Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»
Адрес: 215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2. Телефоны: 8 - (48135) 3 - 43 - 03, 8 - (48135) 3 - 43 – 06. Email: School2Gagarin@yandex.ru
Мозговой штурм
«История и культура разных стран»
Автор:
учитель начальных классов
Томашевич Елена Николаевна
Цель: расширение кругозора обучающихся, знакомство с историей и культурой разных стран, развитие критического и творческого мышления.
Задачи:
1. Расширение кругозора учащихся — познакомить детей с историей и культурой различных стран, развить интерес к изучению разных народов и их традиций.
2. Развитие критического и творческого мышления — стимулировать учащихся к размышлениям о взаимосвязи культуры и истории, а также о важности культурного разнообразия.
3. Укрепление навыков командной работы — научить работать в группе, делиться множеством идей и приходить к общим выводам.
4. Улучшение навыков коммуникации — развить умение формулировать свои мысли, рассказывать о знаниях и опыте, представлять идеи группе.
5. Углубление знаний о разных странах и их культуре — дать возможность детям исследовать традиции, язык, праздники и исторические события других стран.
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний о мире — учащиеся узнают больше о культуре и истории других стран, что расширит их кругозор и понимание мира.
- развитие критического мышления — дети научатся анализировать различные аспекты культуры и истории, проводить ассоциации между событиями и традициями.
- укрепление навыков сотрудничества — дети научатся эффективно работать в группах, обсуждать и представлять идеи, уважать мнения других.
- повышение интереса к изучению культуры и истории — учащиеся проявят большую заинтересованность в дальнейшем изучении разных стран, их особенностей и исторического контекста.
- развитие публичных выступлений и уверенности — дети будут уверенно представлять свои идеи перед классом, что повысит их уверенность в публичных выступлениях.
Сценарий мероприятия
Этап 1: Вводное слово
Цель этапа: погрузить учащихся в тему мероприятия, вызвать интерес к обсуждению, подготовить их к мозговому штурму.
- Добрый день, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, какие бывают страны, их история и культура. Каждая страна имеет свои особенности — уникальные традиции, праздники, музыку, еду и, конечно же, свою историю. Но что такое культура? Это не только язык и народные традиции, но и то, как люди живут, какие у них ценности, какие истории передаются из поколения в поколение.
Объяснение значимости изучения истории и культуры других стран:
- Зачем нам важно знать о других странах? Во-первых, потому что мир огромен и разнообразен, а изучая культуру других народов, мы становимся более открытыми и понимающими. Во-вторых, понимание культуры других стран помогает нам лучше понять и уважать людей, которые живут по ту сторону границы. И, конечно же, знание истории помогает понять, почему те или иные события произошли, какие они оставили следы в мире.
Подготовка к мозговому штурму:
-А теперь давайте немного поразмышляем. Мы с вами начнем мозговой штурм, на котором попробуем вспомнить как можно больше стран и их особенностей. Какие страны вам известны? Какие традиции, праздники или события связаны с этими странами? Можете поделиться, какие интересные факты о этих странах вам приходят в голову?
Задание на мозговой штурм:
- Теперь разбейтесь на группы по 3-4 человека. У вас будет 5 минут, чтобы подумать и записать как можно больше стран, о которых вам что-то известно. Подумайте о традициях этих стран, их культурных особенностях, праздниках или исторических событиях. Также можно вспомнить, что вам известно о еде, музыке или известных людях этих стран. Запишите все свои мысли на листе бумаги. Мы потом обсудим ваши идеи.
Пояснение процесса работы:
-Не забывайте, что это мозговой штурм, поэтому не стесняйтесь высказывать любые идеи, даже если они кажутся вам необычными или смешными. Главное — мыслить широко и записывать все, что приходит в голову. Когда закончите, мы все соберемся и поделимся своими идеями.
Мотивация:
- Я уверена, что вы сможете вспомнить много интересных фактов, ведь вы уже изучали различные страны в прошлом, смотрели фильмы, читали книги, а может быть, у кого-то есть родственники или друзья, которые живут в других странах. Так что давайте вместе откроем для себя новые миры!
Этап 2: Генерация идей
Учитель делит
детей на группы (3-4 человека). Каждая группа получает лист бумаги и маркеры. В
течение 5-7 минут учащиеся должны назвать как можно больше стран и
ассоциировать их с определенными историческими событиями или культурными
особенностями.
Вопросы для стимулирования мысли:
- Какие традиции в этих странах вам известны? (например, японские чайные церемонии, мексиканский День мертвых)
- Какие исторические события происходили в этих странах? (например, революции, важные открытия, войны)
- Какой язык, еда или музыка ассоциируются с этими странами?
- Есть ли какие-то необычные праздники или обычаи в этих странах?
Этап 3: Обсуждение идей
Цель этапа: систематизировать и обсудить идеи, выработанные учащимися на предыдущем этапе, поделиться интересными фактами и понять взаимосвязь между историей и культурой разных стран.
После мозгового
штурма группы представляют свои результаты.
Каждая группа по очереди делится, называя страну, её культуру и историю,
отвечая на вопросы:
- Почему эта страна вас заинтересовала?
- Что вы знаете о культуре и традициях этой страны?
- Какие исторические события, связанные с этой страной, вам известны?
Примерные идеи:
Группа 1:
Представитель
группы:
- Мы выбрали Японию. Мы знаем, что японцы очень уважают природу. У них есть
традиция праздновать цветение вишни — «Ханами», когда люди собираются в парках,
любуются цветами и устраивают пикники. Также у них очень интересные обычаи,
например, в японских садах всегда должны быть камни и вода, потому что это
символизирует гармонию.
Учитель:
- Отлично! Вы упомянули важный аспект японской культуры — уважение к природе. А
как вы думаете, что это говорит о жизни людей в Японии? Почему они так бережно
относятся к своему окружению?
- Наверное, потому что в Японии много природных катастроф, и они учат, что нужно быть в гармонии с природой, чтобы она не была против нас.
Группа 2:
Представитель
группы:
-Мы вспомнили о Египте. Это страна, где много исторических памятников,
например, пирамиды. Египтяне были очень умными, они изобрели многие вещи,
например, календари. А еще у них был свой бог Солнца Ра, который был главным
божеством.
Учитель:
- Отличное замечание о пирамидках! Знаете ли вы, что египтяне считали фараонов
живыми богами и верили, что их души не умирают?
- Да! И поэтому они строили для них такие большие гробницы. А также делали для фараонов разные украшения и вещи, которые могли понадобиться после смерти!
Группа 3:
Представитель
группы:
- Мы говорили об Индии. В Индии есть очень важная религия — индуизм. В этой
религии много богов, и каждый бог отвечает за разные вещи. Еще в Индии очень
популярна йога, которая помогает людям быть здоровыми и спокойными.
Учитель:
-Вы вспомнили очень важную часть индийской культуры — йогу. Почему вы
думаете, что йога так популярна в Индии?
- Потому что йога помогает не только поддерживать физическое здоровье, но и учит контролировать мысли и эмоции. В Индии очень важно быть спокойным и мудрым.
Группа 4:
Представитель
группы:
- Мы решили рассказать о Бразилии. В Бразилии очень яркие и красочные
праздники, например, Карнавалы. Люди одеваются в яркие костюмы, танцуют и поют
на улицах. Это традиция, которая известна на весь мир.»
Учитель:
-Здорово! Карнавалы действительно очень яркие и веселые. А что вы можете
сказать о Бразилии в плане истории?
-В Бразилии были португальские колонисты, и раньше страна была колонией. Но потом Бразилия стала независимой, и люди начали праздновать свою свободу.
Этап 4: Подведение итогов и выводы
Учитель обобщает информацию, выделяя общие черты в культуре и истории разных стран.
Обсуждается, как культура и история стран взаимосвязаны.
Подчёркивается важность уважения к другим культурам и народам.
- Какие культуры вам кажутся наиболее интересными? Почему?
- Почему важно знать историю других стран?
- Чем может быть полезно понимание разных культур для дружбы между народами?
Дополнительные задания (по желанию):
1. Создание плаката: Попросить учащихся выбрать одну страну и создать плакат, на котором будут изображены важные исторические моменты и культурные особенности этой страны.
2. Мини-исследование: Дать задание изучить одну страну и подготовить краткий рассказ о её истории и культуре для будущего представления в классе.
3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.