Моя семья.
Оценка 4.6

Моя семья.

Оценка 4.6
docx
03.12.2019
Моя семья.
открытый урок С.docx

Раздел долгосрочного плана:

Школа: осш № 34 им. Гагарина

Дата:

ФИО учителя: Сабирьянова Д.К.

Класс:

Количество присутствующих:   

Отсутствующих:

Тема урока:

Моя семья

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

1.1.1.1 понимать и объяснять значение понятия «семья» на основе исследования различных источников

1.1.1.2 определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи

Цели урока:

•             понимать и объяснять значение понятия «семья» на основе исследования различных источников;

•             определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут: рассказать о своей семье, об обязанностях каждого члена семьи. Расскажут о семейных традициях.

Большинство учащихся смогут:  выражать свою точку зрения и оценивать характер взаимоотношений людей в семье. Через ролевую игру осознают важность традиций.

Некоторые учащиеся смогут: определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Художественный труд. Дайте задание нари­совать предмет, с которым учащиеся ассоциируют свою семью.

Они могут изобразить солнце, радугу, дерево, дом и т. д. Можно к нему придумать название. Например: «Мама, папа, я — вместе дружная семья», «Наша семья — крепость», «Один за всех, все за одного!» «Быть всегда вместе!» и т. д.

Обучение грамоте. На разноцветных полосках бумаги они пишут свое имя, имена мамы, папы, ба­бушки, дедушки, брата, сестры.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Познакомились  с понятием «общение» и знают о его важности в жизни человека; знают  о различных типах отношений между людьми;

Используют правила общения на практике.

Ход урока

 

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

 

Начало урока

Создание положительного настроя.

— Здравствуйте, дорогие дети. Мне очень приятно снова видеть вас всех вместе. Сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви, радости и доброты.
Прислонитесь друг другу ладошками.
-Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? / тепло, радость, любовь и т.д.
Подарите улыбку друг другу.
Игра с мячом «Моя семья»

— Ведущий бросает игроку мяч, задавая при этом слово на казахском, английском или русском языках. Ребенок возвращает ведущему мяч, должен ответить на поставленный вопрос.

Например, ведущий называет слово мама- ребенок называет это слово на одном из выбранных языках, на котором он знает это слово.

Мама — ана или mother.

Папа – әке или father.

Бабушка – әже или grandmother.Дедушка ата или  grandfather.Дети – балалар или children.Сестра –  қарындас или sister.Брат аға  или brother

Песня С чего начинается Родина

Мяч.

 

Критерии успеха

Учащиеся  называют слова на трех языках.

 

2

II.            Отгадывание загадок:

 

Учитель:

Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.

 

1.Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама.

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша........(МАМА)

 

2.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.....(ПАПА.)

 

3.Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

- Это наша.............( БАБУШКА)

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)

 

5.Мамы старшая сестра-

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)

 

6.Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ)

7. Я этим человеком очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)

 

8.Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили......(СЕСТРУ)

 

 

Середина урока

 

— Какой орган дерева находится в земле? (Корень)

 — Как дерево берет свое начало от корня, так нашим появлением на свет мы обязаны папам и мамам, а папы и мамы появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. Можно сказать, что прабабушки и прадедушки – это наши корни. Именно от них берут начало наши семьи. Каждому человеку нужно знать корни своей семьи. На уроке художественного труда мы с вами изготовили деревья, которые вы должны были заполнить дома с родителями. А сейчас вы в парах расскажите друг другу о деревьях ваших семей.

— Кто хочет всем нам и нашим гостям рассказать о своей семье?

(Ответы 1-2 ребят)

 

 

 

Демонстрация готовых деревьев учениками.

Выставка.

— На кого из членов своей семьи вы хотели бы быть похожи?

— Почему?

 

 

 

(К) Динамическая пауза.

 «Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре                      (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?         (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять             (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра               (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка      (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я —      (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                     (хлопаем в ладоши)

— Что еще объединяет членов одной семьи?

Во многих семьях есть традиция проведения свободного времени.

—  Как вы проводите свободное время в своей семье?

— У каждого из вас есть брат, а у кого нет, давайте представим, что у вас есть брат.

— Как бы вы проводили свободное время с братом?

 

 

Карта Казахстана

 

Групповая работа

Г) Игра «Ромашка». В середине цветка напишите слово «семья». Учащиеся должны на каждом лепестке наклеить  ассоциацию к этому слову.

Попросите дополнить предложение: «Ромашка — символ семьи, потому что …

— Что символизируют лепестки цветка? (Членов семьи)

— На чём держатся лепестки? (На сердцевине)

— Что может случиться с лепестками, если повредить сердцевину? (Они  погибнут)

 

Изображение ромашки

 

Игра «Дружная семья»

— Кто для тебя мать твоей мамы? (Бабушка)

— Дочь моей мамы, но не я? (Сестра)

— Отец твоего папы? (Дедушка)

— Кем тебе приходится брат твоего отца? (Дядя)

— Кем тебе приходится сестра твоего отца? (Тетя)

 

 

Критерии успеха

Учащиеся могут передать результаты своих наблюдений через рисунки. Более способные ученики в своих рисунках показывают, как их роди­тели помогали старшим, в какие игры они играли, в какие современные детские игры сами играют и т. д.

Листы А4

Рефлексия

Отлично, все удалось, мне было уютно и комфортно – красное сердце.

Еще не всё мне удаётся  — розовое.

Стикеры

Итог урока

Спасибо за урок. Сегодня мы были дружны как самая настоящая семья.

 

 

 

 

 

Моя семья.

Моя семья.

Моя семья.

Моя семья.

Моя семья.

Моя семья.

Моя семья.

Моя семья.

Моя семья.

Моя семья.
Скачать файл