"Моё здоровье"
Оценка 5

"Моё здоровье"

Оценка 5
Игры
docx
воспитание
11 кл
17.11.2020
"Моё здоровье"
занятие моё здоровье.docx

 

Тема занятия: «Моё здоровье»

 

Продолжительность занятия: 40 минут.

Участники: неслышащие  дети, возраст 8-9 лет.

Формы проведения: беседа, игра, упражнение.

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.

- развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

- развивать речь детей.

 

Оборудование и материалы: доска, магниты, таблички со словами, фразами,  мячи, скакалки, картинки,  декоративное  дерево, карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем  с вами разговаривать о  здоровье (Показ карточки  Здоровье). На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». (Сравнение «здоровье» и «здравствуй»)  Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети встают в круг и поочерёдно говорят фразу «Здравствуй» и  называют  имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Наташа!» и т.д.

Воспитатель: Здоровый человек - это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Игра «Картинки». Детям раздаются картинки: 1 картинка на ней изображено как девочка бегала по лужам, промочила ноги и заболела; 2 картинка мальчик ходил по улице с  расстегнутым  пальто; 3 картинка мальчик сосал сосульку, и у него заболело горло; 4 картинка девочка ела грязную морковь, и у неё заболел живот. Дети рассматривают картинки и отвечают поочерёдно, почему так произошло.

 Воспитатель: с ребятами случилась беда – они заболели, потому что они не знали, что своё здоровье нужно беречь. Им, наверное, никто не объяснил, почему нельзя сосать сосульку или есть немытые овощи. А вы, ребята, знаете, как нужно заботиться о своем здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровыми?

  Вот мы сейчас и проверим, что вы знаете.

Игра «Что нужно делать, а что нет» Дети объясняют, что нужно делать, а что нет.

1.     Чтоб расти и закаляться

Нужно спортом заниматься. ( Нужно)

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.  (Нужно)

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели. (Нет)

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять. (Нет)

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой. (Нужно)

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай. (Нужно)

7. Вот еще совет простой

Руки  мой  перед едой. (Нужно)

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте. (Нет)

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими. (Нужно)

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть. (Нет)

Воспитатель: Итак, что вам нужно делать? (правильно соблюдать  личную гигиену)

Игра «Чудо-дерево». А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево.

Какие продукты не взяли на дерево?   Почему?

А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?  

Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Что вы по утрам делаете?  (Зарядку) Чтобы быть здоровым нужно постоянно делать зарядку!

Физминутка «Мы-здоровые».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки  моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька  горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки.

Заиграли в дудки.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем в  присядку,

А потом на пятку

 

Воспитатель:  Молодцы! Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. И для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.   ЗОЖ – это все, что помогает нам сохранить и укрепить здоровье.

Игра «Совершенно верно!»  Подводим итог, ребятам ещё раз нужно всё вспомнить, чтобы знать, как быть здоровым, что для этого нужно делать. Детям  предлагаются карточки, где они поочерёдно  подходят к доске,  выбирают правильный вариант и выставляют на доску.

- нужно трудиться;

- соблюдать чистоту;

- закаляться;

- делать зарядку;

- весело жить;

- смеяться;

- заниматься спортом;

- гулять побольше;

- слушать родителей;

- одеваться по погоде;

- мыть руки;

- лениться;

- мало двигаться;

- ходить зимой без шапки;

- грустить;

- простужаться;

-унывать;

-ссориться с друзьями;

-есть много сладкого.

Молодцы, ребята! 

Завершающая игра  с мячом и скакалкой  на свежем воздухе.


 

Тема занятия: «Моё здоровье»

Тема занятия: «Моё здоровье»

Ход занятия Воспитатель:

Ход занятия Воспитатель:

Игра «Что нужно делать, а что нет»

Игра «Что нужно делать, а что нет»

Воспитатель: Итак, что вам нужно делать? (правильно соблюдать личную гигиену)

Воспитатель: Итак, что вам нужно делать? (правильно соблюдать личную гигиену)

Прыгать, заинька горазд,

Прыгать, заинька горазд,

Молодцы, ребята! Завершающая игра с мячом и скакалкой на свежем воздухе

Молодцы, ребята! Завершающая игра с мячом и скакалкой на свежем воздухе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2020