Учебно - воспитательный ПРОЕКТ
«Моя семья – мое богатство»
Пояснительная записка
1. Введение (актуальность проблемы)
"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Л.Н.Толстой
Как практика семейная педагогика существует очень давно и появилась одновременно с формированием в обществе такой ячейки, как семья. Первые требования к личности человека и его поведению, как результату семейного воспитания, встречаются уже в библейских заповедях: не убий, не укради, будь почтителен к старшим и др. Рекомендации по вопросам семейной педагогики содержались и в народных мудростях и в рукописях, появлявшихся на различных этапах развития человечества. Смысл их был связан с необходимостью и важностью системы воспитания, как обеспечивающей всестороннее и гармоничное развитие молодого поколения. Отмечалось, что только семейное воспитание может сделать ребенка счастливым.
2. Цель проекта
сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи;
3. Задачи проекта
Образовательные:
уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
учить выступать с подготовленными сообщениями;
учить работать по образцу.
Воспитательные:
формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость.
4. Участники проекта
Ученики 1 класса, учитель, родители.
5. Механизм реализации проекта (Этапы: подготовительный, основной, итоговый)
6. План реализации проекта (можно оформить приложением)
7. Сроки реализации проекта
3 недели
8. Ожидаемые результаты:
учитель
Создать условия для:
Ознакомления с этапами проектной деятельности, вовлечения каждого ученика в активный познавательный процесс.
учащиеся
Формируют умения систематизировать и обобщать полученную информацию.
Развивают коммуникативных, художественно-творческие способности в процессе индивидуального и группового действия.
родители
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
После завершения проекта ребенок сможет:
Продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованиями учебной программы.
9. Оценка результатов
10. Целевые показатели
Показатель |
Значение |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
11. Контроль за реализацией проекта
Контроль за реализацией проекта осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
По итогам реализации проекта заместитель директора по учебно-воспитательной работе готовит аналитическую справку и представляет результаты проекта на заседании МО или на Педагогическом совете.
12. Литература
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
«Моя семья – мое богатство»
Авторы проекта |
||||||
Описание проекта |
||||||
Тема учебного проекта |
«Моя семья – мое богатство» |
|||||
Краткое содержание проекта |
Учебный проект «Моя семья – моё богатство» может быть использован как первый вводный проект для учащихся 1 класса. Данный учебный проект проводится во время изучения раздела «Твоя семья и друзья» в рамках изучения предмета «Окружающий мир» УМК «Школа России» и основан на межпредметных связях с такими предметами, как «Литературное чтение», «Русский язык», «ИКТ», «ИЗО». Основная цель проекта: формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важности семьи для человека. Работа над проектом повысит интерес ребёнка к семье, её традициям, будет способствовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи, сплочению семьи |
|||||
Предмет |
окружающий мир, ИЗО, технология, музыка. |
|||||
Класс |
1 |
|||||
Приблизительная продолжительность проекта |
3 недели |
|||||
Основа проекта |
||||||
Образовательные стандарты |
"Согласно новым образовательным стандартам предметная область ""Окружающий мир"" призвана выполнять интегрирующую функцию и обеспечить формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, государством. Вне зависимости от того, по какому учебному комплекту ведётся обучение, в содержание предмета ""окружающий мир"" включено следующее: Раздел ""Человек и общество"": Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. |
|
||||
Дидактические цели/Ожидаемые результаты |
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: осознание себя членом семьи, выражающееся в интересе к её традициям, культуре и желании участвовать в её делах; объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты); - метапредметные : совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете). - предметные усвоение первоначальных представлений о сущности и особенностях семьи, семейных традиций; освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет. знакомство с некоторыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения сетевого учебного проекта на |
|||||
Методические задачи проекта |
Развитие проектировочного компонента в собственной педагогической деятельности. Совершенствование умения собственного управления исследовательской деятельностью учащихся через индивидуальную и групповую работу. Овладение умением формирования у школьников обобщать полученную информацию и выделять главное в процессе исследовательской деятельности. |
|||||
Результаты проекта |
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: осознание себя членом семьи, выражающееся в интересе к её традициям, культуре и желании участвовать в её делах; объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты); - метапредметные : совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете). - предметные усвоение первоначальных представлений о сущности и особенностях семьи, семейных традиций;
|
|||||
Краткое описание проекта
|
|
|||||
Вопросы, направляющие проект |
||||||
Основополагающий вопрос |
Что делает человека счастливым? |
|||||
Проблемный вопрос учебной темы
|
Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек - семьёй? Кто из моей семьи учился в нашей школе?
Что мы называем семейными традициями? Какие традиции есть в твоей семье? Кто из моей семьи учился в нашей школе? Какие пословицы о семье вы узнали? |
|||||
Учебные вопросы |
||||||
План оценивания |
||||||
График оценивания |
||||||
До работы над проектом |
Ученики работают над проектом и выполняют задания |
После работы над проектом |
||||
Вводная презентация учителя
Буклет для родителей
Создание групп
|
Критерии оценивания (презентации, буклета)
Консультации учителя
Промежуточные занятия, домашние задания, диагностика. |
Представление результатов исследования в виде презентаций, выставок . Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности |
||||
Сведения о проекте |
||||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки.
|
Умение читать (по слогам, целыми словами). Слабочитающим детям могут быть выборочно предложены задания, не требующие данного умения. Азы работы на компьютере (электронная почта, логин, пароль, умению в любом темпе набрать небольшой текст. Дети, у которых данного опыта нет, могут быть подготовлены во время подготовительного периода. |
|||||
|
||||||
Учебные мероприятия |
||||||
Этапы проекта
1 этап Подготовительный
2 этап Практический
3 этап Итоговый
|
Деятельность педагога
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта.
Непосредственно – образовательная деятельность
Совместная деятельность Игровая деятельность Центр художественной деятельности.
Создание презентации: «Где человек по – настоящему счастлив?»
Внеклассное мероприятие: участие в концерте, посвященному дню Матери с детьми и родителями
Организация выставки. «Моя семья»
Презентация проекта. Внеклассное мероприятие: «Вместе – дружная семья». Рефлексия – анализ своего пути достижения целей проекта.
|
Деятельность детей
1. Вхождение в проблему.
2. Планирование работы.
Подбор пословиц о семье
Разучивание песен о маме
Рисование «Портрет моей мамы»
Поделка из бумаги «Подарок для мамы.
Классное мероприятие «Вместе дружною семьей».
участие в концерте, посвященному дню Матери с родителями
Дети обращались к различным источникам информации, собирали интересующие их факты, фиксировали их и готовили к использованию в проекта
Учащиеся обменивались информацией с одноклассниками.
участие в выездном концерте, посвященному Дню матери
В целом получилось единое выступление. Учащиеся учились аргументировано излагать мысли, идеи, анализировать свою деятельность. Дети рассказывали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрировался и наглядный материал, который изготовлен в процессе работы над проектом. |
Деятельность родителей
1. Вхождение в проблему.
2. Планирование работы.
Подбор фото для проекта «Моя семья» ( окр. Мир)
Совместный выезд с детьми и учителем
Подготовка материала о членах семьи, закончивших нашу школу
Совместный выезд с детьми и учителем |
|||
Материалы для дифференцированного обучения |
||||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала |
Скорректированные цели обучения и задания, работа в парах и группах, адаптированные технологии и поддержка учителя. Учащиеся отвечают устно вместо письменных ответов и тестов, проявляют практическую деятельность |
|||||
Ученик, для которого язык преподавания не родной |
Учащиеся выражают результаты своего обучения устными ответами вместо письменных тестов, проявляют практическую деятельность. При подключении родителей - скриншот страницы, переведённой на родной язык. |
|||||
Одаренный ученик |
Дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала и расширенного исследования на данную тему. |
|||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
||||||
Технологии - оборудование |
компьютеры, проектор, принтер, сканер или цифровой фотоаппарат, доступ к интернету |
|||||
Материалы на печатной основе |
Учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру, рабочая тетрадь по технологии |
|||||
На итоговое занятие пригласить учителей, родителей. |
||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.