Моя профессия – мое призвание
Оценка 5

Моя профессия – мое призвание

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
преподавание
11 кл +1
20.04.2020
Моя профессия – мое призвание
данная работа - это эссе на тему призвания своей профессии. Я учитель ГУ "СОШИ № 4 г. Павлодара"
Афанасьева Н.В. Республиканский конкурс эссе Моя профессия-мое призвание.docx

Эссе «Моя профессия – мое призвание».

Афанасьева Надежда, педагогический стаж - 5 лет.

Учитель.

ГУ «Специальная общеобразовательная школа – интернат № 4 г. Павлодара».

Каждый из нас мечтает найти свое призвание. Заниматься любимым делом и знать, что твой труд приносит пользу – это самое важное для человека. Мне повезло с моей профессией – я учитель в школе-интернате для детей с особыми образовательными потребностями. Мой выбор был осознанным. Потому что в последнее время увеличивается количество детей с ограниченными возможностями развития, и сейчас эта профессия становится как никогда востребованной. В нашей стране специалисты с дефектологическим образованием действительно нужны.

Почему же я считаю свою профессию – призванием? Что ж, давайте разберем этот вопрос подробнее.

«Учитель – это лицо, занимающееся преподаванием какого-нибудь предмета. Тот, кто научил или учит чему-нибудь». Такое значение вы можете прочитать в словаре. Но что же это слово обозначает сейчас?

Слово «учитель» сочетает в себе очень много разных значений. Для каждого человека оно будет своё. Для меня - это человек, который может научить тебя читать и писать, рассказать о животных и птицах, что живут в далёких странах. Учитель поддержит тебя в любой ситуации и станет другом на долгие годы. Это человек, который подарит тебе частичку своей души.

Учитель – это своего рода актер. Каждый день, стоя в своем классе, будто на сцене под прицелами множества глаз, я примеряю на себя разные роли. Могу сыграть волшебника, а через пару минут стать мудрецом или философом, а затем строгим военным, не терпящим нарушений. Я, как и любой человек творческой профессии, который выступает на сцене перед большим количеством зрителей, знаю, как захватить их внимание. Мимика, жесты, интонация – все идет в ход на уроке, как будто это маленький спектакль. Дети – самый благодарный зритель. Они всегда чувствуют твою искренность.

В детстве, на вопрос кем ты хочешь стать, я отвечала – учителем. И вот прошло время, я выросла и теперь работаю учителем начальных классов с детьми с умственной отсталостью. В течение пяти лет я наблюдаю за маленькими победами моих учеников.

Сейчас быть учителем это очень сложная задача. Необходимо всегда самосовершенствоваться, искать новые пути и цели. Достигать высоких результатов и получать престижные награды. Ведь, если стоять на месте, ты неизбежно окажешься позади всех.

Работа учителя в коррекционной школе это кропотливый и многочасовой труд, отнимающий много сил. Наши достижения не всегда замечают. Да, возможно, они крошечные. Что такое суметь самому одеться, или прочитать слово по слогам, по сравнению с победой на олимпиаде. Но эти маленькие шаги дарят нам стимул для дальнейшей работы и новых побед.

Иногда бывают и разочарования. Дети в нашей школе разные, у каждого свой характер и особенности. Для меня самое страшное – это когда ребенок говорит «Мне скучно», «Я не хочу». После этих слов руки опускаются. Ты чувствуешь себя никчемным человеком. «Не смогла» - крутится в голове. В этот момент самое сложное не впасть в уныние и не бросить свои попытки. Рано или поздно все получится. Нужно верить и работать. Твои старания принесут свои плоды. Лучшая мотивация для меня – это теплые объятья и солнечные улыбки моих учеников. Они искренне радуются выполненному заданию. И ты понимаешь, что все было не зря.

Необходимо быть с детьми на одной волне, понимать и поддерживать их. Стать другом своему ученику – это важный шаг. С детьми нужно разговаривать, знать о каждой их проблеме или радостной новости. Стремиться понять их точку зрения и интересоваться их мнением. И, по возможности, не ограничивать детей рамками. Давать своим ученикам простор для фантазии и творчества. Ведь каждый из нас мыслит по-разному, и равнять всех по одним критериям – это большая ошибка. Необходимо давать детям свободу, и тогда есть шанс, что они вас приятно удивят.

Я люблю своих учеников, а они любят меня в ответ и показывают это как умеют. Я учу их, а они меня. И я верю, что вместе мы добьёмся нашей общей цели.

Также значимую роль в работе учителя играет и отношение с родителями. Ведь недостаточно поладить только с ребенком, необходимо ещё наладить контакт с его мамой и папой. Это реализуется с помощью родительских собраний и совместных мероприятий. Семья должна участвовать в обучении и воспитании ребенка, а мостом между школой и домом служит учитель.

Подводя итог, хочу ответить на главный вопрос: «Действительно ли быть учителем мое призвание?» - да, конечно. Я действительно вижу в этом свое предназначение. У меня есть масса идей, которые можно реализовать, а самое главное – есть желание. Я люблю свою работу, вкладываю в нее много сил и труда. Да, бывают взлеты и падения, но, я верю, что приношу пользу. Каждый мой день прожит не зря. Я вижу, какими людьми становятся мои ученики. И мне очень приятно осознавать, что в этом есть и моя заслуга.


 

Эссе «Моя профессия – мое призвание»

Эссе «Моя профессия – мое призвание»

Ведь, если стоять на месте, ты неизбежно окажешься позади всех

Ведь, если стоять на месте, ты неизбежно окажешься позади всех
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020