Моя педагогическая философия
Оценка 4.9

Моя педагогическая философия

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
14.04.2018
Моя педагогическая философия
Статья написана в форме письма ученику и построена на признании учителя в своих педагогических тонкостях и признаниях, направленных на то, чтобы раскрыть свое педагогическое кредо перед учеником и коллегами. Письмо является вступлением в электронном портфолио автора и может стать примером для других учителей в оформлении портфолио при аттестации.Письмо ученику
Моя педагогическая философия.docx
Моя педагогическая философия Письмо ученику.    Мой юный друг! Я знаю, что ты хотел бы задать мне, своему учитель  несколько вопросов, которые уже давно не дают тебе покоя, ведь ты скоро  уйдешь во взрослую жизнь.    Больше всего тебя волнует вопрос, что главное для выпускника ХХI века. Я  скажу тебе. Это старание! И тот, кто думает, что главное – талант, ошибается.  Талант – это только половина успеха, а вторая половина – это старание и труд. Н позволяй душе лениться, Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день, и ночь, и день, и ночь!                                    Н. Заболоцкий.    Запомни: если ты удачно выберешь сферу приложения труда и вложишь в  него всю свою душу, то счастье само тебя отыщет. Это не я придумала, это сказал великий педагог К. Д. Ушинский. Предполагаю твой вопрос: нашла ли я счастье в  своем труде? Я с уверенностью скажу тебе: да. С самого детства ребенок мечтает кем­то стать. Кто­то космонавтом, кто­то артистом. А вот я всегда мечтала стать учителем. Мне повезло. Я осуществила свою мечту, и я не мыслю себя без тебя,  мой ученик. На первом месте для меня ты и она, твоя ровесница, и все мои  ученики, которые идут ко мне за знаниями. Вы все такие разные, у каждого свои  мысли, взгляды. Вкусы. Вы наивные, откровенные, открытые, ищущие. И моя  задача ­  развивать лучшие ваши качества, научить вас не только любить и  уважать свой язык, не только научить вас грамоте и вооружить вас навыками  устной и письменной речи, не только создать условия для развития активной  творческой личности, но и развивать ваши лучшие качества, научить вас  сопереживать, сострадать ближнему, любить, быть достойным гражданином  своего Отечества.    Конечно, ты скажешь, что это очень сложная задача. Да, я согласна. Но мне  помогает любовь к детям и терпение. Я терпеливо ожидаю превращения гадкого  утенка в прекрасного красавца­лебедя. Я помню о том, что мое участие  необходимо тебе не только на моем уроке, что я не имею права пройти мимо  любого ребенка, нуждающегося в моей помощи, даже если он не мой ученик.     А еще у меня есть маленькие секреты, которыми поделились со мной  известные люди. «Не скупись на похвалу! Похвалой вы, может, еще чего­нибудь  достигнете, но порицаниями – никогда!»­ так считал Дейл Карнеги. И я всякий  раз стараюсь обойтись без нравоучений, замечаний в ваш адрес, но не боюсь  лишний раз похвалить, приободрить вас.    Помню слова В. Сухомлинского: «Искусство воспитания включает в себя,  прежде всего, искусство говорить, обращаясь к человеческому сердцу». И я  всегда готова сделать шаг к вам навстречу, завести разговор на интересующую вас тему и при этом получаю новую информацию, но и, что самое главное, словно  прикасаюсь к вашим душам.    А ты, наверное, думал: провел урок, проверил тетради, выставил отметки в  журнал, похвалил отличника, поругал нерадивого – и ты уже учитель. Но все  намного глубже и серьезнее. Да, это сложно и ответственно. Но это мой сознательный выбор. Я строю свою жизнь так, чтобы достойно носить звание учителя. И каждый мой день – это  очередной шаг к этому высокому званию!

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018