Моя семья.

Медиа
docx
03.12.2019
открытый урок С.docx

Раздел долгосрочного плана:

Школа: осш № 34 им. Гагарина

Дата:

ФИО учителя: Сабирьянова Д.К.

Класс:

Количество присутствующих:   

Отсутствующих:

Тема урока:

Моя семья

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

1.1.1.1 понимать и объяснять значение понятия «семья» на основе исследования различных источников

1.1.1.2 определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи

Цели урока:

•             понимать и объяснять значение понятия «семья» на основе исследования различных источников;

•             определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут: рассказать о своей семье, об обязанностях каждого члена семьи. Расскажут о семейных традициях.

Большинство учащихся смогут:  выражать свою точку зрения и оценивать характер взаимоотношений людей в семье. Через ролевую игру осознают важность традиций.

Некоторые учащиеся смогут: определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Художественный труд. Дайте задание нари­совать предмет, с которым учащиеся ассоциируют свою семью.

Они могут изобразить солнце, радугу, дерево, дом и т. д. Можно к нему придумать название. Например: «Мама, папа, я — вместе дружная семья», «Наша семья — крепость», «Один за всех, все за одного!» «Быть всегда вместе!» и т. д.

Обучение грамоте. На разноцветных полосках бумаги они пишут свое имя, имена мамы, папы, ба­бушки, дедушки, брата, сестры.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Познакомились  с понятием «общение» и знают о его важности в жизни человека; знают  о различных типах отношений между людьми;

Используют правила общения на практике.

Ход урока

 

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

 

Начало урока

Создание положительного настроя.

— Здравствуйте, дорогие дети. Мне очень приятно снова видеть вас всех вместе. Сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви, радости и доброты.
Прислонитесь друг другу ладошками.
-Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? / тепло, радость, любовь и т.д.
Подарите улыбку друг другу.
Игра с мячом «Моя семья»

— Ведущий бросает игроку мяч, задавая при этом слово на казахском, английском или русском языках. Ребенок возвращает ведущему мяч, должен ответить на поставленный вопрос.

Например, ведущий называет слово мама- ребенок называет это слово на одном из выбранных языках, на котором он знает это слово.

Мама — ана или mother.

Папа – әке или father.

Бабушка – әже или grandmother.Дедушка ата или  grandfather.Дети – балалар или children.Сестра –  қарындас или sister.Брат аға  или brother

Песня С чего начинается Родина

Мяч.

 

Критерии успеха

Учащиеся  называют слова на трех языках.

 

2

II.            Отгадывание загадок:

 

Учитель:

Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.

 

1.Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама.

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша........(МАМА)

 

2.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.....(ПАПА.)

 

3.Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

- Это наша.............( БАБУШКА)

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)

 

5.Мамы старшая сестра-

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)

 

6.Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ)

7. Я этим человеком очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)

 

8.Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили......(СЕСТРУ)

 

 

Середина урока

 

— Какой орган дерева находится в земле? (Корень)

 — Как дерево берет свое начало от корня, так нашим появлением на свет мы обязаны папам и мамам, а папы и мамы появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. Можно сказать, что прабабушки и прадедушки – это наши корни. Именно от них берут начало наши семьи. Каждому человеку нужно знать корни своей семьи. На уроке художественного труда мы с вами изготовили деревья, которые вы должны были заполнить дома с родителями. А сейчас вы в парах расскажите друг другу о деревьях ваших семей.

— Кто хочет всем нам и нашим гостям рассказать о своей семье?

(Ответы 1-2 ребят)

 

 

 

Демонстрация готовых деревьев учениками.

Выставка.

— На кого из членов своей семьи вы хотели бы быть похожи?

— Почему?

 

 

 

(К) Динамическая пауза.

 «Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре                      (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?         (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять             (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра               (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка      (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я —      (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                     (хлопаем в ладоши)

— Что еще объединяет членов одной семьи?

Во многих семьях есть традиция проведения свободного времени.

—  Как вы проводите свободное время в своей семье?

— У каждого из вас есть брат, а у кого нет, давайте представим, что у вас есть брат.

— Как бы вы проводили свободное время с братом?

 

 

Карта Казахстана

 

Групповая работа

Г) Игра «Ромашка». В середине цветка напишите слово «семья». Учащиеся должны на каждом лепестке наклеить  ассоциацию к этому слову.

Попросите дополнить предложение: «Ромашка — символ семьи, потому что …

— Что символизируют лепестки цветка? (Членов семьи)

— На чём держатся лепестки? (На сердцевине)

— Что может случиться с лепестками, если повредить сердцевину? (Они  погибнут)

 

Изображение ромашки

 

Игра «Дружная семья»

— Кто для тебя мать твоей мамы? (Бабушка)

— Дочь моей мамы, но не я? (Сестра)

— Отец твоего папы? (Дедушка)

— Кем тебе приходится брат твоего отца? (Дядя)

— Кем тебе приходится сестра твоего отца? (Тетя)

 

 

Критерии успеха

Учащиеся могут передать результаты своих наблюдений через рисунки. Более способные ученики в своих рисунках показывают, как их роди­тели помогали старшим, в какие игры они играли, в какие современные детские игры сами играют и т. д.

Листы А4

Рефлексия

Отлично, все удалось, мне было уютно и комфортно – красное сердце.

Еще не всё мне удаётся  — розовое.

Стикеры

Итог урока

Спасибо за урок. Сегодня мы были дружны как самая настоящая семья.

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)