Тип работы - эссе, в котором автор раскрывает секреты педагогической деятельности, не просто педагогической деятельности, а того, как завоевать сердце детей, как сделать так, чтобы дети поверили и пошли за учителем. Автор говорит о том, что бывают разные учителя, и только от самого учителя зависит, как сложится его отношение с детьми.
моя педагогическая философия.DOC
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Автор:
Калинина С.В. Если учитель имеет только любовь к делу,
Он будет хороший учитель…
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель.
Л.Н. Толстой
В последнее время авторитет профессии учителя снижается, но я все же
считаю, что моя профессия одна из самых уважаемых, почетных и
ответственных. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, так как
от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого
нравственных качеств.
поколения,
его убеждений,
мировоззрений,
Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и
обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу и,
главное, любовью к детям. Учитель – это врачеватель детских душ, дающий
клятву Гиппократа перед самим собой и перед детьми, к которым он спешит
каждый день. Да, он не произносит эту клятву вслух, он должен нести ее в
своем сердце на протяжении всей жизни, и тогда он всегда будет интересен
для своих воспитанников. Ведь дети – это словно губки, которые впитывают
все, что мы даем им. Они моментально почувствуют неискренность со
стороны учителя, и тогда он перестанет быть интересным для них. А ученики
только тогда будут тянуться к своему педагогу, пока они будут видеть в нем
товарища и, пока отношения будут строиться на основе сотрудничества и
взаимопонимания. Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника,
видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты
характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети
чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать
взаимностью. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова!
«Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется» поется в одной
детской песенке. Я люблю свою работу душой и сердцем, ведь она одновременно и сложная,
и творческая, а потому очень интересная. Низкий уровень познавательного
интереса учащихся – это серьезная проблема, которую учитель пытается
решить в меру сил и способностей. Нетрадиционные уроки и активные формы
обучения – не панацея, а способ разбудить «болото», заставить «камчатку»
перестать быть периферией и переместиться поближе к «центру». И, когда
мне это удается, я вижу блестящие глаза того, кто смог одержать победу над
собой, над своей ленью или над сложной темой. Да это и неважно, над чем или
кем одержана победа, главное в другом – «дорогу осилит идущий…».
Когда сам педагог горит, только тогда он может зажечь своих учеников.
Одних абсолютных знаний для этого мало. Нужно именно гореть! Учитель
должен работать, не думая о времени и отдыхе, не обращая внимания на
усталость, ведь это приятная усталость. Я думаю, что ни одна профессия не
способна заполнить душу таким количеством эмоций и переживаний. А в
школе рядом с детьми каждый день неповторим. Сегодня радуешься за успехи
своих воспитанников, а завтра, может быть, придется испытать огорчение. Но
это все прекрасно, потому что жизнь учителя «бурлит» событиями.
Меня часто посещают мысли о том, что работать с детьми – это огромное
счастье. Именно дети, и только они умеют бескорыстно любить и своей
любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я жду общения с
ними, готовлюсь к нему: подбираю нужные слова, рисую «весёлые картинки».
Всё, что я делаю – только для них! И это общение доставляет мне радость и
удовольствие, потому что чувствую – я нужна им, а они нужны мне. И в этой
взаимности заключается счастье любого педагога, потому что общение с
детьми – это своего рода бальзам для души, как напиток бодрости и вечной
молодости!
Моя педагогическая философия
Моя педагогическая философия
Моя педагогическая философия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.