Моя Родина
Оценка 4.6

Моя Родина

Оценка 4.6
docx
13.02.2021
Моя Родина
Моя Родина.docx

Тема урока: М. Пришвин. "Моя Родина".

Цель:

- знакомство с новым произведением М. М. Пришвина «Моя Родина».

Задачи:

- учить понимать смысл текста;

- формулировать основную мысль своими словами;

- сравнивать свои наблюдения с теми, которые описывает автор.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формировать умение работать с текстом произведения;

- обогащать читательский опыт детей;

- учить применять полученные знания, при составлении плана и работе по тексту.

Метапредметные:

-познавательные:

 формировать умение понимать контекстуальную речь на основе воссоздания картины событий;

 развивать умения решать творческие задачи;

Регулятивные:

 формировать умение учиться определять деятельность на уроке;

 развивать самоконтроль, учебную самостоятельность.

Коммуникативные:

 формировать умение слушать и понимать других;

 умение произвольно строить контекстуальную речь;

 работать в парах и группах;

 стимулировать мотивацию обучения через применения технологии продуктивного чтения.

Личностные:

 пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому;

 прививать бережное отношение к окружающему миру;

 воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественного произведения.

Тип урока: ознакомление с новым знанием.

УМК:

Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс. Часть 2.

Оборудование:

- крынка = глиняный горшочек,

- лист читателя,

- карточки с текстом последней части для редактирования,

- карточки для работы в группе,

- толковый словарь Ожегова,

- презентация к уроку,

- презентация с погубленной природой,

- презентация с красивой природой,

- аудиофайл с текстом произведения,

- аудиофайл с физкультминуткой.

Ход урока:

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Психологический настрой, снятие напряжения учащихся.

- Прозвенел звонок, начинается урок.

Готовы вы к уроку? (да)
На вас надеюсь я друзья.
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!
                                              - Садитесь, пожалуйста.

- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.  Мысленно пожелайте добра и удачи друг другу. С хорошим настроением мы начинаем наш урок.

А теперь я предлагаю нам поближе познакомиться(поиграть).

Если вы согласны со мной, то хлопайте в ладоши один раз:

* У меня сегодня хорошее настроение.

* У меня в классе много друзей.

* Я люблю читать книги.

* Я люблю смотреть телевизор.

* Я люблю помогать взрослым.

* Я люблю природу.

* Я люблю уроки литературного чтения.

- Я тоже люблю читать и люблю уроки литературного чтения. Ведь это - это уроки общения, уроки встречи с новыми произведениями, писателями, уроки - открытия: мы всегда узнаём что - то новое.

Разминка речевого аппарата.

- Ребята, давайте перед работой сначала немножко разомнём наш речевой аппарат. Перед вами скороговорка. (Прочитаем…) СЛАЙД 2.

На тропинке крапивка,

на крапивке крупинка.

- Сначала читаем скороговорку медленно, протяжно, затем в среднем темпе, выразительно, а потом в скороговорном, быстром темпе.

(Учащиеся сначала читают вместе с учителем, затем можно спросить любого ученика по желанию).

-Хорошо, посмотрите на следующий слайд. Ведь это уже не части скороговорок, а что же это? (Этото части пословиц).

-  Продолжите пословицы: Слайд 3

·        Кто много читает…(тот много знает)

·        Чтение – лучшее…(учение)

·        Будешь книги читать…(будешь много знать)

– Так зачем же нам надо читать?

(Чтобы учиться, узнавать новое, больше знать).

- Верно, подружитесь с книгами, и вы всегда найдете ответ на любой вопрос.

 

2. Актуализация знаний, антиципация чтения, появление темы, целей урока.

Этап I: работа с текстом до чтения:

- Сегодня мы познакомимся с одним из произведений, которое открывает новый раздел в нашем учебнике. Прочитайте название раздела («Люби живое»). (Слайд 4)

- Как вы думаете, что означает словосочетание «Люби живое»?

Что такое «ЖИВОЕ»? (растения, животные), А что значит любить - заботься, не обижать, не вредить, охранять.)

- А вы любите живое? (Я очень надеюсь).

-Многие поэты и писатели так же, как и вы, дети, любят природу и всегда подмечают в ней что-нибудь необычное, интересное. Сегодня мы познакомимся с удивительным человеком, страстно любящим природу. Он описывал её так, словно пел торжественную песню в её честь. Кто он-пока тайна. (ПАУЗА)

- А начнём изучать раздел мы с удивительного произведения.

- Хотите знать о чём оно? Попробуем ответить на этот вопрос вместе. Я начну читать строки стихотворения, а вы продолжите.

                 ***

Слышишь песенку ручья?

Это Родина моя!

Слышишь голос соловья?

Это...                                  Родина моя!

Школа, где твои друзья.

Это ...                                 Родина моя!

Руки матери твоей,

Звон дождей,

И шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже  ...                       Родина!

- Догадались?  О чем будет новое произведение? (О Родине) Что такое Родина?

Словарь Ожегова дает такое объяснение этому слову. (На слайде  5 лексическое значение слова).

«РОДИНА – ЭТО ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, МЕСТО РОЖДЕНИЯ КОГО-ЧЕГО-НИБУДЬ.»

- Как называется наша Родина, наша страна? (Россия, Российская Федерация – страна, в которой мы живём. Это БОЛЬШАЯ РОДИНА)

А слышал ли кто из Вас такое словосочетание: МАЛАЯ РОДИНА?

Что оно означает? (Место, где мы родились, где живут наши родители, наш посёлок, улица, дом.

- Как вы думаете, текст, который мы будем читать, будет о какой Родине об огромной стране России или о малой родине, о месте, где мы родились? (Предположения детей)

- Может заголовок что-то подскажет? (Возможно).

- Текст будет называться «Моя Родина» (прикрепить). Стало понятнее? Пока нет.

Может быть прочитав и проанализировав произведение мы поймём, о какой Родине идёт речь. Согласны?

- Итак, мы будем читать произведение о Родине. Оно так и будет называться

"Моя Родина".

- Кто же автор этого произведения о Родине? Попробуйте предположить. Кто писал о Родине, о природе? (Борис Житков, Евгений Чарушин, Виталий Бианки, Константин Паустовский, Виктор Астафьев, М. Пришвин, Николай Сладков, Эдуард Шим)

- Фамилию этого писателя вы узнаете, разгадав небольшой кроссворд. Речь пойдёт о произведениях, которые мы недавно читали. Вы должны не просто отгадать автора произведения, но и правильно найти его портрет. Он будет убираться, и в результате останется догадайтесь, что? Правильно, портрет автора нашего произведения. (В ходе отгадывания заполняется кроссворд и убирается с доски портрет данного автора, в конце должен остаться только один портрет - Пришвина). Слайды      - 

1.     В произведении этого автора девочка Надя страдает от недуга, вызванного скукой. («Слон» Куприн Александр Иванович)

2.     Известный дедушка – баснописец. (Крылов Иван Андреевич)

3.     Сказка о мальчике, который попал в подводное царство и вёл беседу с морскими жителями.( «Случай с Евсейкой» Максим Горький. Алексе́й Макси́мович Пешко́в)

4.     Автор сказок о «Золотой рыбке», «О царе Салтане…» и др.(Пушкин Александр Сергеевич)

 

 

 

 

 

 

1.

к

у

п

р

и

н

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

к

р

ы

л

о

в

 

 

 

3.

г

о

р

ь

к

и

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

п

у

ш

к

и

н

 

6.

 

 

 

 

 

5.

л

е

в

 

 

 

 

п

а

у

с

т

о

в

с

к

и

й

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

ч

ё

р

н

ы

й

 

 

5.      Имя автора рассказа «Лев и Собачка». (Лев Николаевич Толстой)

6.     В этом рассказе воробей Пашка возвращает маме девочки Маши, стеклянный букетик, украденный вороной. («Растрёпанный воробей» Константин Георгиевич Паустовский)     

7.     Кто написал строки      «Воробей мой, воробьишка! Серый-юркий, словно мышка».             

В результате в кроссворде получается фамилия Пришвин. А на доске остаётся только один портрет.

– Итак, с творчеством какого писателя нам предстоит познакомиться сегодня? Прикрепить к доске.  М.М. Пришвин и рядом портрет.

Название произведения мы знаем, автора – знаем. Начинаем работу. Любая работа принесёт результат, если поставлена цель. Какова цель сегодняшнего урока?

(Познакомиться, прочитать рассказ Пришвина «Моя Родина»).

 - И ВСЁ? А мне хотелось бы узнать больше

- О какой Родине малой или большой идёт речь в произведении?

- Как автор относится к Родине?

- В конце концов, почему именно этим произведением начинается новый раздел «Люби живое»?

- Заинтересовала? Хотите ответить на эти вопросы? Тогда за работу!!!

Работать будем по плану. Давайте вспомним, как мы обычно работаем с текстом?

Что мы делаем обычно?

1.     Прочитаем.

2.     Разделим на смысловые части.

3.     Озаглавливаем каждую часть. Получается план.

4.     Попутно объясняем смысл непонятных слов, встречающихся в тексте.

5.     Определяем главную мысль.

6.     Делаем определённые выводы.

А чтобы достичь данных целей, мы должны быть

 (Я: внимательными, сообразительными, активными, а самое главное - желание получить новые знания).

- Я желаю вам всех этих качеств и у нас всё получится.

Этап II: работа с текстом во время чтения. Открытие новых знаний.

- Ребята, как вы считаете, легко ли сочинять, написать книгу, или хотя бы один рассказ? Конечно, не легко.  Писатели всё обдумывают. долго наблюдают, размышляют, и результаты фиксируют в тетради, дневнике, журнале (чтобы ничего не забыть), редактируют. Мы сегодня не будем ничего сочинять, мы будем работать над содержанием чужого произведения, но, чтобы ничего не забыть, не упустить что-то важное, мы тоже будем делать записи. Перед вами лежат маршрутные листы. Возьмите ручки и сделайте первую запись.

 - Запишем название произведения и автора в маршрутный лист.

"Моя Родина" М. М. Пришвин.

Наступило время познакомиться с произведением. Я включу аудиозапись. Слушая произведение, ваша задача представить картину, которую описывает в произведении писатель. СЛАЙД

·        Какой тип текста вы прослушали? (Повествование, описание или рассуждение?)

·        Какое по жанру произведение? (сказка, рассказ, былина, басня…)

·        Событие, описанное в тексте выдуманное или реальное (документальное)?

·        Рассказ такого вида является очерком. Что означает это слово, прочитаем в толковом словаре:

 «Очерк – это небольшой повествовательный документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе, искусстве, музыке и т.д

(Очерк всегда характеризуется наличием четкого, выраженного авторского отношения к затронутой проблеме или героям. В рассказе же автор подчеркнуто нейтрален, а его личное мнение отражено в деталях посредством выбранных художественных средств. Рассказ как жанр оставляет за автором право на художественный вымысел, даже если в основу сюжета ложится реальная история. Литературный очерк более документален, его персонажи взаимодействуют с писателем в жизни).


 

- Ну что ж, мы начинаем с вами читать очерк. (Возьмите карандаши, чтобы делать пометки).

1) Читает подготовленный ученик 1 и 2 абзацы. Часть 1

 

Проверим, как вы поняли содержание прочитанного отрывка. Можете отвечать устно, по памяти, а если затрудняетесь. можно обратиться к тексту.

 

-  Кто является главным героем произведения? (сам автор = Я)

- Пришвин в этом рассказе маленький или уже взрослый человек? (маленький)

- Когда вставала мама? (рано, до солнца)

- Что однажды сделал маленький Пришвин? (встал тоже до солнца)

- Чем его угостила мама? (чаем с молоком)

- В чём кипятилось молоко? (в глиняном горшочке)

Я покажу вам этот непростой горшочек. Видел ли кто из вас такой? Это крынка. Именно в ней кипятилось молоко в печке. Обратите на форму горлышка глиняного горшочка. Молоко из него не выкипало.

- Чем покрывалось молоко? (румяной пенкой)

- Каким был чай от этого молока? (прекрасный)

- Почему чай с молоком решил жизнь Пришвина в хорошую сторону?

- Привык ли он к утреннему вставанию?

- Как об этом говорит автор? Прочитайте.

 - Ребята, а почему люди в сельской местности, в деревнях вставали рано, до солнца?

(В сельской местности люди занимались сельским хозяйством, разводили животных – подоить корову, накормить кур и поросят, они выращивали овощи на участках, рано топили печь, а в печи готовили еду на целый день, ведь не было газа. И всё это нужно было сделать до начала рабочего дня, поэтому и вставать приходилось очень рано.)

- Давайте озаглавим эту часть. Как её можно озаглавить?

 - Прекрасный чай. Раннее вставание. Вставать до солнца.

- Выберите, что вам нравится и запишите в маршрутный лист под №1.

Часть 2.

2)Далее читает ученик 3 и 4 абзацы.

- В городе люди обычно встают попозже, ведь у них не было такого хозяйства. А как Пришвин вставал, когда жил в городе? Почему?

(Это стало его привычкой.) 

- Какая мысль появилась у автора? О чём думал автор? Прочитайте.

- Он пробуждался вместе с животным и растительным миром, вместе с солнцем.

- Догадались почему автор вставал рано?

ВЫВОД: Он очень любил природу, любил наблюдать , как она пробуждается.
- Как вы думаете какой совет даёт нам автор?

(ВСТАВАТЬ С СОЛНЦЕМ)

- Как можно озаглавить эту часть? Вставать с солнцем (всегда).Хорошая привычка.

Запишите в маршрутный лист около цифры 2.

Часть 3.

3)Чтение следующей части (со слов "После чаю я уходил на охоту"   до слов ... "не встречался").

- Куда уходил Пришвин после чаю?

-Почему автор в конце поставил троеточие? (Он заинтриговал нас, но не объяснил, что значит в его понимании охота)

- Чем вообще люди занимаются на охоте? (Убивают животных ради мяса, шкур на одежду. Это тоже было частью жизни людей.)

- В чем заключалась охота для писателя? (В НАХОДКАХ)

У Пришвина на охоте были свои находки? Что он находил? Прочитайте.

- Как можно озаглавить эту часть? Запись в маршрутный лист  3 пункт плана

Находки.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы видеть то, чего возможно никто не видел? Он, возможно, увидел, ОТКРЫЛ это ПЕРВЫЙ. Такого человека можно назвать… первооткрывателем. Читайте качество и говорите нужно оно или нет.

наблюдательный

осторожный

завистливый

смелый

торопливый

добрый                                           первооткрыватель

жестокий

внимательный

Часть 4

4) Чтение следующей части учащимися ПРО СЕБЯ (до конца).

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять -их надо открывать и показывать.
       Для рыбы нужна чистая вода-будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные- будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе- вода, птице-воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина.  И охранять природу- значит охранять Родину.

А сейчас вы поработаете в парах. Прочитайте последнюю часть текста (до конца)

 и восстановите текст на листах.

- Проверим, как вы поработали.

- К кому обращается автор в этой части? (К нам, к детям, к читателям)

- Как он к вам обращается? (Молодые друзья).

- Как он называет Вас? (хозяевами природы)

- С чем сравнивает автор природу? (кладовая) Как понимаете смысл этого слова? (Комната, помещение, для хранения припасов).

-Чтобы уточнить значение слова, в какой словарь мы должны обратиться? (толковый)

Обратимся к толковому словарю.

Кладовая
1. Помещение для хранения товаров, припасов, материалов, экспонатов. К. в доме. Особая к. Эрмитажа.
2. перен., чаще мн. Место, где сосредоточены какие-н. природные ценности. Лесные кладовые (о местах произрастания грибов, орехов, ягод). Кладовые морских глубин. Подземные кладовые (о средоточиях полезных ископаемых).

- Выберите нужное толкование. (Второе)

- Но у Пришвина не просто кладовая, а КЛАДОВАЯ СОЛНЦА. Получается, что Солнце – хозяин этой кладовой? Почему?

- Именно солнце – источник тепла и света, источник жизни, а его «кладовая» – природа – позволяет существовать всему живому.

 (Кладовая солнца – это вся природа).

- Так что хранится в кладовой у СОЛНЦА? Прочитайте. Что вы вставили? (ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА ЖИЗНИ)

- Что такое сокровища? Как вы понимаете смысл этого слова? (Что-то очень дорогое, ценное, причём не всегда в прямом смысле, иногда в переносном, например, мама к вам обращается – Ты моё сокровище. Она вас любит, вы для неё очень дороги.)

- Как вы думаете, о каких сокровищах жизни говорил писатель? (Об объектах природы – вода, воздух, звери, птицы…)

- Всё, чем богата природа, автор называет ВЕЛИКИМИ СОКРОВИЩАМИ ЖИЗНИ.

Посмотрите на экран. (Несколько слайдов в погубленной природой)

- Но сколько бы ни было сокровищ, если их использовать неразумно, чрезмерно, то они рано или поздно закончатся. Что же нужно делать, чтоб этого не произошло? (беречь, охранять эти сокровища, использовать разумно)

- Как можно  озаглавить 4 часть?

Работа в листах. 4. Охраняй природу! Великие сокровища жизни.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Как живёшь? Вот так!»  Можно включить аудио.

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).

  • Как живёшь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
  • Как идёшь? – Вот так! («Шагают»)
  • Как бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
  • Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
  • Как берёшь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
  • А даёшь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
  • Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
  • А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
  • Как скачешь? –Вот так! (Прыгают.)
  • А плачешь? – Вот так! (Трём глазки)
  • Топаешь? – Вот так! (Топают.)
  • Хлопаешь? – Вот так! (Хлопают.)

Этап III: работа с текстом после чтения. Обобщающая беседа

- Итак, мы прочитали очерк Пришвина «Моя Родина», разобрали его, обсудили, объяснили непонятные слова, озаглавили части.

Пора ответить на вопросы, поставленные в начале урока.

1.     - О какой Родине – малой или большой идёт речь в произведении Пришвина «Моя Родина»? (Когда рассказывает о маме, о родном доме, о чае с молоком, и даже о походах в лес – о малой родине, он там родился и жил.  А когда говорит, о кладовые СОЛНЦА - природе, о ВЕЛИКИХ СОКРОВИЩАХ ЖИЗНИ – О ВОДЕ, ВОЗДУХЕ, ПТИЦАХ, ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЯХ –  О большой-  О СТРАНЕ, ДАЖЕ О ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ.

2.     Как автор относится к Родине? Пришвин был очень наблюдательным человеком, любил и изучал природу, любил свою Родину.

(Природа на латинском языке – натура). Таких писателей, которые изучали природу, то есть натуру, и называют   натуралисты.

 

– Какие строки этого произведения самые главные?

- Охранять природу - значит охранять Родину.

 (Ибо, охраняя  природу, живое, мы охраняем  свою Родину).

- Какими являются эти слова для рассказа?

- Эти слова являются главными, главная мысль этого рассказа.

Что каждый из вас может сделать для охраны природы?

 (Не ломать школьные вещи, не рисовать на стенах, не мусорить, убирать территорию, не разжигать костры, сажать деревья, делать кормушки и скворечники…)

– Недавно проходил конкурс рисунков и фотографий «__________________________»                                                                                    Вы так же принимали в нём участие. Посмотрите на некоторые фотографии, показывающие красоту нашего родного края. Презентация под красивую музыку или звуки природы) Постараемся всё это сберечь, не навредить!

Последний вопрос:

3.     Почему же именно этим произведением Пришвина «Моя Родина» начинается раздел «Люби живое», то есть, как мы выяснили – люби Природу? (Верно, природа – всё живое. А любить природу – значит любить Родину. К чему нас призывает М.М. Пришвин в своём рассказе).

- Вот мы и ответили на все вопросы, поставленные в начале урока. Значит цель урока достигнута? Да. Мы молодцы.

- Посмотрите ещё раз на портрет М. Пришвина.

Послушайте стихотворение Михаила Цуранова, которое называется «Старик»

о великом писателе-натуралисте Михаиле Михайловиче Пришвине.


Всю жизнь бродил он по лесам

Деревьев знал язык,

Птиц различал по голосам

Знакомый мне старик.

Всегда он ведал наперёд

Средь сосен и дубрав,

Где слаще ягода растёт

И где полно грибов.

Никто не мог так передать

Красы полей и рек,

И так о лесе рассказать

Как этот человек.

Родных земель щедра краса

И светлый облик мил

Любите дом вы и леса

Как Пришвин их любил.


- Это стихотворение только подтверждает наши высказывания о М.М. Пришвине, что он был удивительно добрый, любящий родину и природу родного края, знающий каждый кусочек своей земли. Только такой человек мог написать такие строки о Родине, с которыми мы сегодня познакомились.

- Ребята, вам захотелось ещё что - то узнать о Пришвине?

Вы сейчас поработаете исследователями. У вас на партах лежат листочки с информацией, вы внимательно прочитайте информацию и ответьте на вопрос после текста. У вас 2 минуты.

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ ОБ АВТОРЕ

3)  Работа в группах ( в файлах инструкция и задание).

- Объединитесь в группы. Командиры у вас есть. Возьмите файлы с заданием. Изучите инструкцию. Работайте дружно. Время ограничено 3 минуты. Когда вы закончите работу, то командир поднимет руку.

4. Выступление учащихся по группам.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ групп.

1 группа: - Что узнали о жизни Пришвина?

2 группа: - Кем работал М.М. Пришвин?

3 группа: - Назовите книги писателя.

4 группа: - Каких животных особенно любил автор? - Чему завидовал Пришвин?

5 группа: - Почему произведения М.М. Пришвина имеют такой успех?

6 группа: Чем при жизни был награждён писатель? Что люди создали в память о Пришвине после его смерти?

- Вопрос ко всем: - А что ещё оставил нам этот писатель-натуралист? Прекрасные книги, которые учат любить и беречь природу, а значит Родину.

5. Подведение итогов. Рефлексия. 

- Итак, мы неплохо поработали.

- Подводя итог, мы составим с вами синквейн.  Напомню, что синквейн – это стихотворение из 5 строчек, которое строится по определённым правилам. Слайд 8.

1) Одно  сущ., главное понятие темы. (Природа)

2) Два прил., описание темы (Щедрая, красивая, богатая)

3) Три глагола, суть событий (открывать, показывать, охранять)

4) Фраза, предложение. Главная мысль, отношение автора.

(Охранять природу – значит охранять родину!)

5) Одно сущ., синоним темы. (Родина.)

- Какое правило мы должны унести с урока и запомнить на всю свою жизнь?

Все:

"Охранять природу – значит охранять родину!"

 

6. Домашнее задание:

- Работая над произведением, каждый из вас заполнил маршрутный лист. Это маленький конспект, в котором вся ваша работа. Он вам необходим для выполнения домашнего задания. Посмотрите, что получилось, когда мы озаглавливали каждую часть? (План) Стр. 58 - 59 прочитать, пересказать по плану.

А для творческих детей я предлагаю такие задания. Слайд

1.     Найти дополнительную информацию о М.М. Пришвине.

2.     Для тех, кто любит фотографировать, принести фотографии на тему "Моя Родина".

3.     Для тех, кто любит сочинять, написать небольшой рассказ на тему "Моя Родина".

4.     Для тех, кто любит рисовать, нарисовать рисунок на тему "Моя Родина".

5.     А тем детям, которые любят знать больше других ребят, найти интересные факты о сегодняшней жизни нашего края из местных газет.

- Закройте учебники.

Давайте будем друзьями природы!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной прекрасней нету.

Спасибо всем за урок! За вашу добросовестную и плодотворную работу!

 

 

 

        


 

Тема урока: М. Пришвин. "Моя Родина"

Тема урока: М. Пришвин. "Моя Родина"

Ход урока: 1. Организационный момент

Ход урока: 1. Организационный момент

Актуализация знаний, антиципация чтения, появление темы, целей урока

Актуализация знаний, антиципация чтения, появление темы, целей урока

Может быть прочитав и проанализировав произведение мы поймём, о какой

Может быть прочитав и проанализировав произведение мы поймём, о какой

Заинтересовала? Хотите ответить на эти вопросы?

Заинтересовала? Хотите ответить на эти вопросы?

Ну что ж, мы начинаем с вами читать очерк

Ну что ж, мы начинаем с вами читать очерк

Почему автор в конце поставил троеточие? (Он заинтриговал нас, но не объяснил, что значит в его понимании охота) -

Почему автор в конце поставил троеточие? (Он заинтриговал нас, но не объяснил, что значит в его понимании охота) -

Выберите нужное толкование. (Второе) -

Выберите нужное толкование. (Второе) -

Этап III : работа с текстом после чтения

Этап III : работа с текстом после чтения

Это стихотворение только подтверждает наши высказывания о

Это стихотворение только подтверждает наши высказывания о

Домашнее задание: - Работая над произведением, каждый из вас заполнил маршрутный лист

Домашнее задание: - Работая над произведением, каждый из вас заполнил маршрутный лист
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2021