Моя семья глазами ребенка
Оценка 4.6

Моя семья глазами ребенка

Оценка 4.6
docx
14.09.2021
Моя семья глазами ребенка
Моя семья.docx

                                                                                                                        

Тема недели : «Моя Семья, герб семьи»

        Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

05.11

 

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа:  «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

Индивидуальная работа– воспитывать культуру поведения в раздевалке.

 

Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым.»

Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов

 

Альбома «Человек и его здоровье.»-Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная Формирование представлений о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама- дочь бабушки и т.д., эмоциональной отзывчивости к близким людям. Акцентирование внимания на внешнем сходстве ребенка и мамы, бабушки и др.

Индивидуальные беседы. Беседы на тему одежды в группе и на улице

Непосредственно образовательная деятельность

 

ФЭМП

Состав числа 8. П/З:учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел; называть «соседей» названного числа.

 Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками.

Реализация проекта: Герб семьи. Рассказ детей о выбранном гербе, обьяснение выбранного образа, цветов и др.

Цель: воспитывать уважение к своей семье, внимание, умение слушать друг друга.

 

Кружки по интересам.

Музейная педагогика

 

Физкультура 

По плану инструктора по физвоспитанию.

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части не­живой природы.

Исследовательская деятельность:

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узо­ры, кристаллики.).

П\и  «Догони свою пару» познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества.

Д.и. с группой детей «Дополни предложение»

Цели: развивать произвольное внимание, память, речь; формиро­вать чувство удовлетворения от правильного ответа.

"Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

 

 

Работа перед сном

Чтение х\л

Чтение  отрывка  из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» Отвечают на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы.

 

Вечер:

Худож. творч.,

Познание , творческая мастерская

Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Закаливающие и гигиенические процедуры.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья»(«Поможем маме приготовить праздничный обед». 

Цель: использование алгоритма приготовления борща.)

Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.

Заучивание стихотворения Г.Дядина «Семейное дерево».

Индивидуальная  работа с детьми: закреплять знание наизусть стихов к празднику. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Ситуативный разговор и речевая ситуация:

Беседа « Что было до моего рождения» (с использованием семейных фото)

Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми.

Д/и «Опиши на ощупь» - развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки на ощупь развивая мелкую моторику

 

Кружки по интересам.

Тропинка к школе, театр

 

 

 

 

Худжеств . эстет.развитие  (Лепка)

Лепка(аппликация) «Мама, папа, я» Цель: Закреплять умение лепить фигуру шарообразного вида, развивая мелкую моторику. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Прогулка.

физическое развитие.

Самостоятельная деятельность. Свободные игры. Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения Подвижная  игра "Ноги выше земли" Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

 

 

06.11

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.                                                                                        Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Мамина работа», Р.Галезатов «Мой дедушка»

Д/игра «Этикет» «Ласковые прилагательные»        

Цель: Использование ласковых слов в сюжетно-ролевых играх и режимных моментах

Д/И «Назови одним словом» - мама, папа, дедушка, бабушка, я.

«Найди  отгадки   на  мои  загадки». Цель:  учить  отгадывать  загадки, находить по  описанию  отгадки  в окружающем  пространстве.

Обсуждение поговорок о семье:

- в родной семье и каша гуще.

- Матери все дети равны, одинаково сердцу больны;

- Сердце матери лучше солнца греет.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая

Индив.беседа о состоянии здоровья детей

 

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

социально-коммуникативное развитие.

Обучение грамоте  Знакомство с согласным звуком и буквой по номеру занятия в раб. тетради цель: познакомить со звуком и буквой . Продолжать учить детей находить место звука в слове в трёх позициях. Развивать фонематический слух, умение слышать звуки в словах (Бондаренко )

Составление рассказа по опрным таблицам: «Моя семья»

Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и уважение к родным.

Реализация проекта: Герб семьи. Рассказ детей о выбранном гербе, обьяснение выбранного образа, цветов и др.

Цель: воспитывать уважение к своей семье, внимание, умение слушать друг друга.

 

Кружки по интересам.

Каратэ

 

Музыкальное воспитание

По плану музыкального руководителя.

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за деревьями: все ли листья опали и др.. Игры: «Веселые тройки», «Карусель санная», «Прыг, скок и прыжок» - упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево. Выносной материал: вёдра, лопатки

Прыжки в длину с места.

Цель: формировать навыки правильного выполнения упражнения

Загадывание загадокучить детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта; обогащать словарный запас, развивать логическое мышление    

Физическое развитие на укрепление мышц ног, развитие силы воли «Обгони ветер» — упражнять в беге на ускорение.

 

 

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Учить детей спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь, пропуская девочек вперед. Беседа «Как вести себя за столом». Продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.  Закрепление правил поведения за столом. Умение пользоваться столовыми приборами.

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

Чтение х/л,

Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры, дыхательная гимнастика.   

Тема: « Кто я такой?»

Цель: развивать самосознание детей: знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, страну, родной язык и сведения о родителях (имя, отчество, фамилию и место работы)

Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».

Составление рассказа из опыта по сюжетной картине  « Семья »

 

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

 Цели:

   формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 3-5 м;

- совершенствовать координацию движений

Выполнение упражнений под спокойную музыку.         Много трав растет полезных   На земле страны родной. Помогают от болезней   Мята, пижма, зверобой.        Из даров лесного царства Люди делают лекарства..

Творческая игра на подражание Мамам и папам «Семейный вечер…»

Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии.

 

 

 

 

Кружки по интересам.

Футбол, хозяюшка, английский язык

 

 

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение : За температурой воздуха

П/и: «третий лишний»

Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность. Свободные игры. Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения

Подвижная  игра "Ноги выше земли" Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал

 

 

 

 

 

 


 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

 

07.11

 

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 физическое развитие.

Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших мам»

Игра «Сделай узор».

Цель: выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы.

Индивидуальная работа по развитию речи -  упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы о маме/ папе/

бабущке/дедушке.

 

 

Игры с крупным конструктором – учить детей  конструировать дома с учетом различных условий; формировать навыки совместной деятельности.

Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших мам»

Игра «Сделай узор».

Цель: выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы.

 

Индивидуальные беседы с родителями

 

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

 

 

 

 

Непосред. образовательная деятельность

 

Познавательное развитие (ФЭМП)

Исследовательская лаборатория.

Исследовательская лаборатория ФЭМП.

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Реализация проекта: Герб семьи. Рассказ детей о выбранном гербе, обьяснение выбранного образа, цветов и др.

Цель: воспитывать уважение к своей семье, внимание, умение слушать друг друга.

 

Кружки по интересам.

 

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за осенним небом.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры

«Пронеси, не урони», «Море волнуется» Цель : учить выносливости, скорости, воображению, командной работе.

 

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу

Труд. Кормление птиц – воспитывать любовь и заботу о птицах 

Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки

Подвижная игра

«Ловишки».

Цели:

   упражнять в беге в разных направлениях;

тренировать быстроту, выносливость

 

 

Работа перед  сном

Соц.-коммуник. разви-тие;

Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

 

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Творческая мастерская

Постепенный подъём , гимнастика после сна, ходьба по ребристой дорожке, дыхательная гимнастика. Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.) Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность

Индивид. работа по грамоте - учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.

 

Поместить в уголке Изо  – раскраски по теме Семья.

 

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

 

Кружки по интересам.

Шахматы, футбол

 

 

 

 

 

Физическое развитие

По плану физ .инструктора.

 

 

 

 

Прогулка.

физическое развитие.

Дидактическое упражнение "Угадай по описанию" Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. Игры по интересам: игры с выносным материалом  - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

 

 

 

 

 


День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

08.11

 

 

 

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренний прием Утренняя гимнастика

Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Работа с альбомом «Экран настроения»

Словесная игра «Какие мои братья и сестры»

(ласковые, добрые, веселые, умные…)

Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

 

Дидактическая игра «Вспомни разные слова

Цель: Продолжать учить вслушиваться в звучание

слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте"

Трудовая деятельность

«Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места.

Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники

Беседа  с родителями о необходимости закаливания детей.

 

Непосредственно образовательная деят-ть

Развитие речи:

Худ.-эстет.развитие

(рисование)

Творческая мастерская

Работа в тетрадях «Прописи». Обучение умению проводить графические линии по внешнему контуру предмета и отработка навыка письма.

Художественное творчество. Рисование. “Нарисуй свою планету”

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, правильно располагать предметы в соотношении друг с другом .”.

Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений

Реализация проекта: Герб семьи. Рассказ детей о выбранном гербе, обьяснение выбранного образа, цветов и др.

Цель: воспитывать уважение к своей семье, внимание, умение слушать друг друга.

Выставка работ детей по проекту.

 

Физическая культура

 

по плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры

«Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

 «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индив. Работа -Прыжки на месте «Крести, вместе, врозь, одна» Цель: сохранить систему поочередности не сбиваясь в выполнении упражнения

Подвижная  игра «Жуки»

Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

2.        Трудовая деятельность Сбор игрушек.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

 

 

 

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

 Закрепление правил поведения в группе . Ситуативный разговор о том, что будет, если мы не будем относиться бережно к природе..

Чтение художественной литературы. В. Вересаев «Братишка». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям.

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; Творческая мастерская, художественно-эстетическое развитие; 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Чтение художественной литературы. Р.Миннуллин «Ох уж эти взрослые».

Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа

- Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

- Игры детей в центрах «Ряжения» и «Дом».

Индивидуальная  работа с детьми «Мы - пассажиры» - уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

 

Хозяйственно – бытовой труд Объем труда: 1) Моем стульчики, и столы .

 2) Мытье игрушек. Цель: продолжать совершенствовать навыки совместной работы; воспитывать положительные отношение к труду; поддерживать в группе порядок.

Лепка

Ц: формировать умение использовать разные приёмы лепки, применять стеку

По своему замыслу

 

Кружки по интересам.

Тропинка к школе, цветик-семицветик

 

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за одеждой в последний месяц осени

(почему люди выбирают те или иные предметы одежды)

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель»

 

 


 

Тема недели : «Моя Семья, герб семьи»

Тема недели : «Моя Семья, герб семьи»

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интграция образовательных областей

День недели Режим Интграция образовательных областей
Скачать файл