Раздел долгосрочного плана: |
Школа: осш № 34 им. Гагарина |
||||
Дата: |
ФИО учителя: Сабирьянова Д.К. |
||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
|||
Тема урока: |
Моя семья |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
1.1.1.1 понимать и объяснять значение понятия «семья» на основе исследования различных источников 1.1.1.2 определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи |
||||
Цели урока: |
• понимать и объяснять значение понятия «семья» на основе исследования различных источников; • определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи. |
||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: рассказать о своей семье, об обязанностях каждого члена семьи. Расскажут о семейных традициях. Большинство учащихся смогут: выражать свою точку зрения и оценивать характер взаимоотношений людей в семье. Через ролевую игру осознают важность традиций. Некоторые учащиеся смогут: определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи. |
||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||
Межпредметные связи |
Художественный труд. Дайте задание нарисовать предмет, с которым учащиеся ассоциируют свою семью. Они могут изобразить солнце, радугу, дерево, дом и т. д. Можно к нему придумать название. Например: «Мама, папа, я — вместе дружная семья», «Наша семья — крепость», «Один за всех, все за одного!» «Быть всегда вместе!» и т. д. Обучение грамоте. На разноцветных полосках бумаги они пишут свое имя, имена мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры. |
||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
||||
Предварительные знания |
Познакомились с понятием «общение» и знают о его важности в жизни человека; знают о различных типах отношений между людьми; Используют правила общения на практике. |
||||
Ход урока |
|
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы
|
|||
Начало урока |
Создание положительного настроя. — Здравствуйте, дорогие дети. Мне
очень приятно снова видеть вас всех вместе. Сегодня мы собрались на необычный
урок творчества, любви, радости и доброты. — Ведущий бросает игроку мяч, задавая при этом слово на казахском, английском или русском языках. Ребенок возвращает ведущему мяч, должен ответить на поставленный вопрос. Например, ведущий называет слово мама- ребенок называет это слово на одном из выбранных языках, на котором он знает это слово. Мама — ана или mother. Папа – әке или father. Бабушка – әже или grandmother.Дедушка – ата или grandfather.Дети – балалар или children.Сестра – қарындас или sister.Брат – аға или brother Песня С чего начинается Родина |
Мяч.
|
|||
Критерии успеха |
Учащиеся называют слова на трех языках. |
|
|||
2 |
II. Отгадывание загадок:
Учитель: Я загадки загадаю! Ты, попробуй отгадать! Всех смогу я описать, И узнаешь ты вполне Кто живет в твоей семье.
1.Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама. Не ругает нас с братишкой. Кто же это? Наша........(МАМА)
2.Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята,- Это наш любимый.....(ПАПА.)
3.Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? - Это наша.............( БАБУШКА) 4. Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии много лет Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)
5.Мамы старшая сестра- С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)
6.Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ) 7. Я этим человеком очень-очень горжусь
8.Со мною всегда она рядом, Спасибо вам, папа и мама,
|
|
|||
Середина урока
|
— Какой орган дерева находится в земле? (Корень) — Как дерево берет свое начало от корня, так нашим появлением на свет мы обязаны папам и мамам, а папы и мамы появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. Можно сказать, что прабабушки и прадедушки – это наши корни. Именно от них берут начало наши семьи. Каждому человеку нужно знать корни своей семьи. На уроке художественного труда мы с вами изготовили деревья, которые вы должны были заполнить дома с родителями. А сейчас вы в парах расскажите друг другу о деревьях ваших семей. — Кто хочет всем нам и нашим гостям рассказать о своей семье? (Ответы 1-2 ребят)
|
|
|||
|
Демонстрация готовых деревьев учениками. Выставка. — На кого из членов своей семьи вы хотели бы быть похожи? — Почему?
|
|
|||
|
(К) Динамическая пауза. «Кто живёт у нас в квартире? » Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Всех могу пересчитать (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши) — Что еще объединяет членов одной семьи? Во многих семьях есть традиция проведения свободного времени. — Как вы проводите свободное время в своей семье? — У каждого из вас есть брат, а у кого нет, давайте представим, что у вас есть брат. — Как бы вы проводили свободное время с братом?
|
Карта Казахстана |
|||
|
Групповая работа Г) Игра «Ромашка». В середине цветка напишите слово «семья». Учащиеся должны на каждом лепестке наклеить ассоциацию к этому слову. Попросите дополнить предложение: «Ромашка — символ семьи, потому что … — Что символизируют лепестки цветка? (Членов семьи) — На чём держатся лепестки? (На сердцевине) — Что может случиться с лепестками, если повредить сердцевину? (Они погибнут)
|
Изображение ромашки |
|||
|
Игра «Дружная семья» — Кто для тебя мать твоей мамы? (Бабушка) — Дочь моей мамы, но не я? (Сестра) — Отец твоего папы? (Дедушка) — Кем тебе приходится брат твоего отца? (Дядя) — Кем тебе приходится сестра твоего отца? (Тетя)
|
|
|||
Критерии успеха |
Учащиеся могут передать результаты своих наблюдений через рисунки. Более способные ученики в своих рисунках показывают, как их родители помогали старшим, в какие игры они играли, в какие современные детские игры сами играют и т. д. |
Листы А4 |
|||
Рефлексия |
Отлично, все удалось, мне было уютно и комфортно – красное сердце. Еще не всё мне удаётся — розовое. |
Стикеры |
|||
Итог урока |
Спасибо за урок. Сегодня мы были дружны как самая настоящая семья. |
|
|||
|
|
|
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.