Познакомить детей с историей возникновения города. Личностные: ценностные представления о своей малой родине.
Метапредметные: планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные: правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину).
Тема
Цель темы
«Малая родина»
Познакомить детей с историей возникновения города
Планируемый результат
Основные понятия
Межпредметные связи
Организация пространства
1. Вводная часть.
Личностные: ценностные представления о своей малой родине.
Метапредметные: планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше —
теперь».
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные: правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину).
Малая родина, достопримечательность, памятник
Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство
Фронтальная, индивидуальная работа в классе.
Ход занятия:
Сегодня мы отправимся в путешествие, узнаем много нового и интересного, и обязательно поделимся своими
впечатлениями с родными и друзьями. А чему посвящено наше путешествие, вы узнаете, прослушав эти строки:
1 ученик
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2 ученик
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3 ученик
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синимсиним
Край, в котором мы живём.
О чем стихотворение?
Что вы понимаете под словом Родина?
У всех у нас, россиян, есть родина Россия – большое могущественное государство, занимающее большую часть
материка Евразия. Давайте обратимся к Толковому словарю и проверим, правильно ли мы понимаем значение
этого слова.
Толковый словарь С.И.Ожегова2. Основная часть.
родина, ы, ж.
1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины.
2. Место рождения, происхождения когочегон., возникновения чегон: Москва его р. Индия р. шахмат.
Вторая родина место, давшее комун. приют, ставшееродным.
Что такое малая Родина?
И где бы вы в будущем не жили, вы всегда будете вспоминать свой родной город, свою улицу, свой дом,
белоствольную красавицу березку во дворе… Как называется наш город? Как, одним словом можно назвать
жителей нашего города? Ребята, скажите, пожалуйста, как люди должны относиться к своему родному
городу? Кто догадался куда мы сегодня отправимся?
Города большие и малые, древние и современные, имеют свою историю. Есть своя история и у нашего города.
Совершив увлекательное путешествие в прошлое, мы узнаем, как возник наш город, что он собой представлял в
самом начале, проследим его исторический путь развития.
Проводится заочная экскурсия по городу или в краеведческий музей.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять
В город выйду погулять
Вдоль по улице иду,
Во все стороны смотрю.
Этот дом одноэтажный
Этот дом он двухэтажный.
А вот этот трёхэтажный.
Этот дом он самый важный
Он у нас пятиэтажный.
Как красиво всё кругом
В моём городе родном!
Работа с тетрадью
1. Как называется местность, в которой живёшь ты? Отметь галочкой, к какому типу населённых пунктов
относится место, где ты живёшь.
2. Объясните смысл пословиц.
Родина наша – солнышка краше.
Одна у человека мать – одна у него и Родина.
Человек без Родины, что соловей без песни.
3. Рассмотри рисунки. Раскрась картинку, похожую на то место, где живёшь ты.
4.Знаешь ли ты свой домашний адрес? Напиши.
5. Нарисуй любимый уголок твоей малой родины.3. Заключительная часть.
В заключении проводится выставка рисунков.
Дома поделитесь своими впечатлениями с родными и друзьями о нашем городе.