Моя методическая идея
Оценка 4.7

Моя методическая идея

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
музыка
Взрослым
07.06.2019
Моя методическая идея
ро ро ро ро ро ро прг г не не не не не не не ге ге ге ге ге гниген нп нги н р н н н н н н н н н н н н н н н
методическая идея текст.docx
Моцарт –  один  из  музыкальных  гениев, которые    создали божественную музыку.   Кроме того, все, что прекрасно,  радует нас и исцеляет наши  души.    Само   явление   под   названием     «эффект Моцарта»         оказывает   не   только эстетическое  влияние на человека, но  и  целебное  воздействие  на  весь   организм в   целом. Разве это не актуально для нас, коллеги? Именно поэтому я использую термин музыкотерапия в названии моей методической идеи. Методическая идея на «Использование   метода   интегративной   музыкотерапии   как тему:  составляющей духовно­нравственного развития личности»   Человеческое ухо предназначено не только для того, чтобы слышать, но и чтобы   питать   энергией   разум   и   тело.   Клетки   мозга   работают   как   маленькие батарейки­аккумуляторы. Они заряжаются не путем метаболизма тела, а с помощью энергии и в том числе энергии   звуков. Музыка   помогает   в обучении чтению, концентрации внимания и улучшении кратковременной памяти.    По утверждению  британского драматурга  XVII века       Вильяма  Конгрива «Музыка обладает магической силой и  может усмирить дикаря, смягчить  камень или согнуть кряжистый дуб». Достоинствами   музыкотерапии   являются:  прежде   всего,   абсолютная безвредность ­  это уникальный продукт, перед употреблением которого не нужно консультироваться   со  специалистом;  легкость  и  простота  применения –  дома, в школе, на улице, в настроении и без;возможность контроля, а также самоконтроля, основанного на собственных ощущениях;  уменьшение необходимости применения других   методик, более нагрузочных и отнимающих больше времени.  Различают  три  основные  формы  музыкотерапии:  1. Рецептивная   музыкотерапия  (пассивная)   отличается   тем,   что   человек   в процессе   музыкотерапевтического   сеанса   не   принимает   в   нем   активного участия, занимая позицию простого слушателя. Ему предлагают прослушать различные   музыкальные   композиции,   либо   вслушиваться   в   различные звучания, отвечающие состоянию его психического здоровья. Первая   тематика  –   чистые   звуки   природы,   такие   как   «Утро   певчих   птиц», «Прогулка по лесу», «Соловьиная роща», и другие. Эффект успокоения, снятия тревожности   здесь   связан,   на   мой   взгляд,   с   тем,   что   все   эти   природные   звуки сопровождают спокойную,  бытовую деятельность многих поколений и закрепились в «генетической» памяти, как  сигналы безопасности и благополучия. На   следующем   этапе   я   использую   звуки   природы   в   сочетании   с   музыкой.  В программах   «Море   любви»,   «Море   покоя»,   «Любовь   дельфина»   представлено инструментальное звучание,  на фоне шелеста морских волн и пения птиц. 2. Активные   методы  музыкальной   терапии   основаны   на   активной   работе   с музыкальным материалом: инструментальная игра и пение. Здесь   эффективно   используется   следующая   тематика:  классическая   музыки, обладающая тонизирующим  эффектом. Это, в основном, произведения  Моцарта, Баха, Вивальди, Штрауса, Чайковского и др.  3. Интегративная   музыкотерапия  наряду  с  музыкой  задействует  возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально­подвижные игры, пантомима,   пластическая   драматизация   под   музыку,   создание   стихов, рисунков,   рассказов   после   прослушивания   музыки   и   другие   творческие формы.  Наиболее   интересны   при   использовании   интегративного   метода произведения композиторов­профессионалов, таких как Карунеш, Анугама, Эванс   и другие.   Их произведения обладают выраженным   интерактивным действием.        И, конечно, интегративный метод хорошо работает на уроках с использованием инструментальной музыки в обработке        высокопрофессиональных оркестров и исполнителей:  Поля Мориа,  Джеймса Ласта,  Фаусто Папетти, Френсиса Гойи и другие.  И как кульминация в музыкальном развитии ребенка  – принятие и понимание задушевных   народных   песен   как   основы   национальной   идентичности.   Мною разработан   и   используется   практический   инструментарий     использования музыкотерапии на уроках, который содержит в себе  вводную часть, установку на состояние покоя и отдыха, а также выход из состояния расслабленности и общую активизацию.   Упражнения,   которые   мобилизуют,   устанавливают   на   состояние покоя, отдыха, расслабление различных групп мышц,   физического и психического тонуса   и   формирование   определенного   состояния   уверенности   и   репродукции предстоящей деятельности, которая будет актуальна на следующих уроках и весь день в целом.         Чтобы   эффективно   использовать   метод     интегративной   музыкотерапии   необходимо, на мой взгляд, овладеть следующими приемами.         Прием моделирования художественно­творческого процесса  ­  позволяет каждому ребёнку встать в позицию композитора, отвечающего для себя на вопросы, которыми   мучается сам композитор­творец: о чём и как я хочу сказать людям своей музыкой,    почему именно это важно для меня, и важно ли это для других? Каких героев я хочу показать, каким характером они будут наделены. Ребята пробуют исполнить песню, имея только слова, они становятся в позицию композитора ­ как бы сочинившего произведение автора для себя, а значит ребенок «пропускает музыку» через свою душу и сердце.             Прием   содержательного   анализа   инструментального   произведения  ­ раскрывает школьникам «технологию» деятельности  слушателя. Как много надо знать,   чтобы   провести   содержательный   анализ!   На   основе   уже   самых   первых интонаций   дети   выдвигают   «рабочую   гипотезу»   развития   музыки   в   данном конкретном произведении. Поставив ее как содержание «впереди» восприятия и пользуясь   механизмом   «опережающего   отражения»,  они   начинают   чувствовать   и мыслить от содержания, постоянно проецируя выдвинутую художественную идею на звучащую конкретную форму.           Прием   отождествления,   то   есть   слияние   своего   “я”   с   образом,   мыслью, эмоцией, которые необходимо раскрыть в исполняемом произведении. Этот прием предполагает   не   только   большую   предварительную   работу   (знание   истории, литературы, изобразительного искусства, мировой художественной культуры), но и органическое “проживание” художественного образа самими ребятами. Прием цвет – образ ­ позволяет проводить интегрированные уроки с коллегами. Ведь вовлечение ребят в размышление о музыке с помощью цвета даёт хороший эффект в осмыслении связей музыки с жизнью, близости искусств, поскольку в сознании   учащихся   стирается   относительная   грань   между   ними.   Зная   значение цвета, можно придать окраску любому произведению.  Дети любят выражать эмоции при помощи цвета – сначала определяется характер произведения и цветовая палитра, которую увидели учащиеся при прослушивании того   или   иного   произведения.  Потом   дети   переносят   свои   впечатления   на   лист бумаги, рисуя карандашами.         Прием   создания   художественного   контекста  направлен   на   развитие   музыкальной   культуры   школьников   через   «выходы»   за   пределы   музыки определенной   эпохи   (в   смежные   виды   искусства,   историю,   природу,   жизненные ситуации и образы), создание богатой художественно­педагогической среды. Возможно, мой опыт не был бы столь эффективным, если бы он не сформировался при   взаимодействии   с   коллегами,   учителями­предметниками,   педагогами   и специалистами нашего образовательного учреждения.         Так например, педагог­психолог отмечает улучшение общего эмоционального состояния детей после введения использования данного метода. Учителя начальных классов   наблюдают   уменьшение   количества   ошибок   на   письме.  Педагог дополнительного образования  заметил улучшение исполнения качества движения. Учителя русского языка и литературы  видят динамику в  развитии  восприятий и представлений  художественного образа. Учитель­логопед   советует использовать этот метод для стимуляции речевой функции. И родители  замечают нормализацию просодической стороны речи.                Анализируя результаты работы по методу интегративной музыкотерапии, можно   отметить,   что   в     школьном   возрасте   он   является   одним   из   наиболее эффективных.                Музыкой можно просто наслаждаться, можно снимать стрессы, повышать работоспособность, развивать художественные способности и способности к учебе, а самое главное, воздействовать на общее развитие ребенка, формируя его духовно­ нравственное начало.

Моя методическая идея

Моя методическая идея

Моя методическая идея

Моя методическая идея

Моя методическая идея

Моя методическая идея

Моя методическая идея

Моя методическая идея

Моя методическая идея

Моя методическая идея
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2019