Тема недели : «Моя Семья, герб семьи»
Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вторник 05.11
|
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. |
Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому. |
Индивидуальная работа– воспитывать культуру поведения в раздевалке.
|
Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым.» Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов
|
Альбома «Человек и его здоровье.»-Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная Формирование представлений о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама- дочь бабушки и т.д., эмоциональной отзывчивости к близким людям. Акцентирование внимания на внешнем сходстве ребенка и мамы, бабушки и др. |
Индивидуальные беседы. Беседы на тему одежды в группе и на улице |
Непосредственно образовательная деятельность
|
ФЭМП |
Состав числа 8. П/З:учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел; называть «соседей» названного числа. Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками. Реализация проекта: Герб семьи. Рассказ детей о выбранном гербе, обьяснение выбранного образа, цветов и др. Цель: воспитывать уважение к своей семье, внимание, умение слушать друг друга. |
|
||||
Кружки по интересам. |
Музейная педагогика |
|
|||||
Физкультура |
По плану инструктора по физвоспитанию. |
|
|||||
Прогулка:
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Исследовательская деятельность: Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.). П\и «Догони свою пару» познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества. |
Д.и. с группой детей «Дополни предложение» Цели: развивать произвольное внимание, память, речь; формировать чувство удовлетворения от правильного ответа. |
"Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. |
Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре. |
|
|
|
Работа перед сном |
Чтение х\л |
Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» Отвечают на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы. |
|
|||
Вечер: |
Худож. творч., Познание , творческая мастерская |
Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Закаливающие и гигиенические процедуры. Сюжетно – ролевые игры: «Семья»(«Поможем маме приготовить праздничный обед». Цель: использование алгоритма приготовления борща.) Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей. Заучивание стихотворения Г.Дядина «Семейное дерево». |
Индивидуальная работа с детьми: закреплять знание наизусть стихов к празднику. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. |
Ситуативный разговор и речевая ситуация: Беседа « Что было до моего рождения» (с использованием семейных фото) Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми. |
Д/и «Опиши на ощупь» - развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки на ощупь развивая мелкую моторику |
|
|
Кружки по интересам. |
Тропинка к школе, театр |
|
|
|
|
||
Худжеств . эстет.развитие (Лепка) |
Лепка(аппликация) «Мама, папа, я» Цель: Закреплять умение лепить фигуру шарообразного вида, развивая мелкую моторику. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. |
||||||
Прогулка. |
физическое развитие. |
Самостоятельная деятельность. Свободные игры. Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения Подвижная игра "Ноги выше земли" Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. |
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среда
06.11
|
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Мамина работа», Р.Галезатов «Мой дедушка» Д/игра «Этикет» «Ласковые прилагательные» Цель: Использование ласковых слов в сюжетно-ролевых играх и режимных моментах |
Д/И «Назови одним словом» - мама, папа, дедушка, бабушка, я. «Найди отгадки на мои загадки». Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве. |
Обсуждение поговорок о семье: - в родной семье и каша гуще. - Матери все дети равны, одинаково сердцу больны; - Сердце матери лучше солнца греет. |
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая |
Индив.беседа о состоянии здоровья детей
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Речевое развитие социально-коммуникативное развитие. |
Обучение грамоте Знакомство с согласным звуком и буквой по номеру занятия в раб. тетради цель: познакомить со звуком и буквой . Продолжать учить детей находить место звука в слове в трёх позициях. Развивать фонематический слух, умение слышать звуки в словах (Бондаренко ) Составление рассказа по опрным таблицам: «Моя семья» Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и уважение к родным. Реализация проекта: Герб семьи. Рассказ детей о выбранном гербе, обьяснение выбранного образа, цветов и др. Цель: воспитывать уважение к своей семье, внимание, умение слушать друг друга. |
|
||||
Кружки по интересам. |
Каратэ |
|
|||||
Музыкальное воспитание |
По плану музыкального руководителя. |
|
|||||
Прогулка:
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за деревьями: все ли листья опали и др.. Игры: «Веселые тройки», «Карусель санная», «Прыг, скок и прыжок» - упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево. Выносной материал: вёдра, лопатки |
Прыжки в длину с места. Цель: формировать навыки правильного выполнения упражнения |
Загадывание загадок – учить детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта; обогащать словарный запас, развивать логическое мышление |
Физическое развитие на укрепление мышц ног, развитие силы воли «Обгони ветер» — упражнять в беге на ускорение. |
|
|
|
Работа перед сном |
социально-коммуникативное развитие; |
Учить детей спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь, пропуская девочек вперед. Беседа «Как вести себя за столом». Продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Закрепление правил поведения за столом. Умение пользоваться столовыми приборами. |
|
|||
Вечер: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; Чтение х/л, |
Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры, дыхательная гимнастика. Тема: « Кто я такой?» Цель: развивать самосознание детей: знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, страну, родной язык и сведения о родителях (имя, отчество, фамилию и место работы) Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать». Составление рассказа из опыта по сюжетной картине « Семья »
|
Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цели: — формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 3-5 м; - совершенствовать координацию движений |
Выполнение упражнений под спокойную музыку. Много трав растет полезных На земле страны родной. Помогают от болезней Мята, пижма, зверобой. Из даров лесного царства Люди делают лекарства.. |
Творческая игра на подражание Мамам и папам «Семейный вечер…» Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии.
|
|
|
|
Кружки по интересам. |
Футбол, хозяюшка, английский язык
|
|
||||
Прогулка. |
физическое развитие. |
Наблюдение : За температурой воздуха П/и: «третий лишний» Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность. Свободные игры. Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения Подвижная игра "Ноги выше земли" Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал |
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Четверг
07.11
|
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших мам» Игра «Сделай узор». Цель: выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы. |
Индивидуальная работа по развитию речи - упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы о маме/ папе/ бабущке/дедушке.
|
Игры с крупным конструктором – учить детей конструировать дома с учетом различных условий; формировать навыки совместной деятельности. |
Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших мам» Игра «Сделай узор». Цель: выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы.
|
Индивидуальные беседы с родителями
|
Музыкальное занятие |
По плану музыкального руководителя. |
|
|
|
|
||
Непосред. образовательная деятельность
|
Познавательное развитие (ФЭМП) Исследовательская лаборатория. |
Исследовательская лаборатория ФЭМП. Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Реализация проекта: Герб семьи. Рассказ детей о выбранном гербе, обьяснение выбранного образа, цветов и др. Цель: воспитывать уважение к своей семье, внимание, умение слушать друг друга. |
|
||||
Кружки по интересам. |
|
|
|||||
Прогулка:
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за осенним небом. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры «Пронеси, не урони», «Море волнуется» Цель : учить выносливости, скорости, воображению, командной работе.
|
Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу |
Труд. Кормление птиц – воспитывать любовь и заботу о птицах Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки |
Подвижная игра «Ловишки». Цели: — упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость |
|
|
|
Работа перед сном |
Соц.-коммуник. разви-тие; |
Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного |
|
|||
Вечер: |
Чтение художественной литературы. Творческая мастерская |
Постепенный подъём , гимнастика после сна, ходьба по ребристой дорожке, дыхательная гимнастика. Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.) Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность |
Индивид. работа по грамоте - учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.
|
Поместить в уголке Изо – раскраски по теме Семья.
|
Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
|
|
Кружки по интересам. |
Шахматы, футбол |
|
|
|
|
||
|
Физическое развитие |
По плану физ .инструктора. |
|
|
|
|
|
Прогулка. |
физическое развитие. |
Дидактическое упражнение "Угадай по описанию" Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. Игры по интересам: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
|
|
День недели |
Режим |
Интграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пятница 08.11
|
Утро |
.социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренний прием Утренняя гимнастика Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной. Работа с альбомом «Экран настроения» Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
|
Дидактическая игра «Вспомни разные слова Цель: Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них |
Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте" Трудовая деятельность «Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места. |
Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники |
Беседа с родителями о необходимости закаливания детей.
|
Непосредственно образовательная деят-ть |
Развитие речи: Худ.-эстет.развитие (рисование) Творческая мастерская |
Работа в тетрадях «Прописи». Обучение умению проводить графические линии по внешнему контуру предмета и отработка навыка письма. Художественное творчество. Рисование. “Нарисуй свою планету” Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, правильно располагать предметы в соотношении друг с другом .”. Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений Реализация проекта: Герб семьи. Рассказ детей о выбранном гербе, обьяснение выбранного образа, цветов и др. Цель: воспитывать уважение к своей семье, внимание, умение слушать друг друга. Выставка работ детей по проекту. |
|
||||
Физическая культура
|
по плану инструктора по физической культуре |
||||||
Прогулка:
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие |
Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. |
Индив. Работа -Прыжки на месте «Крести, вместе, врозь, одна» Цель: сохранить систему поочередности не сбиваясь в выполнении упражнения |
Подвижная игра «Жуки» Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. |
2. Трудовая деятельность Сбор игрушек. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
|
|
|
|
Работа перед сном |
социально-коммуни-кативноеразви-тие; |
Закрепление правил поведения в группе . Ситуативный разговор о том, что будет, если мы не будем относиться бережно к природе.. Чтение художественной литературы. В. Вересаев «Братишка». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям. |
|
|||
Вечер: |
социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; Творческая мастерская, художественно-эстетическое развитие; |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Чтение художественной литературы. Р.Миннуллин «Ох уж эти взрослые». Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа - Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. - Игры детей в центрах «Ряжения» и «Дом». |
Индивидуальная работа с детьми «Мы - пассажиры» - уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
|
Хозяйственно – бытовой труд Объем труда: 1) Моем стульчики, и столы . 2) Мытье игрушек. Цель: продолжать совершенствовать навыки совместной работы; воспитывать положительные отношение к труду; поддерживать в группе порядок. |
Лепка Ц: формировать умение использовать разные приёмы лепки, применять стеку По своему замыслу |
|
|
Кружки по интересам. |
Тропинка к школе, цветик-семицветик |
|
|||||
Прогулка. |
физическое развитие. |
Наблюдение за одеждой в последний месяц осени (почему люди выбирают те или иные предметы одежды) П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель» |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.