Эссе «Моя профессия – мое призвание».
Афанасьева Надежда, педагогический стаж - 5 лет.
Учитель.
ГУ «Специальная общеобразовательная школа – интернат № 4 г. Павлодара».
Каждый из нас мечтает найти свое призвание. Заниматься любимым делом и знать, что твой труд приносит пользу – это самое важное для человека. Мне повезло с моей профессией – я учитель в школе-интернате для детей с особыми образовательными потребностями. Мой выбор был осознанным. Потому что в последнее время увеличивается количество детей с ограниченными возможностями развития, и сейчас эта профессия становится как никогда востребованной. В нашей стране специалисты с дефектологическим образованием действительно нужны.
Почему же я считаю свою профессию – призванием? Что ж, давайте разберем этот вопрос подробнее.
«Учитель – это лицо, занимающееся преподаванием какого-нибудь предмета. Тот, кто научил или учит чему-нибудь». Такое значение вы можете прочитать в словаре. Но что же это слово обозначает сейчас?
Слово «учитель» сочетает в себе очень много разных значений. Для каждого человека оно будет своё. Для меня - это человек, который может научить тебя читать и писать, рассказать о животных и птицах, что живут в далёких странах. Учитель поддержит тебя в любой ситуации и станет другом на долгие годы. Это человек, который подарит тебе частичку своей души.
Учитель – это своего рода актер. Каждый день, стоя в своем классе, будто на сцене под прицелами множества глаз, я примеряю на себя разные роли. Могу сыграть волшебника, а через пару минут стать мудрецом или философом, а затем строгим военным, не терпящим нарушений. Я, как и любой человек творческой профессии, который выступает на сцене перед большим количеством зрителей, знаю, как захватить их внимание. Мимика, жесты, интонация – все идет в ход на уроке, как будто это маленький спектакль. Дети – самый благодарный зритель. Они всегда чувствуют твою искренность.
В детстве, на вопрос кем ты хочешь стать, я отвечала – учителем. И вот прошло время, я выросла и теперь работаю учителем начальных классов с детьми с умственной отсталостью. В течение пяти лет я наблюдаю за маленькими победами моих учеников.
Сейчас быть учителем – это очень сложная задача. Необходимо всегда самосовершенствоваться, искать новые пути и цели. Достигать высоких результатов и получать престижные награды. Ведь, если стоять на месте, ты неизбежно окажешься позади всех.
Работа учителя в коррекционной школе – это кропотливый и многочасовой труд, отнимающий много сил. Наши достижения не всегда замечают. Да, возможно, они крошечные. Что такое суметь самому одеться, или прочитать слово по слогам, по сравнению с победой на олимпиаде. Но эти маленькие шаги дарят нам стимул для дальнейшей работы и новых побед.
Иногда бывают и разочарования. Дети в нашей школе разные, у каждого свой характер и особенности. Для меня самое страшное – это когда ребенок говорит «Мне скучно», «Я не хочу». После этих слов руки опускаются. Ты чувствуешь себя никчемным человеком. «Не смогла» - крутится в голове. В этот момент самое сложное не впасть в уныние и не бросить свои попытки. Рано или поздно все получится. Нужно верить и работать. Твои старания принесут свои плоды. Лучшая мотивация для меня – это теплые объятья и солнечные улыбки моих учеников. Они искренне радуются выполненному заданию. И ты понимаешь, что все было не зря.
Необходимо быть с детьми на одной волне, понимать и поддерживать их. Стать другом своему ученику – это важный шаг. С детьми нужно разговаривать, знать о каждой их проблеме или радостной новости. Стремиться понять их точку зрения и интересоваться их мнением. И, по возможности, не ограничивать детей рамками. Давать своим ученикам простор для фантазии и творчества. Ведь каждый из нас мыслит по-разному, и равнять всех по одним критериям – это большая ошибка. Необходимо давать детям свободу, и тогда есть шанс, что они вас приятно удивят.
Я люблю своих учеников, а они любят меня в ответ и показывают это как умеют. Я учу их, а они меня. И я верю, что вместе мы добьёмся нашей общей цели.
Также значимую роль в работе учителя играет и отношение с родителями. Ведь недостаточно поладить только с ребенком, необходимо ещё наладить контакт с его мамой и папой. Это реализуется с помощью родительских собраний и совместных мероприятий. Семья должна участвовать в обучении и воспитании ребенка, а мостом между школой и домом служит учитель.
Подводя итог, хочу ответить на главный вопрос: «Действительно ли быть учителем – мое призвание?» - да, конечно. Я действительно вижу в этом свое предназначение. У меня есть масса идей, которые можно реализовать, а самое главное – есть желание. Я люблю свою работу, вкладываю в нее много сил и труда. Да, бывают взлеты и падения, но, я верю, что приношу пользу. Каждый мой день прожит не зря. Я вижу, какими людьми становятся мои ученики. И мне очень приятно осознавать, что в этом есть и моя заслуга.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.