательного учреждения
Подпись директора школы __________________/_______________
М.П.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.